Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Повышенный уровень среднего специального образованияСтр 1 из 14Следующая ⇒ В.Д. Тульчинская Е.К. Боженко
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ организации самостоятельной работы студентов по освоению учебной дисциплины ОП.01. «ЗДОРОВЫЙ ЧЕЛОВЕК И ЕГО ОКРУЖЕНИЕ» разделы: Здоровье и качество жизни. Рост и развитие». «ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ»
для специальности 31.02.01 «Лечебное дело» повышенный уровень среднего специального образования
2015/16 уч. год Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов составлены Заслуженным работником здравоохранения, преподавателем высшей категории Ростовского базового медицинского колледжа В.Д. Тульчинской, председателем ЦМК педиатрии, акушерства и гинекологии, преподавателем первой категории Боженко Е.К. с учетом рабочей программы учебной дисциплины ОП. 01. «Здоровый человек и его окружение» (разделы: «Здоровье и качество жизни. Рост и развитие», «Здоровье детей»). Учебная дисциплина ОП.01. «Здоровый человек и его окружение» является составной частью П.00 профессионального цикла, включающего в себя ОП.00 общепрофессиональные дисциплины по специальности 31.02.01 Лечебное дело. Повышенный уровень среднего профессионального образования В результате освоения учебной дисциплины, обучающийся должен уметь: - оценивать параметры физического развития человека в различные возрастные периоды; - выявлять проблемы человека в различные возрастные периоды, связанные с дефицитом знаний, умений и навыков в области укрепления здоровья; - обучать население особенностям сохранения и укрепления здоровья в разные возрастные периоды и вопросам планирования семи. В результате освоения учебной дисциплины, обучающийся должен знать: - содержание понятий «здоровье», «качество жизни», «факторы риска болезни»; - основные факторы риска развития болезней в различные возрастные периоды; - периоды жизнедеятельности человека; - анатомо-физиологические и психологические особенности человека; - основные закономерности и правила оценки физического, нервно-психического и социального развития; - универсальные потребности человека в различные возрастные периоды; - значение семьи в жизни человека. В данном руководстве по организации самостоятельной работы в качестве методических рекомендаций даются советы по целенаправленному использованию основной учебной литературы, нормативно-правовой документации, предлагается план последовательного изучения материала каждой темы, направления активной творческой работы, обеспечения личностно-ориентированного образования. Особо хочется отметить, что своеобразным маяком для контроля освоения материала каждой темы и дисциплины «Здоровье детей» в целом, являются: C таблицы слагаемых оценки студентов на занятиях: C контроль и оценка результатов освоения общих и профессиональных компетенций. Самостоятельная работа студента при подготовке к практическим занятиям по педиатрии, как правило, предусматривает знакомство с нормативными документами, изучение теории, алгоритмов выполнения медицинских технологий, составление рекомендаций, памяток, тезисов бесед по организации профилактических мероприятий, работу с конкретными детьми по оценке нервно-психического развития детей, выявлению факторов риска в конкретных ситуациях и т.п. С целью постоянного повторения пройденного материала, а также обеспечения межпредметных связей, в каждой теме предусмотрен раздел «Повторить». Предложенные методические рекомендации помогут студентам отделения «Лечебное дело» сформировать не только профессиональные компетенции, но и развить общие компетенции их обеспечивающие.
ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА Тульчинская В.Д. Здоровье детей. Ростов, Феникс. 2015.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ИСТОЧНИКИ: - Крюкова Д.А., Лысак Л.А., Фурса О.В. «Здоровый человек и его окружение»: Учебное пособие – Ростов-на-Дону: Издательство «Феникс», 2015. - Учебно-методические комплексы или учебно-методические пособия по разделам и темам дисциплины. - Сборники тестовых заданий и ситуационных задач - Электронные образовательные ресурсы (дидактический материал на электронном носителе для интерактивной доски, электронные дидактические материалы информационного, практического и контролирующего типов, электронные учебные пособия)
|