Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методические указания к самостоятельной работе по теоретическому материалу. Все органы чувств, или анализаторы, обеспечивают восприятие (рецепцию) раздражений из внешней и внутренней среды организма
Все органы чувств, или анализаторы, обеспечивают восприятие (рецепцию) раздражений из внешней и внутренней среды организма, трансформацию энергии раздражения в нервной импульс и проведение импульсов по нервам к центрам высшего анализа (корково-подкорковые центры). По особенностям строения, развития и функции анализаторы подразделяются на две группы. Первая группа - органы чувств, у которых первично чувствующими раздражение являются нервные клетки (органы зрения и обоняния). Вторая группа, это органы чувств, у которых первично воспринимающими раздражение являются специальные клетки эпителиального генеза (органы слуха, равновесия, вкуса). Биохимическая реакция, возникающая в ответ на раздражение, трансформируется в нервный импульс и от них возбуждение передается первому афферентному нейрону. Изучение учебного материала по органам чувств начинается с первично чувствующей группы органов чувств – зрительного анализатора. Объектом изучения является периферическая часть анализатора – глазное яблоко. В углу глаза (где роговица переходит в склеру и контактируют с радужной оболочкой, расположен камерный радужно-роговичный угол) с небольшим участком цилиарного тела. Камерный угол играет роль в обмене внутриглазной жидкости и в изменении внутриглазного давления. В склере глаза за счет кольцевидных коллагеновых волокон образуется желобок, утолщенный задний край которого формирует валик, к которому крепятся поддерживающие связки цилиарного тела и радужной оболочки, так называемой трабекулярный аппарат. Часть его называется гребенчатой связкой. Трабекулярный аппарат в задней части прикрывает шлемов канал. Трабекулярный аппарат – состоит из трабекул, которые сетеобразно переплетаются. Каждая трабекула состоит из центрального расположенного количества волокна, обвитого эластическими волокнами и снаружи покрыто футляром – из гомогенной массы – основное вещество (продолжение десцеметовой оболочки). Между трабекулами имеются щелевидные отверстия – фонтановы пространства (выстланы эндотелием) соединенные с венозным синусом склеры – шлеммовым каналом, который представляет расширенные (варикозные) сосуды образующих сеть анастомозов. От них начинаются вены, которые участвуют в обмене влаги камер глаза. Передняя цилиарная артерия входит в стенку глазного яблока в области угла глаза. Она обеспечивает трофику роговицы, склеры, дает анастомозы в большое и малое артериальные кольца, т.е. питает цилиарное тело и радужку. Наличие анастомозов чревато распространением инфекции во все области стенки глазного яблока и вытекающих из этого последствий. Водянистая влага глаза образуется за счет плазмы капилляров цилиарных отростков и заднего участка радужки и тканевой жидкости. Самый важный механизм образования водянистой влаги происходит в углу радужки. По химическому составуводянистая влага близка к плазме, но содержит меньше альбуминов и глобулинов. Лимфатические капилляры имеются лишь в склеральной конъюнктиве. Студентам, будущим педиатрам, необходимо знать особенности гистофизиологии органа зрения возраста и уяснить с какого периода постнатального онтогенеза орган достигает дефинитивного строения. Date: 2015-10-18; view: 382; Нарушение авторских прав |