Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Райнальдо (XII в.) — итальянский архитектор, один из авторов архитектурного комплекса в Пизе 243, 243





Рафаэ'ль Са'нти (1483—1520)—итальянский живописец и архитектор; один из крупнейших пред-ставителей Высокого Возрождения; картины: «Мадонна Конестабиле» (1502—1503 гг.), «Обручение Марии» (1504 г.), «Мадонна в зелени» (1505 г.); портреты Апьоло и Маддалены Дони (1505 г.), росписи станц (комнат) Ватиканского дворца (1509—1517 гг.), портрет папы Юлия II (1511 г.), картины: «Сикстинская мадонна» (1515 — 1519 гг.), «Дама в покрывале» (1514 г.), портрет графа Бальтассаре Кастильоне (1515 г.), портрет кардинала (1518 г.), портрет Льва X с кардиналами (1518 г.), фреска «Триумф Галатеи» (1519 г.), росписи лоджий Ватиканского дворца (1519 г.) 440, 443, 450—455, 450—454, 553

Ро'ббиа Андреа де'лла (1435—1525) — итальянский скульптор, представитель раннего Возрождения; работал в технике майолики 415, 423

Ро'ббиа Лу'кка де'лла (1399 или 1400—1482) — итальянский скульптор, представитель раннего Возрождения; применил в скульптуре технику майолики 423

Ро'ссо Фьоренти'но (Джова'нни-Батти'ста Ро'ссо; 1494—1540) — флорентиец, создатель нового направления в искусстве Франции эпохи Возрождения — школы Фонтенбло 535, 536

Рублёв Андрей (около 1360 — 1370 — 1430) — русский иконописец; крупнейший мастер московской школы живописи; первое упоминание в летописи 1405 г. 335, 336,337, 338, 340, 356, 357, 358, 359—367, 359—364,366,370,371

Сансови'но Яко'по (Татти; 1486— 1570) — итальянский архитектор и скульптор, представитель Высокого Возрождения; в Венеции: библиотека Сан-Марко (1536—1554 гг.), палаццо Корнер делла Ка-Гранде (1532— 15 37 гг.), Лоджетта у собора Сан-Марко (1540—1545 гг.) 464

Се Хэ (479—542) — родоначальник теории и критики китайской живописи; создатель трактата «Категории древней живописи» и художественного жанра «жэньу» («люди») 629

Сенму'т (около XVI в. до н. э.)—древнеегипетский архитектор Нового царства; заупокойный храм царицы Хатшепсут (1525—1503 гг. до н. э.) в Дейр эль-Бахри 38

Ско'пас (IV в до н. э.) — древнегреческий скульптор и архитектор; мастер поздней классики; как архитектор принимал участие в строительстве храма Афины Алеи в Тегее и знаменитого Галикарнасского мавзолея; мраморный фриз Мавзолея в Галикарнасе, статуи «Потос», «Мелеагр», «Менада»; искусство насыщено трагическим пафосом 124,126,131, 133

Сола'ри Пье'тро Анто'нио (после 1450—1493) — итальянский архитектор; с 1490 г. работал в Москве; участвовал в строительстве стен, башен и Грановитой палаты (совместно с М. Фрязином) Московского Кремля 297, 300

Судзу'ки Харуно'бу (1725— 1770) — японский график, мастер цветной ксилографии 660, 661 Сэ'ссю (Тоё Ода; 1420—1506) японский живописец; основоположник одноцветной пейзажной живописи, отмеченной проникновенным пониманием природы. 658, 658

Сюй Вэй (1521 — 1593) — китайский живописец, работавший в жанре «хуа-няо» («цветы-птицы») 638, 639

Сюй Си (X в.) — известный китайский художник жанра «хуа-няо» («цветы-птицы») 630

Такаёси Фудзивара (первая половина XII в.) — японский живописец; живописными средствами передавал эмоциональное состояние персонажей 658

Тан Инь (1470— 1523) — китайский художник, работавший в жанре «жэньу» («люди») 639 Тинторе'тто (Якопо Робусти; 1518— 1594) — итальянский живописец, представитель позднего Возрождения; картины: «Тайная вечеря» (1547; 1592 — 1594 гг.), «Чудо Святого Марка» (1548 г.), «Введение во храм» (1555 г.), монументальные полотна для Скуола ди Сан-Рокко (1565— 1588 гг.), картина «Битва при Царе» 469, 472, 473—475, 473, 474

Тициа'н Вече'ллио (1476 или 1477— 1576) — итальянский живописец, глава венецианской школы Высокого Возрождения; картины: «Любовь небесная и земная» (1515—1516 гг.), «Вознесение Марии» (1516—1518 гг.), портрет инфанта Филиппа (1533 г.), «Введение во храм» (1534—1538 гг.), «Лежащая Венера» (1538 г.), портрет Ипполито Риминальди (1540 г.), портрет папы Павла III с племянниками (1543— 1546 гг.), портрет императора Карла V, конный портрет Карла V (1548 г.), «Бичевание Христа», «Святой Себастьян», «Оплакивание Христа» (1573—1576 гг.) 440, 464, 465—468, 466—468, 553

Трдат (середина X — начало XI в.) — армянский архитектор; автор Анийского собора; участвовал в строительстве храма в Агрине; восстанавливал рухнувший после землетрясения купол Святой Софии в Константинополе; возводил круглую ярусную церковь Святого Григория в Ани 216

Ту'тмес (XIV в. до н. э.) — древнеегипетский скульптор Амарнского периода; скульптурные портреты фараона Аменхотепа IV (Эхнатона) и царицы Нефертити; работы отмечены тонкостью моделировки, одухотворённостью образов 44

Ункэ'й (XII—ХIII вв.) — японский скульптор, один из авторов восьмиметровых статуй божеств-охранителей в нишах Великих Южных ворот ансамбля Тодайдзи 657, 657

Учче'лло Пао'ло (ди Доно; 1397—1475) — итальянский живописец, представитель раннего Возрождения; один из создателей научной теории перспективы; картина «Святой Георгий», потрет-фреска кондотьера Джона Хоквуда (1436 г.), три картины «Битва при Сан-Романо» (50-е гг. XV в.), картина «Ночная охота» (1460 г.) 427, 427, 429, 430

Ушако'в Симон Фёдорович (1626— 1686) — русский живописец и гравёр; произведения (иконы, парсуны, миниатюры), сочетающие традиционные приёмы иконописи с объёмной светотеневой лепкой формы, знаменуют переход от средневекового религиозного к светскому искусству; трактат о живописи 376, 376, 377,377

Фёдоров Иван (Иван Фёдорович Москвитин; около 1510—1583) —

основатель книгопечатания в России и на Украине; в 1564 г. в первой русской типографии совместно с П. Т. Мстиславцем напечатал первую точно датированную русскую печатную книгу «Апостол», в 1 573 г. основал первую на Украине типографию во Львове; был разносторонним ма-стером, владел многими ремёслами; отливал пушки 385, 392

Феофа'н Грек (около 1340—1410) — византийский живописец, работал в России во второй половине XIV— начале XV в.; оказал огромное влияние на новгородскую школу живописи; фрески 1378 г. — в церкви Спаса Преображения в Новгороде. Вместе с Андреем Рублёвым и Прохором с Городца расписывал храм Благовещения в Москве (1405 г.) 330, 331, 331—335, 336, 357,357, 358,359

Фи'дий (начало V в. до н. э. — около 432—431 до н. э.) — древнегреческий скульптор, архитектор и живописец периода высокой классики; руководил работами по реконструкции Акрополя в Афинах; под его руководством выполнено скульптурное убранство Парфенона; для скульптурных композиций характерны естественность и величественность поз, тончайшая обработка мрамора, лёгкость свободно ниспадающих одеяний, тесно связанная с движением фигур 119, 121, 122 — 124, 132

Фиорава'нти Аристо'тель (между 1415 и 1420 — около 1486) — итальянский архитектор и инженер; с 1475 г. работал в России; построил Успенский собор в Московском Кремле, участвовал в походах на Новгород, Казань и Тверь как начальник артиллерии и военный инженер 293, 298

Франче'ска Пье'ро де'лла (около 1420—1492) — итальянский живописец, крупнейший из живописцев и теоретиков искусства раннего Возрождения; алтарный образ «Мадонна Милосердия» (1450— 1462 гг.), фрески в алтаре церкви Сан-Франческо в Ареццо (1452—1466 гг.); картина

«Бичевание Христа» (между 1455 и 1460 гг.); парные портреты герцога Урбинского Федериго да Монтефельтро и его супруги Баттисты Сфорца (около 1465 г.) 429, 430 433, 430—433

Фуке' Жан (около 1420—1481)—французский живописец, представитель раннего Возрождения во Франции; «Портрет Папы Евгения IV» (40-е гг. XV в.), «Портрет Карла VII» (около 1444 г.), «Меленский диптих» (около 1451 — 1456 гг.), «Автопортрет», миниатюры в «Больших французских хрониках» (50-е гг. XV в.), миниатюры к книге И. Флавия «Иудейские древности» (70-е гг. XV в.) 531, 531, 532. 532

Хемиу'н (XXVII в. до н. э.) — древнеегипетский архитектор; построил пирамиду фараона Хеопса в Гизе 27, 32

Хуан Цюань (900—965) — китайский художник жанра «хуа-няо» («цветы-птицы»), основатель своей школы живописи 630, 632

Чёрный Даниил (около 1360— 1430) — русский живописец; совместно с Андреем Рублёвым расписывал Успенский собор во Владимире и Троицкий собор Троице-Сергиевой Лавры в Сергиевом Посаде 336

Чжоу Фан (VIII—IX вв.) — знаменитый китайский художник; работал в жанре «жэньу» («люди») и портрета 629, 630

Чимабу'э (около 1240 — около 1302) — итальянский живописец периода Проторенессанса; мастер торжественных алтарных картин 408, 409, 409

Чи'рин Проко'пий Ива'нович (конец XVI — первая половина XVII в.) — русский живописец строгановской школы; иконы отличаются утончённостью миниатюрного письма и изысканностью 376

Date: 2015-10-19; view: 413; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию