Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Юмор в рекламе. К юмору в рекламе предъявляются два основных требования





К юмору в рекламе предъявляются два основных требования. Во-первых, юмор не должен быть плоским и пошлым. Плоский и пошлый юмор оскорбит людей с высокими интеллектуальными стандартами и послужит скорее антирекламой. И во-вторых, важна направленность юмора — шутим не над читателем, а вместе с ним.

Ограничением для использования юмора служит иногда сам объект рекламы — неуместно шутить над здравоохранением, религиозными конфессиями или банковскими операциями.

Разберем теперь примы создания смешного. Они практикуются не только в рекламе, но и в любой другой коммуникации.

 

 

Сначала приве­дем те, которые мне удалось найти в рекламе.

1. Нарушение прогноза. Суть приема — неожиданность, непредска­зуемость второй части по отношению к первой. Например, был такой рекламный ролик: в кадре появлялись юноша и девушка, бегущие на­встречу друг другу. Их лица выражали восторг, казалось они, наконец, встретятся. Но вдруг, в самый последний момент, юноша пробегал ми­мо возлюбленной и оказывался перед компьютером. В этот момент го­лос за кадром произносил: «Любовь приходит и уходит, а математиче­ское обеспечение фирмы... остается».

Пример рекламы компьютеров: «Скажите, правда ли, что благода­ря покупке компьютера в ТДФ ИНФОТЕХ Вы смогли сэкономить до­статочно денег, чтобы приобрести автомобиль?» Ответ: «Да! Конечно! Я купил в ТДФ ИНФОТЕХ и компьютер, и принтер, а на сэкономлен­ные деньги приобрел автомобиль! Мой сын теперь таскает его на вере­вочке по всей квартире».

Вышеназванный прием использован и в рекламе напитка SPRITЕ, где под изображением жестяной банки без этикетки надпись: «Еще од­на обнаженная модель в рекламе!»

2. Пародия. Суть приема — берем чужую форму и наполняем ее сво­им содержанием. Причем форма остается узнаваемой. Расхождение своего содержания и чужой формы и создает смешной эффект.

Пример политической рекламы против коммунистов: «Если из ис­кры возгорится пламя, звоните 01!»

3. Переосмысление слов или их частей. Мы вдруг видим, что в одном слове кроется два, и смысл одного вполне можно связать со смыслом другого без ущерба. Этакая матрешка. Прием, знакомый на материале слогана. Примеры:

— АБСОЛЮТное качество (водка АБСОЛЮТ)

— БЕЛЛеет Паккард одинокий (компьютеры ПАККАРД БЕЛЛ)

 

4. Перевод внимания на другой смысловой акцент. Суть приема - кон­центрация внимания читателя не на той детали, на которую он сам об­ратил бы внимание. Прием хорошо иллюстрирует такой пример: Ф Ра­невская стояла в своей гримерной совершенно голая и курила. Вдруг к ней без стука вошел директор-распорядитель и ошарашенно замер. Фа­ина Георгиевна спокойно спросила: «Вас не шокирует, что я курю?».

Примеры из рекламы:

— «Нашу доску объявлений не видно! Ее слышно!» (реклама спра­вочной рекламной службы).

— Фотография мужчины и женщины. Подпись: родители Сталина;

Вторая фотография мужчины и женщины. Подпись: родители Гитлера;

Третья фотография мужчины и женщины. Подпись: родители Муссо­лини. Общая надпись: Если бы они пользовались презервативами X, то история пошла бы по-другому.

5. Ломка штампов, стереотипов, шаблонов. Мы все привыкли видеть вещь под одним углом, а нам предлагают иной угол зрения. Примеры можно увидеть в главе «Рекламный образ» — там, где мы рассматрива­ли оригинальность как способ создания образа.

6. Абсурд. Суть приема — смешно, потому что глупо. Примеры из рекламы газированного напитка «Айрн-Брю»:

— Газировка для взрослых. Ха-ха, не помогает от прыщей.

— В кадре разные люди — мужчины и женщины — с большими жи­вотами. Текст: «Шестой месяц... шестой месяц... Шестой месяц... Это не шестой месяц. Это шестая бутылка Айрн-Брю!»

7. Использование многозначных слов. Пример, иллюстрирующий прием: Претендентка в офисе по набору манекенщиц:

— Я бы хотела работать фотомоделью.

Чиновник, не отрываясь от бумаг, достает из ящика стола крохот­ный купальник:

— Заполните это. Примеры из рекламы:

— Ловцы жемчуга! Здесь полно раковин! (реклама сантехники)

— Лаксигал — универсальный ключ от любых запоров, (реклама слабительного).

Приведу еще несколько приемов, используемых в коммуникациях, но не найденных мной в рекламе:

1. Неожиданные сравнения. Примеры из армейского юмора:

— Что вы за ногти на ногах отрастили — как у орла, хоть по дере­вьям лазай.

— Что вы матом ругаетесь, как маленькие дети!

— Все пуговицы должны быть пришиты намертво, как шлагбаум!

— Анекдот: в семью, где три дочери на выданье, звонит молодой че­ловек. Трубку берет отец. «Это ты, мой лягушоночек?» — спрашивает молодой человек, от волнения приняв отца за дочь. «Нет, — отвечает отец, — это хозяин болота».


2. Разрыв логической цепочки. Из логической цепочки умышлен­но изъято среднее звено. При восполнении его цепь замыкается и все становится на свои места. Но восполнять должен сам слушатель.

Примеры:

а) Муж, вернувшийся с работы раньше времени, застает свою жену с неизвестным ему мужчиной. «Познакомься, милый, это Шарль, — говорит жена. — И ты познакомься, Шарль, — это мой муж. Ну, а те­перь вы здесь поболтайте, а я пойду вызову «Скорую».

б) В редакции:

— Нет! — кричит главный редактор репортеру. — Это слишком длинный репортаж! Выбросьте все ненужные подробности!

Через полчаса репортер приносит текст: «Мистер Дроу вел маши­ну со скоростью 100 миль в час по скользкому шоссе. Похороны за­втра в 15.00».

в) На небольшом корабле пассажир спрашивает капитана:

— А что будет, если мы встретимся с айсбергом?

— Айсберг поплывет дальше, — ответил капитан.

г) Приятельница сообщает Раневской:.

— Я вчера была у NN и пела для них два часа.

— Так им и надо! Я тоже их терпеть не могу, — отвечает Фаина Георгиевна.

Итак, мы осветили некоторые из приемов создания смешного. По­дробно же «кухня» смеха описана в книге А. Исаевой «Можно ли на­учиться острить?» (М., 1996)

 

Ия Имшинецкая

КРЕАТИВ В РЕКЛАМЕ

Серия «Академия рекламы»

Подписано в печать: 10.01.2002

Формат 84x108 1/32

Бумага офсетная. Печать офсетная

Гарнитура «Newton». Тираж 1000

Издательство «РИП-холдинг»

Лицензия ИД №03114 от 26.10.2000

Москва, Нижний Кисловский пер., д. 3, под. 4

Тел.: 202-1376, 202-4252, 203-3673

E-mail:book@adw. ru







Date: 2015-10-19; view: 730; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию