Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Моя Война





Если свет, который во мне, - есть тьма,
То какова тогда тьма?
Я худое око без ночи и дня,
Сам себе позор и тюрьма.
Помыслами путан, пороками мят,
Перепачкан пеной молвы,
Я засохший корень, запекшийся яд
В стеблях перепрелой ботвы.

Зависть да крамола, похоть да лень,
Пеленают душу в тартар.
Я жевал покорно страстей дребедень,
Да глушил гордыни отвар.
Сколько не кривляйся, сколько не лги,
Чуриками вечность не взять,
Тухлые болота сжимают круги,
Хохотом заходится тать.

Краснобаи глотки драли
Искушали не видеть в небе огня,
Совесть спесью растлевали,
Подстрекали превозносить свое я.

Жизнь. Моя смерть.

Я один из тысяч в движении ко дну,
В танце суматошного дня.
Я толком никогда не глядел в пустоту
И пустота вгляделась в меня,
Из вранья был слеплен почестей ком,
Матом урезонили шаг.
Кто в жизни утверждался "подкидным дураком",
К финишу пришел в дураках.

Время, как солома в топке печи,
Вспышка стала горсткой золы,
Там, где били звонко живые ключи,
Сквозняки считают углы.
Я молился жарко, глазами в глаза,
В небо душу плавил до дна:
Если свет, который во мне есть тьма, -
То какова тогда тьма?

Если свет, который во мне, - есть тьма,
То какова тогда тьма?
В Евангелии читаем: «Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма?» (Мф. 6:23) Это значит, что люди считают светом – шансон. Думают о себе, что они вполне нормальны: «никого не убивал, вроде бы особо ничего такого не делаю»…Но они не знают, что кроме шансона есть русский рок. И не знают, что их (да и наше, что там душой кривить!) духовное состояние – критично. То, что мы считаем «вполне нормальным» - на самом деле тьма. Можно находится долгое время в темной комнате, и думать, что она чистая, но как только в окно заглянет солнце, то ты увидишь не только бутылки из-под пива в углах, но и каждую пылинку! Так и человек, находящийся без Света, без Бога, думает о «нормальности» тьмы в своей душе, но как только Свет входит в его сердце и освещает там каждый уголок, то человек восклицает, как Кинчев: «Если то, что я считал светом, на самом деле – тьма, то что же такое тьма?!» Я худое око без ночи и дня… Христос сказал: «Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то все тело твое будет свтело; если же око твое будет худо, то все тело твое будет темно…» (Мф. 6:22,23). Это значит, что человек носит «очки», через которые смотрит на мир. Эти очки могут быть в грязи, и тогда человек будет видеть как бы грязным всех окружающих людей.Если в тебе есть какой-то грех, то ты будешь видеть его в других. Ты можешь понимать действия людей, если имеешь сам опыт совершения таких же действий. Нельзя, например, видеть зависть в других, если ты сам не завидовал никогда. Да, ты можешь понимать, что убийство – зло, не убив никого сам, но все равно это понимание исходит от ненависти к людям в сердце, которое и есть – начало убийства, как об это говорил Христос: «Вы слышали, что было сказано древним: «не убивай, кто же убьет, подлежит суду». А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду…» (Мф. 5:21,22). А у кого из нас не было опыта ненависти?Есть в монашеской книге «Отечник» упоминание о том, что один святой достиг такой духовной высоты, что не знал о существовании зла… Зависть да крамола, похоть да лень,
Пеленают душу в тартар…
Крамола – это смута, мятеж, восстание. В данном случае этим словом обозначается круговорот зла и греховного в душе Кинчева, он стихиен, как восстание Емели Пугачева и оранжевая революция.Тартар – это ад в душе. Вот как об этом пишет Омар Хайям: «Ад и рай - в небесах», - утверждают ханжи.
Я, в себя заглянув, убедился во лжи:
Ад и рай - не круги во дворце мирозданья.
Ад и рай - это две половины души. Омар Хайям Я жевал покорно страстей дребедень, Да глушил гордыни отвар. В гордыни, с позиции православия, находится корень многих грехов, поэтому Кинчев ей выделяет «почетную строку». Например, гордыня – это причина, по которой мы осуждаем других. Если ты погряз в ней, то смотришь на людей с приподнятым подбородком, думаешь, что выше их, а значит, что можешь быть им судией. И судишь… Помните, у Гребенщикова есть прекрасные слова: «Я понял, что я невиновен, и значит, что я не судья» («Ангел»)? Если ты не осуждаешь других – то и тебя не будет судить Бог («Не судите, да не суд мы будете» (Мф. 7:1). Не осуждать – это протестовать против попсы, потому что попса – осуждать. Не осуждать – это любить, потому что любимого хочется оправдывать! Не осуждать – не видеть зла в других, потому что в тебе его нет!.. Сколько не кривляйся, сколько не лги,
Чуриками вечность не взять…
«Чурики» - от слова «Чур». Чур – это божество пограничных знаков у древних славян. Восклицание «Чур!» может означать запрет касаться чего-либо, переходить какую-то границу, предел (в игре, в религии и т.д.). Например, «Чур, я в домике!» (в игре), «Чур, нечистый!» (в религии). «Чурики» у Кинчева – это грехи, которые разъединяют человека с Вечным Богом (они как бы «запрещают» человеку перейти предел Царствия). Но при этом многие люди думают, что в них нет ничего страшного для духовности человека, поэтому живут по принципу «и Богу свечка, и сатане кочерга». Апостол Павел об этом пишет так: «Или не знаете, что неправедные Царство Божие не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники – Царствия Божия не наследуют» (1 Кор. 6:9-10). Краснобаи глотки драли Искушали не видеть в небе огня… Краснобаи – это люди, которые много говорят, любители красивых словечек. Таких – очень много. И они глотку дерут, уговаривая человека не смотреть в Небеса, не обращаться к Богу. Совесть спесью растлевали, Подстрекали превозносить свое я. Спесь – это чванство, высокомерие, надменность. Это и есть гордыня – корень многих грехов. Краснобаи подстрекают жить «как все» и превозносить себя… Время, как солома в топке печи, Вспышка стала горсткой золы… Время бежит стремительно, и уносит за собой человеческие жизни. А вместе с эти - все то суетное, чему предавался человек. Не остается – ничего…В Библии у царя Соломона есть очень грустные размышления о времени: «Суета сует, сказал Екклесиаст, суета сует, - все суета! Что пользы человеку от всех трудов его, которыми трудится он под солнцем? Род проходит, и род приходит, а земля пребывает во веки. Восходит солнце, и заходит солнце, и спешит к месту своему, где оно восходит. Идет ветер к югу, и переходит к северу, кружится, кружится на ходу своем, и возвращается ветер на круги свои. Все реки текут в море, но море не переполняется: к тому месту, откуда реки текут, они возвращаются, чтобы опять течь. Все вещи - в труде: не может человек пересказать всего; не насытится око зрением, не наполнится ухо слушанием. Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем. Бывает нечто, о чем говорят: «смотри, вот это новое»; но это было уже в веках, бывших прежде нас. Нет памяти о прежнем; да и о том, что будет, не останется памяти у тех, которые будут после. Я, Екклесиаст, был царем над Израилем в Иерусалиме; и предал я сердце мое тому, чтобы исследовать и испытать мудростью все, что делается под небом: это тяжелое занятие дал Бог сынам человеческим, чтобы они упражнялись в нем. Видел я все дела, какие делаются под солнцем, и вот, все – суета и томление духа!» (Екк. 1:2-14).И все плоды этой суеты, все это томление духа – сгорает «как солома в топке печи»… Но какой выход? Царь Соломон видел спасение – в Боге, в Вечности (Вечность – это категория, которая обозначает отсутствие времени): «Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для человека» (Екк. 12:13)[25]. В Боге нет никакой суеты, в нем нет попсы… Я молился жарко, глазами в глаза,В небо душу плавил до дна… «Глазами в глаза» - это значит, что Небо отвечало. Что «там» - есть «глаза»… * * *

Чёрный

Смотри, как "черный" распечатал всю колоду,
Мой rock-n-roll забил по цифре синхрокода,
Весь генофонд нагнул в полураспад,
А биомассу превратил в электорат.
Он каждому шепчет: «Ты», и каждый орет: «Мне!»
В самости по шею, по глаза в говне.
Три шестерки на семи понтах,
Землю распатронили в пух и прах.

Мир
без
глаз.
Танцы раком, срамом на показ.
Взгляд -
кровь
слез.
Где вразнос, там свара, да донос.

Мне вместо глаз все чаще видятся бойницы,
А вместо лиц все чаще цифры да таблицы.
ИНН ведет подсчет.
SIM, HTTP, GPRS, PIN-код.
И каждый орет: "Мне! Сейчас и здесь - все!"
Требы оприходуя на то, на се.
Клоунами гнуться в истерике танца
Само истребители и самозванцы.

Не замечая, времени ход,
Звезды плетут хоровод.
С каждой минутой ближе покой,
Вечность стоит за спиной.

Как жить толпе, давным-давно диктует стая.
Все «распальцованно» от края и до края.
На криминал работает актив,
Без вариантов, то бишь без альтернатив.
Здесь слово «русский» не вполне политкорректно,
Вот «россиянин» - это «чисто» и «конкретно».
Строем роют по формату норы
Люди-телевизоры, люди-мониторы.

Смотри, как "черный" распечатал всю колоду… Смотри – дьявол достал все карты. Вся песня «Черный» – об этих самых картах, т.е. способах дьявола влиять на людей. Мой rock-n-roll забил по цифре синхрокода… Кинчев тут, как нестранно это звучит, выражает печаль, что есть записи его песен… «Да, это неплохо, - как бы говорит он, - но все же это - «омертвление» песни» (кто был на концерте «Алисы», понимает, о чем речь). Здесь нет призыва (как и во всей песни) совсем отбросить современные технологии, но есть сожаление, что саму жизнь они «омертвляют», как запись – песню… Весь генофонд нагнул в полураспад… Падение численности населения в России, как и в Украине, очень стремительное. Рожать – не модно. Рожать – это хлопоты, затраты. А человек хочет жить только для самого себя… Он каждому шепчет: «Ты», и каждый орет: «Мне!» Неоднократно приходится слышать в маршрутном такси обращение к водителю: «Слышь, ты, возьми!» А к тебе самому обращаются, как правило, так: «Слышь, ты, передай деньги!» И такого рода обращения – постоянны в любых общественных местах. Мы живем в мире, где люди не просто не любят друг друга, но даже и не уважают. Отношение дьявола к людям – такое же неуважительное, он приказывающе хамским тоном обращается к ним («шепотом» - значит тайно, т.е. люди не осознают, что они на поводу у «черного»): «Слышь, ты, сделай то-то!» В самости по шею, по глаза в говне. Какой страшный образ безумия нашей гордыни, нашей кичливости – мы в дерьме, но дьявольски гордимся этим!.. Три шестерки на семи понтах… 666 – это число дьявола. Дьявол имеет власть над человеком, если тот грешит. С позиции православной антропологии, как это уже говорилось выше, корнем многих грехов является гордыня. Здесь она названа «семью понтами», т.е. эта гордыня – непомерна. Но почему фигурирует именно число «семь»? Это число – священное (семь дней творения мира, семь Таинств). Но мы живем в мире, где «сортир почитают за храм», поэтому и наши понты – это плевок в святыню[26]… Мир
без
глаз.
Мир слепых, мир во тьме, в попсе… Танцы раком, срамом на показ. «Встань на четвереньки, пришёл твой ковбой,легендарный Плейбой или просто герой.Я буду тебя делать, пока ты не скажешь «ой»…» (Тимати). Ноу комментс. В таком мире мы живем… Где вразнос, там свара, да донос. В мире, где «каждый роет свое себе» («Антихрист»), люди готовы за этот сор, который они называют благом, богатством, даже убивать друг друга… Дальше в «Черном» об этом поется так: «Мне вместо глаз все чаще видятся бойницы…» И каждый орет: "Мне! Сейчас и здесь - все!"
Требы оприходуя на то, на се.
У многих людей в нашем мире даже к религии потребительское отношение. Они приходят в храм, чтобы «зарядиться энергетикой» или поставить свечку за успешную сделку… Конечно, молиться Богу нужно о любой мелочи, и о сделках в бизнесе, но если вся религия сводится к этому – это трагедия. Бог – не супермаркет. На криминал работает актив,
Без вариантов, то бишь без альтернатив.
В российском фильме «Поцелуй бабочки» главный герой Коля ради любимой идет на войну со всеми. Когда друзья уговаривают его, чтобы бросил свою глупую борьбу, потому что она – против системы, а ее не поменять, то он отвечает: «Какая система! Есть только люди и Бог!» Но «Коль» мало…

Строем роют по формату норы
Люди-телевизоры, люди-мониторы.

Здесь мне хотелось бы вспомнить выдающегося психолога ХХ века Эриха Фромма, который в книге «Бегство от свободы» утверждает, что люди в таком обществе, как наше, живут в иллюзии того, что они – индивидуальности. Эта индивидуальность – только на бумажке, на самом же деле все одинаковы, как дети без лиц из «Стены» П.Флойда, идущие в мясорубку. Он называет людей нашего общества – роботами. «…нет большей ошибки и более серьезной опасности, - пишет Фромм, - чем не замечать, что в нашем обществе мы сталкиваемся с тем же явлением, которое повсюду питает корни фашизма: с ничтожностью и бессилием индивида. Это утверждение противоречит общепринятому мнению, что современная демократия, освободив индивида от всех внешних ограничений, привела к расцвету индивидуализма. Мы гордимся тем, что нас не гнетет никакая внешняя власть, что мы свободны выражать свои мысли и чувства, и уверены, что эта свобода почти автоматически обеспечивает нам проявление индивидуальности. Но право выражать свои мысли имеет смысл только в том случае, если мы способны иметь собственные мысли…»Способны ли мы иметь собственные мысли? Думаю, да. Но только если выбросим телевизор в окно… Зачем он надо, ведь там все равно круглыми сутками крутят попсу![27] * * * Чую гибель! Лесною стороною
Под ясной звездою
Тропою оленя
Гуляет Емеля.
И все ему рады -
Звери, птицы и гады,
Деревья и травы,
Поля и дубравы.
Покуда есть силы,
Покуда есть духу,
Не порваны жилы,
Не вспорото брюхо.
Покуда есть мочи,
Покуда есть семя,
Орет и хохочет,
Гуляет Емеля.
И славит свободу
Сквозь дыбы изгибы
На радость народу,
Себе на погибель.

Кто-то бьется в поле,
Кто-то в грязь лицом.
Случай правит пулей,
Ворон - мертвецом.
Место лютой сечи
Поросло травой,
Больно жгучи речи -
Бой не за горой.

Кто смел снять с нас чувство вины?
Кто примет огонь на себя?
Кто слышит поступь грядущей войны?
Что оставим мы после себя?

Братские могилы
Переполнены,
Смерть серпом косила
Буйны головы.
Рваную рубаху
Пулями латай,
Топоры да плаха
По дороге в рай.

Чую гибель - вольно-вольно дышится!
Чую гибель – эх, весело живем»
Чую гибель - кровушкой распишемся!
Чую гибель - хорошо поем!

Кости на погосте,
Луч на алтаре,
Страх пылает злостью,
Как звезды на заре.
Распрямлюсь пружиной,
Подниму народ,
Вольная дружина
Собралась в поход.

Кто смел снять с нас чувство вины?
Кто примет огонь на себя?
Кто слышит поступь грядущей войны?
Что оставим мы после себя?

Чую гибель! Я хотел бы прокомментировать всю песню сразу. Она была написана еще до-православным Кинчевым. Мне кажется, что в ней он выразил тот стремительный полет на дно, который случается с человеком без Бога...У Достоевского в «Бесах» есть один поразительный герой, Кириллов (кончает жизнь самоубийством), которому принадлежат очень созвучные этой кинчевской песне размышления: «Я не понимаю, как мог до сих пор атеист знать, что нет бога, и не убить себя тотчас же? Сознать, что нет бога, и не сознать в тот же раз, что сам богом стал, есть нелепость, иначе непременно убьешь себя сам. Если сознаешь — ты царь и уже не убьешь себя сам, а будешь жить в самой главной славе. Но один, тот, кто первый, должен убить себя сам непременно, иначе кто же начнет и докажет? Это я убью себя сам непременно, чтобы начать и доказать. Я еще только бог поневоле и я несчастен, ибо обязан заявить своеволие. Все несчастны потому, что все боятся заявлять своеволие. Человек потому и был до сих пор так несчастен и беден, что боялся заявить самый главный пункт своеволия и своевольничал с краю, как школьник. Я ужасно несчастен, ибо ужасно боюсь. Страх есть проклятие человека... Но я заявлю своеволие, я обязан уверовать, что не верую. Я начну, и кончу, и дверь отворю. И спасу. Только это одно спасет всех людей и в следующем же поколении переродит физически; ибо в теперешнем физическом виде, сколько я думал, нельзя быть человеку без прежнего бога никак. Я три года искал атрибут божества моего и нашел: атрибут божества моего — Своеволие! Это всё, чем я могу в главном пункте показать непокорность и новую страшную свободу мою. Ибо она очень страшна. Я убиваю себя, чтобы показать непокорность и новую страшную свободу мою».Человек без Бога впадает в своеволие (потому что он не произносит слов из «Отче наш»: «Да будет воля Твоя!»), и это своеволие является медленным или быстрым самоубийством. У Кинчева оно было медленным (наркомания, алкоголизм), что он и выразил в песне «Чую гибель!» Здесь стоит сказать еще, как нужно правильно понимать подчинение воли Божией. Его воля – это то, что лучше для человека. И это человек не может реализовать без Бога... * * *

Date: 2015-10-19; view: 210; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию