Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Претерпевшие до конца спасутся, а спасение, как говорила Мать — преданная сподвижница и прямая последовательница Шри Ауробиндо, должно быть физическим. Круг замкнулся. 1 page
Комментарий к некоторым речениям Иисуса из апокрифического Евангелия от Фомы
Как говорилось ранее, в Евангелии от Фомы приводятся речения Иисуса, тайно (в смысле — конфиденциально) переданные Им Своим близким ученикам. И Он (Иисус) сказал: тот, кто обретет истолкование этих слов, не вкусит смерти.
Действительно, большая часть приведенных в этом Евангелии речений Иисуса несет в себе глубинную энергию, способную трансформировать сознание. Сам факт сердечного осознания смысла и аромата (именно аромата!) большинства из этих высказываний свидетельствует о наличии позитивных изменений в сознании искателя Истины и его потенциальной готовности без каких-либо условий ступить на Путь Сознательной Эволюции. Иисус сказал: пусть тот, кто ищет, не перестает искать до тех пор, пока не найдет, и когда он найдет, он будет потрясен, и если он потрясен, он будет удивлен, и он будет царствовать над всем.
Эти слова Иисуса удивительно точно передают незабываемую гамму ощущений и переживаний, связанных с актом так называемого просветления или раскрытия психического существа (души). Раскрытие внутри нас Божественного присутствия невозможно спутать с чем-либо другим. Это действительно потрясение, кардинально меняющее восприятие всего окружающего мира. Ощущение Единства Всего Сущего, собственного бессмертия, Вечности и Беспредельности Вселенной, ни с чем не сравнимой радости существования и связи со Всевышним! Все те, кому довелось пройти через акт рождения психического существа, действительно были потрясены, особенно в первые часы и дни после рождения. Я могу свидетельствовать этот факт, поскольку мой собственный опыт рождения в духе действительно был потрясением, которому, правда, предшествовал мучительный период страхов и сомнений в правильности выбранного Пути и в его целесообразности. И только после того, как были отброшены прочь страх и сомнения, как только я прекратил оглядываться назад, в прошлое, и устремился всем своим существом в эволюционное будущее, полностью доверившись Божественной Силе, которая в течение полутора месяцев физически ощутимо нисходила в мое тело и готовила раскрытие психического существа, произошел сам акт рождения. А потому — пусть тот, кто ищет, не перестает искать до тех пор, пока не найдет, сохраняя терпение и верность выбранному пути, поскольку только обретение истинного «я», а таковым и является психическое существо, дает возможность почувствовать истинную свободу и царствовать над всем.
Иисус сказал: если те, которые ведут вас, говорят вам: «Смотрите, царствие в небе! — тогда птицы небесные опередят вас. Если они говорят, что оно — в море, тогда рыбы опередят вас. Но царствие внутри вас и вне вас».
Здесь Иисус прямо иронизирует над так называемыми пророками и учителями, которые рекомендуют искать царствие, удаляясь от мира в глухие дебри (в небеса и на дно морское). Для поиска Царствия Небесного не надо никуда ходить — Дух Божий разлит повсюду и присутствует во всем, частичка его находится и в нашем сердце, вот туда-то и следует отправиться на поиски Царствия. Все на удивление просто.
Когда вы познаете себя, тогда вы будете познаны и вы узнаете, что вы — дети Отца Живого. Если же вы не познаете себя, тогда вы в бедности и вы — бедность.
Открытие в себе Духа Божьего снимает все вопросы о собственном происхождении. Отчетливое физическое (именно физическое) ощущение своего духовного единства со Всем Сущим раз и навсегда снимает вопрос материнства и отцовства — мы все дети единого Отца Живого (Духа) и, только раскрывшись в духе, способны познать бессмертие и истинную радость существования в ее интегральной полноте. В противном случае нас ждет бедность во всем — в радости, чувствах, любви, познании и пр. А удел бедности — страх, скука, сомнение, страдание. Иисус сказал: блажен тот лев, которого съест человек, и лев станет человеком. И проклят тот человек, которого съест лев, и лев станет человеком.
Это, по мнению некоторых, «чрезвычайно темное» (в смысле толкования) изречение на самом деле имеет достаточно ясный смысл. Лев — это собирательное значение, символизирующее все животные аспекты человеческой психики (гнев, склонность к насилию, агрессивность и пр.), доставшиеся нам в наследие из эволюционного прошлого. Если эти животные начала будут осознаны человеком и он будет в состоянии сознательно превзойти их и трансформировать посредством Божественной Энергии и рождения в Духе, то цель будет достигнута. Если же произойдет наоборот и животные начала поглотят человека полностью, то такой человек заслуживает проклятья.
Иисус сказал: Я бросил огонь в мир, и вот Я охраняю его, пока он не запылает.
Огонь есть не что иное, как Божественная (Эволюционная) Сила (Энергия), которая спускается на нашу планету. Иисус же выполняет миссию Ее ретрансляции на уровень индивидуальных человеческих сознаний, готовых к эволюционным переменам. Он пришел в мир, чтобы окончательно и бесповоротно «заразить» нашу планету «вибрациями» Истины и Любви. Иисус сказал: это небо прейдет, и то, что над ним, прейдет, и те, которые мертвы, не живы, и те, которые живы, не умрут.
Это речение Иисуса образно рисует грядущие эволюционные перемены на нашей планете и вновь подчеркивает, что спасутся или перейдут в жизнь вечную только те, которые живы, то есть в ком проснулся и разгорается Дух Божий, а те, кто мертвы в духе, то есть живые мертвецы, умрут окончательно. Иисус сказал: если вы поститесь, вы зародите в себе грех, и если вы молитесь, вы будете осуждены, и если вы подаете милостыню, вы причините зло вашему духу. И если вы приходите в какую-то землю и идете в селения, если вас примут, ешьте то, что вам выставят. Тех, которые среди них больны, лечите. Ибо то, что войдет в ваши уста, не осквернит вас, но то, что выходит из ваших уст, это вас осквернит.
В контексте данного речения ищущие предостерегаются Иисусом от формальных обрядовых действий. Придание молитве, посту и даче милостыни главенствующего, но вместе с тем формально-обрядового значения в процессе служения Господу способно нанести ищущему только вред, закрепляя бессознательную механистичность поведения. Главное в служении Господу — живая искренность в речи, мыслях и действиях, словом, в том, что выходит из нас, а не в том, что в нас входит.
Иисус сказал: может быть, люди думают, что я пришел бросить мир в Мир (космос), и они не знают, что я пришел бросить на Землю разделения, огонь, меч, войну. Ибо пятеро будут в доме: трое будут против двоих и двое против троих. Отец против сына и сын против отца; и они будут стоять как единственные.
Люди, окружавшие Иисуса, в основном считали, что Он пришел бросить в мир семена всеобщего умиротворения и обывательски размеренной жизни с религиозной приправой. Но Он во многих своих речениях достаточно резко развеивает этот миф и говорит о Своей истинной роли — бросить на землю разделение, огонь, меч, войну ради самого главного — рождения и единения в духе пусть немногих, но верных Своих последователей — искренних и бескомпромиссных в служении Господу.
Иисус сказал: Я дам вам то, чего не видел глаз, и то, чего не слышало ухо, и то, чего не коснулась рука, и то, что не вошло в сердце человека.
Здесь Иисус ведет речь о Божественном (Эволюционном) Огне, который Он призван низвести на землю. Этот Огонь нельзя увидеть, нельзя услышать, нельзя осязать, а можно почувствовать и разжечь только в сердце.
Ученики сказали Иисусу: скажи нам, каким будет наш конец? Иисус сказал: открыли ли вы начало, чтобы искать конец? Ибо в месте, где начало, там будет конец. Блажен тот, кто будет стоять в начале: и он познает конец, и он не вкусит смерти.
Обычному человеческому сознанию присущи нетерпение и любопытство, а потому, прежде чем приступать к какой-либо работе, оно желает знать конечный результат. Ученикам Иисуса, ставшим на Путь служения Господу, не терпится узнать свою дальнейшую судьбу, однако Иисус сразу ставит их на место, не позволяя философствовать на эту тему по двум причинам. Во-первых, обычное (не трансформированное) сознание не способно адекватно, из-за отсутствия аналогов в памяти, воспринимать информацию от людей, продвинутых в области эволюции сознания и обладающих принципиально иным способом восприятия мира (скажем, чувствознанием). Во-вторых, любое попустительство ученикам со стороны учителя в плане удовлетворения их любопытства снижает эффективность эволюционной работы и, более того, развращает сознание учеников, не позволяя планомерно следовать по пути развития. Например, ученик, наперед узнавший со слов учителя промежуточный результат работы в форме какого-либо переживания, строит в своем сознании модель этого переживания и ждет прихода его, находясь в постоянном напряжении. В результате напряженность не позволяет Эволюционной Энергии свободно проникать в сознание и трансформировать его до уровня ожидаемого переживания. Таким образом, процесс трансформации значительно затягивается. Именно поэтому Иисус настойчиво требует от Своих учеников следования интегральным методом, который позволяет открыть так называемое Начало. В открытии начала есть два чудесных феномена — исчезают всякие вопросы и начинаешь ясно осознавать, что начало и конец — одно и то же. Нет ни начала, ни конца, а есть просто иной способ существования — в Божественной Истине, которая есть Любовь, Бессмертие и Единение со Всевышним. Для обычного сознания это звучит как простая декларация, но для просветленного — непреложный факт. Работайте, открывайте, следуйте методу, а потом поговорим, если еще останутся вопросы. С открытием начала, как правило, исчезают всякие вопросы.
Иисус увидел младенцев, которые сосали молоко. Он сказал ученикам своим: эти младенцы, которые сосут молоко, подобны тем, которые входят в Царствие. Они сказали Ему: что же, если мы — младенцы, мы войдем в Царствие? Иисус сказал им: когда вы сделаете двоих одним, и когда вы сделаете внутреннюю сторону, как внешнюю сторону, и верхнюю сторону, как нижнюю сторону, и когда вы сделаете мужчину и женщину одним, чтобы мужчина не был мужчиной и женщина не была женщиной, когда вы сделаете глаза вместо глаза, и руки вместо руки, и ноги вместо ноги, образ вместо образов — тогда вы войдете в Царствие.
Смысл этого речения Иисуса чрезвычайно важен. Образ младенцев взят Им для иллюстрации состояния, в котором будут пребывать ищущие при достижении цели, не случайно. Именно младенцы пребывают в состоянии гармоничного единства с окружающим миром, то есть в Божественном естестве. Их сознание и их ум не обусловлены ни схемами поведения, ни привычками, ни всякого рода догмами, то есть не обременены памятью. Младенцы постоянно пребывают в настоящем моменте времени и прочно связаны с психическим существом или душой — частицей Божественного присутствия в нашем сознании, что обеспечивает им тотальное ощущение полноты бытия. По мере взросления ребенка его психическое существо обволакивается вуалью условностей — стереотипов поведения и мышления, разного рода привычек, вырабатываемых и приобретаемых в процессе воспитания, образования и прочих соприкосновений с так называемой социальной средой. Именно в силу стойкой утраты контакта с психическим существом происходит разделение в человеческом сознании на внутреннее и внешнее, на плохое и хорошее, на белое и черное, на божественное и дьявольское и так далее. Эта двойственность, в свою очередь, является источником всякого рода беспокойств, конфликтов и противоречий, как внутренних (в форме так называемых душевных переживаний), так и внешних (в форме межчеловеческих конфликтов). Иисус прямо призывает учеников следовать методу, а не надеяться, что все образуется само собой. Ученики должны собственным стремлением и усилием устранить эту двойственность (когда вы сделаете двоих одним) и установить в сознании полное единство и абсолютную ровность. Только при этом условии станет возможным войти в Царствие. Иисус сказал: Я выберу вас одного на тысячу и двоих на десять тысяч, и они будут стоять как одно.
Здесь Иисус (в который раз!) подчеркивает факт избранности учеников и необходимости единства среди избранных для достижения Царствия. Здесь Он также подчеркивает трудности в отыскании избранных (одного на тысячу и двоих на десять тысяч) и их внутреннюю силу, способную даже при таком непропорциональном соотношении выстоять в решающий момент и победить. Этим самым Иисус как бы вновь заостряет внимание на одном из основных законов Эволюции — о переходе далеко не пропорционального, по отношению к общему количеству, числа прогрессирующих особей в совершенно новое качество на уровне всей эволюционирующей системы. Ученики сказали: покажи нам место, где Ты, ибо нам необходимо найти его. Он сказал им: тот, кто имеет уши, да слышит! Есть свет внутри человека света, и он освещает весь мир. Если он не освещает, то тьма.
Нетерпеливые ученики Иисуса пытаются выведать у Него, где же Он все-таки находится, имея в виду узнать Его субъективные ощущения. Иисус, неоднократно говоривший им, что того места, где Он находится, можно достичь только путем соединения с Божественным посредством молитвы, абсолютной преданности Богу, бдительности, покаяния и смирения, пытается раскрыть им это состояние единения с Господом путем сравнения его с внутренним светом. Это сравнение верно как в прямом, так и в переносном смысле (Истина есть Свет). Когда сознание находится в поле Истины (или Света), при закрытых глазах по всему зрительному полю наблюдается характерное свечение.
Если вы не поститесь от мира, вы не найдете Царствия. Если вы не делаете субботу субботой, вы не увидите Отца.
Если человек подвержен мирским соблазнам (то есть не постится от мира) и не отдает Богу Богово (не делает субботу субботой), то у него нет шансов увидеть Отца, то есть проделать Путь Сознательной Эволюции.
Иисус сказал: будьте прохожими.
Этими словами Иисус констатирует непрерывность существования (прохожий — это тот, кто пришел на эту землю и должен уйти с нее), а самое главное — подчеркивает непреложное условие продвижения по пути единения с Отцом — непривязанность к мирским благам и миру вещей, словом, к тому, что нельзя забрать с собою, уходя с земли. Иисус сказал: блаженны единственные и избранные, ибо вы найдете Царствие, ибо вы от него и снова туда возвратитесь.
В этих словах Иисус опять подчеркивает избранность тех, кто искренне и сознательно отправляется на поиски Царствия, которое и есть начало и конец Всего Сущего — от Него все произошло и к Нему все вернется.
Иисус сказал: если вам говорят: откуда вы произошли? — скажите им: мы пришли от света, от места, где свет произошел от самого себя... Если вам говорят: кто вы? — скажите: Мы его дети и избранные Отца живого. Если вас спрашивают: каков знак вашего Отца, который в вас? — скажите им: это движение и покой.
В этом речении Иисуса все достаточно ясно, за исключением последней фразы. Но именно в этой фразе заключена квинтэссенция всего сказанного выше. Почему именно «движение и покой» являются знаками Отца? Все без исключения истинные практики Сознательной Эволюции заявляют, что единение с Божественной (Эволюционной) Силой (Энергией) сопровождается физическим ощущением интенсивного вибрационного движения в теле на клеточном уровне, однако при этом сознание находится в состоянии абсолютного покоя. Мой собственный опыт продвижения по Пути Сознательной Эволюции подтверждает этот факт. Интенсивное вибрационное движение в рамках абсолютного покоя — явление неоспоримое.
Иисус сказал: тот, кто познал мир, нашел труп, и тот, кто нашел труп, — мир недостоин его.
Если человек начинает рассматривать окружающий мир в проблесках света Истины, то в самом деле находит труп. Эгоистически узкое сознание подавляющего большинства людей функционирует в круге привычных мыслительных, эмоциональных и интеллектуальных стереотипов, в результате чего человек становится существом роботоподобным, не способным к эволюционному развитию, то есть в эволюционном плане он в прямом смысле мертв. Ясное осознание этого факта способно пробудить в человеке сознательное стремление к эволюционному развитию. Вместе с тем человек, ставший на Путь Сознательной Эволюции, становится инородным телом в мире мертвых и фактически им отторгается. Отсюда неудивительно, что во все времена люди, искренне ставшие на Путь сознательного единения с Богом, в лучшем случае, объявлялись сумасшедшими и отвергались обществом мертвых, а нередко подвергались страшным гонениям и даже лишались жизни. Мертвые бдительно охраняют свой смердящий покой от проникновения свежего ветра Истины.
Иисус сказал: блажен человек, который потрудился: он нашел жизнь.
Становление на Путь единения с Богом и сам Путь — это каждодневный кропотливый труд, а не легкая прогулка в религиозном стиле, как это кажется некоторым. Радикальная трансформация человеческого сознания требует от искателя Истины тотальной самоотдачи — только при этом условии возможна реализация Божественного замысла и обретение жизни вечной.
Иисус сказал: посмотрите на того, кто жив, пока вы живете, дабы вы не умерли — ищите увидеть его!
Иисус призывает своих учеников посмотреть на Него как на Сына Человеческого, соединившегося с Отцом Небесным и обретшим жизнь вечную. «Посмотреть» в данном случае не означает просто увидеть Его и констатировать этот факт, «посмотреть» означает полностью принять слова Иисуса о Пути единения с Отцом к неукоснительному исполнению, что требует немалой самоотверженности и мужества, потому что приходится вступать в нешуточную битву со всеми несовершенствами современного мира на уровне как собственного, так и земного сознания в целом. Именно это предлагается увидеть ученикам. Самое простое — увидеть, восхититься увиденным и сказать: все это прекрасно, но мне это не дано. Даже в этом человеческая малость считает себя личностью исключительной — куда нам до Него! Мы люди маленькие, нам бы как-нибудь прокоптить свое. Именно из-за позиции этих «маленьких» людей земля полна боли, стонов и печали, а «Христос до сих пор распят на кресте в Иерусалиме» 1.
Иисус сказал: тот, кто знает все, нуждаясь в самом себе, нуждается во всем.
Это речение Иисуса вызывает многочисленные споры среди толкователей Пятого Евангелия. Однако прочитанное в свете Истины, оно несет в себе вполне определенный и очень глубокий смысл, не вызывающий никаких сомнений. Слова «тот, кто знает все, нуждаясь в самом себе», означают человека, который напичкан интеллектуальными знаниями и знает, как ему кажется, ответ на любой вопрос. Однако все знания, полученные им, — это знания из вторых рук. Такой человек способен как попугай повторять чужие мысли, свято веря в то, что он к ним непосредственно причастен. Как правило, подобные интеллектуалы крайне бедны духовно и у них чрезмерно развито тонкое (что наиболее опасно) эгоистическое начало. Такие личности не могут существовать вне ореола своей значимости и всецело зависят от мнения окружающих людей. Их собственная память кажется им неисчерпаемым кладезем истины, и они накрепко привязаны к ней. Однако эти люди мертвы, не свободны, крайне зависимы от внешних обстоятельств, словом, нуждаются во всем и самое главное — в единении с Отцом, что сделать практически невозможно, не освободившись от интеллектуальных амбиций.
Иисус сказал: когда вы рождаете это в себе, то, что вы имеете, спасет вас. Если вы не имеете этого в себе, то, чего не имеете в себе, умертвит вас.
В этом речении Иисусом дан ответ на один из ключевых вопросов, касающихся Сознательной Эволюции: что будет с теми, кто стал на Путь Эволюции, и что будет с теми, кто «отказывается» от него? Ответ дается достаточно ясный. Те, кто установит контакт с Эволюционной Энергией и откроет в себе частичку Бога (душу, или психическое существо), — спасутся, а те, кто этого не сделает, будут этой же Силой умерщвлены. Все болезни людей на земле (соматические и психические) являются прямым следствием неусвояемости сознанием человека нисходящей пространственной Эволюционной Энергии. Лишь становление на Путь Сознательной Эволюции способно предотвратить губительные последствия упорного нежелания людей эволюционировать.
Иисус сказал: Я — свет, который на всех. Я — все: все вышло из Меня и все вернулось ко Мне. Разруби дерево, Я — там; подними камень, и ты найдешь Меня там.
Полное отождествление сознания Иисуса с Божественным (Вселенским) началом позволяет Ему с полным правом говорить: «Я — свет, который на всех. Я — все: все вышло из Меня и все вернулось ко Мне». Сознание, полностью открытое восприятию Божественной Силы, ощущает свое единство не только с Высшим Началом, но и со всем материальным миром, поскольку в его основе лежит все та же единая энергия.
Иисус сказал: тот, кто вблизи Меня, вблизи огня, и кто вдали от Меня, вдали от Царствия.
Физическая близость к Иисусу означает в прямом смысле близость к Божественному Огню или к Эволюционной Силе, вибрации которой способны проникнуть в сознание человека, имеющего в своем сердце стремление к единению с Богом, разжечь в нем Божественное пламя и начать радикальную трансформацию сознания. Большинство ближайших учеников Иисуса именно таким образом «заразились» от Него вибрациями Истины и Любви, которые и составят тонко-энергетическую основу будущего Царствия.
Иисус сказал: тот, кто познал мир, нашел тело, но тот, кто нашел тело, — мир недостоин его.
Материальный мир в том виде, в котором он существует в настоящее время, совершенно не отмечен искрой Божьей. Плотские телесные удовольствия да материальная выгода правят этим миром — все в угоду тела, все во имя его спасения, а не во имя спасения души. Люди же, ставшие на Путь поиска Истины, отвергаются этим миром. Человеческое неведение самодовольно объявляет этих людей сумасшедшими или смутьянами. Увы, такова печальная реальность — со времен Иисуса Христа в этом плане ничего не изменилось. Иисус сказал: тот, кто познает отца и мать, его назовут сыном блудницы.
Познание отца и матери в контексте данного изречения означает познание истоков как своего происхождения, так и происхождения Всего Сущего, его Божественности. Познавшие же Божественность происхождения становятся белыми воронами в мире, и со всех сторон на них сыплются хула и клевета.
Иисус сказал: когда вы сделаете двух одним, вы станете Сыном человека, и если вы скажете горе: сдвинься, она переместится.
Выше уже говорилось, что означают слова «сделать двух одним» — это установить в сознании абсолютную ровность, устранив разделение на внутреннее и внешнее — то самое разделение, которое является причиной всех человеческих бед, противоречий и несовершенств. Абсолютная же ровность не может быть установлена без участия Божественной Силы. Только Она способна вызвать рождение психического существа и наполнить Божественным присутствием все человеческое создание, наделив его огромной зрячей силой, способной переместить даже гору.
Иисус сказал: горе той плоти, которая зависит от души; горе той душе, которая зависит от плоти. Плотские (телесные) желания и материальные запросы, то есть зацепленность за все земное, являются самым серьезным препятствием для продвижения по Пути Сознательной Эволюции. Лишь открытие психического существа (души) с помощью Божественной (Эволюционной) Силы способно избавить человеческое сознание от этой рабской зависимости. Все попытки сознательно подавить настойчивые проявления телесной сферы или каким-либо образом контролировать их не будут иметь успеха. Запрятанные глубоко в подсознание, они рано или поздно с непредсказуемой силой проявят себя. Путь один — при попытке проявления плотских и материальных желаний не отгонять их и не сокрушаться по поводу прихода «греховных помыслов», а прямо осознать факт их присутствия и обратиться к Божественной Силе с искренней просьбой избавления от их нападок. Подобная практика ослабляет и в конце концов полностью устраняет их воздействие.
Остальные же речения Иисуса, приведенные в Евангелии от Фомы (за исключением речений под номерами 12, 14, 22, 24, 26 и 89), несут достаточно определенный смысл и не требуют комментария. Перечисленные речения носят неопределенный характер в силу различных причин: неточности перевода, несохранности текста целиком, неполноты записи, а также в силу собственной трактовки речений Иисуса автором Евангелия.
Глава 2 КОВАРСТВО МЕДИТАЦИИ ГУАТАМА БУДДА (около 563 г. до н.э. — около 493 г. до н.э) Если история жизни Иисуса Христа, хотя бы в общих чертах, известна практически всем, то история жизни принца Сиддхарты (Гуатамы Будды), к великому сожалению, в России мало кому знакома. История жизни Будды хорошо изложена в книгах «У врат молчания» отца Александра Меня и «Сакия-муни» К.М. Корягина. На русский язык недавно была переведена с французского книга «Жизнь Будды», написанная А. Фердинандом Гарольдом. Автор использовал редкодоступные источники и публикации, а также консультации Сильвэна Леви, буддолога, директора Института индийской цивилизации в Париже. В своей работе А.Ф. Гарольд обобщил огромное количество преданий, легенд и притч о Будде, а также все известные его (и приписываемые ему) изречения. К Гуатаме Будде (и соответственно к буддизму) отношение настороженное, потому считаю своим долгом вместе с читателем, заинтересованным в установлении истины, попытаться объективно разобраться в той роли, которую он сыграл в истории Эволюции сознания на нашей планете. Совершенно очевидно, что для истинного осознания роли того или иного глобального учения необходимо обратиться к его земным истокам, которые берут начало в индивидуальном сознании Великих Учителей человечества. Рассмотрим жизнь, деяния, поступки и проповеди (речения) Гуатамы Будды в сравнительном аспекте, через призму механизма и этапов Сознательной Эволюции. Надеюсь, что подобный методический подход позволит избежать домыслов, беспочвенных предположений, всякого рода фантазий и спекуляций, касающихся этой исторической личности, посвятившей всю свою долгую жизнь сознательному поиску Истины и донесению ее до сознания учеников.
Прежде чем начать изложение о пути становления сознания принца Сиддхарты, следует остановиться на описании той социально-религиозной среды, в которой он родился, вырос и провел значительную часть своей жизни. Для индуистской религии характерно традиционное многобожие с мистическим уклоном. Оно не позволяло индусам сосредоточить все свое религиозное внимание на каком-то одном божестве, дабы уверовать в его всемогущество. Между божествами было четкое «распределение обязанностей». В пантеон индийских богов входили: Агни — бог огня; Индра — царь неба, вокруг которого группируются Маруты — грозные боги молнии и урагана, сыновья бога Рудры; Вишну, Брахмати и многие другие боги. Индусы верили в переселение душ, в закон воздаяния за совершенные поступки (закон Кармы) и всегда тяготели к идеализации потусторонней жизни, фактически отвергая реальность жизни настоящей. Крайне пессимистические взгляды на жизнь выражались и истолковывались так называемыми брахманами. Согласно их учению, настоящее бытие возможно только в единой, всеобщей сущности — в бесконечной и неизменной Брахме, или мировой душе. Брахманы не сомневались — только в ней существует истинное бытие, все, что вне ее, — иллюзия, обман. Отсюда — основным желанием человеческой души, являющейся частицей Брахмы, должно быть желание возвратиться к своему первоначалу путем постоянного нравственного совершенствования, в противном случае душа из жизни в жизнь будет возвращаться на землю в разных телесных оболочках. Мировая душа (Брахма) заключала в себе три начала — творящее, фиксирующее и разрушающее — Брахму, Вишну и Шиву. Эта тройственность была известна под названием Тримурти. Все в жизни свершалось по законам, установленным Тримурти. Брахманы учили, что умерщвление плоти и разного рода физические истязания тела в сочетании с мистическим созерцанием могут привести к уничтожению собственной (индивидуальной) души и слиянию ее с мировой. В Индии существовала кастовая система. Брахманы (избранные Брахмой) и кшатрии (воины) относились к высшим кастам, вайши (торговцы) и шудры (рабочий люд) — к низшим. Согласно кастовым поверьям, на соединение с Брахмою могли рассчитывать только брахманы, остальные же, при условии выполнения предписаний, данных брахманами, могли надеяться только на возрождение в брахманской касте или в касте кшатриев. Простой люд выбирал себе богов согласно своим потребностям и склонностям, которые в основном были связаны с проявлениями природных стихий, прямо влиявших на урожай на крестьянских полях. В своем учении брахманы проповедовали идею о ничтожестве земной жизни и о необходимости соединения с мировой душой (Брахмой). Именно это создало, сначала в их среде, а затем повсеместно, массовое движение, названное отшельничеством. Люди всех каст удалялись от общества, вели суровый аскетический образ жизни, бичевали собственное тело, стремясь выторговать себе блаженство в будущей жизни. Такого рода отшельники высоко почитались народом и щедро одаривались представителями высших каст. Date: 2015-10-19; view: 297; Нарушение авторских прав |