Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Параметры позиционирования и себестоимость товара
Введем два упрощающих предположения: • потребительский спрос, отвечающий каждой позиции (клетке), равен 10 коттеджам независимо от значений параметров позиционирования и цены товара; • фирма устанавливает единую цену для коттеджей всех типов, близких к выбранной позиции. Эти предположения позволяют не вносить значения потребительского спроса и цены товара в клетки таблицы и существенно упростить вычисления. Так, объем спроса на позиционированный товар фирмы равен числу близких к ней потребительских позиций (клеток), умноженному на 10. При этом прибыль рассчитывается по следующей формуле: П = 10n((р-AСi) +... + (р-AСn)), где п — число потребительских позиций, близких к позиции фирмы (не превышает 16); р — цена, установленная фирмой, единая для коттеджей всех типов; АСi — средние издержки (себестоимость) строительства коттеджа i-го типа (типы коттеджей нумеруются перемещением по близким потребительским позициям слева-направо сверху-вниз). Пример 1. На рынке есть три фирмы: • фирма А предлагает 5-комнатные коттеджи на расстоянии 40 км от города по цене $27 тыс., ее позиция задается клеткой (5; 40); • фирма В предлагает 3-комнатные коттеджи на расстоянии 50 км от города по цене $18 тыс., ее позиция задается клеткой (3; 50); • фирма С предлагает 7-комнатные коттеджи на расстоянии 60 км от города по цене $30 тыс., ее позиция задается клеткой (7; 60). Определим, какие потребительские позиции (клетки) близки к позиции каждой фирмы в ситуации, когда фирмы конкурируют между собой. Сначала определим, какие потребительские позиции будут близки к позиции фирмы А при отсутствии конкуренции. Для этого построим квадрат 4 х 4 из клеток таблицы, у которого левый верхний угол совпадает с позицией фирмы А (5; 40). Этот квадрат изображает множество близких потребительских позиций в отсутствие конкуренции, т. е. потенциальный спрос на товар фирмы А. Обратимся к фирме В. Ее позиция находится на расстоянии 3 клеток от нижней грани таблицы. Поэтому квадрат 4 х 4 с вершиной в клетке (3; 50) не помещается в таблицу и множество клеток, представляющих потенциальный спрос на товар фирмы, имеет вид прямоугольника с высотой 4 клетки и длиной 3 клетки. В условиях конкуренции конфигурация множеств потребительских позиций, близких к позиции каждой фирмы, определяется характером взаимного пересечения фигур потенциального спроса фирм: квадрата (у фирмы А) и прямоугольника (у фирм В и С). В табл. 16.2 потребительские позиции (клетки), близкие к некоторой фирме, отмечены соответствующей буквой, при этом использован алгоритм определения близкой позиции (см. выше). Четвертый шаг данного алгоритма использован в отношении единственной клетки (5; 60), для которой фирмы А и С предлагают близкие позиции, которые находятся на одинаковом расстоянии от потребительской позиции, равном 3. Потребитель выбирает фирму А, которая установила меньшую цену (27 против 30). Рассчитаем прибыль каждой фирмы. Для этого во всех близких к ее позиции клетках найдем разность цены и средних издержек, суммируем эти разности, умножим полученную сумму на число близких клеток и на 10: а) прибыль фирмы А равна 80 (2 + 4 + 6 + 5 + 7 + 9 + 8 + 11) = 4160; б) прибыль фирмы В равна 120 (1 + 3 + 5 + 7 + 4 + 6 + 8+10 + 7 + + 9 +И+ 13) = 10080; в) прибыль фирмы С равна 100 (3 + 5 + 7 + 8+10 + 11 + 13+14 + 16) = = 9300. В данном случае наибольшую прибыль получила фирма В, предлагающая небольшие коттеджи на значительном удалении от города. Ее позиция оказалась самой выигрышной. Таблица 16.2 Date: 2015-10-19; view: 248; Нарушение авторских прав |