Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Солнце – Иерусалим





Где, чудо да разбой,
Правда, да навет,
Песня да вой.

Там, луч да ворожба,
Вера да расчет,
Мир да божба.

Там, уже две тысячи лет
Бьется за людей
Пепел да Свет.

Так, серебрит висок,
Всполохом войны,
Ближний восток.

Сквозь свет звезды вечерней,
Сквозь вой безликой черни,
Смерть Поправший смертью
Непобедим!
Ветхий храм разрушить,
Греть надеждой души,
И увидеть Солнце-Иерусалим!

Только мне, знать, не с руки
Биться пламенем за вас.
Отпылили сапоги,
Проглядел озера глаз.
Вам бы воли через край,
Рвать своих, что горло драть,
Все одно, что ад, что рай,
Все одно, где подъедать.

А я, дурак хотел лечить
Летаргию дряблых душ.
Обломился в полпути,
Захлебнулся грязью луж.
Я не первый, не второй,
Кто был с веком поперек,
Кто любви живой водой
Удобрял песок.

Но только ветер дробит рассветы,
Словно звезды прибой,
А значит, мне путь держать к ответу,
Чтоб стать снова собой.
Значит, мне рвать привычки кольца,
Мерить время с нуля.
Знать, что мир под Покровом Солнца
И где-то в нем ты и я!

Где, чудо да разбой,
Правда, да навет,
Песня да вой.

Там камни да песок
Делит по себе
Ближний восток.

Там, радуга-дуга
Ладит от земли
Мост в облака,

А выше облаков
Дышит, как живет
Мир да любовь!

 

Где, чудо да разбой,
Правда, да навет,
Песня да вой.
Кинчев поет об Иерусалиме, городе, в котором, как в человеке, совмещаются противоположности. Это город, в котором с жадностью слушали проповеди Христа. Но в нем же Его и распяли… Там, луч да ворожба,
Вера да расчет,
Мир да божба.
«Луч да ворожба» - это противопоставление религии и магии. Луч – от Солнца, от Бога… Магия – это жизнь без Бога. Маг не молится (не просит), он приказывает. Маг верит, что он знает мистические законы, на которых держится мир, и пытается влиять на них – это и есть магия. Первый грех людей заключался именно в магии. Они хотели стать богами без Бога с помощью «волшебного яблока», но вошли в мир духовного без Духа… Там, уже две тысячи лет
Бьется за людей
Пепел да Свет.
Здесь сказано, что не Свет с Тьмой ведет борьбу, а с Пеплом. Зло названо именно Пеплом, потому дьявол ничего не может. По слову апостола Павла, «идол в мире ничто» (1 Кор. 8:4). Надеющийся на Бога человек, у которого, как у кинчевского Дурака, клинком – «луч солнца», - непобедим! Сквозь свет звезды вечерней,
Сквозь вой безликой черни…
Вечерняя звезда – это Вифлеемская звезда, которая указывала на Христа во время его рождения.Безликая чернь – это те, которые кричали: «Распни Его!» (смотрели фильм «Страсти Христовы»?) Смерть Поправший смертью
Непобедим!
Есть такое пасхальное песнопение: «Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ, и сущим во гробех живот даровав». Смерть, согласно Библии, входит в человеческий мир после грехопадения («Возмездие за грех смерть» (Рим. 6:23), но Христос – не совершил греха, он – Единый Безгрешный. Поэтому смерть ломает зубы, когда пытается проглотить Христа. Он борется с ней на протяжении трех дней, и в итоге – побеждает в воскресении… Ветхий храм разрушить…

Представьте, что произошло землетрясение, и прекрасный дом, стоящий на берегу моря, был поврежден. Но его хозяин решил вернуть ему прежнее состояние. Он разложил его по кирпичикам, поврежденные из них – заменил новыми, и из этого отстроил свой дом.

Подобное совершил и Христос. Человеческая природа была повреждена в грехопадении, а Христос «разложил» ее на «части» в смерти (смерть - это распад), после чего восстановил ее в воскресении (в Новом Адаме)...

Апостол Павел пишет: «Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?» (1 Кор.6:19). «Ветхий храм разрушить» - означает обратиться к Евахристии, когда под видом хлеба и вина человек мистическим образом приобщается к природе Воскресшего Христа (причащается). И это – путь исцеления человека от извращенных суррогатов (от «ветхого человека»). Это путь очищения воды от мусора…

Еще одно возможное толкование этой строки: Христос принес Новый Завет, отстранив ветхий закон, ветхозаветную религию - на второй план.

Греть надеждой души,
И увидеть Солнце-Иерусалим!

Солнце-Иерусалим – это уже не земной Иерусалим, о котором речь шла до этого, а «Небесный Иерусалим», Царствие Божие. «И увидел я новое небо и новую землю, - пишет апостол Иоанн, - ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет. И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего. И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их. И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло. И сказал Сидящий на престоле: се, творю все новое. И говорит мне: напиши; ибо слова сии истинны и верны» (Откр.21:1-5). Только мне, знать, не с руки
Биться пламенем за вас.
Отпылили сапоги,
Проглядел озера глаз.
Здесь Кинчев обращается к своим слушателям. В его словах – и ощущение своего бессилия в борьбе за души (дальше об этом поется так: «А я, дурак хотел лечить летаргию дряблых душ. Обломился в полпути, захлебнулся грязью луж»), и покаяние, что многих увел на пути неправедные: «Проглядел озера глаз»... Вам бы воли через край,
Рвать своих, что горло драть,
Все одно, что ад, что рай,
Все одно, где подъедать.
«Вы своевольны! - говорит Кинчев «уважаемой публике». – Ваша свобода – это беспредел. Вы слушаете мои песни, но не понимаете их, потому что вам все равно, о чем поется, а главное - «горло драть». С таким же успехом вы слушали бы и «Рамштайн», и «КиШ», и Диму Билана под тяжелую гитару! Вы – безразличны, вы рокеры только на словах...» А значит, мне путь держать к ответу,
Чтоб стать снова собой.
Вечность для человека начнется с ответа о том, как он прожил жизнь (Страшный Суд)[22]. И здесь, как поет Кинчев в песне «Горько», «видишь себя в лицо». Потому что в Вечности нет масок, есть ты такой, какой на самом деле... Значит, мне рвать привычки кольца,
Мерить время с нуля.
Рвать греховные привычки покаянием, которое и есть возвращение во времени назад, в точку, когда грех еще не был совершен... * * * Бойся, проси и верь

Где формула власти – кукиш,
Там градус кипенья - ноль.
Бригадами сжата в кулак
Перекатная голь.
Дороги повсюду разбиты,
Всяк рубится сам за себя,
А вместо святынь нужник да корыто,
Петух да свинья.

Здесь в силе волчий метод –
«Цена достойна потерь»,
Но если ты строишь свой дом на камнях,
Бойся, проси и верь.

Над городом серый пепел,
В городе дым столбом,
Но если тебе не по нраву угар
Тебя не пускают в дом.
Слепые заткнули уши,
Неясно кому здесь петь.
Учтивая спесь – черта равнодушных,
Звенящая медь.

Здесь постоянен тезис –
«Исправим, но не теперь»,
Но если ты сеешь на доброй земле,
Бойся, проси и верь.

Рвали рубахи в клочья,
Бились, как рыбы об лед.
Искали себя в череде многоточий,
Падение приняв за взлет.
Привыкли служить дешевизне,
Кроить по сусекам сор,
Но у всех, кто поставил на смерть после жизни
Хронический перебор.

Здесь даже первый номер
Глядит, как загнанный зверь,
Но если ты стал для мира, как прах,
Бойся, проси и верь.

Где формула власти – кукиш… Кинчев поет о том, что каждого в этом мире попсы интересует только личная выгода, что «всяк рубится сам за себя». Стоящие у власти (или просто чиновники) должны беспокоиться исполнении своих обязанностей, но они только тем и занимаются, что «без меры стригут с куста» («Антихрист»), а всем остальным показывают кукиш... Там градус кипенья – ноль. Эти слова созвучны восклицанию Христа: «знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч!» (Откр.3:15). Кинчев грустит о том, что этот мир – мир равнодушных, безразличных людей: «Слепые заткнули уши, неясно кому здесь петь» («Бойся, проси и верь»); «Лед пустых глазниц, оторопь сердец» («Дурак и солнце»)... Бригадами сжата в кулакПерекатная голь. Люди, не видящие Свет, не ведающие Смысл, доживают век в грязных кабаках (а что еще делать?)…

А рядом у соседних столиков

Лакеи сонные торчат,

И пьяницы с глазами кроликов

«In vino veritas!» кричат.

А.Блок. Незнакомка

 

И таких «пьяниц с глазами кроликов» - очень много…

…Буквально перед тем, как писать комментарии к этой песне, я шел домой, и в двух дворах, которые мне пришлось пройти, были пьяницы. В первом они – дрались, во втором – кричали друг на друга… И эти бригады – на одной волне, они - сила, объединенная в разрушающий кулак…

А вместо святынь нужник да корыто,Петух да свинья. Люди забыли о Боге. Но, по слову Честертона, если человек перестает верить в Бога, он начинает верить во все остальное. Люди, по Кинчеву, настолько сильно пали, что «все остальное» для них – это унитаз. «Здесь сортир почитают за храм» («Стерх»). Здесь в силе волчий метод –
«Цена достойна потерь»…
Цель оправдывает средства – на протяжении истории под знамя этого лозунга становились миллионы. Например, в древности различные религии приходят к идеи человеческих жертвоприношений. Древние люди верили, что силы богов, поддерживающих мир, истощаются, и если боги станут совсем слабыми, то мир рухнет. «Батарейкой» для богов, «зарядным устройство» оказались люди. Во имя спасения мира в жертву приносили иногда одного, иногда тысячи…Но за века ничего не изменилось. Совсем недавно мы жили в стране, где лозунг «цена достойна потерь» был заложен в основание политики. К «светлому будущему» шли по трупам. У замечательного украинского писателя Мыколы Хвыльового есть новелла «Я, романтика», главный герой которой – чекист, расстреливающий людей во имя грядущего рая на земле. Он задается вопросом: а может не надо столько жертв? Но отвечает на него решительно: надо, Федя, надо! Потому что цель – благая и святая, и если сейчас не замучить миллионы, то миллиарды будущего не будут счастливыми... Новелла заканчивается тем, что он расстреливает собственную мать за исповедание православия…У Достоевского есть потрясающий и тревожный диалог в «Братьях Карамазовых»:«- …Скажи мне сам прямо, я зову тебя – отвечай: представь, что это ты сам возводишь здание судьбы человеческой с целью в финале осчастливить людей, дать им, наконец, мир и покой, но для этого необходимо и неминуемо предстояло бы замучить всего лишь одно такое крохотное созданьице, вот того самого ребеночка, бившего себя кулачком в грудь, и на неотмщенных слезах его основать это здание, согласился ли бы ты быть архитектором на этих условиях, скажи и не лги!- Нет, не согласился бы, - тихо проговорил Алеша».Кинчев поет о том, что «Алеш Карамазовых» мало, и «волчий метод» в силе, не смотря на, казалось бы, массовое осуждение «Архипелага ГУЛАГа»… Но если ты строишь свой дом на камнях…

Чтобы понять эти слова, нужно знать следующую притчу из Евангелия: «Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне; пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне. А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке; А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое» (Мф. 24-27).

Все вокруг забыли Бога, суетятся, грешат – все строят свой дом на песке. Все погрязли в попсе. Но это не будет долго продолжаться – вода возьмет свое…

Об этой суете вокруг тленного, которая заканчивается провалом, Кинчев пел в другой совей песне «Картонный дом»: А где-то там идет возня,
Все подгребают под себя,
Вот кто-то упал.
И в их домах не гасят свет,
Их будоражит звон монет,
Там снова скандал.
Там пешкам хочется в ферзи,
Шестёрки метят в короли.
Что ж, это их путь,
Но их игра давно пуста,
И их костер сгорел дотла,
Вот в этом и суть. К.Кинчев («Алиса»). Картонный дом

 

Бойся, проси и верь.

Это значит: бойся потерять Бога из-за своих грехов, проси Его помощи и с верой ожидай ее…[23]

Над городом серый пепел,
В городе дым столбом,
Но если тебе не по нраву угар
Тебя не пускают в дом.
Если ты протестуешь, если ты не живешь, как все, то ты – изгой. Тебя не принимают люди. Такова была судьба Христа и апостолов… Но если ты сеешь на доброй земле,
Бойся, проси и верь.

Что значит «сеешь на доброй земле»? Здесь речь идет о евангельской притче о Сеятеле. Здесь нужно привести большой отрывок из Евангелия: «Выйдя же в день тот из дома, Иисус сел у моря. И собралось к Нему множество народа, так что Он вошел в лодку и сел; а весь народ стоял на берегу. И поучал их много притчами, говоря: вот, вышел сеятель сеять; и когда он сеял, иное упало при дороге, и налетели птицы и поклевали то; иное упало на места каменистые, где немного было земли, и скоро взошло, потому что земля была неглубока. Когда же взошло солнце, увяло, и, как не имело корня, засохло; иное упало в терние, и выросло терние и заглушило его; иное упало на добрую землю и принесло плод: одно во сто крат, а другое в шестьдесят, иное же в тридцать. Кто имеет уши слышать, да слышит! И, приступив, ученики сказали Ему: для чего притчами говоришь им? Он сказал им в ответ: для того, что вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано, ибо кто имеет, тому дано будет и приумножится, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет; потому говорю им притчами, что они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют; и сбывается над ними пророчество Исаии, которое говорит: слухом услышите — и не уразумеете, и глазами смотреть будете — и не увидите, ибо огрубело сердце людей сих и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их. Ваши же блаженны очи, что видят, и уши ваши, что слышат, ибо истинно говорю вам, что многие пророки и праведники желали видеть, что вы видите, и не видели, и слышать, что вы слышите, и не слышали. Вы же выслушайте значение притчи о сеятеле: ко всякому, слушающему слово о Царствии и не разумеющему, приходит лукавый и похищает посеянное в сердце его — вот кого означает посеянное при дороге. А посеянное на каменистых местах означает того, кто слышит слово и тотчас с радостью принимает его; но не имеет в себе корня и непостоянен: когда настанет скорбь или гонение за слово, тотчас соблазняется. А посеянное в тернии означает того, кто слышит слово, но забота века сего и обольщение богатства заглушает слово, и оно бывает бесплодно. Посеянное же на доброй земле означает слышащего слово и разумеющего, который и бывает плодоносен, так что иной приносит плод во сто крат, иной в шестьдесят, а иной в тридцать» (Мф. 13:1-23).

Рвали рубахи в клочья,
Бились, как рыбы об лед.
Искали себя в череде многоточий,
Падение приняв за взлет.

Без Бога человек мается. И все не находит покоя. «Душа бо человеческая, - писал св.Тихон Задонский, - яко дух, от Бога созданный, ни в чем ином удовольствия, покоя, мира, утешения и отрады сыскать не может, как только в Бозе, от Которого по образу Его и подобию создана; Когда от Него отлучиться, принуждена искать себе удовольствия в созданиях, и страстями различными, как рожцами, себя питает…»

Без Бога человек - во тьме, он не видит своего падения, часто думая, что все идет, «как надо», что у него – все хорошо… Об этом в Библии сказано так: «Ангелу Лаодикийской церкви напиши: так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия: знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих. Ибо ты говоришь: «я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды»; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг. Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть» (Откр.3:15).

 

Привыкли служить дешевизне…

Служить тьме, жить в ритме попсы…

 

Кроить по сусекам сор…

Это значит – собирать сор, хранить его, как что-то ценное, как хранят зерно в амбаре крестьяне, которое кормит их на протяжении зимы. Здесь речь и о потребительском образе жизни.

Христос знал, что люди будут коллекционерами альбомов Димы Билана, а материальное богатство возведут в божество, поэтому сказал: «Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапываются и не крадут» (Матф.6:19-20).

Но у всех, кто поставил на смерть после жизни
Хронический перебор.
У всех, кто не собирает сокровищ на Небе (ведь это возможно только, если «сделал ставку» на жизнь после смерти), хронический перебор попсы и дерьма в «амбарах». Но это все им не пригодится – не возьмешь ничего с собой, пройдя через врата смерти… Здесь даже первый номер
Глядит, как загнанный зверь,
Но если ты стал для мира, как прах,
Бойся, проси и верь.
Первый номер – в мире попсы. Первый - в «собирании по сусекам сор». Этот первый боится потерять все то тленное, что насобирал, а потеря – близка, потому что близка смерть… Не боится только тот, кто не сделал из потребления бога, кто рассеял тьму – призвав Свет… * * *

Изгой

Глаза глядели в глаза,
Когда птицы легли на крыло,
Свинцом наливалась гроза,
Мелкий дождь барабанил в стекло.
Я читал в глазах,
Как казнили любовь,
Как мир легко присягал чешуе
Кровью, за кровь.

Слепцы водили слепых,
Время плавил прожорливый день,
Ночь в ночь, шаг за шагом в обрыв,
Безмятежно текла канитель.
Я читал в глазах,
Как судили на крест,
Как племя смертных кичилось землей,
Не зная небес.

Изгой - чужой на земле,
Как солнце в ночи по дороге домой.
Изгой от века в седле,
Со смертью за жизнь принял бой.
Изгой!

Игру беспечных сердец
Смерть ровняет в один типикон.
Лететь, предвидя конец,
Видеть землю глазами икон.
Я читал в глазах
Боль за души земли,
Сколько огня было в этих глазах
И сколько любви!

Я читал в глазах,
Как казнили любовь,
Как мир легко присягал чешуе
Кровью, за кровь.
Читал в глазах, как мир – погряз в попсе. Как люди, одурманенные безбожным мраком – убивали любовь в самих себе, убивали Бога в сердцах, потому Бог есть любовь… Слепцы водили слепых,Время плавил прожорливый день,
Ночь в ночь, шаг за шагом в обрыв,
Безмятежно текла канитель.
В этом мире очень многие погрязли в собственной гордыне, и они говорят, что знают выход (это некоторые психологи, религиозные лидеры, философы и т.д.). Но они – слепые (потому что без Бога), и таких же слепых водят… Христос как-то с негодованием сказал об этом: «может ли слепой водить слепого? не оба ли упадут в яму?» (Лк. 6:39) Я читал в глазах,
Как судили на крест,
Как племя смертных кичилось землей,
Не зная небес.
Если бы Христос пришел еще раз в мир, Его бы тоже распяли. Помните панковское возмущение Летова? У всех нас лишь одна материальная природа,Религия есть опиум для нашего народа! Нетленная душа… вредоносный атавизм, Мы распнём Христа по-новой, даешь атеизм! Е.Летов («Гражданская оборона»). Новая патриотическая Человек, как колобок, все убегает от своего Творца; закрывает глаза, чтобы не видеть Его, закрывает уши, чтобы не слышать. А если Творец слишком близко приближается к человеку, то у того поднимается нож в безумном помысле убить «Мешающего» жить в попсе греха… Изгой - чужой на земле, Как солнце в ночи по дороге домой. Изгой – странник на этой земле, но не здесь его место, не здесь – пристанище. Изгой не чувствует себя дома. Потому что дом его – Царство Небесное, мир без попсы (почему я считаю, что Изгой – обязательно верующий, - в толковании следующих строк). Изгой от века в седле,
Со смертью за жизнь принял бой.
Православие – путь преодоления смерти. Главный вопрос религии: как победить смерть? Поэтому Изгой Кинчева – религиозен. Он – православный.Христос был Изгоем. О Себе он говорил так: «лисицы имеют норы и птицы небесные - гнезда, а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову» (Мф. 8:20). Игру беспечных сердец
Смерть ровняет в один типикон.
У Кинчева понимание смерти – такое же, как и у православных. О ней он еще поет вот что: Испокон веков земля
Усмиряла миг,
Укрывала тишиной
Крик.
Каждому свои пути,
Каждому свой час.
Смерть ровняет по себе
Нас. К.Кинчев («Алиса»). Смерть

Здесь он созвучен святому Иоанну Дамаскину, «рокеру» VII века. Вот что тот писал еще за долгие столетия до Кинчева (это фрагменты погребальной стихиры Иоанна Дамаскина, приводятся они на церковнославянском с переводом): «Кая житейская сладость пребывает печали непричастна; кая ли слава стоит на земли непреложна; вся сени немощнейша, вся соний прелестнейша: единем мгновением, и вся сия смерть приемлет. Но во свете, Христе, лица Твоего и с наслаждении Твоея красоты, егоже избрал еси, упокой, яко человеколюбец». Какая житейская радость не смешана с горем? Какая слава стоит на земле непоколебимо? Все ничтожнее тени; все обманчивее сновидений: одно мгновение - и смерть все отнимает. Но, Христе, как Человеколюбец упокой того, кого Ты избрал Себе, во свете лица Твоего и в наслаждении красотою Твоею.«Вся суета человеческая, елика не пребывают по смерти: не пребывает богатство, ни сшествует слава: пришедшей бо смерти, сия вся потребишася. Темже Христу Безсмертному возопиим: преставленнаго от нас упокой, идеже всех есть веселящихся жилище». Все человеческое, что не остается после смерти, - ничтожество: не остается (с человеком) богатство, не сопутствует (ему) слава. Только придет смерть - и все это исчезло. Поэтому воскликнем бессмертному Христу: «Упокой переселившегося от нас там, где жилище всех радующихся». «Где есть мирское пристрастие; где есть привременных мечтание; где есть злато и сребро; где есть рабов множество и молва; вся персть, вся пепел, вся сень. Но приидите, возопиим Безсмертному Царю: Господи, вечных Твоих благ сподоби преставльшагося от нас, упокояя его в нестареющемся блаженстве Твоем». Где привязанность к миру? Где мечты о скоропроходящих (благах)? Где золото и серебро? Где множество шумных слуг? Все - прах, все - пепел, все - призрак. Но приходите, воскликнем бессмертному Царю: «Господи, удостой переселившегося от нас вечных Твоих благ, упокой его в неувядающем блаженстве Твоем!» Алексей Толстой под впечатлением от творчества Иоанна Дамаскина написал прекрасное стихотворение[24], которое назвал его именем. Приведу отрывок: Какая сладость в жизни сей
Земной печали непричастна?
Чье ожиданье не напрасно,
И где счастливый меж людей?
Все то превратно, все ничтожно,
Что мы с трудом приобрели, -
Какая слава на земли
Стоит, тверда и непреложна?
Все пепел, призрак, тень и дым,
Исчезнет все, как вихорь пыльный,
И перед смертью мы стоим,
И безоружны и бессильны.
Рука могучего слаба,
Ничтожны царские веленья, -
Прими усопшего раба,
Господь, в блаженные селенья!

Как ярый витязь смерть нашла
Меня, как хищник, низложила,
Свой зев разинула могила
И все житейское взяла.

Спасайтесь, сродники и чада,
Из гроба к вам взываю я,
Спасайтесь, братья и друзья,
Да не узрите пламень ада!
Вся жизнь есть царство суеты,
И, дуновенье смерти чуя,
Мы увядаем, как цветы, -
Почто же мы мятемся всуе?
Престолы наши суть гроба,
Чертоги наши - разрушенье, -
Прими усопшего раба,
Господь, в блаженные селенья! Алексей Толстой. Иоанн Дамаскин Кинчев, Иоанн Дамаскин и Алексей Толстой – все они в одной лодке, хоть и разделены временем… И есть еще множество людей, которые могут вместе с ними сказать: «Мы вместе!» Есть множество изгоев! Поэтому песня об Изгое заканчивается так:

Я читал в глазах
Боль за души земли,
Сколько огня было в этих глазах
И сколько любви!

* * *

Date: 2015-10-19; view: 301; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию