Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Невербалика персонажей в рекламе. «приходил мой доброжелатель Туй и своей выразительной мимикой старался объяснить, что когда корвет уйдет (при этом он показывал на корвет и далекий горизонт)





«Приходил мой доброжелатель Туй и своей выразительной мимикой старался объяснить, что когда корвет уйдет (при этом он показывал на корвет и далекий горизонт) и мы останемся втроем (он указывал на ме­ня, Ульсона, Боя и землю), придут из соседних деревень туземцы (ука­зывая на лес и как бы называя деревни), разрушат хижину (тут он подо­шел к сваям, делая вид, что рубит их) и убьют нас копьями (тут он вы­прямился, отставил одну ногу назад и, закинув правую руку над голо­вой, имел вид человека, бросающего копьё). Затем он подошел ко мне, толкнул меня несколько раз в грудь пальцем и, полузакрыв глаза, от­крыл немного рот и, высунув кончик языка, принял положение челове­ка, падающего на землю. Я очень хорошо понял предостережения Туя, хотя и не знал туземного языка». - находим в дневниках знаменитого путешественника Миклухо-Маклая от 13 сентября 1871 года.

Как видим, туземец Туй для передачи информации пользовался же­стами и мимикой. Не надо быть туземцем, чтоб уметь пользоваться — передавать и понимать информацию — языком жестов. И мы им поль­зуемся. Пользуемся каждый день. Обратите внимание хотя бы на то, как усаживаются на стуле люди, предвкушающие приятную беседу, и как садятся раздраженные посетители, пришедшие «качать права». Не­смотря на всю значимость передаваемой жестами информации, в обы­денном общении мы часто рассматриваем тело как «подставку для го­ловы». А ведь оно живет своей жизнью, только эта непризнанная жизнь довольно коварна, а для заинтересованного наблюдателя интересна тем, что не контролируется сознанием, и, значит, через жест можно по­лучить ту информацию, которую нельзя получить через слово. Зигмунд Фрейд предупреждал: «Имеющий глаза, чтобы видеть,... может убе­диться: ни один смертный не способен ничего сохранить в секрете. Ес­ли запечатаны его уста, проболтаются кончики пальцев».

Психологами установлено, что в процессе взаимодействия людей от 60 до 80% коммуникаций осуществляется за счет невербальных (же­стов, мимики, взглядов) средств выражения. И, поскольку язык тела не контролируется сознанием, ему мы можем доверять гораздо боль­ше, нежели словам.

Как видим, жесты человека очень важны. А если этот человек — изо­бражение на рекламном объявлении? Тогда наше мнение о нем стано­вится мнением о фирме-рекламодателе или о рекламируемом товаре.

Мы предлагаем посмотреть на рекламу через призму жестов персонажей. Наша цель — отследить, как подсознательно расшифровываются зрителем жесты людей, изображенных в рекламе.

Рассмотрим примеры как позитивные, так и негативные:

1. Жест официанта полон гостеприимства и радушия, и все прият­ные ощущения от официанта мы переносим на водку (рис. 67).

 

2. Приглашающий отведать чаю купец тоже заставляет нас думать: хороший чай (рис. 68).

3. Общий смысл следующего жеста — радушное приглашение. Можно выделить три смысловых блока в жесте:

— тело разворотом как бы связывает зрителя и текст;

— мимика — открытая, доброжелательная улыбка;

— жест «здорово!» всегда понимается позитивно, а открытая ладонь второй руки — знак добрых намерений и отсутствия «камня за пазу­хой». Видимо, вас действительно ждут в «Астроне» (рис. 69).

 

Рассмотрим теперь негативные случаи:

1. Скрытые глаза следующего персонажа не могут внушать доверия. Детям, когда подозреваем их во лжи, говорим: «посмотри мне в глаза!» Рука на поясе, локоть в сторону: уверенность в себе, агрессивность. Но­ги расставлены — сексуальная раскрепощенность. Что вас ждет в этой фирме?

2. Дама предлагает нам «элитный парфюм» по принципу «возь­ми, боже, что нам негоже». Именно этот смысл имеет ее отказываю­щийся жест. Возьмете?

Таким образом, выбирая себе персонаж для рекламы, надо продумать его жесты — что они могут сказать хорошего и не очень о товаре и фирме. Ведь это же такое эффективное средство достижения взаимопонимания с читателем рекламы. Да что там с читателем!

Шведский натуралист Ян Линдблад достиг взаимопонимания с бар­суками и гигантскими выдрами, используя только язык жестов: «Чтоб животное и впрямь восприняло нас как сородича, не худо усвоить еще язык движений — двигаться так же, как оно. В психическое святая свя­тых барсуков я проник после того, как вместе с ними начал прыгать на четвереньках, фыркая и замирая по всем барсучьим правилам. И пусть дивились индейцы, глядя, как я мотаю головой, особым образом ворчу и фыркаю, зато гигантская выдра постепенно признала во мне пусть не­ладно скроенную, но все же выдру. Ведь я воспроизводил принятый у этого вида приветственный ритуал».







Date: 2015-10-19; view: 309; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию