Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Начало войны и его правовые последствия





Предпринятые государством военные действия означают на­чало состояния войны для участвующих в конфликте госу­дарств и обусловливают необходимость соблюдения междуна­родных правил ведения войны. Обычаи войны с древних вре­мен устанавливали, что началу военных действий должно предшествовать объявление войны. Одна из Гаагских конвен­ций 1907 г. превратила это правило в договорную норму. Воен­ные действия между сторонами не должны начинаться без предварительного и недвусмысленного предупреждения. Одна­ко с точки зрения современного международного права само объявление войны не оправдывает данное государство и не ос­вобождает от ответственности за акт агрессии, равно как и на­чало военных действий без объявления войны.

Объявление войны или ее ведение без такого акта влекут за собой определенные последствия в отношениях между вою-

1 Закон РФ от 22 января 1993 г. «О статусе военнослужащих» вклю­чает адресованную военнослужащим обязанность «соблюдать нормы международного права в военной области, принятые Российской Фе­дерацией».

Глава 19. Вооруженные конфликты и международное право

ющими государствами, включая соблюдение правил ведения войны.

В соответствии с первым Дополнительным протоколом 1977 г. с началом вооруженного конфликта применяется систе­ма Держав-Покровительниц, которыми могут стать не участ­вующие в конфликте государства, назначенные и признанные воюющими сторонами. На Державы-Покровительницы возла­гается обязанность охранять интересы этих сторон. В случае нерешения вопросов назначения и признания таких Держав со­ответствующую обязанность может принять на себя Междуна­родный комитет Красного Креста или другая беспристрастная организация. К такой организации Конвенция применяет тер­мин «субститут».

Начало войны, как правило, прерывает дипломатические и консульские отношения между государствами, вступившими в войну. Дипломатический и консульский персонал вправе поки­нуть государство пребывания без каких-либо ограничений и за­держек со стороны враждебного государства. Охрана помеще­ний дипломатического представительства и консульств вместе с их имуществом и архивами вверяется Державе-Покровительни­це или субституту. Двусторонние политические и экономиче­ские договоры, рассчитанные на мирное сотрудничество, теря­ют силу либо приостанавливаются. Торговые сделки с юриди­ческими и физическими лицами неприятельских государств, как и виды сношений личного и коммерческого характера меж­ду гражданами воюющих государств, запрещаются.

В отношении граждан неприятельского государства, пребы­вающих на их территории, применяются различные ограниче­ния, включая интернирование или принудительное прожива­ние на период войны в определенном районе. Интернирован­ные граждане сохраняют свою гражданскую правоспособность и осуществляют вытекающие отсюда права в той мере, в какой это совместимо с интернированием.

Имущество, принадлежащее непосредственно вражескому государству (государственная собственность), конфискуется, за исключением имущества дипломатических и консульских пред­ставительств. Частная собственность (собственность граждан) в принципе считается неприкосновенной.

Пространственная сфера вооруженного конфликта — театр военных действий — сухопутное, морское, воздушное простран­ство воюющих государств, а также (без ущерба для интересов

§ 3. Участники вооруженного конфликта

других государств) районы открытого моря и воздушного про­странства над ним. Территория нейтральных государств, а также пространства, которые международным правом признаны деми­литаризованными (Антарктика, космическое пространство, включая Луну и другие небесные тела, международные каналы), не могут использоваться в качестве театра военных действий.

Воюющим государствам запрещается проводить через терри­торию нейтрального государства войска и военный транспорт. На своей территории нейтральное государство имеет право за­щищать нейтралитет всеми имеющимися средствами, вплоть до применения вооруженных сил.







Date: 2015-10-19; view: 481; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию