Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Речевые предикаты
Когда вы внимательно слушаете чью-то речь, вы можете заметить, что бессознательно человек преимущественно использует речевые предикаты (глаголы, наречия, прилагательные и некоторые существительные) предпочитаемой репрезентативной системы. Кто-то скажет: “Я отчетливо вижу нарисованную вами перспективу” (В), кто-то скажет: “Это звучит серьезно” (А), а кто-то “Я чувствую себя уверенно в этой ситуации” (К). Визуальные предикаты: посмотрите, отражаются, выглядят, ясно, блестящий, красочный, вид, цвет и т.п. Аудиальные предикаты: звучит, расскажите, слышится, громко, шумно, звонко, звенящий, эхо и т.п. Кинестетические предикаты: чувствую, переживаю, тепло, сильно, вкус, ощущение. Иногда возникают трудности в определении принадлежности речевых предикатов к одной из репрезентативных систем. Часто это связано с контекстом - для визуалов слово “отчетливый” будет иметь одно значение, для аудиалов - другое. Многие слова нельзя отнести только к одной из репрезентативных систем. Например, при слове “море” одни видят картинку, другие слышат шум волн, а третьи вдыхают морской воздух и чувствуют горячий песок под ногами. Еще раз хотим напомнить, что обычно человек использует предикаты всех трех систем. Если вы хотите подстроиться по речевым предикатам, послушайте речь собеседника, определите предпочитаемую систему и используйте ее в своей речи. В результате у партнера обычно возникает чувство, что “с ним говорят на его языке”. На основе предпочитаемой репрезентативной системы и предпочитаемых речевых предикатов определяется обобщенный тип личности: визуалы, аудиалы и кинестетики. Исследования показали, что ученики начальной школы в основном кинестетики, средней - более аудиальны, и в старшей - более визуальны. Date: 2015-10-19; view: 1022; Нарушение авторских прав |