Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Хиппи и мода конца 1960-х





Конец 60-х годов в Америке охарактеризовался новым молодежным движением «хиппи», оказавшим огромное влияние на общество в целом. Возникло движение в самом начале 60-х годов, в Калифорнии и было неоднородно (пацифисты, фолк-направления и т. п.). Отчасти появление хиппи связано с движением пацифистов, выступающих против вьетнамской войны. В качестве образца для подражания они выбрали жизнь индейцев. В 1968 году К. Кастанеда пишет свою первую книгу «Путь Познания индейцев племени яки» из серии «Учение дона Хуана». Молодые неокрепшие умы нашли в ней для себя оправдание и необходимость в употреблении наркотиков.

Молодежь опять выступает за отказ от буржуазных ценностей, проповедовали простую жизнь, бедность, отсутствие собственности, «занимайтесь любовью, а не войной» говорят хиппи. Одежда хиппи — без половых различий, небрежна, основана на сочетании этно и ковбойского стиля — рваные джинсы, рубашки расшитые индейскими орнаментами, фенечки и хайрайтники. После студенческих волнений 1968 года образы хиппи появляются в рекламе, открываются магазины, где продаются фенечки и потертые джинсы. Культуры хиппи переосмысляется высокой модой, «эстетики помойки» выходит на подиум. В 1968 году выходит мьюзикл Э. Вэббера «Волосы», в 1969 году состоялся знаменитый рок фестиваль Вудсток.

В 1968-1969-м годах в моде сразу три длинны юбки — мини, макси и миди. Длинна макси, актуальна в связи с ретро тенденциями этого времени. Фильмы «Доктор Живаго», «Бони и Клайд» становятся образцом для подражания.

Влияние культуры хиппи на моду проявляется только в конце 60-х - начале 70-х годов, в развитии кантри-ковбойского стиля и появления в моде нацианально-этнических мотивов, подражания костюму американских индейцев, восточным и африканским народностям, а также увлечение стилем «сафари».

В моде теперь отсутствует единый образец — это было начало постиндустриальной эры, поставивший на первое место индивидуальность, игру со стилями, диалог высокого и низкого в искусстве и культуре.

Костюм 1970-х годов.

Плюрализм, поиски индивидуальности, в сочетании с цинизмом и эклектизмом привели к тому, что 1970-е часто называют десятилетием дурного вкуса. Молодое поколение теперь чаще не ищет альтернативных идеалов, а страдает от депрессии. Но, то, что в 1970-е виделось дурным вкусом, в 1980-естановиться нормой, а в 1990-е — классикой, а в конце века само понятие «дурной вкус» становиться не актуальным.

Итак, вместо нескольких концепций, в 1970-е параллельно сосуществует множество радикально противоположных вкусов, которые часто уживаются в гардеробе одного человека. Ведь основное достоинство — образность и многообразие. Революция в моде 1970-х заключилась в том, что потребитель стал основным диктатором моды.

В моде множество стилей — ретро, этнический, фольклорный, романтический бельевой, спортивный, диско и милитари. Эклектичность одежды должна была выразить многогранность личности, а переодевание становилась своеобразной игрой в образы. Кензо, японский модельер, вводит диффузную моду, которая в 1990-е выразилась в тенденции сочетания не сочетаемого.

На смену ансамблю в костюме приходит комплект, набор базовых сочетающихся между собой вещей. Идеи комплектов закладывались дизайнерами уже при проектировании и транслировались модными журналами и каталогами.

Базовый комплект состоял из пальто (полупальто), блейзера, пиджака (твидового, бархатного или вельветового), брюк (галифе, клеш, кюлотов), блузонов и платья-рубашки. Постепенно, к концу 70-х, женщины получают право посещать работу в брючном костюме. С одной стороны это еще одно достижение эмансипации. Но с другой это и еще одно доказательство установки правил игры на «чужом поле», и принятия мужской стратегии не только ведения бизнеса, но и визуального вида делового человека.

В моде актуальны нацианально-этнические мотивы, подражание костюму американских индейцев, восточным и африканским народностям, а также увлечение стилем «сафари». В 1970-е годы впервые появляются манекенщицы не европейского типа. Быть темнокожей стало очень модно, что спровоцировало очередной бум на загар. Теперь модный типаж женщины более взрослый, (отчасти из-за «необходимости» богатого сексуального опыта) чем в 60-е. Эстетический идеал - женщины плоские, достаточно худые, пропорции более вытянутые, чем у Твиги.

Джинсовый стиль. Джинсы носят все, есть половозрастная дифференциация джинсовой одежды. Деним носят все, он превратился в универсальный материал, из которого делают не только одежду, но и сумки, шляпы, им обтягивали мебель. В 1973 году «Левис» выпускает коллекцию джинсов клеш с декором в виде лоскутной техники и вышивкой, а глем-рок продвигает джинсы со стразами и блестками. Появляются дизайнерские джинсы, с именами модельеров и их торговыми марками. В 1978 году разразился скандал — Кельвин Кляйн приглашает в свою рекламную кампанию несовершеннолетнюю модель Брук Шилдс.


В 1970-е потертые джинсы носят даже кинозвезды и миллионеры, для них они были и способом маскировки в дни экономического кризиса.

Стиль ретро становиться актуальным в этот период экономического и энергетического кризиса, как ностальгия по идеализированному прошлому. Старинные вещи и подделки под старину пользуются большим успехом. Модно обставлять дома антиквариатом, одеваться в подлинные вещи купленные на блошиных рынках. Впечатление старины было важнее подлинности, поэтому подлинность мало волнует. После фильма «Бони и Клайд» в моде клетчатые юбки в складку. В 1971 году популярен фильм «Бойфренд» с Твигги в главной роли, рассказывающий об эмансипе 1920-х. В 1972 году выходит фильм «Кабаре» Боба Фосса с Лайзой Менелли.Р. Лорен делает костюмы к фильмам по романам по А. Кристи «Восточный экспресс» и «Смерть на Ниле», в 1977 году Лорен создает костюмы к фильму «Энни Хол» В. Алена.

Ретро появляется и на подиумах. Но если коллекция Ив Сен-Лорана в стиле 1940-х провалилась, так как сочетание коротких юбок и больших плечей, придет в моду позже, то коллекция в стиле Ар деко, созданная К. Лагерфельдом для «Хлоя» пользуется популярностью. Под влиянием работ Л. Бакста Лоран создает нашумевшую коллекцию «Русские балеты/оперы».

В духе голливудского гламура и ар деко работает и открывшийся в 1973 году бутик «Биг Биба». Твидовые макси пальто, с беретами или шляпами, брючные костюмы в стиле Дитрих, остались популярными, и после закрытия «Биба» в 1976 году. В моде макияж в стиле ретро.

В массовой моде фольклорный стиль. Кантри, деревенский стиль, мотивы европейского крестьянского костюма появляются в повседневной одежде. Вышивки в викторианском стиле с цветочным рисунком, стали символом стиля Лоры Эшли. Вместо синтетики в моде лен и хлопок, естественные цвета приходят на место электрическим.

Экологический стиль, подразумевал не только природные ткани и цвета, но и экологически чистое питание, косметику на основе натуральных компонентов. Линии натуральной косметики открывают практически все крупные производители. Такая косметика создается на основе традиционных рецептов из различных стран мира, ее использование подразумевает определенные ритуалы. Популярность экологического стиля связана и с культом молодости, который процветал в это время. В экологическом стиле работал и Кензо, сочетавший в своих работах европейские и японские традиции.

Стиль диско. Если вспомнить фильм «Лихорадка субботним вечером» с Д. Траволтой, то становиться ясно, что дискотеки были одним из важных мест проведения досуга. В стиле диско сочетались яркие краски, китч, блеск, неоновые цвета, сексуально облегающая одежда. «Студия 54» в Нью-Йорке, где проводили время Э. Уорхолл, Л. Минелли становиться культевым местом.

Золото и серебро, лайкра и люрекс, прозрачные блюзы и высокий каблук, блестящий, театральный макияж требовали и совершенного тела.


Показательно, что впервые «красивый» стало синонимом «здоровый». Но тело для достижения искомой «естественной красоты» часто подвергалось насилию — похудание, пластические операции, наркотики, чтобы не хотелось, есть и спать.

Такая красота была теперь не только оружием кокетства, но и показателем социального благополучия, ключом к карьерному росту.

Спортивный стиль в одежде стал популярен благодаря популярности здорового образа тела. Бег трусцой, аэробика (введенная в моду Д. Фондой) стали массовым занятием, иногда даже формой помешательства. В моде «спортсвер», спортивный стиль в одежде, создаваемый при помощи современных технологий. Хай-тек — увлечение этого времени.

Спортсвер носят не только при занятиях спортом, но и в качестве повседневной одежды и одежды для отдыха. Беговые кроссовки, куртки пилота входят в повседневный костюм. Выбор в пользу качественной жизни, был особо актуален в дни кризиса, поэтому кризис практически не коснулся этой сферы рынка. Хайтек приходит и в дизайн интерьера — дома оформляют в офисном стиле, эргономика становиться модной.

Стиль милитари в связи с разгулом терроризма был особо актуален в конце 1970-х. Молодежь искала острых ощущений. На популярность милитари повлияли стили субкультур — феминисток, активистов антивоенного движения (кожаные куртки, рубашки в армейском стиле, пацифики и длинные волосы), революционных движений. Одежда, из черной кожи отделанная металлом была популярна и среди геев.







Date: 2015-10-19; view: 444; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию