Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Приложение 4. Взгляд Вячеслава Манягина и приблизительные датировки Сотворения и Потопа по Православной хронологии
Православный писатель-историк Вячеслав Манягин на удивление придерживется не-Православной хронологии – по протестантскому архиепископу Джеймсу Ашеру. Вот что пишет Манягин: «В восточно-православной традиции за дату потопа обычно принимается 4000 год до Р.Х. (а датой сотворения мира — 5500 или 5508 год до Р.Х.)… Однако, по хронологии Ашера, основанной на буквальном понимании библейской истории, от сотворения мира до Авраама прошло 2000 лет, от Авраама до Рождества Христова — также 2000 лет (следовательно, мир по Ашеру был сотворён в 4000 г. до Р.Х.)»[227]. Во-первых, 5508 год до Р.Х. Во-вторых, дата Потопа – 3246 лет до Р.Х., а не 4000 лет до Р.Х. По Ашеру мир сотворён в 4004 г. до Р.Х.; а от сотворения мира до Авраама по масоре (и хронологии Ашера) прошло 1656 лет. «Таким образом, наиболее достоверной датой сотворения мира можно считать дату, близкую к 4000 году до Р.Х., сейчас же, в 2007 году по нашему летосчислению, идёт последнее или предпоследнее десятилетие шестой тысячи лет от сотворения мира»[228]. 5000-летние секвойи и 5200-летняя сосна остистая свидетельствуют в пользу достоверности Православной датировки Потопа – 3246 лет до Р.Х. (и это минимальная датировка Потопа, поскольку минимальный промежуток времени от Сотворения до Потопа – 2262 года), иначе они бы не выжили в водах Потопа, и возраст самых старых из них не превышал бы 4000 лет. Больше всего удивляют следующие слова Манягина, ссылающегося на хилиастическую книгу священника Бориса Кирьянова «Полное изложение истины о Тысячелетнем царстве Господа на Земле»: «Есть ещё две весьма заслуживающих доверия и более соответствующих Библии хронологии. Первая из них, иудейская, считает, что от сотворения мира до Рождества Христова прошло 3760 лет. По расчетам же т. н. Римских хронографов (не имеющим отношения к католикам) от сотворения мира до Рождества Христова прошло 3948 лет, что почти совпадает с хронологией Ашера и самой Библией»[229]. Иудейская, масонская и др. не-Православные датировки «весьма заслуживают доверия и более соответствуют Библии»? Странно это слышать из уст Православного историка, автора великолепных изследований о Царе Иоанне Грозном («Апология Грозного Царя», «Вождь воинствующей Церкви», «Правда Грозного Царя»), насмерть боровшегося с ересью жидовствующих (иудействующих), из которой возникло масонство. Хронология Ашера – эталон? А куда тогда девать хронологию Септуагинты? Более того, Манягин пытается применить хронологию Ашера или т. н. Римских хронографов к летописи «Сказание о Словене и Русе и городе Словенске» и Геннадиевской Библии: ««Сказание о Словене и Русе и городе Словенске» называет датой Потопа 2242 год от сотворения мира, то есть, 1758 год до Р.Х. По Ашеру, потоп произошел в промежутке от 2300 до 2350 года до Р.Х. В среднем, можно принять за дату всемирного потопа примерно 2000 год до Р.Х., что соответствует библейским данным (2062 год от сотворения мира или 1948 г. до Р.Х. – см. Быт. 5 по Геннадьевской Библии)» (с. 30). Хронология «Сказания о Словене и Русе и городе Словенске» и Геннадиевской Библии основана на Септуагинте, а не масоретском тексте, поэтому хронологии Ашера или т. н. Римских хронографов и др. масоретские датировки здесь вообще не применимы. Таким образом «Сказание о Словене и Русе и городе Словенске» и Геннадиевская Библия притянуты Манягиным «за уши» к масоретским хронологиям. По Православной хронологии Септуагинты Русь жила, и великие Её сыны – историки М.В. Ломоносов и В.Н. Татищев.
|