Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Порядок проведения игры. 1. Изложить студентам основы теории С





1. Изложить студентам основы теории С. Деллингер.

2. Объяснить студентам цели и правила игры.

3. Сообщить студентам перечень вакантных должностей и объ­явить, какой психологический тип работника соответствует каж­дой должности (Квадрат, Круг и т. д.).

4. Раздать студентам карточки (см. табл. 10.1). Предложить запи­сать в таблицу на карточке претендента на каждую должность из числа присутствующих студентов (кроме самого студента). Вы­делить на выбор кандидатур и заполнение таблиц 5-10 мин. Не­обходимо обратить внимание студентов на то, что последний столбец таблицы («Тип претендента») не заполняется студентом. Это сделает преподаватель после того, как соберет карточки и подведет итоги психогеометрического теста.

Примечание. Согласия студентов на замещение вакантной долж­ности не требуется. Составляется список возможных лучших претендентов на должность, т. е. ограничений в выборе кандида­тов (помимо психологического соответствия) в данном случае нет.

5. После сбора карточек с фамилиями претендентов проводится тест для определения психологического типа студентов (см. раздел «Подготовка игры»). Подчеркнем, что ко времени проведения те­ста студенты не должны знать, какой буквой (А, Б и т. д.) зашифро­ван тот или иной психологический тип. Это нужно для того, чтобы обеспечить объективность теста, исключив возможность «подгон­ки» данных под желательный психологический тип.

6. После того как студенты заполнят таблицы в тетрадях и,сумми­руют элементы столбцов, необходимо сообщить им, какой тип за­шифрован той или иной буквой: А — Квадрат, Б — Прямоуголь­ник, В — Треугольник, Г - Зигзаг, Д — Круг.

7. После тестирования каждый студент в тетради должен нарисо­вать свой доминирующий знак с вписанным в него дополнитель­ным (скрытым) знаком.

Пример. Итоговая строка таблицы у студента Попова выглядит так: А = О, Б = 3, В = О, Г = 2, Д = 0, поэтому у него следующая психологическая характеристика: Треугольник—Зигзаг, т. е. он является лидером, не лишенным творческих способностей. Его полный знак изображен на рис. 10.2.

Рис. 10.2. Доминирующий и скрытый типы личности

 

Примечание. Суммы элементов в двух строках таблицы могут быть равны. В этом случае студенту надо выбрать тип, который, по его мнению, соответствует ему в большей степени.

Пример. Итоговая строка таблицы у студентки Сомовой: А = 2, Б = 1, В = 2, Г = О, Д = 0. Доминирующий знак Сомовой — или Квадрат, или Треугольник. Если она считает себя больше испол­нителем, то ее знак — квадрат со вписанным в него треугольни­ком, если же она считает себя лидером, ее знак — треугольник со вписанным в него квадратом.

8. После того как каждый студент узнал свой психологический тип, преподаватель оценивает качество проведенного студентами от­бора претендентов. Для этого он:

* на доске напротив фамилии каждого студента чертит соответ­ствующий знак;

* в карточках студентов (они лежат на столе преподавателя) за­полняет последний столбец: проставляет в них установленные в результате тестирования знаки претендентов. При этом преподаватель сравнивает знак должности и знак претендента и выставляет студенту количество баллов, равное количеству совпавших знаков.

9. Выставление баллов в этой игре — не завершающий этап. Ин­тересно рассмотреть также три других вопроса, возникающих в ходе игры:

* Как часто каждого студента выбирали претендентом на какую-либо должность (Какова степень востребованности студента)?

* Претендентом на какую должность наиболее часто выбирали каждого студента (Какова оценка психологического типа этого студента другими членами группы)?

* Соответствует ли знак студента знаку той должности, претен­дентом на которую его наиболее часто выбирали (Если не соот­ветствует, — либо теория Деллингер дала сбой, либо студент не дал объективных ответов на вопросы теста о самом себе, либо студенты группы ошибаются в оценке психологического типа этого студента).

 







Date: 2015-10-19; view: 296; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию