Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Список обязательной литературы. 1. Ляудис В. Я. Методика преподавания психологии [Текст] : учеб1. Ляудис В. Я. Методика преподавания психологии [Текст]: учеб. пособие / В. Я. Ляудис; УРАО. - 3-е изд., испр. и доп. - М., 2000. - 128 с. 2. Карандашев В. Н. Методика преподавания психологии [Текст]: учеб. пособие для студ. вузов / В. Н. Карандашев. - СПб.: Питер, 2005. - 250 с. Дополнительная литература. Бадмаев Б. Ц. Методика преподавания психологии [Текст]: учеб. пособие для студ. вузов / Б. Ц. Бадмаев. - М.: ВЛАДОС, 2001.
Вопросы к ЭКЗАМЕНУ
1. Методика преподавания психологии как наука, ее взаимосвязь с педагогикой, психологией и другими науками. Тенденции развития методики обучения психологии. 2. Предмет, содержание и задачи методики преподавания психологии. Структура методики преподавания психологии. Основные элементы процесса обучения. 3. Основные тенденции в современных образовательных системах. Место уроков психологии в современной педагогической системе. 4. Основные модели обучения в зависимости от способа подачи знаний. Задачи учреждений образования. 5. Сущность методической деятельности педагога-психолога, объект, предмет и результат методической деятельности. 6. Основные процедуры методической деятельности, их характеристика. 7. Двусторонний характер процесса обучения. Специфика деятельности ученика и учителя в процессе обучения. 8. Методы и приемы обучения. Классификация методов обучения. 9. Основные методические принципы, их учет в методической деятельности педагога-психолога. 10. Общедидактические методы обучения. Возможности их использования в обучении психологии. 11. Основные приемы репродуктивного метода и виды деятельности учащихся в рамках данного метода. Возможности использования в обучении психологии. 12. Основные приемы объяснительно-иллюстративного метода и виды деятельности учащихся в рамках данного метода. Возможности использования в обучении психологии. 13. Основные приемы эвристического метода и виды деятельности учащихся в рамках данного метода. Возможности использования в обучении психологии. 14. Основные приемы исследовательского метода и виды деятельности учащихся в рамках данного метода. Возможности использования в обучении психологии. 15. Специфика психологии как учебного предмета. Специфические методы обучения психологии. 16. Выбор методов обучения в зависимости от структуры и содержания учебной информации, когнитивных возможностей учащихся, материально-технического обеспечения учебного процесса. 17. Понятие активных методов обучения (АМО). Психологическая теория учебной деятельности. 18. Возможности использования АМО в преподавании психологии. 19. Методы программированного обучения, общая характеристика, возможности использования в обучении психологии. 20. Методы проблемного обучения, общая характеристика, возможности использования в обучении психологии. 21. Методы интерактивного обучения, общая характеристика, возможности использования в обучении психологии. 22. Система учебных задач в курсе психологии. 23. Структура учебно-воспитательной ситуации как единицы управления обучением. 24. Формы учебных взаимодействий между преподавателем и студентами при обучении психологии. Совместная деятельность преподавателя со студентами. 25. Продуктивная совместная деятельность как активный метод воспитания личности. 26. Лекция, ее структура и методы проведения. 27. Проблемная лекция и эвристическая беседа в курсе психологии. 28. Семинарские занятия в курсе психологии. 29. Лабораторные занятия в курсе психологии. 30. Проблема контроля усвоения знаний и типология ошибок. 31. Связь психологии с практикой и методика преподавания психологии. 32. Логическая культура преподавателя психологии. Принципы диалектической логики в методике преподавания психологии. 33. Логическая культура преподавателя психологии. Работа над понятием при изучении психологии. 34. Психологическая сущность работы преподавателя. Роль интереса и внимания в процессе обучения. 35. Активизация интеллектуальной деятельности студента и связь ее с методами обучения. 36. Психологические особенности речи преподавателя.
Список литературы по курсу
|