Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Цели игры
1. Усвоить понятия «сегмент рынка», «географическая сегментация», «целевой сегмент», «конкуренция на сегментированном рынке», «емкость целевого сегмента». 2. Ознакомиться с табличным способом представления и анализа географических сегментов рынка. 3. Приобрести элементарные навыки выбора лучшего сегмента рынка в условиях конкуренции.
Понятия Сегментация рынка — деление рынка товара на определенные группы потребителей. Географическая сегментация — деление рынка на группы потребителей по их местожительству. Целевой сегмент — сегмент рынка, выбранный фирмой. Конкуренция на сегментированном рынке — ситуация, когда целевые сегменты нескольких фирм пересекаются. Емкость целевого сегмента — суммарный спрос, предъявляемый потребителями данного сегмента на продукцию данной фирмы.
Теория При географической сегментации рынок изображают прямоугольником (квадратом), разбитым на множество мелких квадратов, которые мы назовем клетками. Каждой клетке отвечает определенная емкость (объем спроса). Сегмент рынка представляет собой одну или несколько клеток, составляющих неделимую компактную фигуру. В отсутствие конкуренции на сегментированном рынке емкость целевого сегмента равна сумме емкостей составляющих его клеток. При наличии конкуренции емкость целевого сегмента рассчитывается более сложным способом. Приведем конкретный пример анализа сегментированного рынка. Изобразим рынок хлеба в микрорайоне некоторого города в виде таблицы с семью строками и семью столбцами (табл. 15.1). Следовательно, потребители нашего рынка разбиты на 49 групп по месту проживания. Строки таблицы обозначены латинскими буквами, столбцы — цифрами. Если в клетке число не указано, в этом месте микрорайона жилого дома нет, а емкость клетки равна нулю. Если в клетке указано число, оно равно числу этажей дома, или емкости данной клетки. Выбор фирмой целевого сегмента рынка сводится к выбору определенной клетки таблицы — центра сегмента. В ней фирма размещает свой магазин (он может находиться как в доме, так и вне него). Центр сегмента вместе со всеми граничащими клетками (где проживают потенциальные покупатели) образует целевой сегмент, который принимает одну из следующих форм: а) квадрат со стороной 3. Магазин расположен внутри микрорайона; б) прямоугольник с двумя строками и тремя столбцами. Магазин расположен на северной или южной границе микрорайона; в) прямоугольник с тремя строками и двумя столбцами. Магазин расположен на западной или восточной границе микрорайона; г) квадрат со стороной 2. Магазин расположен в угловых домах микрорайона. Таблица 15.1 Date: 2015-10-19; view: 1023; Нарушение авторских прав |