Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Повышенный уровень среднего специального образования





В.Д. Тульчинская

Е.К. Боженко

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

организации самостоятельной работы студентов по освоению

учебной дисциплины ОП.01.

«ЗДОРОВЫЙ ЧЕЛОВЕК И ЕГО ОКРУЖЕНИЕ»

разделы:

Здоровье и качество жизни. Рост и развитие».

«ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ»

 

 

для специальности 31.02.01 «Лечебное дело»

повышенный уровень среднего специального образования

 

2015/16 уч. год

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов составлены Заслуженным работником здравоохранения, преподавателем высшей категории Ростовского базового медицинского колледжа В.Д. Тульчинской, председателем ЦМК педиатрии, акушерства и гинекологии, преподавателем первой категории Боженко Е.К. с учетом рабочей программы учебной дисциплины ОП. 01. «Здоровый человек и его окружение» (разделы: «Здоровье и качество жизни. Рост и развитие», «Здоровье детей»).

Учебная дисциплина ОП.01. «Здоровый человек и его окружение» является составной частью П.00 профессионального цикла, включающего в себя ОП.00 общепрофессиональные дисциплины по специальности 31.02.01 Лечебное дело.

Повышенный уровень среднего профессионального образования

В результате освоения учебной дисциплины, обучающийся должен уметь:

- оценивать параметры физического развития человека в

различные возрастные периоды;

- выявлять проблемы человека в различные возрастные периоды,

связанные с дефицитом знаний, умений и навыков в области

укрепления здоровья;

- обучать население особенностям сохранения и укрепления

здоровья в разные возрастные периоды и вопросам

планирования семи.

В результате освоения учебной дисциплины, обучающийся должен знать:

- содержание понятий «здоровье», «качество жизни»,

«факторы риска болезни»;

- основные факторы риска развития болезней в различные

возрастные периоды;

- периоды жизнедеятельности человека;

- анатомо-физиологические и психологические особенности

человека;

- основные закономерности и правила оценки физического,

нервно-психического и социального развития;

- универсальные потребности человека в различные возрастные

периоды;

- значение семьи в жизни человека.

В данном руководстве по организации самостоятельной работы в качестве методических рекомендаций даются советы по целенаправленному использованию основной учебной литературы, нормативно-правовой документации, предлагается план последовательного изучения материала каждой темы, направления активной творческой работы, обеспечения личностно-ориентированного образования.

Особо хочется отметить, что своеобразным маяком для контроля освоения материала каждой темы и дисциплины «Здоровье детей» в целом, являются:

C таблицы слагаемых оценки студентов на занятиях:

C контроль и оценка результатов освоения общих и профессиональных компетенций.

Самостоятельная работа студента при подготовке к практическим занятиям по педиатрии, как правило, предусматривает знакомство с нормативными документами, изучение теории, алгоритмов выполнения медицинских технологий, составление рекомендаций, памяток, тезисов бесед по организации профилактических мероприятий, работу с конкретными детьми по оценке нервно-психического развития детей, выявлению факторов риска в конкретных ситуациях и т.п.

С целью постоянного повторения пройденного материала, а также обеспечения межпредметных связей, в каждой теме предусмотрен раздел «Повторить».

Предложенные методические рекомендации помогут студентам отделения «Лечебное дело» сформировать не только профессиональные компетенции, но и развить общие компетенции их обеспечивающие.

 

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА

Тульчинская В.Д. Здоровье детей. Ростов, Феникс. 2015.

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ИСТОЧНИКИ:

- Крюкова Д.А., Лысак Л.А., Фурса О.В. «Здоровый человек и его окружение»: Учебное пособие – Ростов-на-Дону: Издательство «Феникс», 2015.

- Учебно-методические комплексы или учебно-методические пособия по разделам и темам дисциплины.

- Сборники тестовых заданий и ситуационных задач

- Электронные образовательные ресурсы (дидактический материал на электронном носителе для интерактивной доски, электронные дидактические материалы информационного, практического и контролирующего типов, электронные учебные пособия)

 

Date: 2015-10-18; view: 322; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию