Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Мужской костюм. Испания, особенно после открытия Колумбом Америки 1492 , стала самой могущественной страной мира
Испания, особенно после открытия Колумбом Америки 1492, стала самой могущественной страной мира. На жизнь простых Испанцев сильно влияет католическая церковь и реконкиста, длившаяся 700 лет, пока мавры не были окончательно изгнаны с Пиренейского полуострова. Парадоксально, но и в Италии, активизация деятельности инквизиции совпала по времени с расцветом гуманизма Возрождения. Так же на одежду влияет постоянное состояние войны, в котором пребывает Испания в это время. Открытие секрета облегченной стали в XV веке спровоцировало не только развитие рыцарских лат, которые физически защищали мужское тело от оружия врага, но и позволило создать специфическую «моральную» форму защиты для женщин - металлический корсет, который укрывал женщину от нескромных глаз и недвусмысленных посягательств на честь. Свойственная каркасным формам костюмов этого «аристократического» периода неповоротливость и неприспособленность к самостоятельности, также отражала потребность правящего привилегированного класса в символах отличия притягательных, но недостижимых для других социальных слоев. Испанская католическая церковь влияет и на искусство и на костюм. Остается символичность костюма, аскетизм превращает одежду в футляр для тела. При дворе был строгий этикет, повлиявший потом на устройство дворов других европейских государств. Одежда и обувь. Идеал мужской красоты — воин, рыцарь, сильный, ловкий, доблестный. С середины XVI века испанцы предпочитают костюм-броню, на каркасе. Хотя первая половина XVI века предлагала мягкие, удобные формы одежды. Рубашка, узкий короткий камзол с длинными широкими рукавами, чулки-трико по форме ноги и поверх узкие поколенные штаны, вязаные чулки. Верхней одеждой являлся широкий до середины бедра распашной кафтан с короткими и широкими рукавами в виде буфа и большим шалевым, часто меховым воротником. Обувью служили – мягкие туфли из цветной кожи, ткани без каблуков, за расширенный носок, получившая название «медвежья лапа». К середине века богатство испанской империи, идея превосходства над миром проявляется и в костюме. Костюм состоит из рубашки, разъемных штанов кальес, и узкого безрукавного жилета корпесуэлло. Сверху носят куртку хубон, с пышными продольными разрезами на рукавах.Форма для хубона и верхних кальес создавалась при помощи туго набитых подкладок. В зависимости от возможностей владельца прокладки делали из пуха, конского волоса, сена. Для того чтобы хубон был похож на латы, и для корректировки фигуры, впереди в хубон вставляли картон, линия талии была заниженной, воротник был высокий и стоячий. Так же носят колет — короткую одежду прилегающего силуэта, застегивался на пуговицы, делался с баской, на подкладке. Над плечами – крылышки или валики расширяли линию груди. Испанский воротник, гофрированный, кружевной — грангола, изготавливался из рюш, и не пришивался, а завязывался на шее. Его размеры были настолько огромны, что головы казались «лежащими на блюде». К середине XVI века носят двое штанов — нижние узкие, верхние кальес, похожие на бочонок, делались из широких полос, нижняя ткань выпускалась между ними в виде буфф. Грегоскос — двойные кальес, нижние штаны были узкие до колена, верхние округлые на толстой набивке, до бедер. Испанский плащ ропон, был на меху, парчовый или бархатный с воротником на меху или вышитым. Капой — называли классический длинный плащ с капюшоном. Так же носят рапу — распашную одежду с наплечниками и декоративными висячими рукавами. Обувь — мягкие туфли из шелка или бархата, с заостренными носами, закрывавшими всю ступню, часто с прорезями, из-под которых видна подкладка, а для охоты – высокие чулкообразные сапоги выше колена (самые модные – белые с фестонами под коленом). Цвета. Цветовая гамма сдержанная, темная, оттеняющая белый цвет кожи, что позволяло не только подчеркнуть аристократизм и непричастность к труду, но и отличаться от мавров, с которыми испанцы воюют. Ткани. Льняные ткани используют для нижней одежды. Используются узорчатые, набивные, вышитые ткани, в отделке используется мех. Ткани расшиваются золотом и серебром, часто используются кружева. Орнаменты — геральдические, символы христианства, медальоны мс изображением животных Прически и головные уборы. Прически предпочитали короткие из-за большого воротника, а головным убором характерным для Испании XVI века стала шляпа с узкими жесткими полями, богато украшенная вокруг тульи, шляпу дополняли страусовые перья. Косметика и украшения. Широко используются цепи пояса и перстни. Перчатки — шелковые, шерстяные, вязанные, необходимое дополнение костюма. Так же костюм дополнялся шпагой, кинжалом и перчатками. Date: 2015-10-19; view: 309; Нарушение авторских прав |