Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проблемы и противоречия в отношениях Клиент-Консультант





Мы часто противоречим какому-нибудь мнению, хотя нам, собственно, лишь несимпатичен тон, каким оно излагается.
Фр. Ницше

Отношения между Клиентом-политическим лидером и Консультантом имеют сложный психологический характер. В эти отношения как бы изначально заложен ряд ограничений и противоречий, способных усложнить и даже обострить их.

Психологические ограничения со стороны Клиента в принятии помощи от Консультанта. Перед Консультантом стоят две очень важные проблемы. Во-первых, он должен отчетливо осознавать, в какой степени Клиент хочет принять его помощь, быть проконсультированным. Может случиться, что Клиент вынужден обратиться к Консультанту, что он это делает по сложившейся традиции или потому, что так это предписано его ролью. Если же обращение к Консультанту продиктовано традициями или ролью, а сам Клиент еще не понимает, зачем ему лично это нужно, Консультант должен показать преимущества такого взаимодействия, создать личностную заинтересованность - мотивацию Клиента, чтобы он хотел этой консультации.

Если Клиента вынуждают обстоятельства, но сам он не ощущает потребности в консультировании и, более того, стесняется своей "беспомощности" в каком-то вопросе и, следовательно, неосознанно не хочет консультирования, то результат может оказаться малоэффективным. Возможно специальное мотивирование Клиента, однако в ряде случаев оно может ненамного усилить эффект.

Во-вторых, успешность консультирования зависит и от того, насколько Клиент может принять помощь Консультанта. Здесь существует целый ряд ограничений.

Личностные особенности Клиента. Он может оказаться человеком нелегкой судьбы, травмированным, с неадекватной самооценкой, человеком мнительным, подозрительным и недоверчивым.

Он может не воспринимать всю информацию, которую ему представляет Консультант по различным причинам: из-за отбрасывания, отрицания части информации для защиты своей точки зрения, что в данный момент для него более актуально, чем получение развернутой картины; из-за подозрений, что Консультант может сознательно или несознательно причинить ему вред, что он "агентдвойник".

Клиент может переоценивать значение консультации, концентрировать внимание на самом общении с Консультантом, а не на содержании сообщения. Ему может быть важнее общение, чем сообщение Консультанта.

Интеллектуальные особенности Клиента. Клиент может оказаться неумным и неспособным от природы, малограмотным, догматичным, нерешительным, негибким, тугодумом, склонным к 'умственной жвачке" - неспособным, когда нужно, переходить к следующей теме. Встречаются, хотя и редко, даже клинические случаи: Клиент может страдать старческим склерозом или патологическими явлениями в мозговой деятельности из-за нарушения кровообращения или давления. Мыслительные операции Клиента могут оказаться не на высоте в силу воздействия на мозг лекарственных препаратов.

Социально-психологические особенности Клиента. В силу жизненных обстоятельств и личностных мотивов Клиент оказался на высоком посту в роли политического лидера или государственного деятеля. Его окружение постоянно "играет короля", и он прочно вошел в эту роль. Здесь ему все понятно: он знает, как общаться с помощниками, членами аппарата и другими людьми, которые "служат" у него.

Консультант в силу своих знаний и в силу своей независимой позиции не вписывается в традиционную схему, находится как бы вне ее. Если Клиент взаимодействует с Консультантом по схеме "сверху-вниз", то Консультант не будет мотивирован на максимальную отдачу. Если же, несмотря на привычность для него именно такой схемы, Клиент из прагматических соображений постарается общаться "на равных" с Консультантом, подсознательная забота о сохранении статуса будет мешать ему сосредоточиться на содержании сообщений.

Но, если Клиент с уважением относится к Консультанту и доверяет ему, тогда проблема статуса не влияет негативно на принятие помощи от Консультанта. Психофизиологические особенности и здоровье Клиента. Даже самый здоровый Клиент может плохо себя чувствовать. Если у него нет доверительных отношений с Консультантом, то во время беседы он может молча страдать от головной боли или болей в желудке, будучи не в состоянии сосредоточиться на консультации.

Клиент может испытывать сильный стресс, будучи озабоченным тяжелой или даже кризисной ситуацией. Стресс оказывает крайне неблагоприятное влияние на способности человека к пониманию и усвоению информации, анализу проблемы, принятию решения. В этой ситуации Консультант должен помнить, что Клиент, испытывая стресс, склонен усваивать информацию, совпадающую с его позицией, концентрировать внимание на одной альтернативе, недооценивать противника, опираться на исторические аналогии и, наконец, консультироваться с единомышленниками.

Существуют и другие ограничения, при которых Клиент не может в полной мере принять помощь Консультанта.

 

Date: 2015-10-19; view: 273; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию