Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ структуры продукции





 

Изделие Оптовая цена Объем производства, шт. Структура продукции, % Выпуск продукции в ценах плана, тыс. руб. Изменение товарной продукции за счет структуры, тыс. руб.
план факт план факт план фактически при плановой структуре факт
А                 + 19000
Б                 - 11400
ИТОГО: -               + 7600

 

Товарная продукция факт при плановой структуре рассчитывается следующим образом:

 

ТП (ф. пл.стр.) = ТП пл. * К вп, где

 

ТП пл. – товарная продукция по плану;

К вп – коэффициент выполнения плана.

 

К вп = Ф / П

 

 

Квп = 19000 / 20000 = 0,95

50 000 * 0,95= 47500

30000*0,95= 28500

66500-47500=19000

17100-28500=- 11400

 

Рассчитаем влияние структуры производства способом цепных подстановок.

 

ВП = V(вп общ.)* Уqi* Цi

 

ВП усл.1 = Σ (Vвп1 общ.* Уqiо* Цiо) = (19000*0,5*5000) + (19000*0,5*3000) = 47500+28500=76000 тысяч рублей.

 

ВП усл.2 = Σ (Vвп1 общ.* Уqi1* Цiо) = (19000*0,7*5000) + (19000*0,3*3000) = 66500+17100=83600 тысяч рублей.

 

∆ ВП = 83600- 76000 = + 7600

 

 

Вывод: В результате увеличения доли продукции А и уменьшения доли продукции Б выпуск продукции увеличился на 7600 рублей.

___________________________________________________________________________________

4.

От рынка сбыта зависит объем продаж, средний уровень цен, прибыль, выручка и.т.д.

 

В первую очередь нужно изучить динамику каждого вида продукции на рынках сбыта за последние 5 лет.

 

Анализ динамики рынков сбыта продукции

Показатель Внутренний рынок Экспорт
годы годы
хх1 хх2 хх3 хх1 хх2 хх3
V реализации, шт            
Цена за ед. продукции, руб. 3,4 4,4 5,8 3,7 5,2 6,5
Себестоимость единицы продукции, руб. 2,8 3,6 4,6 3,2 4,2 5,0
Прибыль            
Рентабельность, % 17,6 18,2 20,7 13,5 19,2 23,1

 

Решение: В= V*Ц В = 7000*3,4=23800

П = V (Ц-С/С) П = 7000(3,4-2,8) = 4200

R= (П / В)* 100 % R = (4200 / 23800) *100 % = 17,6 %.

 

По результатам анализа выделяют:

 

  1. «Звезды» -товар, который приносит основную прибыль и способствует экономическому росту.
  2. «Дойные коровы» - эти товары переживают период зрелости и не в значительной степени способствуют экономическому росту. Они не нуждаются в инвестициях, приносят прибыль, которая финансируется.
  3. «Трудные дети» - Товар, нуждающийся в рекламе и продвижении. Пока прибыль не приносит, но в будущем может стать звездой.
  4. «Мертвый груз» (неудачники) – Нежизнеспособный товар и мы не можем его реализовать.

 

___________________________________________________________________________________

 

 

5.

 

Важными показателями деятельности предприятия является качество продукции, от его зависит получение выгодных контрактов, обеспечение конкурентоспособности.

 

Задачи анализа:

  1. Оценка качества выпускаемой продукции;
  2. Выявление причин снижения качества;
  3. Установление влияния изменения качества на объем выпуска.

 

Качество – величина не постоянная, она зависит от:

  1. Уровня применяемой техники и технологии;
  2. Уровня квалификации;
  3. Дисциплины.

 

Показатели качества:

 

 

I. Обобщающие показатели, характеризующие качество продукции:

  1. Объем и удельный вес сертифицированной продукции в общем объеме выпуска продукции;
  2. Удельный вес новой продукции в общем ее выпуске;
  3. Удельный вес продукции высшей категории качества;
  4. Средний коэффициент сортности;
  5. Удельный вес экспортируемой продукции;
  6. Удельный вес продукции, соответствующей мировым стандартам.

 

 

Обобщающие показатели характеризуют качество всей продукции независимо от ее вида. Они бывают:

 

А. Частные показатели характеризуют технические и потребительские свойства продукции.

 

Например:

· В пищевой промышленности качество характеризует жирность, наличие посторонних примесей, содержание сухих веществ;

· В машиностроении качество – это надежность, безотказность, долговечность, производительность.

 

В. Индивидуальные показатели характеризуют одно из свойств товара:

1. Полезность;

2. Надежность;

3. Технологичность; (трудоемкость, энергоемкость)

4. Эстетичность.

 

II. Косвенные показатели:

  1. Штрафы;
  2. Удельный вес забракованной продукции;
  3. Потери от брака.

 

Задача: Дать оценку работы предприятия по уровню качества продукции.

 

 

Показатель Прошлый год Отчетный год
План факт
Удельный вес продукции высшего качества 75,0 76,0 75,0
Удельный вес экспортной продукции 29,0 35,0 36,5
Удельный вес забракованной продукции 0,55 0,40 0,50

 

Вывод: Из таблицы видно, что за отчетный год предприятие проделало работу по улучшению качества продукции и ее конкурентоспособности, об этом свидетельствует увеличение удельного веса продукции высшей категории и экспортируемой продукции.

 

 

При оценке выполнения плана по коэффициенту сортности фактическую долю каждого сорта в общем объеме продукции сравнивают с плановой, при изучении динамики качества сравнивают с данными прошлого года..

 

 

Сорт продукции Цена за единицу продукции Выпуск продукции, туб. Стоимость выпуска (руб.)
план факт По цене 1-го сорта
план факт план факт
               
               
ИТОГО: -            

 

 

К сортности (план) = 163700 / 191000 = 85,7 %

К сортности (факт) = 165250 / 190000 = 87 %

Выполнение плана по качеству 87% / 85,7 % = 101,5 %

 

Влияние качества продукции на изменение выпуска товарной продукции (+ ТП), изменения выручки от реализации (+ В) и прибыли (+ П) можно определить по формулам:

 

+ ТП = (Z1-Zo) * q ПК

+ В = (Z1-Zo) * Vр.п. пк

+ П = ((Z1-Zo) * Vр.п. ПК) – ((С1-Со)* Vр.п. ПК), где

 

 

Zо,Z1 – цена изделия до и после изменения качества;

Со,С1- уровень себестоимости до и после изменения качества;

q ПК – количество продукции повышенного качества;

Vр.п. ПК – объем реализованной продукции повышенного качества.

 

___________________________________________________________________________________

 

6.

Конкурентоспособность – это способность продукции находить сбыт на рынке при наличии изделий – аналогов.

Если продукция приносит предприятию стабильную прибыль, то ее можно считать конкурентоспособной.

При анализе конкурентоспособности продукции изучают потребности покупатели, требования рынка, сопоставляют характеристики анализируемой продукции и товара-конкурента.

 

Для этого рассчитывают показатель конкурентоспособности:

 

К ксп. = Величина данного параметра изделия предприятия

Date: 2015-10-19; view: 1526; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию