Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Семинар 8. Попытки реформирования государственного управления в 50-60 годы XX в. Административно-командная система в 70-80 годы XX вВопросы для обсуждения: 1. Новая Конституция СССР (1977г.) – основные принципы государственного и политического устройства. 2. Состав системы органов государственной власти СССР в 70-80 гг. 3. Основные направления деятельности Совета Министров СССР. 4. Структура системы государственного управления СССР к началу 1990-х гг. Семинар 9. Предпосылки, условия и тенденции современного развития государственного управления Вопросы для обсуждения: 1. «Время перестройки»: экономические и социально-политические предпосылки. 2. Изменение в государственно-политической системе СССР в годы перестройки. 3. Кризис и крах советской государственности. Распад СССР. 4. Становление новой российской государственности. Конституция РФ 1993 г. о государственном строе. 5. Административно-территориальное деление России в 1990-е гг. 6. Государственное развитие РФ на современном этапе. 7. Цели и задачи административной реформы.
7. ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
Тема 1, 2. Введение: предмет и задачи дисциплины. Становление государственности и государственного управления в Киевской Руси (IX-XI в.в.) 1. История жизни славянских народов на восточных территориях Европы. 2. Роль скифо-сарматского и хазарского влияния на славянское общество. 3. Что собой представляла десятичная система управления? 4. Какие институты древнерусского государственности олицетворяли монархические, аристократические и демократические начала в управлении? 5. Назовите черты дворцово-вотчинной системы управления. 6. Перечислите должностные лица и дайте характеристики должностных лиц княжеской администрации. 7. Охарактеризуйте первые государственные преобразования. Тема 3, 4. Государственное управление в древнерусских княжествах (XII – начала XIII вв.). Система государственного и местного самоуправления в период монголо-татарского ига и Золотой Орды (XIII – XVI в.в.) 1. Каковы модели управления в удельных княжествах Руси в домонгольский период? 2. Феодальная раздробленность - предпосылки и особенности в сравнении с западноевропейскими странами. 3. Какие изменения произошли в управлении русскими княжествами после установления власти Золотой Орды? 4. Покажите преемственность в системе государственного управления русских княжеств по мере ослабления Золотой Орды.
Тема 5, 6. Становление единой российской государственности (XV – XVI в.в.). Кризис государственности в период смутного времени и преодоление его последствий (конец XVI – начало XVII в.в.) 1. Что такое местничество? Дайте характеристику происхождения и развития данной формы в государственном управлении. 2. Покажите влияние опричнины на политический строй Российского государства. 3. Раскройте сущность кризиса российской государственности в период Смутного времени. 4. Восстановление российской государственности. Расцвет сословно-представительной монархии (первая половина XVII века). 5. В чем смысл «семибоярщины»? Дайте историческую характеристику. 6. Что означало появление Земских Соборов в России?
|