Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ структуры продукции





 

Изделие Оптовая цена Объем производства, шт. Структура продукции, % Выпуск продукции в ценах плана, тыс. руб. Изменение товарной продукции за счет структуры, тыс. руб.
план факт план факт план фактически при плановой структуре факт
А + 19000
Б - 11400
ИТОГО: - + 7600

 

Товарная продукция факт при плановой структуре рассчитывается следующим образом:

 

ТП (ф. пл.стр.) = ТП пл. * К вп, где

 

ТП пл. –товарная продукция по плану;

К вп –коэффициент выполнения плана.

 

К вп = Ф / П

 

 

Квп = 19000 / 20000 = 0,95

50 000 * 0,95= 47500

30000*0,95= 28500

66500-47500=19000

17100-28500=- 11400

 

Рассчитаем влияние структуры производства способом цепных подстановок.

 

ВП = V(вп общ.)* Уqi* Цi

 

ВП усл.1 = Σ ( Vвп1 общ.* Уqiо* Цiо) = (19000*0,5*5000) + (19000*0,5*3000) = 47500+28500=76000 тысяч рублей.

 

ВП усл.2 = Σ ( Vвп1 общ.* Уqi1* Цiо) = (19000*0,7*5000) + (19000*0,3*3000) = 66500+17100=83600 тысяч рублей.

 

∆ ВП = 83600- 76000 = + 7600

 

 

Вывод: В результате увеличения доли продукции А и уменьшения доли продукции Б выпуск продукции увеличился на 7600 рублей.

___________________________________________________________________________________

4.

От рынка сбыта зависит объем продаж, средний уровень цен, прибыль, выручка и.т.д.

 

В первую очередь нужно изучить динамику каждого вида продукции на рынках сбыта за последние 5 лет.

 

Анализ динамики рынков сбыта продукции

Показатель Внутренний рынок Экспорт
годы годы
хх1 хх2 хх3 хх1 хх2 хх3
V реализации, шт
Цена за ед. продукции, руб. 3,4 4,4 5,8 3,7 5,2 6,5
Себестоимость единицы продукции, руб. 2,8 3,6 4,6 3,2 4,2 5,0
Прибыль
Рентабельность, % 17,6 18,2 20,7 13,5 19,2 23,1

 



Решение: В= V*Ц В = 7000*3,4=23800

П = V (Ц-С/С) П = 7000(3,4-2,8) = 4200

R= (П / В )* 100 % R = ( 4200 / 23800) *100 % = 17,6 %.

 

По результатам анализа выделяют:

 

  1. «Звезды» -товар, который приносит основную прибыль и способствует экономическому росту.
  2. «Дойные коровы» - эти товары переживают период зрелости и не в значительной степени способствуют экономическому росту. Они не нуждаются в инвестициях, приносят прибыль, которая финансируется.
  3. «Трудные дети»- Товар, нуждающийся в рекламе и продвижении. Пока прибыль не приносит, но в будущем может стать звездой.
  4. «Мертвый груз» (неудачники)– Нежизнеспособный товар и мы не можем его реализовать.

 

___________________________________________________________________________________

 

 

5.

 

Важными показателями деятельности предприятия является качествопродукции, от его зависит получение выгодных контрактов, обеспечение конкурентоспособности.

 

Задачи анализа:

  1. Оценка качества выпускаемой продукции;
  2. Выявление причин снижения качества;
  3. Установление влияния изменения качества на объем выпуска.

 

Качество– величина не постоянная, она зависит от:

  1. Уровня применяемой техники и технологии;
  2. Уровня квалификации;
  3. Дисциплины.

 

Показатели качества:

 

 

I. Обобщающие показатели, характеризующие качество продукции:

  1. Объем и удельный вес сертифицированной продукции в общем объеме выпуска продукции;
  2. Удельный вес новой продукции в общем ее выпуске;
  3. Удельный вес продукции высшей категории качества;
  4. Средний коэффициент сортности;
  5. Удельный вес экспортируемой продукции;
  6. Удельный вес продукции, соответствующей мировым стандартам.

 

 

Обобщающие показатели характеризуют качество всей продукции независимо от ее вида. Они бывают:

 

А. Частныепоказатели характеризуют технические и потребительские свойства продукции.

 

Например:

· В пищевой промышленности качество характеризует жирность, наличие посторонних примесей, содержание сухих веществ;

· В машиностроении качество – это надежность, безотказность, долговечность, производительность.

 

В. Индивидуальныепоказатели характеризуют одно из свойств товара:

1. Полезность;

2. Надежность;

3. Технологичность; (трудоемкость, энергоемкость)

4. Эстетичность.

 

II. Косвенные показатели:

  1. Штрафы;
  2. Удельный вес забракованной продукции;
  3. Потери от брака.

 

Задача:Дать оценку работы предприятия по уровню качества продукции .

 

 

Показатель Прошлый год Отчетный год
План факт
Удельный вес продукции высшего качества 75,0 76,0 75,0
Удельный вес экспортной продукции 29,0 35,0 36,5
Удельный вес забракованной продукции 0,55 0,40 0,50

 



Вывод:Из таблицы видно, что за отчетный год предприятие проделало работу по улучшению качества продукции и ее конкурентоспособности, об этом свидетельствует увеличение удельного веса продукции высшей категории и экспортируемой продукции.

 

 

При оценке выполнения плана по коэффициенту сортности фактическую долю каждого сорта в общем объеме продукции сравнивают с плановой, при изучении динамики качества сравнивают с данными прошлого года..

 

 

Сорт продукции Цена за единицу продукции Выпуск продукции, туб. Стоимость выпуска (руб.)
план факт По цене 1-го сорта
план факт план факт
ИТОГО: -

 

 

К сортности (план) = 163700 / 191000 = 85,7 %

К сортности (факт) = 165250 / 190000 = 87 %

Выполнение плана по качеству 87% / 85,7 % = 101,5 %

 

Влияние качества продукции на изменение выпуска товарной продукции ( + ТП), изменения выручки от реализации ( + В) и прибыли ( + П) можно определить по формулам:

 

+ ТП = ( Z1-Zo) * q ПК

+ В = ( Z1-Zo) * Vр.п. пк

+ П = (( Z1-Zo) * Vр.п. ПК) – ((С1-Со)* Vр.п. ПК), где

 

 

Zо,Z1 – цена изделия до и после изменения качества;

Со,С1- уровень себестоимости до и после изменения качества;

q ПК – количество продукции повышенного качества;

Vр.п. ПК – объем реализованной продукции повышенного качества.

 

___________________________________________________________________________________

 

6.

Конкурентоспособность– это способность продукции находить сбыт на рынке при наличии изделий – аналогов.

Если продукция приносит предприятию стабильную прибыль, то ее можно считать конкурентоспособной.

При анализе конкурентоспособности продукции изучают потребности покупатели, требования рынка, сопоставляют характеристики анализируемой продукции и товара-конкурента.

 

Для этого рассчитывают показатель конкурентоспособности:

 

К ксп. = Величина данного параметра изделия предприятия






Date: 2015-10-19; view: 296; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.011 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию