Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Стук (стукко) — искусственный мрамор, полированный гипс с мраморной крошкой
Сту'па — в индийской архитектуре буддийское символическое и мемориальное сооружение, хранилище реликвий; имеет полусферическую или башнеобразную форму. Сту'па-тхат — вариант буддийской ступы в Лаосе; отличается остроконечной, сильно расчленённой верхней частью. Субурга'н — в архитектуре Тибета и Монголии мемориальное буддийское сооружение, разновидность ступы, хранилище реликвий; состоит из пьедестала, реликвария и шпиля. Таджа'ра — дворцовое жилое помещение у древних иранцев. Та'нка — в живописи ламаистская икона в форме свитка с изображением на загрунтованном холсте одного или нескольких божеств. Текто'ника — художественное выражение закономерностей конструкции предмета или строения; зрительная передача тяжести и статических усилий, противодействующих ей; совокупность приёмов такой передачи; присутствует во всех видах искусства. Те'мпера — живопись красками, связующим веществом которых служат эмульсии: натуральные (цельное яйцо, желток, соки растений) или искусственные (водный раствор клея с маслом и т. д.). Тератологи'ческий («чудовищный») стиль — стиль русского книжного орнамента; распространился на Руси в XIII—XIV вв.; известен по южнославянским рукописям ещё в XII—XIII вв. Те'рмы — древнеримские бани; впервые появились в Древней Греции, получили особую популярность у древних римлян. То'лос — в эгейском и античном мире монументальное, круглой формы в плане здание (гробница, храм) с колонным залом внутри или без него. Тора'на — ворота в ограде ступы, ориентированные по четырём сторонам света. Трансе'пт — поперечный неф в церковных зданиях, в том числе в храмах базиликального типа. Тригли'фы — прямоугольные с вертикальными желобами каменные плиты, которые в чередовании с метопами образуют фриз античного храма. Трикли'ний — столовая в древнеримском доме. Три'птих — створчатый алтарь из трёх частей (створок). Триумфа'льная арка обрамляющее проезд торжественное архитектурное сооружение в честь военных побед и других знаменательных событий. Триумфа'льная коло'нна — мемориальное сооружение в виде отдельно стоящей высокой колонны; посвящалось прославлению военных побед. Триумфа'льные воро'та мемориальное сооружение в виде архитектурного обрамления проезда, со-зданное в честь военной победы и торжественного возвращения победителя. Туму'лус — у этрусков гробница с круглым цоколем и полусферической насыпью. Тя'га — в архитектуре выступ, членящий стену по горизонтали. Тянива' («чайный сад») — в архитектуре Японии сад, связанный с чайной церемонией — тяною; составляет единый ансамбль с чайным павильоном — тясицу. Тяною' («чайная церемония») — в духовной жизни Японии философско-эстетический ритуал единения людей, помогающий им выключиться из житейской суеты. Укиё-э («картины повседневного мира») — школа японской живописи и ксилографии XVII—XIX вв., отражающая быт и интересы городского населения; наследовала традиции жанровой живописи XV—XVI вв. Уре'й — изображение священной кобры, хранительницы царской власти на земле и небе; укреплялся на повязке в середине лба фараона. У'рна — погребальный сосуд (керамический, каменный или металлический), в котором хранится прах. Урна' — круглое пятно на лбу у изображений Будды; глаз мудрости. Уста'в — почерк древних славянских рукописей с чётким геометрическим рисунком букв. Уше'бти — в Древнем Египте статуэтки с сельскохозяйственными орудиями в руках; помещали в погребениях. Ушни'ша — выступ на темени у изображений Будды; символ высшей меры его знаний и мудрости. Факту'ра — в изобразительном искусстве характер поверхности произведения. Фаса'д — в архитектуре наружная, главная сторона здания, сооружения. Фо'рум — площадь в Древнем Риме, где происходили народные собрания, а также устраивали ярмарки и вершили суд. Фре'ска — живопись красками, разведёнными на воде, которые наносились по сырой штукатурке. Date: 2015-10-19; view: 417; Нарушение авторских прав |