Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Модные образы 1920-х годов





Двадцатые годы стали началом Эры Джаза, времени безрассудств и экспериментов, роскошной жизни для немногих и преодоления послевоенных трудностей для остальных. В Германии развивается не только собственная влиятельная школа дизайна, Баухауз, но и нацизм, вскормила антисемитизм и нетерпимость. С началом агрессивных действий, повлекших за собой вторую мировую войну, многие талантливые деятели искусств эмигрировали и увезли с собой свои идеи и мастерство в Соединенные Штаты, где их стараниями произошел всплеск нововведений в декоративных искусствах и архитектуре.

После окончания войны женщины не хотят возвращаться назад к подчиненному положению. В 1920-е женщины в США, 1927 в Англии, в 1917 в России женщины получают избирательное право. Дамы водят машины, курят, могут одни ходить в общественные места, коротко стригутся, носят одежду в мужском стиле. В женском гардеробе брюки сначала утверждаются в качестве домашней и рабочей одежды, одежды для отдыха, потом становятся частью повседневного костюма. Платья носят свободные с заниженной талией, юбки в 1925 году носят по колено.

Выходит роман В. Маргеретта «Ля Гарсон», героиня которого с мальчишеской фигурой и короткой стрижкой отходит от семейных ценностей и стремиться сделать карьеру, проповедует свободную любовь, а не институт брака.

Образ «ля гарсон» становиться модным и популярным среди девушек. Новое худое тело, плоская грудь создают мальчишеский образ, который правда дополняется ярким макияжем, который копируется с кинозвезд Глории Свенсон, Мэри Пикфорд. Также в начале 20-х годов появляется первая чернокожая звезда - Жозефина Беккер - американка с имиджем аборигенки. С ней в моду входит загар.

Теперь женский идеал красоты не артистки балета, не эксцентричные миллионерши, а кинодивы того периода. Им подражают, их вводят в ранг идолов. Такое отношение было как к актрисам, так и к актерам. Именно в эти годы появляются кремы и лосьоны фирм Понд (Pond's), Герлэйн, Элизабет Арден и Елены Рубинштейн; некоторые из них благополучно существуют и сегодня, успешно конкурируя в области фармацевтики и парфюмерии. Макс Фактор, выходец из России, начинает производить косметику для кинозвезд. В моде не только яркие губы, сильно накрашенные глаза, но и яркий лак для ногтей.

С Мэри Пикфорд началась мода на женский тип – «флаппер» - игривая девочка-мальчик. Также были актуальны образы женщины-вамп и «гарсон». Эти три типа женской красоты сохранились и после войны. Киноленты были черно-белыми, и для достижения выразительности лица актера активно использовался грим. Звезды немого кинематографа в большой степени повлияли на внешний облик женщины, особенно на грим - модны глубокие тени на веках, темный рот.

Образ «гарсон» предлагает одежду, которая не скрывала, а безжало­стно обнажала все недостатки дамской фигуры — складки, толщинки, ленивые мышцы, анемичную кожу; она буквально заставила женщину заняться собой, не очень полагаясь на ми­лость природы. Самыми нарядными казались небольшие бархатные шляпки с крылышками Мерку­рия, вестника богов. В моду вошли вуали, полностью закры­вавшие лицо, из кружева или мелкого тюля с мушками.

На свет появляется платье-рубашка, прямые линии которого воспринимались не как дерзость, а как откровение. Новое платье заставило женщин отказаться от драгоценного белья, украшенного ручными кружевами и хитроумной вышивкой. Наготу стали прикрывать короткой комбинацией и маленькими штанишками. Ночные сорочки тоже укоротились. Стали носить про­зрачные розовые или бежевые чулки. На летних платьях и у вечерних туалетов делали декольте, открывавшее плечи и спи­ну едва ли не до пояса.

В повседневный обиход вошли диеты, гимнастика, плавание, массаж и косметические процедуры. Если в 1900 году женщины только мечтали похудеть, но ограничивались созер­цанием изображенных в журналах эталонных фигур, резкостью линий напоминающих борзых, то к началу 1920-х годов многим действительно пришлось прибегнуть к самоограниче­ниям и разучить правила новой игры.

Состоятельные женщины покупали услуги специалистов изинститутов красоты, первый из которых открылся в 1912 году, а женщины среднего достатка, соблазненные рекламой, приобретали все новые и новые косметические средства для ухода за кожей лица и тела, выбрасываемые на рынок известными фирмами.

Это время экономического подъема, всеобщего веселья, на фоне общей опустошенности, первая мировая война серьезно повлияла на мировоззрение европейцев, подорвало веру в правильность развития их цивилизации.


Экзистенциальное состояние людей переживших войну, в которой противоборствующими сторонами были европейцы, провоцировало как уход в себя, развитие психоанализа, так и бурное веселье.

С одной стороны люди, пережившие войну, забываются в развлечениях. С другой этот надлом проявился в искусстве, в живописи и литературе, в кинематографе и театре.

Потерянное поколение проводит время в ресторанах и дансингах Танцевать очень модно, появляются новые популярные танцы — шимми, чарльстон. Еще к концу первой мировой войны джаз приобрел широчайшую аудиторию в Соединенных Штатах и вскоре шагнул через Атлантический океан в Европу. Музыка, основанная на импровизации со свингующими и синкопическими ритмами, была американской музыкальной формой, возникшей в среде афро-американских общин и других фольклорных течений. Джазовые стили включали регтайм, блюз, свинг, боп и буги-вуги. Даже белые музыканты, поддерживая джазовую моду, покрывали лицо и рука черным гримом или просто гуталином.

Под влиянием танцев меняется и костюм. Танцевать удобно в коротких вечерних платьях украшенных бахромой (бисерной или шелковой), туфлях с устойчивым каблуком и перепонкой. В моде большие декольте и открытая спина, что было связано и с обострением женской конкуренции в связи с гибелью большого количества мужчин. Ноги в чулках телесного цвета из практичных фельдиперса и фельдикоса, которые пришли на место шелка, более короткие юбки, декольте и открытая спина стали оружие соблазнения мужчин.

Другой модный вид развлечения — это спорт и техника. Игра в гольф, теннис, плаванье и яхтинг, автомобильные прогулки и полеты на самолетах становятся частью светского образа жизни. Появляются радио, бытовые электрические приборы, телефон.

В XX веке наблюдается начало самостоятельного развития спортивного костюма. Возникают новые виды и формы, появляются принципиально новые материалы и отделки, характерные для спортивного костюма. Стало возможным говорить о зарождении спортивного стиля в костюме. Это был своего рода символ наступления новой эпохи в истории костюма, символ моды века техники. Новая эпоха требовала создания новых форм и видов одежды - одежды удобной, лишенной излишней многослойности. Автомобильные краги, летные очки и куртки не только одежда для занятий спортом, но и часть модного образа. В 1919 году открывается специализировавшийся на спортивной одежде модный дом Жана Пату — купальники из трикотажа, ансамбли с брюками, тенистый костюм с короткой плиссированной юбкой из белого шелка, белая трикотажная туника, созданный для теннисистки С. Ленглен делают этот модный дом известным, а его продукцию популярной.

Мода на спорт приводит к моде и на загар. Коко Шанель еще во время войны ввела этот тренд, а в 1924 Жан Пату выпускает первое масло для загара, сама Шанель в 1929 году выпустила крем для загара.

Загар, привезенный с модных курортов становиться знаком высшего социального статуса, отличает даму от работницы завода, швеи, кожа который от постоянного пребывания в помещении приобретает землистый оттенок. То есть, если раньше аристократическая бледная кожа отличалась от крестьянского загара, то теперь загорелая кожа становиться новым признаком не причастности к труду. Естественно, развивается и пляжная мода. В 1920-е купальный костюм состоял из трикотажного комбинезона без рукавов, тапочек и шапочки из резины.

В целом модными материалами становятся трикотаж, искусственный шелк, кожа. Активно развивается производство готовой одежды, что требует простого, но точного конструктивного решения, упрощения технологий производства.

Итак, в 1920-у годы продолжается демократизация костюма и появляется культ красоты и молодости, существующий и до сих пор.







Date: 2015-10-19; view: 373; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.013 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию