Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Метафоры





С точки зрения НЛП, метафора не тождественна термину “метафора” в филологии, хотя в основе метафоры и там и здесь лежит сходство. Скорее, метафору в НЛП можно назвать притчей. Мы же будем пользоваться термином “метафора” как закрепившимся в нейролингвистическом программировании понятием. Итак, метафора основана на сходстве. Метафоры обогащают модель мира, воздействуют на оба полушария, активизируют мышление и память, задействуют глубинные структуры психики. Для создания эффективной метафоры используется особый язык - паттерны языкового влияния или Милтон-модель.

 

Структура метафоры:

Проблемное состояние связующая стратегия Þ Желаемое состояние
(сбор информации с использованием метамодели, репсистем и речевых предикатов, переформирование)   (сбор информации, условия хорошо сформулированной цели)

 

Так, например, в метафоре из последнего занятия связующей стратегией является стратегия грамотного письма.


День 1.

Если вы хотите маркировать начало занятий, то удобнее всего подобрать музыкальный фрагмент, который вы сможете превратить в аудиальный якорь, начиная каждый день с этой мелодии. Почему удобно начинать именно с аудиального якоря? Очевидно, это дает возможность участникам настроиться на восприятие голоса преподавателя, переключить внимание на работу в аудиальном канале. Можно начинать с ритмичных хлопков, предложив участникам откалибровать темп и ритм хлопков и подстроиться, хлопая в такт. Интересно проследить, как общий ритм и темп хлопков влияют на готовность к началу работы, включают в общее действие. Вы, конечно, понимаете что хлопки становятся полимодальным позитивным якорем.

Во время занятий мы часто рассказываем истории, на первый взгляд, не имеющие отношения к обучению грамотному письму. В НЛП такие истории называются метафорами. Если вы хотите, чтобы метафора была понята неверно, обязательно разберите ее содержание. Объяснив смысл метафоры, вы непременно сузите ее, ограничите контекст, тогда как без объяснения каждый воспримет рассказанную историю так, как это удобно и важно для него.

Тот, кто останавливается у портрета Джоконды, понимает ее загадочную улыбку по-своему. Каждый понимает что-то свое, что нужно ему именно сейчас. Метафоры активизируют мышление, задействуют глубинные структуры памяти, устанавливают индивидуальные связи. Первые метафоры, кроме всего прочего, позволяют заключить договор с группой о взаимной работе.







Date: 2015-10-19; view: 357; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию