Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Моя ВойнаЕсли свет, который во мне, - есть тьма, Зависть да крамола, похоть да лень, Краснобаи глотки драли Жизнь. Моя смерть. Я один из тысяч в движении ко дну, Время, как солома в топке печи, То какова тогда тьма? В Евангелии читаем: «Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма?» (Мф. 6:23) Это значит, что люди считают светом – шансон. Думают о себе, что они вполне нормальны: «никого не убивал, вроде бы особо ничего такого не делаю»…Но они не знают, что кроме шансона есть русский рок. И не знают, что их (да и наше, что там душой кривить!) духовное состояние – критично. То, что мы считаем «вполне нормальным» - на самом деле тьма. Можно находится долгое время в темной комнате, и думать, что она чистая, но как только в окно заглянет солнце, то ты увидишь не только бутылки из-под пива в углах, но и каждую пылинку! Так и человек, находящийся без Света, без Бога, думает о «нормальности» тьмы в своей душе, но как только Свет входит в его сердце и освещает там каждый уголок, то человек восклицает, как Кинчев: «Если то, что я считал светом, на самом деле – тьма, то что же такое тьма?!» Я худое око без ночи и дня… Христос сказал: «Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то все тело твое будет свтело; если же око твое будет худо, то все тело твое будет темно…» (Мф. 6:22,23). Это значит, что человек носит «очки», через которые смотрит на мир. Эти очки могут быть в грязи, и тогда человек будет видеть как бы грязным всех окружающих людей.Если в тебе есть какой-то грех, то ты будешь видеть его в других. Ты можешь понимать действия людей, если имеешь сам опыт совершения таких же действий. Нельзя, например, видеть зависть в других, если ты сам не завидовал никогда. Да, ты можешь понимать, что убийство – зло, не убив никого сам, но все равно это понимание исходит от ненависти к людям в сердце, которое и есть – начало убийства, как об это говорил Христос: «Вы слышали, что было сказано древним: «не убивай, кто же убьет, подлежит суду». А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду…» (Мф. 5:21,22). А у кого из нас не было опыта ненависти?Есть в монашеской книге «Отечник» упоминание о том, что один святой достиг такой духовной высоты, что не знал о существовании зла… Зависть да крамола, похоть да лень, Пеленают душу в тартар… Крамола – это смута, мятеж, восстание. В данном случае этим словом обозначается круговорот зла и греховного в душе Кинчева, он стихиен, как восстание Емели Пугачева и оранжевая революция.Тартар – это ад в душе. Вот как об этом пишет Омар Хайям: «Ад и рай - в небесах», - утверждают ханжи. Я, в себя заглянув, убедился во лжи: Ад и рай - не круги во дворце мирозданья. Ад и рай - это две половины души. Омар Хайям Я жевал покорно страстей дребедень, Да глушил гордыни отвар. В гордыни, с позиции православия, находится корень многих грехов, поэтому Кинчев ей выделяет «почетную строку». Например, гордыня – это причина, по которой мы осуждаем других. Если ты погряз в ней, то смотришь на людей с приподнятым подбородком, думаешь, что выше их, а значит, что можешь быть им судией. И судишь… Помните, у Гребенщикова есть прекрасные слова: «Я понял, что я невиновен, и значит, что я не судья» («Ангел»)? Если ты не осуждаешь других – то и тебя не будет судить Бог («Не судите, да не суд мы будете» (Мф. 7:1). Не осуждать – это протестовать против попсы, потому что попса – осуждать. Не осуждать – это любить, потому что любимого хочется оправдывать! Не осуждать – не видеть зла в других, потому что в тебе его нет!.. Сколько не кривляйся, сколько не лги, Чуриками вечность не взять… «Чурики» - от слова «Чур». Чур – это божество пограничных знаков у древних славян. Восклицание «Чур!» может означать запрет касаться чего-либо, переходить какую-то границу, предел (в игре, в религии и т.д.). Например, «Чур, я в домике!» (в игре), «Чур, нечистый!» (в религии). «Чурики» у Кинчева – это грехи, которые разъединяют человека с Вечным Богом (они как бы «запрещают» человеку перейти предел Царствия). Но при этом многие люди думают, что в них нет ничего страшного для духовности человека, поэтому живут по принципу «и Богу свечка, и сатане кочерга». Апостол Павел об этом пишет так: «Или не знаете, что неправедные Царство Божие не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники – Царствия Божия не наследуют» (1 Кор. 6:9-10). Краснобаи глотки драли Искушали не видеть в небе огня… Краснобаи – это люди, которые много говорят, любители красивых словечек. Таких – очень много. И они глотку дерут, уговаривая человека не смотреть в Небеса, не обращаться к Богу. Совесть спесью растлевали, Подстрекали превозносить свое я. Спесь – это чванство, высокомерие, надменность. Это и есть гордыня – корень многих грехов. Краснобаи подстрекают жить «как все» и превозносить себя… Время, как солома в топке печи, Вспышка стала горсткой золы… Время бежит стремительно, и уносит за собой человеческие жизни. А вместе с эти - все то суетное, чему предавался человек. Не остается – ничего…В Библии у царя Соломона есть очень грустные размышления о времени: «Суета сует, сказал Екклесиаст, суета сует, - все суета! Что пользы человеку от всех трудов его, которыми трудится он под солнцем? Род проходит, и род приходит, а земля пребывает во веки. Восходит солнце, и заходит солнце, и спешит к месту своему, где оно восходит. Идет ветер к югу, и переходит к северу, кружится, кружится на ходу своем, и возвращается ветер на круги свои. Все реки текут в море, но море не переполняется: к тому месту, откуда реки текут, они возвращаются, чтобы опять течь. Все вещи - в труде: не может человек пересказать всего; не насытится око зрением, не наполнится ухо слушанием. Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем. Бывает нечто, о чем говорят: «смотри, вот это новое»; но это было уже в веках, бывших прежде нас. Нет памяти о прежнем; да и о том, что будет, не останется памяти у тех, которые будут после. Я, Екклесиаст, был царем над Израилем в Иерусалиме; и предал я сердце мое тому, чтобы исследовать и испытать мудростью все, что делается под небом: это тяжелое занятие дал Бог сынам человеческим, чтобы они упражнялись в нем. Видел я все дела, какие делаются под солнцем, и вот, все – суета и томление духа!» (Екк. 1:2-14).И все плоды этой суеты, все это томление духа – сгорает «как солома в топке печи»… Но какой выход? Царь Соломон видел спасение – в Боге, в Вечности (Вечность – это категория, которая обозначает отсутствие времени): «Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для человека» (Екк. 12:13)[25]. В Боге нет никакой суеты, в нем нет попсы… Я молился жарко, глазами в глаза,В небо душу плавил до дна… «Глазами в глаза» - это значит, что Небо отвечало. Что «там» - есть «глаза»… * * * Чёрный Смотри, как "черный" распечатал всю колоду, Мир Мне вместо глаз все чаще видятся бойницы, Не замечая, времени ход, Как жить толпе, давным-давно диктует стая. без глаз. Мир слепых, мир во тьме, в попсе… Танцы раком, срамом на показ. «Встань на четвереньки, пришёл твой ковбой,легендарный Плейбой или просто герой.Я буду тебя делать, пока ты не скажешь «ой»…» (Тимати). Ноу комментс. В таком мире мы живем… Где вразнос, там свара, да донос. В мире, где «каждый роет свое себе» («Антихрист»), люди готовы за этот сор, который они называют благом, богатством, даже убивать друг друга… Дальше в «Черном» об этом поется так: «Мне вместо глаз все чаще видятся бойницы…» И каждый орет: "Мне! Сейчас и здесь - все!" Требы оприходуя на то, на се. У многих людей в нашем мире даже к религии потребительское отношение. Они приходят в храм, чтобы «зарядиться энергетикой» или поставить свечку за успешную сделку… Конечно, молиться Богу нужно о любой мелочи, и о сделках в бизнесе, но если вся религия сводится к этому – это трагедия. Бог – не супермаркет. На криминал работает актив, Без вариантов, то бишь без альтернатив. В российском фильме «Поцелуй бабочки» главный герой Коля ради любимой идет на войну со всеми. Когда друзья уговаривают его, чтобы бросил свою глупую борьбу, потому что она – против системы, а ее не поменять, то он отвечает: «Какая система! Есть только люди и Бог!» Но «Коль» мало… Строем роют по формату норы Под ясной звездою Тропою оленя Гуляет Емеля. И все ему рады - Звери, птицы и гады, Деревья и травы, Поля и дубравы. Покуда есть силы, Покуда есть духу, Не порваны жилы, Не вспорото брюхо. Покуда есть мочи, Покуда есть семя, Орет и хохочет, Гуляет Емеля. И славит свободу Сквозь дыбы изгибы На радость народу, Себе на погибель. Кто-то бьется в поле, Кто смел снять с нас чувство вины? Братские могилы Чую гибель - вольно-вольно дышится! Кости на погосте, Кто смел снять с нас чувство вины? Чую гибель! Я хотел бы прокомментировать всю песню сразу. Она была написана еще до-православным Кинчевым. Мне кажется, что в ней он выразил тот стремительный полет на дно, который случается с человеком без Бога...У Достоевского в «Бесах» есть один поразительный герой, Кириллов (кончает жизнь самоубийством), которому принадлежат очень созвучные этой кинчевской песне размышления: «Я не понимаю, как мог до сих пор атеист знать, что нет бога, и не убить себя тотчас же? Сознать, что нет бога, и не сознать в тот же раз, что сам богом стал, есть нелепость, иначе непременно убьешь себя сам. Если сознаешь — ты царь и уже не убьешь себя сам, а будешь жить в самой главной славе. Но один, тот, кто первый, должен убить себя сам непременно, иначе кто же начнет и докажет? Это я убью себя сам непременно, чтобы начать и доказать. Я еще только бог поневоле и я несчастен, ибо обязан заявить своеволие. Все несчастны потому, что все боятся заявлять своеволие. Человек потому и был до сих пор так несчастен и беден, что боялся заявить самый главный пункт своеволия и своевольничал с краю, как школьник. Я ужасно несчастен, ибо ужасно боюсь. Страх есть проклятие человека... Но я заявлю своеволие, я обязан уверовать, что не верую. Я начну, и кончу, и дверь отворю. И спасу. Только это одно спасет всех людей и в следующем же поколении переродит физически; ибо в теперешнем физическом виде, сколько я думал, нельзя быть человеку без прежнего бога никак. Я три года искал атрибут божества моего и нашел: атрибут божества моего — Своеволие! Это всё, чем я могу в главном пункте показать непокорность и новую страшную свободу мою. Ибо она очень страшна. Я убиваю себя, чтобы показать непокорность и новую страшную свободу мою».Человек без Бога впадает в своеволие (потому что он не произносит слов из «Отче наш»: «Да будет воля Твоя!»), и это своеволие является медленным или быстрым самоубийством. У Кинчева оно было медленным (наркомания, алкоголизм), что он и выразил в песне «Чую гибель!» Здесь стоит сказать еще, как нужно правильно понимать подчинение воли Божией. Его воля – это то, что лучше для человека. И это человек не может реализовать без Бога... * * *
|