Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Юмор в рекламе. К юмору в рекламе предъявляются два основных требования
К юмору в рекламе предъявляются два основных требования. Во-первых, юмор не должен быть плоским и пошлым. Плоский и пошлый юмор оскорбит людей с высокими интеллектуальными стандартами и послужит скорее антирекламой. И во-вторых, важна направленность юмора — шутим не над читателем, а вместе с ним. Ограничением для использования юмора служит иногда сам объект рекламы — неуместно шутить над здравоохранением, религиозными конфессиями или банковскими операциями. Разберем теперь примы создания смешного. Они практикуются не только в рекламе, но и в любой другой коммуникации.
Сначала приведем те, которые мне удалось найти в рекламе. 1. Нарушение прогноза. Суть приема — неожиданность, непредсказуемость второй части по отношению к первой. Например, был такой рекламный ролик: в кадре появлялись юноша и девушка, бегущие навстречу друг другу. Их лица выражали восторг, казалось они, наконец, встретятся. Но вдруг, в самый последний момент, юноша пробегал мимо возлюбленной и оказывался перед компьютером. В этот момент голос за кадром произносил: «Любовь приходит и уходит, а математическое обеспечение фирмы... остается». Пример рекламы компьютеров: «Скажите, правда ли, что благодаря покупке компьютера в ТДФ ИНФОТЕХ Вы смогли сэкономить достаточно денег, чтобы приобрести автомобиль?» Ответ: «Да! Конечно! Я купил в ТДФ ИНФОТЕХ и компьютер, и принтер, а на сэкономленные деньги приобрел автомобиль! Мой сын теперь таскает его на веревочке по всей квартире». Вышеназванный прием использован и в рекламе напитка SPRITЕ, где под изображением жестяной банки без этикетки надпись: «Еще одна обнаженная модель в рекламе!» 2. Пародия. Суть приема — берем чужую форму и наполняем ее своим содержанием. Причем форма остается узнаваемой. Расхождение своего содержания и чужой формы и создает смешной эффект. Пример политической рекламы против коммунистов: «Если из искры возгорится пламя, звоните 01!» 3. Переосмысление слов или их частей. Мы вдруг видим, что в одном слове кроется два, и смысл одного вполне можно связать со смыслом другого без ущерба. Этакая матрешка. Прием, знакомый на материале слогана. Примеры: — АБСОЛЮТное качество (водка АБСОЛЮТ) — БЕЛЛеет Паккард одинокий (компьютеры ПАККАРД БЕЛЛ)
4. Перевод внимания на другой смысловой акцент. Суть приема - концентрация внимания читателя не на той детали, на которую он сам обратил бы внимание. Прием хорошо иллюстрирует такой пример: Ф Раневская стояла в своей гримерной совершенно голая и курила. Вдруг к ней без стука вошел директор-распорядитель и ошарашенно замер. Фаина Георгиевна спокойно спросила: «Вас не шокирует, что я курю?». Примеры из рекламы: — «Нашу доску объявлений не видно! Ее слышно!» (реклама справочной рекламной службы). — Фотография мужчины и женщины. Подпись: родители Сталина; Вторая фотография мужчины и женщины. Подпись: родители Гитлера; Третья фотография мужчины и женщины. Подпись: родители Муссолини. Общая надпись: Если бы они пользовались презервативами X, то история пошла бы по-другому. 5. Ломка штампов, стереотипов, шаблонов. Мы все привыкли видеть вещь под одним углом, а нам предлагают иной угол зрения. Примеры можно увидеть в главе «Рекламный образ» — там, где мы рассматривали оригинальность как способ создания образа. 6. Абсурд. Суть приема — смешно, потому что глупо. Примеры из рекламы газированного напитка «Айрн-Брю»: — Газировка для взрослых. Ха-ха, не помогает от прыщей. — В кадре разные люди — мужчины и женщины — с большими животами. Текст: «Шестой месяц... шестой месяц... Шестой месяц... Это не шестой месяц. Это шестая бутылка Айрн-Брю!» 7. Использование многозначных слов. Пример, иллюстрирующий прием: Претендентка в офисе по набору манекенщиц: — Я бы хотела работать фотомоделью. Чиновник, не отрываясь от бумаг, достает из ящика стола крохотный купальник: — Заполните это. Примеры из рекламы: — Ловцы жемчуга! Здесь полно раковин! (реклама сантехники) — Лаксигал — универсальный ключ от любых запоров, (реклама слабительного). Приведу еще несколько приемов, используемых в коммуникациях, но не найденных мной в рекламе: 1. Неожиданные сравнения. Примеры из армейского юмора: — Что вы за ногти на ногах отрастили — как у орла, хоть по деревьям лазай. — Что вы матом ругаетесь, как маленькие дети! — Все пуговицы должны быть пришиты намертво, как шлагбаум! — Анекдот: в семью, где три дочери на выданье, звонит молодой человек. Трубку берет отец. «Это ты, мой лягушоночек?» — спрашивает молодой человек, от волнения приняв отца за дочь. «Нет, — отвечает отец, — это хозяин болота». 2. Разрыв логической цепочки. Из логической цепочки умышленно изъято среднее звено. При восполнении его цепь замыкается и все становится на свои места. Но восполнять должен сам слушатель. Примеры: а) Муж, вернувшийся с работы раньше времени, застает свою жену с неизвестным ему мужчиной. «Познакомься, милый, это Шарль, — говорит жена. — И ты познакомься, Шарль, — это мой муж. Ну, а теперь вы здесь поболтайте, а я пойду вызову «Скорую». б) В редакции: — Нет! — кричит главный редактор репортеру. — Это слишком длинный репортаж! Выбросьте все ненужные подробности! Через полчаса репортер приносит текст: «Мистер Дроу вел машину со скоростью 100 миль в час по скользкому шоссе. Похороны завтра в 15.00». в) На небольшом корабле пассажир спрашивает капитана: — А что будет, если мы встретимся с айсбергом? — Айсберг поплывет дальше, — ответил капитан. г) Приятельница сообщает Раневской:. — Я вчера была у NN и пела для них два часа. — Так им и надо! Я тоже их терпеть не могу, — отвечает Фаина Георгиевна. Итак, мы осветили некоторые из приемов создания смешного. Подробно же «кухня» смеха описана в книге А. Исаевой «Можно ли научиться острить?» (М., 1996)
Ия Имшинецкая КРЕАТИВ В РЕКЛАМЕ Серия «Академия рекламы» Подписано в печать: 10.01.2002 Формат 84x108 1/32 Бумага офсетная. Печать офсетная Гарнитура «Newton». Тираж 1000 Издательство «РИП-холдинг» Лицензия ИД №03114 от 26.10.2000 Москва, Нижний Кисловский пер., д. 3, под. 4 Тел.: 202-1376, 202-4252, 203-3673 E-mail:book@adw. ru Date: 2015-10-19; view: 730; Нарушение авторских прав |