Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организационно-методический раздел





Цель дисциплины

Цель дисциплины – изучить историческую динамику становления системы государственного управления в России и дать представление об основных этапах формирования государственного аппарата, его функциях и структурных звеньях.

Задачи дисциплины.

Дать студентам теоретические знания в области истории государственного управления в России. Раскрыть на историческом материале характер и формы становления и функционирования отечественной системы государственного управления.

Место дисциплины в профессиональной подготовке выпускника. Логика и содержание дисциплины «История государственного управления в России» находятся в тесной взаимосвязи с такими дисциплинами, как «Отечественная история», «Политология», «Правоведение», «Гражданское и предпринимательское право», «Теория управления», «Территориальная организация населения». Выделение собственного предмета исследования позволяет избежать нерационального дублирования ряда разделов и тем, но выдерживать определенную междисциплинарную преемственность.

Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Студент, усвоивший программу дисциплины, должен обладать знаниями в области истории государственного управления в России, способностями проводить сравнительный анализ этапов становления российской государственности, выявлять и обобщать особенности эволюции и эффективности государственного управления в России.

ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

 

Виды занятий Всего часов
Общая трудоемкость, всего часов в том числе:  
Аудиторные занятия  
Лекции (Л), час  
Семинары (С), час  
Самостоятельная работа (СР)  
Форма промежуточного контроля Зачет

 

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

  № п/п Наименование разделов и тем Все-го (ча-сов) Аудиторные занятия в т.ч. Самосто-ятельная работа студен-тов
  Лек-ции Семи-нары
             
  Раздел 1. Государственное управление России с древнейших времен до 1917 г.
    Введение. Предмет и задачи дисциплины.        
    Становление государственности и государственного управления в Киевской Руси (IX – XI в.в.).        
    Государственное управление в древнерусских княжествах XII – начала XIII веков.        
    Система государственного и местного самоуправления в период монголо-татарского ига и Золотой Орды (XIII – XVI в.в.).        
    Становление единой российской государственности (XV – XVI в.в.).        
    Кризис государственности в период смутного времени и преодоление его последствий (конец XVI – начало XVII в.в.)        
    Политические реформы Петра I.        
    Государственное и региональное управление в середине и второй половине XVIII в.        
    Реформы и контрреформы государственного управления второй половины XIX в.        
    Государственное и региональное управление Российской империей в начале XX века.        
  Раздел 2. Государственное управление в советскую эпоху (1917-1991 гг.); предпосылки и тенденции современного государственного управления
  Становление государственного управления в послереволюционный период.            
  Система государственного устройства в 30-х – 40-х годах XX в.          
  Попытки реформирования государственного управления в 50-60 годы XX в.          
  Административно-командная система 70-80 годы XX в.          
  Предпосылки, условия и тенденции современного развития государственного управления          
  ИТОГО:          
                         

 


Содержание самостоятельной работы и форма контроля по темам дисциплины

 

 

N п/п Наименование тем Содержание самостоятельной работы Форма контроля
Раздел 1. Государственное управление в России с древнейших времен до 1917 г.
1. Введение: предмет и задачи дисциплины.   Подготовка к вопросам семинарского занятия, вопросам самостоя-тельной работы по теме Проверка выполненных заданий
2. Становление государствен-ности и государственного управления в Киевской Руси (IX – XI в.в.). Подготовка к вопросам семинарского занятия, вопросам самостоя-тельной работы по теме Проверка выполненных заданий
3. Государственное управле- ние в древнерусских княжествах (XII – начала XIII вв.). Подготовка к вопросам семинарского занятия, вопросам самостоя-тельной работы по теме Проверка выполненных заданий
4. Система государственного и местного самоуправ-ления в период монголо-татарского ига и Золотой Орды (XIII – XVI в.в.). Подготовка к вопросам семинарского занятия, вопросам самостоя-тельной работы по теме Проверка выполненных заданий
5. Становление единой российской государст-венности (XV – XVI в.в.). Подготовка к вопросам семинарского занятия, вопросам самостоя-тельной работы по теме, подготовка рецензий по альбому наглядных пособий[1] Проверка выполненных заданий
6. Кризис государственности в период смутного времени и преодоление его последствий (конец XVI – начало XVII в.в.). Подготовка к вопросам семинарского занятия, вопросам самостоя-тельной работы по теме, подготовка рецензий по альбому наглядных пособий Проверка выполненных заданий
7. Политические реформы Петра I. Подготовка к вопросам семинарского занятия, вопросам самостоя-тельной работы по теме Проверка выполненных заданий
8. Государственное и региональное управление в середине и второй половине XVIII в. Подготовка к вопросам семинарского занятия, вопросам самостоя-тельной работы по теме Проверка выполненных заданий
9. Реформы и контрреформы государственного управления второй половины XIX в. Подготовка к вопросам семинарского занятия, вопросам самостоя-тельной работы по теме Проверка выполненных заданий
10. Государственное и региональное управление Российской империей в начале XX в.   Подготовка к вопросам семинарского занятия, самостоятельной работы по теме. Рецензия на темы 10,11 альбома наглядных пособий Проверка выполненных заданий
Раздел II. Государственное управление в советскую эпоху (1917-1991гг.); предпосылки и тенденции современного государственного управления
11. Становление государст-венного управления в послереволюционный период. Подготовка к вопросам семинарского занятия, вопросам самостоя-тельной работы по теме Проверка выполненных заданий
12. Система государственного устройства в 30-х – 40-х годах XX в. Подготовка к вопросам семинарского занятия, вопросам самостоя-тельной работы по теме Проверка выполненных заданий
13. Попытки реформирования государственного управ-ления в 50-60 годы XX в. Подготовка к вопросам семинарского занятия, вопросам самостоя-тельной работы по теме Проверка выполненных заданий
14. Административно-командная система в 70-80 годы XX в. Подготовка к вопросам семинарского занятия, вопросам самостоя-тельной работы по теме Проверка выполненных заданий
15. Предпосылки, условия и тенденции современного развития государственного управления Подготовка к вопросам семинарского занятия, вопросам самостоя-тельной работы по теме Проверка выполненных заданий

Самостоятельная работа предусматривает также изучение основной и дополнительной литературы к каждой теме дисциплины.

5. ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Обязательный минимум содержания дисциплины по специальности «Государственное и муниципальное управление» определен и утвержден ГОС ВПО №233 эк/сп от 17.03.2000г.

Становление государственности и государственного управления в Киевской Руси (IX-XI вв.); государственное управление в древнерусских княжествах XII- начала XIII веков; система государственного и местного управления в период монголо-татарского ига и Золотой Орды (XIII-XVI вв.); становление Российской государственности XV-XVI вв.; разрушение российской государственности в период смутного времени (конец XVI - начало XVII вв.); преодоление последствий смуты и развитие государственного и регионального управления в XVII веке; политические реформы Петра I; государственное и региональное управление в середине и во второй половине XVIII века; реформы и контрреформы государственного управления России во второй половине XIX века; государственное и региональное управление Российской империей в начале XX века; становление государственного управления в послереволюционный период; система государственного устройства в 30-40-х годах; попытки реформирования государственного управления в 50-60 годы; предпосылки, условия и тенденции современного развития государственного управления.

Date: 2015-10-19; view: 329; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию