Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






И параличах гортани





После психотерапевтической подготовки начинается рабо­та над дыханием. При поражениях нижнего гортанного не­рва резко ограничена двигательная функция самой гортани, а голосовая складка на пораженной стороне может быть полнос­тью неподвижна. Одновременно с фонацией страдает физиоло­гическое и фонационное дыхание.

Особенно это выражено при медиальной позиции голосовой складки. Восстановить двига­тельную функцию гортани при параличах невозможно. Для восстановления голоса выбираются такие функциональные тренировки голосового аппарата, которые включают его ком­пенсаторные механизмы. Тренировки должны максимально увеличить подвижность здоровой половины гортани, а на пара­лизованной стороне хотя бы частично восстановить двигатель­ную функцию голосовой складки. Необходима также норма­лизация физиологического и фонационного дыхания. Осуществление этой задачи вызовет смыкание голосовых скла­док за счет компенсаторного перехода здоровой половины гор­тани за среднюю линию и сближения ее с неподвижной поло­виной гортани. В этом случае при организованном дыхании и даже частичном колебании пораженной голосовой складки го­лос восстановится или значительно улучшится. Тренировки для активизации двигательной функции гортани сочетаются с нор­мализацией дыхания, поскольку они физиологически связаны и взаимно обусловлены.

Занятия начинаются с упражнения «дутье в губную гармошку». Дуть следует медленно, протяжно, втягивая и выдувая воздух на одной ноте. Физически здоровые обучающиеся начинают тренировки с 45—60 секунд за прием, постепенно увеличивая нагрузку в течение двух недель до 2 минут. Первую неделю упражнение выполняют 8—10 раз в день по 45—60 секунд. В дальнейшем число тренировок мо­жет быть доведено до 15 раз по 2 минуты за прием. Если дутье вызывает головокружение, то продолжительность упражнения сокращается до 15—20 секунд. Продолжительность каждого вдоха и выдоха через губную гармошку в начале занятия зна­чительно укорочена даже тогда, когда упражнение совершенно не затрудняет пациента. Плавность, полнота вдоха и длитель­ность выдоха достигаются постепенно по мере тренировок. «Ду­тью в губную гармошку» отводится значительная роль в функ­циональных тренировках голосового аппарата. Оно удлиняет выдох, необходимый для правильного голосоведения, а равно­мерные движения вдыхаемой и выдыхаемой воздушной струи массируют гортань. Этим приемом достигается увеличение под­вижности здоровой половины гортани и некоторая активиза­ция парализованной, т. е. под действием воздушной струи про­исходит стимуляция мышц гортани, участвующих в фонации.

Одновременно с «дутьем в губную гармошку» предлагает­ся комплекс дыхательных упражнений, которые тренируют направленный удлиненный выдох.

 

 

Комплекс А. Исходное положение сидя на стуле прямо или стоя:

1) вдох и выдох через нос (вдох быстрый, не очень глубо­кий, выдох продолжительный);

2)вдох через нос, выдох через рот;

3)вдох через рот, выдох через нос;

4)вдох и выдох через одну половину носа, затем через дру­гую (попеременно);

5)вдох через одну половину носа, выдох через другую (по­переменно);

6)вдох через нос, замедленный выдох через нос с усилени­ем в конце;

7)вдох через нос, выдох через неплотно сжатые губы;

8)вдох через нос, выдох

Через нос толчками (кратковре­менно задерживая дыхание, выталкивать воздух маленькими порциями).

Через 7—10 дней от начала дыхательных упражнений до­бавляются упражнения для активизации мускулатуры шеи, наружных и внутренних мышц гортани. Такой интервал луч­ше соблюдать, чтобы на раннем этапе восстановления на пе­регружать занятий упражнениями. Последовательное вклю­чение тренировок позволяет обучающимся полностью овладеть ранее предложенными заданиями.

Комплекс Б. Упражнения выполняются сидя:

1) исходное положение — руки в замок на затылке. Откло­нение головы назад с легким сопротивлением рук;

2) исходное положение — сжатые в кулак кисти упирают­ся в подбородок. Наклоны головы вперед с легким сопротив­лением рук;

3)исходное положение — ладони рук прикрывают уши.
Наклоны головы в стороны к плечам с сопротивлением рук;

4)движение нижней челюсти вниз, в стороны, вперед. Сжи­мание челюстей;

5)надувание щек;

6)доставание кончиком языка мягкого нёба;

7) поднятие мягкого нёба при зевке.

Date: 2015-10-19; view: 367; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию