Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Развитие и особенности строения органа зрения детского организма. Зрительный анализатор — сложный орган, периферическим отделом которого является воспринимающая световой раздражитель сетчатка
Зрительный анализатор — сложный орган, периферическим отделом которого является воспринимающая световой раздражитель сетчатка. К моменту рождения корковый и подкорковый отделы его морфологически подготовлены к функционированию, зрительный нерв и сетчатка имеют признаки неполного развития. После рождения он продолжает развиваться и в целом его развитие свершается к 7 годам. Именно несовершенством зрительного анализатора объясняются многие стороны в поведении ребенка после рождения (некоординированность движения век, узость диаметра зрачка, отсутствие способности к аккомадации и зрительному сосредоточению, отсутствие слезного рефлекса). Все это объясняется малой степенью дифференцированности центрального отдела зрительного анализатора. В частности, формирование и дифференцировка проводящих путей зрительного анализатора заканчивается лишь в первые годы жизни ребенка. В сосудистой оболочке у детей первых двух лет жизни хроматофоры мало дифференцированы, и поэтому сосудистая оболочка бедна пигментом. Реснитчатое тело у новорожденных также развито недостаточно, формирование его закапчивается в 7-10-летием возрасте. Иннервация реснитчатого тела становится совершенной лишь на втором году жизни, поэтому все воспалительные и травматические процессы в цилиарном теле у детей протекают безболезненно. В радужине у детей первых двух лет жизни почти нет пигмента и через строму просвечивает задняя пигментная пластинка, обусловливая голубоватый цвет глаз. У маленьких детей слабо развита мышца, расширяющая зрачок, вследствие чего зрачок у них всегда сужен до 2 мм, вместо 4 мм у взрослых. Хрусталик новорожденного имеет овальную форму. Хрусталиковые волокна новорожденного в основном представлены растворимыми белками, в пожилом и старческом возрасте - труднорастворимыми, что объясняет образование в центре хрусталика плотного ядра к 60 годам. Роговица к рождению плода в основном сформирована, но мало чувствительна к раздражителям в течение первого года жизни, вследствие недоразвития ее иннервационного аппарата. При подготовке к занятию следует обратить внимание на морфо-функциональные особенности органа зрения новорожденного и детей первых лет жизни. Диаметр зрительного нерва увеличивается к 20 годам в 2 раза. Размеры глазного яблока у новорожденных и детей до 10—12-летнего возраста относительно большие, в дальнейшем оно растет очень медленно. Роговица толстая и выступает вперед в виде валика, отграничиваясь от белковой оболочки. Округлой формы хрусталик с почти одинаковым радиусом передней и задней кривизны позже вытягивается в длину и становится похожим на чечевичное зерно. В первые годы жизни интенсивно утолщается ресничное тело, мышца его удлиняется. Становление зрения у ребенка после рождения идет постепенно и зависит от развития функции головного мозга, появления координированных движений глаз, аккомодации. Мышечный аппарат глаз у новорожденных развит слабо (Г. А. Кайсарьянц, 1960). В первые 2—3 недели жизни у ребенка наблюдается физиологическая светобоязнь. К концу 1-го месяца он уже задерживает взгляд на блестящих предметах на 2—5 с, а к концу 2-го — на несколько минут. После 3 месяцев взгляд ребенка становится вполне осознанным. Date: 2015-10-18; view: 384; Нарушение авторских прав |