Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Мода и художественные течения начала ХХ века





Искусство в начале века видится одним из способов изменить мир. Художники стиля модерн мечтали о синтезе всех искусств, создании гармоничной среды обитания. Прекрасная мечта о новом искусстве для всех, естественно была утопией, но, несомненно, искусство модерн, кроме величайших художественных достижений, послужило и развитию искусства интерьера и моды. Художников так же не устраивали старые формы женского костюма. Многие художники разрабатывали наряды для себя и членов своей семьи, кроме уже упомянутого О. Уайльда, можно вспомнить М. Врубеля, одевавшего свою жену, З. Гиппиус, поражала своей экстравагантностью.

Бельгийский архитектор Х. Ван де Вельде разрабатывал модели костюмов в стиле интерьеров модерн и предложил функциональное разделение женского костюма. Костюмы созданные архитектором имели конструкцию «реформ» и дополнялись орнаментом в стиле модерн. В целом, платье-реформ стало популярно как домашняя одежда.

Было выделено три вида костюма. Костюм для визитов — должен быть похожим на практичный мужской. Нарядное платье — должно соответствовать последней моде, домашнее платье — может быть в любом стиле, но подчеркивать индивидуальность.

В 1911 году в Париже была создана Лига новой моды, которая выступала против диктата портных в моде, за активное участие художников, скульпторов в создании одежды. Естественно, дома моды не желая лишней конкуренции, быстро свели деятельность лиги на нет.

Важным этапом развития связи между модой и искусством стали Дягилевские сезоны в Париже, которые с 1908 года поражали парижскую публику не только хероеграфическим, певческим мастерством, но и новым уровнем синтеза искусств, новой сценографии, когда костюмы и декорации, созданные одним художником были не только фоном, но и действующим лицом спектакля. Публику потрясла свобода, с которой Л. Бакст, Н. Головин, А. Бенуа, М. Ларионов обращались не только со стилями прошлого, но и новые яркие краски.

Под влиянием Русских сезонов в Париже возникают новые стили в массовой моде, увлечение восточными мотивами и славянской культурой. Лев Бакст после балета «Шахеризада» становить признанным арбитром моды. Большие декольте, обнаженные руки становятся новой «нагой модой». Эскизы костюмов созданные Бакстом были сразу куплены музеем декоративного искусства Парижа.

Сам художник в 1910-е обращается непосредственно к созданию женского модного платья, он сотрудничает с домом Пакен, и с П. Пуаре. В 1912 году на музыку Дебюсси В. Нижинским ставиться новаторский балет «Игры», это был балет на тему спорта. Артисты танцевали в спортивных костюмах с ракетками в руках. Но, балет не был оценен публикой, хотя уже в 1920-е и 1930-е тема спорта в искусстве становиться актуальной.

Идеи русских сезонов оказали огромное влияние на моду в целом и творчество многих парижских Кутюрье.







Date: 2015-10-19; view: 297; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию