Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Модуль 2. Основы методики подготовки к занятиям по юриспруденции в высшей школе





Тема 2. Методика подготовки и чтения лекций
по юридическим дисциплинам

Понятие лекции, ее функции в учебном процессе.

Методика подготовки к лекции. Цель и задачи лекции, логика изложения, определение места темы в структуре курса. Методика составления текста лекции. Подготовка развернутого плана, сбор материалов, анализ законодательства, правоприменительной практики, статистических данных, фактического материала, определение объема текста.

Методические принципы и приемы чтения лекций. Распределение времени на вопросы; вступление и заключение, темп речи, отступления, примеры, использование форм визуального восприятия, манера речи и эмоциональность преподавателя. Формы проведения лекций, возможности их использования в конкретной аудитории и преимущества в преподавании конкретных юридических дисциплин и отдельных тем.

Учебно-методические материалы и их место в лекциях. Раздаточный материал как презентация лекции и методическая помощь в организации самостоятельной работы (статьи, статистические данные, развернутый план лекции, материалы на электронных носителях, структурно-логические схемы, графики, рисунки). Плакаты, слайды, видеофильмы, мультимедийные средства. Использование доски.

 

Тема 3. Методика проведения семинаров
по юридическим дисциплинам

Понятие, цели и значение семинарских (практических) занятий. Виды семинарских занятий, их роль в процессе преподавания отдельных юридических дисциплин(историко-теоретических, отраслевых, прикладных).

Подготовка преподавателя к семинару. План семинара, распределение времени, основные и дополнительные вопросы семинара, литература, определение основных форм проведения семинара, раздаточный материал.

Методика ведения семинара. Вступительное и заключительное слово преподавателя, формы изучения основных понятий и вопросов, проблемные ситуации, работа в группе, в малых группах, самостоятельная индивидуальная работа.

Семинар-практикум. Роль задач в преподавании юриспруденции, методика обучения решению задач, использование справочных правовых систем. Деловые игры в современном профессиональном обучении. Проблемные вопросы и ситуации. Семинар-дискуссия.

Формы активизации студентов на семинарском занятии и эффективность их использования при изучении конкретных юридических дисциплин. Семинар-беседа, семинар-конференция, семинар «круглый стол», роль рефератов, выступление студента в роли преподавателя.

 

Тема 4. Методика организации самостоятельной работы студентов

Самостоятельная работа студента: понятие, функции, формы.

Информационно-методическое обеспечение учебных курсов. Учебные пособия, практикумы, справочники, хрестоматии, дополнительная литература, учебно-методический комплекс.

Индивидуальные и групповые консультации со студентами.

 






Date: 2015-10-19; view: 506; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию