Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Приложение 6. Вы не верите Библии?





 

1) Вы не верите в Бога, но говорите в знак благодарности «спасибо» (т.е. спаси Бог).

2) Вы не верите, что Христос жил на Земле, но ведете летоисчисление от Рождества Христова.

3) Вы не верите, что Христос воскрес, но называете седьмой день недели воскресеньем.

4) Вы не верите, что человек был создан по образу и подобию Божию, но называете безобразным человека, который потерял этот образ.

5) Вы не верите, что бесы существуют, но говорите, что собака бешена или что машина мчится на бешеной скорости.

6) Вы не верите, что Хам (сын Ноя, Бытие 9:18–29) существовал, но не любите, когда вам хамят.

7) Вы не верите, что Онан (Бытие 38:8–9) существовал, но Вы знаете, что такое онанизм.

8) Вы не верите, что у человека есть душа, но верите, что бывают душевнобольные (или психически больные – от греч. «психо» – душа).

9) Вы не верите, что козёл отпущения существовал (Левит 16:20–22), но не любите когда из Вас его делают.

10) Вы не верите, что у человека есть душа, но не любите, когда Вас называют бездушным человеком.

11) Вы не верите в духовные законы, но в то же время Вас часто мучит совесть, если только Вы не безсовестный человек.

12) Вы считаете, что человек – это только бездушное живое тело, но это тело (а не душа) может надеяться, верить, любить, мечтать, сочувствовать, ненавидеть, завидовать, печалится…

13) Вы верите только в материальный мир, но не считаете материальной совесть, сочувствие, зависть, печаль, ненависть, веру, надежду, любовь.

14) Вы не верите в Бога, так как Бога никто не видел, но в то же время верите, что можно разговаривать по мобильному телефону – хотя радиоволн никто не видел.

15) Вы не верите в Бога, но предпочитаете натуральные (созданные Богом) продукты, лекарства, ткани, мебель, материалы синтетическим (созданным грешным человеком без Божьего благословения).

16) Вы верите, что аксиомы не нужно доказывать, но требуете доказательств существования Бога.

17) Вы не верите в Бога, но используете Слово Божие (Библию) в своей жизни: «Кто не работает, тот не ест» (Второе послание к Фессалоникийцам3:10); «Что посеешь, то пожнешь» (Послание к Галатам 6:7); «Кто копает яму, тот упадет в нее» (Екклесиаста 10:8); «Закопать талант в землю» (Евангелие от Матфея 25:31–33); «Спит сном праведника» (Книга Притчей Соломоновых 3:23–24); «Кто к нам с мечом придет, тот от меча и погибнет» (Евангелие от Матфея 26:52); «Давид и Голиаф» (Первая Книга Царств 17:11–58); «Сильные мира сего» (Псалом 117:8–9); «Время собирать камни и время разбрасывать камни» (Екклесиаста 3:5); «В огонь и в воду» (Псалом 65:12); «Глас вопиющего в пустыне» (Евангелие от Матфея 3:3); «Не хлебом единым» (Евангелие от Матфея 4:4); «Испить горькую чашу» (Исаия 51:17); «Не от мира сего» (Евангелие от Иоанна 18:36); «Нет пророка в своем отечестве» (Евангелие от Луки 4:24); «Кесарю – кесарево» (Евангелие от Луки 20:25); «Живой труп» (Первое послание к Тимофею 5:6); «Устами младенцев» (Евангелие от Матфея 21:15–16); «Ничтоже сумняшеся» (Послание Иакова 1:6); «Манна небесная» (Вторая книга Моисеева – Исход 16); «Нести свой крест» (Евангелие от Матфея 10:38, Евангелие от Марка 8:34)

18) Вы не верите в Иисуса Христа, но используете Христианские мудрости: «бежит, как черт от ладана», «мечется, как оглашенный», «если кажется, креститься надо», «еле-еле душа в теле», «новопреставленный», «отпетый», «испустить дух», «как с креста снятый» и т.д.

19) Вам нравится гармония и красота этого мира: горы, моря, леса, поля, реки, звезды, звери, птицы, люди – но Вы считаете, что все это появилось само собой.

20) Вы не верите в Бога, но верите в науку, несмотря на то, что наука (теория вероятности) показывает, что вероятность того, что этот мир был создан разумным существом в триллионы раз выше вероятности того, что этот мир и все в нем появилось само собой. Вероятность самопроизвольного зарождения жизни, с учетом вероятности самопроизвольного сложения необходимых благоприятных условий, ничтожно мала, и имеет столько зависимостей (включая, например, орбиту Земли, наклон ее оси, параметры Солнца, состав земного грунта), что даже не может быть подсчитана точно. Даже навскидку, если опустить тысячи факторов, эта вероятность намного меньше 0,000 000 001 %.

21) Вы считаете себя умнее верующих, но в то же время верите, что Ваш мозг появился сам собой.

22) Вы считаете себя умнее верующих, но в то же время верите, что Ваши прародители были обезьянами.

23) Вы считаете, что весь мир появился от произвольного соединения химических элементов, но не считаете, что поэма может появиться от произвольного соединения букв.

24) Вы считаете, что весь мир появился от произвольного соединения химических элементов, но не считаете, что компьютерные программы появились от произвольного соединения нулей и единиц. Вы не верите в Творца вселенной в первом случае, но верите в творца компьютерных программ во втором.

25) Вы считаете себя всего лишь будущей смердящей кучей удобрения, но гордитесь тем, что Вы не так глупы, как эти верующие в вечную жизнь.

26) Вы не хотите исполнять христианские заповеди, считая, что человек должен сам решать, что ему хорошо, а что плохо, но в то же время не хотите, чтобы Ваша жена (муж) была прелюбодейкой (был прелюбодеем), чтобы Ваш сын был пьяницей, чтобы Ваша дочь стала блудницей, чтобы Вас обворовали, чтобы Вас обманывали, чтобы Вас ненавидели, чтобы Вас убили...

27) Вы утверждаете, что Христиане якобы верили в то, что планета Земля плоская, четырёхугольная, и что она держится на трёх китах, слонах, черепахах или столбах. Эти же утверждения Вы пытаетесь приписать Библии, говоря, что будто обо всём этом «говорится в Библии». Что же на самом деле говорится в Библии? Слов «плоскость» и «плоский» в Библии нет совсем, а слово «диск» в Библии употреблено один-единственный раз – как название спортивного метательного снаряда у греков «играх палестры по призыву бросаемого ДИСКА» (2-я Книга Маккавейская 4:13–14). Ни Земля, ни что-либо другое по своей форме нигде в Библии диску не уподоблены.

Зато в 3-й Книге Ездры прямым, чётким и понятным языком сказано, что Земля – шар: «удерживала власть НА ЗЕМНОМ ШАРЕ» (3-я Книга Ездры 11:32). В Книге Св. Иова Многострадального сказано, что Господь Бог «повесил Землю НИ НА ЧЁМ» (Книга Иова 26:7) – Земля действительно висит ни на чём в космическом пространстве, и не опирается ни на каких слонов, китов, черепах, и т.д., как думали буддисты, индуисты и пр. язычники.

О космической бездне говорили многие из Святых Отцов, когда толковали первые стихи Библии о творении мира. Святитель Василий Великий – один из Трёх Вселенских Учителей Православiя говорил: «Бездна землю отовсюду окружила» («Беседы на Шестоднев»). Слова «землю отовсюду окружила» показывают, что земля округла, шарообразна.

Ещё один из Трёх Вселенских Учителей Православiя и Толкователь Библии – Святитель Иоанн Златоуст, Архиепископ Константинопольский (жил в IV веке после Рождества Христова), объяснял, что значит библейская фраза «основания Земли» (1-я Книга Царств 2:8; Книга Иова 38:4, 6; Притчи Соломона 8:29; Книга Премудрости Иисуса, сына Сирахова 10:19; 3-я Книга Ездры 6:15, 15:23, 16:15):

«Бог держит её Своею Рукою. НЕТ ИНОГО ОСНОВАНИЯ, КРОМЕ ЕГО». Совершенно очевидно, что речь идёт не о столбах-сваях, а о Божьем замысле, положенном в основу Его творения, о Божественных законах материального мира.

В других местах Библии говорится, что Земля – круг:

«Я родилась, когда еще не существовали бездны[230], когда еще не было источников, обильных водою. Я родилась прежде, нежели водружены были горы, прежде холмов, когда еще Он не сотворил ни земли, ни полей, ни начальных пылинок вселенной[231]. Когда Он уготовлял небеса, Я была там. Когда Он проводил круговую черту по лицу бездны[232], когда укреплял вверху облака[233], когда укреплял источники бездны[234]... тогда Я была при Нем Художницею, и была радостию всякий день[235], веселясь пред лицем Его во все время, веселясь на ЗЕМНОМ КРУГУ Его, и радость моя была с сынами человеческими» (Притчи Соломона 8:24–31). В Книге Св. Пророка Исаии сказано, что Господь «есть Тот, Который восседает над КРУГОМ Земли» (Книга Исаии 40:22).

 

Святитель Иоанн Златоуст, толкуя эти строки, говорил: «Видишь ли, земля есть круг? Круг показывает круглую форму земли. – и далее Святитель Иоанн предупреждает: –Полезно знать и это, чтобы мы не соблазнялись баснями языческих философов, которые обыкновенно думают, что земля подобна ложбине, округлости, диску, блюду или чему-нибудь такому подобному»

Итак, мы видим, Святитель Иоанн Златоуст чётким и понятным языком говорит, что Земля не диск, не плоский круг (округлость-окружность). В словах Святителя Иоанна мы видим, что слова «диск», «округлость-окружность», «блюдо» к форме планеты Земля неприменимы, и находим подтверждение мысли, что в древности понятие «круг» было шире, чем в наши дни, и включало в себя понятие «шар». В конце концов и сейчас вполне образованные люди говорят, что Земля круглая, подразумевая, что она шарообразная, и никак не имея в виду, что она плоская. Можно ли сказать, что сфера или шар круглые? Конечно, можно. А вот сказать, что диск сферический или шарообразный никак нельзя.

Святитель Прокл, Архиепископ Константинопольский (кстати, ученик Святителя Иоанна Златоуста) в IV веке после Р.Х. сказал: «Как звёзды, быв утверждены на небе в известном порядке, на известном разстоянии одна от другой, распознаются и освещают весь ЗЕМНОЙ ШАР; одна и та же звезда видна и у Индийцев, не скрывается и от Скифов, сияет над землею и озаряет море, путеводствуя плавателей».

(И после этого в Википедии имеют наглость писать, что основное развитие концепции плоской Земли получило «в трудах представителей антиохийской традиции: Козьмы Индикоплевста, Севериана Гебелского, Иоанна Златоуста и многих других»! Мало того, что в Википедии записали Святителя Иоанна Златоуста в плоскоземельцы, так имеют ещё большую наглость ставить этого Вселенского Учителя Православiя в один ряд с еретиками-несторианами Феодором Мопсуетийским и Козьмой Индикоплевстом! (ru.wikipedia.org/wiki/%CF%EB%EE%F1%EA%E0%FF_%C7%E5%EC%EB%FF) Напрашивается вопрос: авторы этой статьи хотя бы открывали сочинения Свт. Иоанна Златоуста?

Про антиохийскую школу в Википедии написано следующее: «антиохийцы следовали Аристотелю. Они не только не отвергали научного знания, но и (по свидетельству Епифания) «с утра до вечера сидели над занятиями, стараясь излагать представление о Боге при помощи геометрических фигур» […] Крупнейшие представители — Евсевий Эмесский, Кирилл Иерусалимский, Диодор Тарсийский, Иоанн Златоуст и Феодорит Кирский. Учениками антиохийской школы были знаменитые ересиархи Несторий и Феодор Мопсуестийский» (https://ru.wikipedia.org/wiki/Антиохийская_школа). Итак, мы видим, что последователи Антиохийской школы «не отвергали научного знания» и «следовали Аристотелю». Возникает вопрос: раз антиохийцы следовали шароземельцу и геоцентристу Аристотелю, не отвергали научного знания, то каким образом они были плоскоземельцами? Свт. Иоанн Златоуст был шароземельцем. Плоскоземельчеству стали учить только несториане – основатель этой ереси Несторий и его последователи: Феодор Мопсуестийский и автор «Христианской топографии» Козьма Индикоплевст, который, между прочим, широкого образования не получил и был купцом).

Святитель Фотий, Патриарх Константинопольский (ок. 820–896 гг. после Р. Х.) – учёный-энциклопедист, всё свое патриаршество последовательно защищавший Православiе, осудил взгляды Козьмы Индикоплевста и плоскоземельчество вообще. Мы видим, что не Православный мирянин или священник, а сам Константинопольский Патриарх защищает представления, которые в дальнейшем будут подтверждены точными научными данными; и осуждает взгляды Козьмы Индикоплевста, считая их неприемлемыми для Православiя.

 

Итак, мы видим: на самом деле в Библии говорится, что Земля – шар, ни на чём висящий в космическом пространстве, окружённый со всех сторон бездной; также в Библии говорится об элементарных частицах, и, возможно, об орбитах планет (которые, кстати, изображены в Визатийской иконографии XII века, изображающей Сотворение мiра). Земной шар изображался как в Православной (Византийской), так и в Латинской иконографиях.

Эти факты опровергают миф о том, что Христиане якобы верили в плоскую Землю, на чём-то держащуюся, и что якобы только Колумб и Магеллан опровергли такое представление[236].

 

Книги, цитаты из которых приведены выше – это Книги Ветхого Завета, собранные священником Ездрой в III в. до Рождества Христова (или, как принято сейчас говорить «в III в. до нашей эры») – т.е. почти за 2 тысячи лет до открытий Коперника и Галилея. А Св. Иов Многострадальный, написавший, что Господь «повесил землю ни на чём» жил вообще около 3500 лет назад.

 

«Сказал безумец в сердце своем: “нет Бога”» (Псалтирь 52:2).

 

«Подлинно суетны по природе все люди, у которых не было ведения о Боге, которые из видимых совершенств не могли познать Сущего и, взирая на дела, не познали Виновника» (Книга Премудрости Соломона 13:1)

 


[1] Имена 72-х Толковников-переводчиков из «Письма Аристея Филократу»:
Из первого колена: Иосиф, Езекия, Захария, Иоанн, Езекия, Елисей.

Из второго: Иуда, Симон, Самуил, Адей, Матафия, Есхлемия.

Из третьего: Неемия, Иосиф, Феодосий, Васея, Орния, Дакис.

Из четвертого: Ионафан, Аврей, Елисей, Анания, Хаврий, 3ахария.

Из пятого: Исаак, Иаков, Иисус, Савватий, Симон, Левий.

Из шестого: Иуда, Иосиф, Симон, Захария, Самуил, Селемия.

Из седьмого: Савватий, Седекия, Иаков, Исайя, Иесия, Натфей.

Из восьмого: Феодосий, Иасон, Иисус, Феодот, Иоанн, Ионафан.

Из десятого: Феофил, Авраам, Арсам, Иасон, Эндемия, Даниил.

Из десятого: Иеремия, Елеазар, Захария, Ванея, Елисей, Дафей.

Из одиннадцатого: Самуил, Иосиф, Иуда, Ионафан, Хавев, Досифей.

Из двенадцатого: Исаил, Иоанн, Феодосий, Арсам, Авиит, Иезекииль.

Вот что писал о них Аристей Птолемею Филадельфу: «В присутствии всех мы избрали старцев, мужей добрых и благородных, из каждого колена по шести; их мы отправили вместе с Законом. А ты, праведный царь, прекрасно поступишь, приказав, чтобы эти мужи, по окончании перевода Книг, снова безпрепятственно вернулись к нам. Будь здоров».

[2] Позднее появились другие кодексы Септуагинты: Ватиканский, Синайский, Иерусалимский, в которые при переписывании вкрались небольшие ошибочки.

[3] В пересчёте на Русскую Библию, в которой первоканоническая 2-я Книга Ездры разделена на две – 52 Книги.

[4] Свт. Феофан Затворник. Душеполезное Чтение. 1876, 2, с.1-20.

[5] Елисаветинская Библия представляет собой перевод 48 (49 в пересчёте на Русскую Библию) Книг Ветхого Завета и 27 Книг Нового Завета из Александрийского Кодекса; 3-я Книга Ездры в Елисаветинской Библии переведена с Латинской Вульгаты. Итого в Елисаветинской Библии: 50 Книг Ветхого Завета, 27 Книг Нового Завета. Такое количество Книг будет и в Синодальном переводе Библии (переводе на современный Русский язык), принятом Русской Православной Церковью.

[6] Альфред Ральфс (1865–1935) – немецкий протестантский богослов, философ, ученый-востоковед, библеист, специалист по Септуагинте

[7] Апостолам

[8] Т.е. на каждом из Святых Апостолов

[9] 11 Апостолов Иисуса Христа были Галилеянами по национальности (Деяния Св. Апостолов 2:7), а евреем был только один – Иуда Искариот, который предал Христа. Пречистая Мать Господа Иисуса Христа Приснодева Мария тоже была Галилеянкой (см. Евангелие от Луки 1:26–27), а не Еврейкой по национальности. Так что утверждения о том, что Иисус Христос, Богородица, 11 Апостолов якобы были евреями – безграмотны, ибо противоречат Новому Завету (следовательно, являются ересью, которую впервые стал исповедовать Евион, и от его имени она получила название евионитство). А у Бога вообще нет национальности, поэтому слова о том, что Иисус Христос якобы был евреем не просто являются ересью, а кощунственны и богохульны.

[10] Пророк Ездра обращается к Господу Богу с просьбой

[11] т.е. Пятикнижии Св. Пророка Моисея

[12] Вот почему Русским так важно изучать Книги Ветхого Завета в полной и неповреждённой Библии – Александрийской Греческой или Церковно-Славянской Елисаветинской Библиях. «Остаток народа Божия», «остаток верных» в Книгах Ветхого Завета – это как раз пророчества о Русском народе – Третьем и последнем Богоизбранном народе. 3-я Книга Ездры, отвергаемая талмудическим иудаизмом и протестантизмом, особенно необходима Русскому Православному народу для спасения (как, впрочем, все 77 Книг Русской Православной Библии)

[13] Господь Бог

[14] Комментарий в «Толковой Библии» А.П. Лопухина: «Чаша, поданная Ездре, наполнена как бы водою, но цвет этой воды подобен огню. Это символы Божественного откровения, чистого, как вода, и действующего на сердце человека с той же непреодолимой и очищающей силой, как огонь». Для сравнения: вышеприведённая цитата из 2-й главы Книги Деяний Святых Апостолов, на которых Святой Дух снизошёл в виде языков пламени.

[15] Комментарий в «Толковой Библии» А.П. Лопухина: «Замечание о том, что дух Пророка в состоянии духовного озарения сохраняет память, имеет в виду отличить истинное откровение от ложного. В то время, как в простых состояниях экстаза человек действует бессознательно и не может ничего о них припомнить, Ездра, вдохновляемый Духом Святым, сохраняет полное сознание и может воспроизвести в своем уме все, бывшее с ним» (выделено и подчёркнуто мной – Н.Ж.). Воздействие Св. Духа на сердце человека изображается согласно с Псалмопевцем – Святым Царём и Пророком Давидом: «Излилось из сердца моего слово благое; я говорю: песнь моя о Царе; язык мой – трость скорописца». (Псалтирь 44:2).

[16] Комментарий в «Толковой Библии» А.П. Лопухина: «Мужи “записывали по порядку” то, что им говорилось, при помощи знаков (notis, вост. пер.), которых они не знали. Очевидно здесь отголосок произведенной Ездрою замены древнего квадратного письма новым».

[17] Комментарий в «Толковой Библии» А.П. Лопухина: «В состоянии духовного озарения Ездра не умолкает ни днем, ни ночью, не чувствуя далее потребности в пище. Даже тогда, когда писцы подкрепляют себя водой, он не перестает изливать свои чувства в хвалебных гимнах Творцу»

[18] не путать с предателем Иисуса Христа Иудой Искариотом!

[19] это двое из 70-ти старейшин Израилевых, назначенных Моисеем помогать ему в управлении Евреями в пустыне (Книга Чисел 11:26–27)

[20] автор второй половины первоканонической 2-й Книги Ездры, разделённой впоследствии на две Книги: Кн. Ездры и Кн. Неемии

[21] Потому что даёт жизнь, воскрешает («живот творит, животворит» по Церковно-Славянски)

[22] т.е. говорящего (глаголящего) устами Пророков.

[23] «малых» вследствие их краткости, малого объёма этих Книг, а не их значимости, которая равна значимости «великих».

[24] Вот что пишет по этому поводу церковный историк Антон Владимирович Карташев: «И было придумано и осуществлено нечто чрезвычайное... Раввины изъяли из употребления все старые синагогальные списки и заменили их копиями с одного списка, признанного ими наилучшим и образцовым. Благодаря этой единственной в истории мировых литератур, фанатически скрупулезной операции, совершавшейся в конце I в. и начале II в. христианской эры, еврейский текст, называемый иначе масоретским (по имени этой операции – “предания” его, от “масора – масорет” = предание) достиг наибольшей неподвижности» (Карташев А.В. Ветхозаветная библейская критика. Париж. 1947, с. 16–17).

[25] второканоническая 1-я и первоканоническая 2-я, вторую половину которой позднее отделили, сделав Книгой Неемии; поэтому под 2-й Книгой Ездры явно не следует понимать только Книгу Неемии, как она названа в масоре, впоследствии – в Вульгате, ибо Св. Апостолы не пользовались масорой, к разочарованию протестантов, но Септуагинтой

[26] которые протестантка в полемике со мной назвала «апокрифами». Все три Маккавейские Книги есть в Русской Православной Библии, а в Латинской Вульгате – только две. Латиняне-паписты никогда не признавали 3-ю Маккавейскую Книгу, никогда её не включали в состав своей Вульгаты, что идёт вразрез с 85-м Правилом Св. Авостолов, а, следовательно, является ересью.

[27] В одних Кодексах Септуагинты эта Книга называется «Премудростью Сираха», в других – «Премудростью Иисуса, сына Сирахова». Последнее название закреплено в Русской Библии. А в Латинских переводах Библии, в том числе и Вульгате у этой Книги есть пояснительное название – «Церковная Книга» («Ecclesiasticus liber»).

[28] Семь братьев, их мать Соломония и духовный наставник Старец Елеазар.

[29] Книга Товита

[30] Дидахе

[31] Пастырь Ерма из Синайского Кодекса Греческой Библии

[32] См. Творения святого отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольского, в русском переводе. Издание СПб. Духовной Академии, 1900. Том 6, Книга 2, Обозрение книг Ветхого Завета, с. 608–691.

[33] т.е. Премудрости Соломона, которая в этой цитате называется просто «Премудростью».

[34] латинское название Книги Премудрости Иисуса, сына Сирахова.

[35] т. е. на второканоническую часть Книги Св. Пророка Даниила.

[36] J. N. D. Kelly, "Early Christian Doctrines", pp. 53–54.

[37] слово «Вульгата» означает «общенародная», «общедоступная», поэтому слово «Вульгарный» изначально не носило негативного смысла, какой носит в наше время.

[38] иудеи

[39] Творения Блаженного Иеронима Стридонского. Апология против книг Руфина, посланная к Паммахию и Марцелле. Книга вторая. Киев: Типография Г.Т. Корчак-Новицкого (бывшая Давиденко), 1879, с. 88

[40] I Вселенский Собор 325 года после Р.Х. Подобного факта, однако, нет в постановлениях Никейского собора, и непонятно, имел ли Иероним в виду то, что на Никейском соборе на эту Книгу ссылались в дискуссиях, либо его же ввели в заблуждение – сам Иероним нигде не приводит такого правила Никейского Собора.

[41] по переводу этой Книги на латынь

[42] Латинский оригинал цитаты в Вульгате: «Apud Hebraeos liber Iudith inter Agiografa legitur; cuius auctoritas ad roboranda illa quae in contentione veniunt, minus idonea iudicatur. […] Sed quia hunc librum sinodus nicena in numero Sanctarum Scripturarum legitur conputasse, adquievi postulationi vestrae».

[43] Латинский оригинал цитаты в Вульгате: «Arguunt enim nos Hebraeorum studia et inputant nobis, contra suum canonem latinis auribus ista transferre. Sed melius esse iudicans Pharisaeorum displicere iudicio et episcoporum iussionibus deservire, institi ut potui»

[44] Латинский оригинал цитаты в Вульгате: «Haec idcirco, ut difficultatem vobis Danihelis ostenderem, qui apud Hebraeos nec Susannae habet historiam nec hymnum trium puerorum nec Belis draconisque fabulas, quas nos, quia in tote orbe dispersae sunt, veru ante posito easque iugulante subiecimus, ne videremur apud inperitos magnam partem voluminis detruncasse».

[45] к Книге Св. Пророка Даниила

[46] Т.е. мнение иудеев.

[47] Творения Блаженного Иеронима Стридонского. Апология против книг Руфина, посланная к Паммахию и Марцелле. Книга вторая. Киев: Типография Г.Т. Корчак-Новицкого (бывшая Давиденко), 1879, с. 88

[48] Данный факт позволяет предположить, что 3-я Книга Ездры всё же когда-то входила в состав Септуагинты, однако от её древне-Греческого текста (самого древнего из всех переводов) до наших дней сохранились лишь отрывки.

[49] та же судьба постигла молитву Манассии, дополняющую 2-ю Книгу Паралипоменон, и 151-й Псалом – после Тридентского собора они печатаются только в приложениях полных изданий Вульгаты.

[50] Латинский оригинал цитаты в Вульгате: «magis sensum e sensu quam ex verbo verbum transferens. Multorum codicum varietatem vitiosissiraam amputavi; sola ea quae intellegentia integra in verbis chaldeis invenire potui, latinis expressi».

[51] Слово «каран» имеет на иврите несколько значений (аналогично, например, русскому слову «ключ», так же имеющему множество значений). И с иврита его можно перевести, в том числе, и как «рога», и как «лучи». В данном конкретном случае фразы из масоры «ки каран ор пнав» (כי קרן אור פניו), зная, что слово «ор» (אור) на иврите обозначает «свет», то словосочетание «карней ор» (קרני אור) можно перевести однозначно как «лучи света».

Греческий глагол «доксазо» (δοξα σο) – «возвеличивать, излучать славу, сиять, быть почитаемым». В фразе Книги Исход 34:29 из Септуагинты «δεδόξασται ἡ ὄψις τοῦ χρώματος» слово «хроматос» означает «цвет».

[52] Так в латинских переводах (древне-Италийских Кодексах, и в Вульгате) называется Книга Премудрости Иисуса, сына Сирахова. Такое название Книги закреплено в Вульгате, в которую эта Книга была взята из древне-Италийских Кодексов.

[53] По-видимому, состоящей из 4-х Книг: Иеремии, Варуха, Плача Иеремии и Послания Иеремии.

[54] Св. Блаж. Августин. Христианская наука или Основания Герменевтики и Церковного красноречия. Книга 2. О знаках и языке вообще, о качествах, необходимых для изъяснителя Св. Писания, и о препятствиях и пособиях к изъяснению оного.

[55] там же

[56] Первый из римских епископов стал называть себя папой (лат. papas). Вёл борьбу с арианской ересью. Но внёс и отрицательную лепту: принял закон, согласно которому Библия и Богослужения должны совершаться только на латинском языке. Его взгляды потом вылились в ересь латинства (с учением о том, что Святой Дух якобы исходит от Бога-Сына и трёхъязычной ересью), возникшую в VII веке.

[57] Детально об этом – в главе «Почему латинян-папистов нельзя именовать “Католиками” и “Церковью”?»

[58] J. N. D. Kelly, "Early Christian Doctrines", pp. 55–56.

[59] Как говорится «одна ласточка (или подавляющее меньшинство ласточек) весны не делает».

[60] а они буквально понимали 6 Дней Творения как 24-часовые дни, а не эпохи по тысячам-миллионам лет; что Всемiрный Потоп затопил именно весь земной шар, а не был локальным или «Всечеловеческим»; что фразы Библии «круг Земли» следует понимать как шар, «основание Земли» как руку Божию, «столпы Земли» как силу, поддерживающую Землю – опять-таки руку Божию, что в материальном космическом пространстве Господь «повесил Землю ни на чём». Так что все разговоры о плоской, четырёхугольной Земле, держащейся на столбах – это антибиблейская еретическая картина, и попытки её приписать Библии обречены на провал, если читать толкования Святых Отцов Церкви (см. главу «Миф о плоской Земле»). Святые Отцы Церкви считали, что автором Пятикнижия был именно Св. Пророк Моисей, Книг Ездры – Св. Пророк Ездра и т.д.

[61] как и всё то, что в Синодальном переводе переведено с Септуагинты.

[62] Патриарх Кирилл Лукарис, который сказал следующее: «Священным Писанием называем все канонические Книги, которые признаем правилом (κανόνα) нашей веры и спасения, и наиболее по той причине их храним, что они заключают Богодухновенное учение, которое необходимо как для назидания, так и для просвещения и совершенствования всякого приходящего к вере. Число канонических писаний веруем и признаем то самое, которое определил Лаодикийский собор и доселе исповедует Кафолическая Православная Христова Церковь, просвещаемая Святым Духом. Те же Книги, которые называем апокрифами [Кирилл Лукарис так назвал второкнонические Книги], не получили, ради сего наименования, авторитета и одобрения (κυρος) от Святого Духа, каковые имеют собственно и без всякого прекословия Книги, считаемые каноническими, в числе коих суть Пятикнижие, агиографы и пророки, которые назначил читать Лаодикийский собор» (цит. по: Юнгеров П.А. Введение в Ветхий Завет).

[63] Второканонические главы Книги Св. Пророка Даниила. В Септуагинте это 1-я и 14-я главы; в Вульгате и Русской Православной Библии – это 13-я и 14-я главы.

[64] Как минимум – три, ибо Православiе следует 85-му Правилу Св. Апостолов.

[65] т.е. Евангелия.

[66] цит. по: Юнгеров П.А. Введение в Ветхий Завет. Выделено и подчёркнуто мной – Н.Ж.

[67] Юнгеров П.А. Введение в Ветхий Завет.

[68] а у латинян и 3-я Книга Ездры употреблялась в Богослужениях; в Богослужениях Восточной Православной Церкви никогда не употреблялись Апокалипсисы: 3-я Книга Св. Пророка Ездры (Ветхозаветный Апокалипсис) и Откровение Св. Апостола Иоанна Богослова (Новозаветный Апокалипсис). Зато оба эти Апокалипсиса использовались в Богослужениях Западной части Церкви.

[69] Юнгеров П.А. Введение в Ветхий Завет.

[70] Там же.

[71] а талмудические иудеи с протестантами их отвергают и презирают.

[72] цит. по: Юнгеров П.А. Введение в Ветхий Завет. Выделено и подчёркнуто мной – Н.Ж.

[73] http://www.biblia.ru/reading/articles/show/?5&start=0

[74] Общая ошибка как официального сайта РБО (www.biblia.ru), так и «Библии с комментариями»: не 1642, а 1672 года.

[75] что может быть общего у масонов со Святыми Апостолами? Какое может быть соучастие верного с неверным? Что может быть общего у Христа с велиаром? Что может быть общего у света с тьмой? (см. 2-е Послание Св. Апостола Павла к Коринфянам 6:14–15)

[76] «Ecclesiasticus liber» («Церковная Книга»)

[77] Латинский оригинал цитаты в Вульгате: «Fertur et παναρετος Iesu filii Sirach liber, et alius ψευδεπιγραφος qui Sapientia Salomonis inscribitur. Quorum priorem et hebraicum repperi, non Ecclesiasticum ut apud Latinos»

[78]Латинский оригинал цитаты в Вульгате: «Macchabeorum primum librum hebraicum repperi, secundus graecus est»

[79] По-Гречески Фовел.

[80] По-Гречески Мосох..

[81] Две Библии – два пути. М.: Сибирская Благозвонница, 2009, с. 104–105.

[82] т.е. в 8 стихах!

[83] Амусин И.Д. Рукописи Мертвого моря, М. 1960, с. 87–88. Выделено мной – Н.Ж.

[84] Там же.

[85] Амусин И.Д. Рукописи Мертвого моря, М. 1960, с. 83–84. Выделено мной – Н.Ж.

[86] Иисусу Христу

[87] см. напр. Хобринк. Б. Тайное, ставшее явным. Библия – Книга, опередившая науку на 3500 лет. СПб.: Виссон, 2011, с. 397; фон Штайн А. Creatio. Библейское учение о сотворении мира. Симферополь: ДИАЙПИ, 2008, с. 40–41; или статьи доктора Джонатана Сарфати в защиту масоретского текста.

[88] См.: Полное собрание Русских летописей, т. 33.

[89] McDowell J. The New Evidence that Demands a Verdict. Nelson Publishers, Nashville, TN, 1999, p. 90. Цит. по: Хобринк. Б. Тайное, ставшее явным. Библия – Книга, опередившая науку на 3500 лет. СПб.: Виссон, 2011, с. 428.

[90] слова о том, что имя это чудно, тут отсутствуют

[91] И после всего этого экуменисты в РПЦ МП (да и не только они, но и прочие жидовствующие) говорят, что Христианство произошло от иудаизма, что иудаизм якобы «старшая сестра» Церкви! Не обманывайтесь: иудаизм с его порождениями в виде сионизма и масонства никогда союзником Христианства не был и не будет, ибо это религия тех, кто распял Христа, кто платил за Его предательство 30 сребреников, кто кричал Пилату «Распни Его!», «Кровь Его на нас и на детях наших!» (Евангелие от Матфея 27:25), кто гнал и убивал Апостолов, кто до сих пор ненавидит Христа и ждёт другого «мессию» – антихриста. Это религия тех, о ком Господь Иисус Христос сказал: «Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи. А как Я истину говорю, то не верите Мне. Кто из вас обличит Меня в неправде? Если же Я говорю истину, почему вы не верите Мне? Кто от Бога, тот слушает слова Божии. Вы потому не слушаете, что вы не от Бога» (Евангелие от Иоанна 4:44-47). А задача сионизма и масонства – готовить мир к приходу антихриста путём глобализации, экуменизма (религиозной глобализации, цель которой объединить все религии в одну, от которой будет «помазан на царство» антихрист), искоренения Православия, насаждение т.н. либеральных, гуманистических, атеистических «ценностей» и т.д.

Секта евреев- хасидов (цадиков) руководствуется масоретским текстом. Поэтому Апостольский собор 51 года Р. Х. категорически запрещает Христианам общаться с иудеями и сатанистами под угрозой отлучения от Церкви.

И хочется теперь спросить у всех сторонников соединения с «сестрой церковью» латинянами, и другими христианскими «конфессиями», а также с иудаизмом, которые в основании своей веры заложили заведомо ложное вероучении масоретского перевода. Которое не только выкидывает самые главные пророчества о Иисусе Христе, а и сознательно искажает весь смысл понимание не только старого завета, но и нового. Как это возможно?! Тут последуют хитросплетенные словосочетания, которые мы даже слушать не будем, а скажем следующее: если вам что-то не нравиться в нашей вере то вас ни кто тут не держит, до свидания, дружите с еретиками ведь ваша любовь превыше Христа! А мы остаемся с той правой верой которую блюли наши предки, и блюсти будем её и мы.

[92] Тейлор Й. В умах людей. Дарвин и новый мировой порядок. – Симферополь: Христианский научно-апологетический центр, 2001, с. 313.

[93] У протестантов нет единой чёткой Библейской хронологии, поэтому в таблице написано «около 6000 (или 4000) лет назад» (их хронология основана на масоретском тексте). Иоганн Кеплер (1571–1630), например, сформулировал законы движения планет. Он высчитал год сотворенiя мiра: 3992 г. до Р.Х. Его современник, англиканский архиепископ Джеймс Ашер (1581–1656), указывал на 4004 г. до Р.Х. Священник Джон Лайтфут (1602–1675) указывал на 3928 г. до Р.Х.

В 1752 году Джон Кеннеди опубликовал "Physiological Chronology", где дата Сотворения мiра была определена на 4007 год до Р.Х.

Протестантские хронисты Сотворение мира Всемирный Потоп
Иоаганн Кеплер 3992 до Р.Х. (6005 лет назад на 2013 год) 2336 лет до Р.Х (4349 лет назад на 2013 год)
Архиепископ Джеймс Ашер 4004 лет до Р.Х. (6017 лет назад на 2013 год) 2348 лет до Р.Х (4361 год назад на 2013 год)
Священник Джон Лайтфут 3928 год до Р. Х. (5941 год назад на 2013 год) 2272 год до Р. Х (4285 лет назад на 2013 год)
Джон Кеннеди 4007 год до Р.Х (6020 лет назад на 2013 год) 2351 год до Р. Х (4364 года назад на 2013 год)
Герхард Хазел 4178 год до Р. Х (6191 год назад на 2013 год) 2522 год до Р. Х (4535 лет назад на 2013 год)

 

[94] По иудейско-масоретской, Св. Блаж. Иеронима Стридонского и протестантским хронологиям выходит, что Всемирный Потоп был гораздо позже, чем послепотопная китайская династия (2940 год до Р.Х.) и позже, чем построены послепотопные пирамиды Хефрена и Хеопса (2600 год до Р.Х.).

[95] Манягин В. Г. История Русского народа от потопа до Рюрика – М.: Алгоритм, 2009, с. 29.

[96] Объединение Египта царём Менесом произошло примерно в 3000 г. до Р.Х., примерно в это же время образуется Греческая Эгейская цивилизация; начало правления I Шумерской династии – в 2750 г. до Р.Х., а I Аккадской династии – в 2316 г. до Р.Х. – таким образом, если бы Всемирный Потоп произошёл по масоретским датировкам, то он уничтожил бы эти государства в период их расцвета. I Вавилонская (аморейская) династия начала править 1895 г. до Р.Х.; образование первого Хеттского царства – 1680 г. до Р.Х. Основатель религии зороастризм – жрец Зороастр-Заратуштра (Заратустра) жил примерно 2000 лет до Р.Х. Первая Китайская династия Шан начала править в 1600 году до Р.Х.

[97] Амусин И.Д. Рукописи Мертвого моря, М. 1960, с. 87

[98] На основе статьи http://www.ic-xc-nika.ru/texts/books/Stati/Bogoizbrannyi_Norod.html

[99] " Первосвященники и фарисеи собрали совет и говорили: что нам делать? Этот Человек много ЧУДЕС творит. Если оставим Его так, то все уверуют в Него. Один же из них, некто Каиафа, будучи на тот год Первосвященником, сказал им и с этого дня положили УБИТЬ Его " (Евангелие от Иоанна 11:45–53), " Книжники и Первосвященники, ИСКАЛИ, как бы ПОГУБИТЬ Его, ибо БОЯЛИСЬ Его, потому что весь народ удивлялся учению Его" (Евангелие от Марка 11:18) "И искали Первосвященники и книжники, как бы ВЗЯТЬ Его хитростью и УБИТЬ " (Евангелие от Марка 14:1,2) "На праздник же [Пасхи] правитель имел обычай отпускать народу одного узника, которого хотели. Был тогда у них известный узник, называемый Варавва; итак, когда собрались [архиереи и старцы с народом] сказал им Пилат: кого хотите, чтобы я отпустил вам: Варавву, или Иисуса, называемого Христом? ИБО ЗНАЛ, что ПРЕДАЛИ Его из ЗАВИСТИ, но ПЕРВОСВЯЩЕННИКИ (!!!) и старейшины ВОЗБУДИЛИ народ просить Варавву, а Иисуса ПОГУБИТЬ. Тогда правитель спросил их: что же я сделаю Иисусу, называемому Христом? Говорят ему все: да будет РАСПЯТ. Правитель сказал: какое же зло сделал Он? Но они еще сильнее кричали: да будет распят. Пилат, видя, что ничто не помогает, но смятение увеличивается, взял воды и умыл руки перед народом, и сказал: невиновен я в крови Праведника Сего; смотрите вы. И, отвечая, весь народ [по наущению своих архиереев и старцев] сказал: кровь Его на нас и на детях наших. Тогда отпустил им Варавву, а Иисуса, бив, предал на распятие" (Евангелие от Матфея 27:15–26)

[100] Увы, но ни слова Спасителя, ни Его учеников еврейский народ не послушал (и не хочет слышать до сих пор), хотя, Господь и до ныне призывает еврейский народ к покаянию устами Св. Апостола Петра: "Мужи Израильские! Что дивитесь сему. Бог Авраама и Исаака и Иакова, Бог отцов наших, прославил Сына Своего Иисуса, Которого вы предали и от Которого отреклись перед лицом Пилата, когда он полагал освободить Его. Но вы от Святого и Праведного отреклись, и просили даровать вам человека убийцу, а Начальника жизни убили. Сего Бог воскресил из мертвых, чему мы свидетели. И ради веры во имя Его, имя Его укрепило сего, которого вы видите и знаете, и вера, которая от Него, даровала ему исцеление сие перед всеми вами. Впрочем я знаю, братия, что вы, как и начальники ваши, сделали это ПО НЕВЕДЕНИЮ; Бог же, как предвозвестил устами всех Своих пророков пострадать Христу, так и исполнил. Итак П О К А Й Т Е С Ь и О Б Р А Т И Т Е С Ь, чтобы загладились грехи ваши " (Деяния Св. Апостолов 3:12–19)

[101] К слову сказать, примерно тоже самое попытались/пытаются проделать/проделывают наши нынешние новозаветные "Архиереи и старцы", когда подло повесили/вешают грѣх своих предшественников – грех убийства "Христа Господня" (1Цар. 2:10-35;12:3-5;26:9-23; 2Цар.1:14-16, 2:5, 19:21, 22:51, 23:1; Пс.2:2, 17:51, 19:7, 27:8, 83:10, 88:52) Богопомазанника Святого Благоверного Царя-Искупителя НИКОЛАЯ АЛЕКСАНДРОВИЧА – на Русский – Третий Богоизбранный – Народ. Как, спросите? – Да очень просто! ПосредствомЛЖЕпрославленияГосударя Императора и Его Святой Семьи в чине СвятостиСТРАСТОТЕРПЦЫ, который к ним априори неприменим!

[102] а духовный блуд ещё хуже физического – и это при том, что физический блуд (естественный, а тем более противоестественный) является смертным грехом. Предательство Истинной веры, уход в ереси, расколы – вот духовный блуд.

РУССКИЕ – кто они? Смысл и подлинное значение термина "Русский". Русские – это собирательное понятие, обозначающее: а) всех кто принадлежит по плоти Русскому Народу; б) тот, кто по духу (по дару Благодати Божией) является Русским. В духовном смысле Русским (т.е. Русским по духу) является тот, кто верно служит Господу Иисусу Христу, Его Помазаннику (Русскому Самодержцу) и нашей Матушке – Великой России. "Ты чей?" – "Я, раб Божий (т.е. Православный), верный слуга Его Помазанника и Государства Российского!" – вот ПОДЛИННАЯ СУТЬ понятия «РУССКИЙ». А почему так? Да потому, что Бог на Небе, а Царь – на земле. Богопомазанник есть Слуга Божий, через Которого Господь открывает Свою Святую Волю и ограждает (tzar в перев. с санскрита означает защитник, покровитель) Церковь Христову, Богоизбранный Народ и Отечество Богоизбранного Народа от врагов внешних и внутренних. Россия есть Отечество Богоизбранного Народа. Поэтому тот, кто верно служит России, тот верно служит Богу. Последнее повеление Божие Русским Людям, сказанное устами Императора Николая Александровича, был приказ, о том, чтобы мы верно служили нашему Отечеству – Великой России. Поэтому, со 2 марта 1917 года (с момента отречения России от Бога и Его Помазанника) и вплоть до обращения России ко Христу Небесному и Христу земному (т.е. до времени прославления Святого Благоверного Царя Николая – Искупителем Соборного греха России на Благочестивом Земско-Поместном Соборе) Русским является тот, кто ВЕРНО СЛУЖИТ ВЕЛИКОЙ РОССИИ. Тот, кто полагает душу свою за Россию – подлинно Русский человек, независимо от того, какой он национальности. Однако нужно знать, что Русская кровь имеет огромное значение, ибо с Русских по крови Господь строже спрашивает, но защита и Благодать от Бога у них выше.

 

[104] как в песне: “И похоже на Россию, только все же не Россия!”

[105] идола

[106] в качестве негативного примера для Христиан и для искушения их

[107] даже, если он будет исходить из уст рыбарей

[108] Книга Бытия 9:25–27

[109] Елисеев А.В. Религия господ. В сб. Распря о «Русской вере». Православие vs. Неоязычество. Киев: Опричное Братство во имя Св. Прп. Иосифа Волоцкого, 2004, с. 11; http://www.nationalism.org/eliseev/religion-of-lords.htm

[110] эту гипотезу я обосновал выше на основе 85-го Правила Св. Апостолов, Правил Святителей Кирилла Иерусалимского и Афанасия Великого и Лаодикийского Собора 360 года.

[111] «Апокриф» (ἀπόκρῠφος) в переводе с Греческого «тайный», «скрытый», поэтому Господь и повелел Ездре 22 (в Греческом переводе – 24) Книги открыто, а остальные 72 (в Греческом переводе – 70) передать мудрым из народа – т.е. держать в тайне от большинства.

Кстати, выше упоминалось, что 72 Толковника определили дату Сотворения мира как 5872 год до Р.Х. Эту дату они вычислили интересным способом:

Пятикнижие Св. Пророка Моисея состоит из 5850 стихов. Если к этому количеству прибавить 22 первоканонических Книги Библии, то получим 5850+22=5872. Вот так 72 Толковника вычислили дату Сотворения мира как 5872 год до Р.Х.

[112] Димитрий Фалерейский — известный государственный муж и ученый IV-III в. до Р. Х. Тот же Птоломей Филадельф сослал его потом в ссылку в Верхний Египет, где он и умер, как говорят, от укушения ядовитой змеи.

[113] Творения святаго Епифания Кипрскаго. Часть шестая. – М.: Типография М. Н. Лаврова и К°, 1884, с. 283–290. Выделено и подчёркнуто мной – Н.Ж.

[114] в своём произведении «Stromata» Климент Александрийский приводит буквальную цитату из стиха 35 из 5-й главы 3-й Кн. Ездры, и указывает, что это слова Пророка Ездры.

[115] далее: "... уже прошли, и остается то, что после половины десятой части".

[116] Св. Прав. Иоанн Кронштадтский (1906): «Я теперь занят чтением пророков и немало удивляюсь богопросвещенности их. Многое относится к нашим временам, да и вообще хорошо развиваться словом Божиим. Когда я читаю, ясно ощущаю, как в нем все написано священными писателями под озарением Духа Святаго, но нужно навыкнуть такому осмысленному чтению» (Св. Прав. Иоанн Кронштадтский. Неизданный дневник. Воспоминания епископа Арсения об отце Иоанне Кронштадтском. М. 1992. С. 9)

[117] мысль о законности молитвы за усопших – Православная

[118] т.е. день Страшного Суда.

[119] т.е. после Страшного Суда.

[120] Комментарий в «Толковой Библии» А.П. Лопухина: «В печатном тексте Вульгаты имя Иисуса Навина не названо ввиду того, что далее время его деятельности отнесено к Ахазу и Самуилу. Речь была отнесена вообще к деятелям жившим после Моисея. Преступление Ахана состояло в том, что он взял из заклятого. По молитве Иисуса Навина о причинах военных неудач, Бог указал виновного и повелел побить его камнями (Нав VII:1, 6–26). В рукописях латинского текста и восточных переводах виновный назван Ахаром, согласно с LXX. Происхождение ошибки в печатном тексте объясняется сходством по начертанию греческих слов Άχάρ и Άχαζ». Выделено мной – Н.Ж.

[121] Комментарий в «Толковой Библии» А.П. Лопухина: «В восточных переводах – сирском, эфиопском и арабском указано время деятельности Самуила: “Самуил во дни Саула”».

[122] Комментарий в «Толковой Библии» А.П. Лопухина: «Представив многочисленные в истории избранного народа примеры предстательства праведников за грешников, смягчавшего готовившееся последним наказание, автор спрашивает, не будет ли так и на суде: “почему бы не быть так и тогда” (et tunc)». Выделено мной – Н.Ж.

[123] т.е. после Страшного Суда.

[124] Св. Блаженный Иероним Стридонский исповедовал Православiе Западного обряда, а не ересь латинства.

[125] К сожалению, к этому «аргументу» прибегает доктор Джонатан Сарфати – самый серьёзный и гениальный оппонент эволюционистов. Однако вследствие того, что Сарфати является протестантом, он отрицает Богодухновенность второканонических Книг. По мнению Сарфати Маккавейские Книги «говорят о себе как о небогодухновенных текстах, что служит одним из аргументов в пользу того, что второканонические Книги не являются Божьим Откровением» (Сарфати Дж. Используя Библию для доказательства Библии? Можно ли говорить о порочном круге креационизма? http://www.origins.org.ua/page.php?id_story=1357#ixzz3cOPHoROi). В данном разделе «Ещё раз о Богодухновенности второканонических Книг» будет показана полная несостоятельность этого утверждения Сарфати и всех остальных протестантов. Маккавейские Книги отнюдь не говорят о себе как о небогодухновенных текстах, иначе бы сами Св. Апостолы не включили бы их в канон Ветхого Завета. Так что те места, в которых протестанты углядели, будто второканонические Книги «сами отрицают, что они – богодухновенное Писание», не является аргументов в пользу того, будто второканонические Книги – не Божье Откровение.

[126] Библия с комментариями. Книга Иудифи. Глава 9.

http://www.bible-center.ru/ru/bibletext/synnew_ru/jdt/8:1-15:7.

[127] Библия с комментариями. Раздел «Книги Товита, Иудифи и Есфири»; http://www.bible-center.ru/ru/bibletext/es/1?edition=brs89&tab=commentgroup

[128] В Вульгате и Русской Библии эта Книга нумеруется как 1-я; в Септуагинте – как 2-я. Я придерживаюсь номерных названий Книг по Септуагинте.

[129] т.е. авторов Книг Товита, Иудифи и Есфири.

[130] Библия с комментариями. Раздел «Книги Товита, Иудифи и Есфири»; http://www.bible-center.ru/ru/bibletext/es/1?edition=brs89&tab=commentgroup. Выделено и подчёркнуто мной – Н.Ж.

[131] Латинский оригинал цитаты в Вульгате: «Accipite Iudith viduam, castitatis exemplum, et triumphali laude perpetuis eam praeconiis declarate. Hanc enim non solum feminis, sed et viris imitabilem dedit, qui, castitatis eius remunerator, virtutem talem tribuit, ut invictum omnibus hominibus vinceret, insuperabilem superaret». Выделено мной – Н.Ж.

[132] Лопухин А.П. Толковая Библия.

[133] Там же

[134] по-Гречески «Апокалипсис»

[135] Архистратиг (в переводе с Греческого «Главнокомандующий») синоним слова Архангел («Главный Вестник»)

[136] 21 ноября по новому стилю

[137] В Книге Еноха есть имена всех пятерых Архангелов Русской Православной канонической Библии, а также имена Архангелов Варахиила, Рагуила, Сариила и др. – т.е. Архангелов в Царствии Небесном больше, чем 9. Нет ли противоречия с вышеприведёнными цитатами из Книг Св. Пророка Товита и Откровения Св. Апостола Иоанна Богослова о семи Архангелах? Но вчитаемся ещё раз в слова Св. Архангела Рафаила в Книге Товита: «Я – Рафаил, один из семи Святых Ангелов, которые возносят молитвы Святых». Всё становится на свои места – первые семь Архангелов возносят молитвы к Богу. У остальных Архангелов – другие функции и задачи. Так что противоречия Библии нет.

[138]https://ru.wikipedia.org/wiki/Архангелы#.D0.90.D1.80.D1.85.D0.B0.D0.BD.D0.B3.D0.B5.D0.BB_.D0.A1.D0.B5.D0.BB.D0.B0.D1.84.D0.B8.D0.B8.D0.BB; https://ru.wikipedia.org/wiki/Архангел_Селафиил

[139] Вождь народа, а не Ангелов (т.е. Архангел)!

[140] Из этих слов видно, что Салафиил, обращающийся к Ездре, был человеком, которого выбрали в вожди люди.

[141] Свт. Иннокентий Херсонский. Седмь Архангелов Божиих, М., 1996, с. 10

[142] Этот новозаветный Апокалипсис входил в состав ранних Библий и использовался в богослужениях ранне-Христианского периода. В настоящее время имеется в составе Нового Завета Синайского Кодекса Греческой Библии (в который, кстати, входит и Откровение Св. Апостола Иоанна Богослова). Свт. Афанасий Александрийский рекомендовал «Пастырь Ерма» как полезную для чтения Книгу.

[143] Свт. Иннокентий Херсонский. Седмь Архангелов Божиих, М., 1996, с. 11–12.

[144] Сергиев Р.В. И пустил змий из пасти своей воду! Петроград: Православное Братство во имя Св. Благоверного Царя-Искупителя Николая II, 2008, глава 1, с. 7.

[145] Библейская энциклопедия. Труд и издание архимандрита Никифора. Свято-Троице-Сергиева Лавра 1990. (репринт с текста: М. 1891.), с. 63

[146] А в апокрифической, но тем не менее, Богодухновенной, Книге Еноха Архангел Рафаил сковал демона Азазеля.

[147] Божественная власть может быть в руках только Православного и Самодержавного Царя-Богопомазанника, который является Главой земной Вселенской Церкви и живой иконой Христа – Царя Небесного; но никак не в руках епископов. А папа римский – это главный епископ, первый среди равных ему епископов, равно как и Патриарх – первый среди равных ему митрополитов.

[148] «Nos autem, ut a vestro sancto apostolatu edocemur, et divina tradit auctoritas, et non plus quam trium angelorum nomina cognoscimus, id est Michael, Gabriel, Raphael: alioqui de mysterio sub obtentu angelorum demonum nomina introduxit» (Mansi JD — Sacrorum Conciliorum Nova Amplissima Collectio Vol 012 (1692—1769) col. 384 Concilium Romanum 745 Actio tertia).

[149] согласно некоторым толкованиям – около 1/3 части, но это чисто умозрительное толкование строк из Откровения Св. Апостола Иоанна Богослова, что змий-дракон-дьявол своим хвостом «увлек с неба третью часть звезд и поверг их на землю» – ведь это случилось ещё до создания материального мира, а Апокалипсис говорит о будущих временах, а не прошедших. Поэтому Святые Отцы Церкви к такому толкованию с осторожностью относились, ибо в остальной Библии количество Ангелов, совращённых падшим Архангелом на грех, не указано.

[150] перевод на современный Русский язык: «Я, Ездра, видел на горе Сионской сонм великий, которого не мог исчислить, и все они песнями прославляли Господа. Посреди них был юноша величественный, превосходящий всех их, и возлагал венцы на главу каждого из них и тем более возвышался; я поражен был удивлением. Тогда я спросил Ангела: “кто сии, господин мой?” Он в ответ мне сказал: “это те, которые сложили смертную одежду и облеклись в бессмертную и исповедали Имя Божие; они теперь увенчиваются и принимают победные пальмы”. Я спросил: “а кто сей юноша, который возлагает на них венцы и вручает им пальмы?” Он отвечал мне: “Сам Сын Божий, Которого они прославляли в веке сем”»

[151] перевод на современный Русский язык: «Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему Имя: Иисус. Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего»

[152] перевод на современный Русский язык: «И всякий, кто избавится от прежде исчисленных зол, сам увидит чудеса Мои. Ибо откроется Сын Мой Иисус с теми, которые с Ним, и оставшиеся будут наслаждаться четыреста лет. А после этих лет умрет Сын Мой Христос»

[153] http://simfchurch.ucoz.com/load/chto_takoe_400_let_v_3ezd_7_26_34/1-1-0-66

[154] Филон Александрийский (ок. 20 г. до Р. Х. — 40 г. по Р. Х.).

[155] См. выше раздел данной главы «Об Архангелах. Архангелы во второканонических Книгах Библии».

[156] А талмудические иудеи и мусульмане вопреки повелению Божию до сих пор приносят кровавые жертвы.

[157] См. Пс. 49:14. Небольшое расхождение с Синодальным переводом в Церковно-Славянском тексте Псалма.

[158] Любопытно, что тот факт, что звёзды, как и Солнце – это огонь, знал ещё в XV веке Св. Прп. Иосиф Волоцкий – Величайший Светильник земли Русской и столп Русского Православiя.

[159] Это говорил Ветхозаветный Пророк Захария. А вот что сказал Новозаветный Апостол Иоанн Богослов: «Ибо три свидетельствуют на Небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино» (1-е Соборное Послание св. Ап. Иоанна Богослова)

[160] Глава с историей о Суссане – второканоническая.

[161] Св. Прп. Иосиф Волоцкий. Просветитель. М.: Издание Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, 1993, с. 41–42; 46–49; 55–57; 58–59. Выделено мной – Н.Ж. Я привёл цитату из «Слова первого» чудеснейшего творения Св. Прп. Иосифа Волоцкого «Просветитель», которое состоит из 16 «Слов» (глав). «Слово первое» посвящено опровержению антитринитарных ересей. Остальные 15 «Слов» посвящены опровержению ересей арианства, евионистсва (эбионистства), отрицания Всеведния и Всемогучщества Бога, иконоборчества, крестоборчества, цареборчества, отрицания Нового Завета, Правил Святых Апостолов, творений Святых Отцов Церкви на примере Св. Прп. Ефрема Сирина; опровержение нападок на Церковные Таинства, особенно Причастие, на монашество, на схимничество; опровержение терпимости (толерантности) к ересям и отступничеству.

[162] перевод на современный Русский язык: «воззвал я к Господу, Отцу Господа моего, чтобы Он не оставил меня во дни скорби, когда не было помощи от людей надменных»

[163] перевод на современный Русский язык: «И сказал я: “ горе мне! погиб я! ибо я человек с нечистыми устами, и живу среди народа также с нечистыми устами, – и глаза мои видели Царя, Господа Саваофа ”»

[164] перевод на современный Русский язык: «и воссел Ветхий днями; одеяние на Нем было бело, как снег, и волосы главы Его – как чистая во́лна»

[165] перевод на современный Русский язык: «Видел я в ночных видениях, вот, с облаками небесными шел как бы Сын человеческий, дошел до Ветхого днями и подведен был к Нему»

[166] Иосиф Флавий (около 37–100 гг. после Р.Х.)

[167] Св. Прп. Иосиф Волоцкий. Просветитель. М.: Издание Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, 1993, с. 67.

[168] т.е. всех 85 Правил Св. Апостолов

[169] «Памятники древней христианской письменности в русском переводе» (Т.2 «Писания мужей апостольских», прилож. к «Православному Обозрению», М., 1860).

[170] Св. Блаж. Иероним Стридонский: «Варнава с Кипра, называемый также Иосифом Левитом, посвященный в Апостолы вместе с Павлом, написал одно ценное своими наставлениями Церкви Послание, которое причисляют к апокрифическим трудам» (О знаменитых мужах. 6).

[171] «После сего избрал Господь и других семьдесят [учеников], и послал их по два пред лицем Своим во всякий город и место, куда Сам хотел идти, и сказал им: жатвы много, а делателей мало; итак, молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою» (Евангелие от Луки 10:1–2). Избрание этих учеников произошло после третьей Пасхи Иисуса Христа в Иерусалиме, то есть в последний год Его земной жизни. После избрания Господь Иисус Христос даёт 70-ти Апостолам наставления, схожие с теми, что дал своим 12-ти Апостолам.

[172] а второканонические Книги Ветхого Завета, вопреки заблуждениям талмудических иудеев и протестантов, не являются апокрифами, но каноническими и Богодухновенными Книгами. Святые Отцы показали, что является апокрифами на самом деле, а что – нет.

[173] в древне-Еврейском тексте Ветхого Завета слово «Лилит» встречается один раз – в Книге Св. Пророка Исаии, но не в качестве персонажа, а как ночное привидение. Вот что говорится в Книге Св. Пророка Исаии: «И зарастут дворцы её колючими растениями, крапивою и репейником — твердыни её; и будет она жилищем шакалов, пристанищем страусов. И звери пустыни будут встречаться с дикими кошками, и лешие будут перекликаться один с другим; там будет отдыхать ночное привидение [lilith] и находить себе покой» (Книга Св. Пророка Исаии 34:13–14).

В Септуагинте слово «лилит» из этой цитаты переведено как «онокентаврос»: «καὶ ἀναφύσει εἰς τὰς πόλεις αὐτῶν ἀκάνθινα ξύλα καὶ εἰς τὰ ὀχυρώματα αὐτῆς καὶ ἔσται ἔπαυλις σειρήνων καὶ αὐλὴ στρουθῶν καὶ συναντήσουσιν δαιμόνια ὀνοκενταύροις καὶ βοήσουσιν ἕτερος προ­̀ς τὸν ἕτερον ἐκεῖ ἀναπαύσονται ὀνοκέν­ταυροι εὗρον γὰρ αὑτοῖς ἀνάπαυσιν». Таким образом, если бы в древне-Еврейском тексте слово «лилит» было бы именем собственным, то его бы транслитерировали – т.е. оставили бы без изменений при переводе на другой язык.

[174] эта теория – порождение талмудического иудаизма XII века.

[175] https://ru.wikipedia.org/wiki/%CB%E8%EB%E8%F2. Выделения и подчёркивания в цитатах мои – Н.Ж.

[176] DeConick, April, Gospel Truth, The New York Times, 01 December 2007

[177] В Таинстве Крещения человек погружается в Святую Воду, и в этот момент на него сходит Святой Дух – см. событие Крещения Иисуса Христа в водах Иордана (Евангелие от Матфея 3:13–17; Евангелие от Марка 1:9–11; Евангелие от Луки 3:21–22; Евангелие от Иоанна 1:32–34).

[178] Мусульмане Мухаммеда ставят выше Иисуса Христа – что является богохульством со стороны мусульман.

[179] Авторы «“евангелия” от Варнавы» хулят Св. Апостола Павла за то, что он в своих Посланиях говорил о Божественной Природе Иисуса Христа, и свои Послания он начинал и заканчивал словами «Благодать Господа Иисуса Христа да будет со всеми вами».

[180] На 1913 г.

[181] Нечволодов А.Д. Сказания о Русской земле. Ч.3. – М.: 1997, с. 199–200.

[182] Нечволодов А.Д. Сказания о Русской земле. Ч.3. – М.: 1997, с. 103, 201.

[183] Цит. по: Флоровский Г., прот. Пути Русского богословия. – Вильнюс, 1991, с.15.

[184] Флоровский Г., прот. Пути Русского богословия. – Вильнюс, 1991, с.15.

[185] мы помним, что в Книге Есфири 10 глав, а дополнительные 6 глав из второканонических текстовых кусков каждой главы Книги (молитвы Есфири и Мардохея, письма царя Артаксеркса I и др.) создал Св. Блаж. Иероним Стридонский как продолжение переведённого им масоретского текста Книги Есфири. В таком виде, в каком её создал Св. Блаж. Иероним, Книга Есфири вошла в состав Геннадиевской Библии.

[186] а также второканонических Книг Премудрости Соломона, Варуха с Посланием Иеремии, двух Книг Ездры, к которым Св. Блаж. Иероним не писал предисловий; однако в до-Тридентской Вульгате к Маккавейским Книгам были предисловия под именем Св. Блаж. Иеронима. Предисловия к Маккавейским Книгам были переведены для Геннадиевской Библии. В наши дни учёные и богословы считают, что эти предисловия к Маккавейским Книгам были приписаны Св. Блаж. Иерониму, и что сам он их не писал.

[187] Горский А.В., Невоструев К.И. Описание Славянских рукописей Московской Синодальной библиотеки, т. 1, М.: Синодальная типография, 1885, с. 9

[188] Несколько десятилетий спустя Святой Преподобный Максим Грек (1470–1556) вынужден был делать переводы с Греческого на Латынь, с Латыни на Церковно-Славянский язык переводили приставленные к нему помощники, в их числе – Димитрий Герасимов и Власий Игнатов, ранее участвовавшие в составлении Геннадьевской Библии и переводе для неё отдельных Книг. Более того, Св. Прп. Максим Грек переводил с Септуагинты 4-ю Маккавейскую Книгу, но в состав Русской Православной Библии она так и не вошла.

Таким образом, Св. Прп. Максим Грек заново переводил Септуагинту на Латынь – возврат к традиции древне-Италийских Кодексов (старолатинских переводов Греческой Библии во II веке). И теми Книгами, которые он перевёл, можно заментить в Вульгате Книги, переведённые с масоры Св. Блаж. Иеронимом Стридонским.

[189] Там же.

[190] Почти полная Библия ввиду отсутствия в ней 3-й Маккавейской Книги.

[191] Оригинал Геннадиевской Библии 1499 года (фотографии в JPEG-формате):

 

1. Библейские книги (Бытие, Исход, Левит, Числа, Второзаконие) с дополнительными статьями http://old.stsl.ru/manuscripts/f-113/5

2. Библейские книги (Иисуса Навина, Судей, Царств) http://old.stsl.ru/manuscripts/f-113/9

3. Библейские книги (1 и 2-я Паралипоменон) http://old.stsl.ru/manuscripts/f-113/6

4. Библейские книги (1-я Ездры, Неемии, 2 и 3-я Ездры, Товита, 1 и 2-я Маккавейския) с дополнительными статьями Св. Блаж. Иеронима Стридонского из Вульгаты http://old.stsl.ru/manuscripts/f-113/8

5. Книга Иова с дополнительными статьями (Предисловие к Библии, оглавление библей

Date: 2015-10-18; view: 531; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию