Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Развитие голоса у детей





Развитие детского голоса условно делится на несколько пе­риодов: дошкольный до б—7 лет, домутационный от 6—7 до 13 лет, мутационный — 13—15 лет и послемутационный — 15—17 лет. Фонация детьми дошкольного возраста осуще­ствляется за счет краевого натяжения голосовых складок в связи со слабостью гортанных мышц. Диапазон звучания со­ставляет 5—б нот.

В домутационном периоде параллельно с анатомическим ростом органов голосообразования заканчивается развитие рецепторного аппарата гортани, и к 12 годам по месту распо­ложения и морфологическому строению он соответствует рецепторному аппарату взрослого. Детский голос постепенно развивается, его диапазон расширяется до 11—12 нот.

 

Мутация голоса (от лат. mutatio — изменение, перемена) наступает в результате изменений в голосовом аппарате и во всем организме под влиянием возрастной эндокринной перестройки, возникающий в период полового созревания. Время, в течение которого происходит переход детского голо­са во взрослый, называется мутационным периодом. Явление это физиологическое и наблюдается в возрасте 13—15 лет. У мальчиков голосовой аппарат в это время растет быстро и не­равномерно, у девочек гортань развивается замедленно. В пе­риод полового созревания мужская и женская гортани приоб­ретают четкие отличительные особенности. Возможны колебания мутационного периода в зависимости от сроков на­ступления половой зрелости. У жителей юга мутация насту­пает раньше и протекает более остро, чем у жителей севера.

У девочек, как правило, голос меняется постепенно, теряя детские свойства. Это скорее эволюция голоса, а не мутация. Только в отдельных случаях встречается резкая перестройка в голосовом аппарате с усилением его роста и появлением заметных изменений голоса.

В мутационный период детская гортань увеличивается в размерах. У мальчиков начинает увеличиваться в саггитальном направлении щитовидный хрящ, образуя своим передним углом выпуклость на передней поверхности шеи — «адамово яблоко». Наибольшая разница между мужской и женской гортанями выражается в величине переднезаднего размера, поэтому голосовые складки у мальчиков удлиняются в пол­тора раза, а у девочек только на треть. У мальчиков мутация тоже может протекать медленно, тогда голосовая функция меняется постепенно. При остром течении мутации голос у мальчиков понижается на октаву, появляется охриплость, зву­ки басового тембра внезапно соскальзывают на фальцет. Про­исходит так называемая «ломка» голоса. Иногда подростки даже стесняются пользоваться своим голосом.

Продолжительность мутации от одного — нескольких ме­сяцев до 2—3 лет. Весь период мутации делят на три стадии: начальную, основную — пиковую и конечную. Начальная ста­дия характеризуется только небольшой гиперемией (покрас­нением) голосовых складок. Основная стадия сопровождает­ся гиперемией слизистой оболочки всей гортани, иногда появляется несмыкание задних третей голосовых складок по типу равностороннего треугольника («мутационный треуголь­ник»). Отмечаются как синхронные, так и асинхронные коле­бания голосовых складок, что свидетельствует о нарушении координации функций наружных и внутренних мышц горта­ни, дыхания и голосообразования. В пиковой стадии мутации голос страдает более всего.

Конечная стадия мутации закрепляет механизм голосооб­разования взрослого человека.

Послемутационному периоду свойственна легкая ранимость неокрепшего голосового аппарата, быстро наступающее голо­совое утомление. В этот период, который продолжается не­сколько месяцев, расширяется диапазон и определяется ин­дивидуальный тембр, высота, сила голоса.

Логопед должен знать строение и функцию голосового ап­парата, учитывать анатомические и физиологические особен­ности гортани у детей разного возраста. Голосовой режим во время мутации назначается индивидуально в зависимости от остроты протекающего процесса. Полное молчание может быть рекомендовано в редких случаях только при сильном отеке слизистой оболочки гортани. В период мутации необходимо щадить голосовой аппарат подростка. Речевая нагрузка дол­жна быть умеренной, нельзя перенапрягать, форсировать го­лос. Несоблюдение охранительного голосового режима, дли­тельное напряжение при больших голосовых нагрузках может привести к стойкому нарушению функции внутренних мышц гортани.

В период мутации необходимо соблюдать охранительный режим. В первую очередь, не пользоваться искусственными приемами для ускорения процесса формирования мужского голоса. Подростку следует помочь научиться спокойно, посте­пенно овладевать голосом взрослого. Нельзя допускать фор­мирования голоса при речи и пении. Продолжительность вся­кой голосовой нагрузки должна быть ограничена, особенно при появлении охриплости. Для облегчения периода мута­ции полезно проводить закаливание организма, дозировать физическую нагрузку, правильно распределять труд и отдых подростка.

 

Date: 2015-10-19; view: 439; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию