Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дифференциация звуков [ч'] — [ш] в чистоговорках, скоро­говорках, пословицах, поговорках, стихах





ча-ча-ча — купили два мяча ша-ша-ша — выходи из шалаша чо-чо-чо — у печки горячо шо-шо-шо — играли хорошо чу-чу-чу — на крыльях я лечу шу-шу-шу — травку я кошу чи-чи-чи — сидим мы на печи ши-ши-ши — гуляли малыши че-че-че — полоски на мяче ше-ше-ше — легче на душе Лавочка у крылечка, шуба на печке. Шла тучка над речкой, шла за овечкой. У четырёх черепах по четыре черепашонка. В чае чаинки, у чайника чашки. На печке в овчинку завёрну­та кашка.

Когда пьёшь воду, не забывай о человеке, вырывшем колодец.

Лягушка всю жизнь скачет, а дальше пруда не отходит.

Чужим умом умён не будешь.

От умного научишься, от глупого разучишься.

Гречневая каша — матушка наша.

Пьёт из чашечки жучок

Колокольчиковый сок.

Пьют весёлые букашки

Сок пахучий из ромашки.

А нарядный мотылёк

Земляничный любит сок.

Сока хватит всем в лесу!

Угощает шмель осу:

— Вот вам два стаканчика,

Сок из одуванчика.

А. Масленникова.


Ватрушки Решила старушка Ватрушки испечь. Поставила тесто Да печь затопила. Решила старушка Ватрушки испечь. А сколько их надо — Совсем позабыла. Две штучки — Для внучки, Две штучки — Для деда, Две штучки — Для Тани, Дочурки соседа... Считала, считала Да сбилась. А печь-то совсем Протопилась! Помогите старушке — Сосчитайте ватрушки!

В. Кудрявцева. Чуть колыша камыши, Дремлет озеро в тиши. Отраженья в нём живут, Тучи в озере плывут...

Ю. Коринец. Суп варили курочки, Помогали уточки. Прибегали кошки, Приносили плошки. Стали кошки плошки мыть, Выходи — тебе водить.

Живёт на нашем чердаке Невиданный чудак. Все говорят о чудаке, Что он живёт не так. Все говорят о чудаке, Что он живёт не так. Зачем живёт на чердаке Невиданный чудак?

Л. Мезинов.


Раз, два, три, четыре, Жили мышки на квартире. Чай пили, чашки били, По три денежки платили. Кто не хочет платить — Тому и водить!

— Ручеёк, куда спешишь?

— К речке, к речке,

мой малыш!

— Ручеёк, когда

ты спишь?

— Никогда не сплю,

малыш. Г. Виеру.

Алёнушка А у нас есть девочка, Звать её Алёнушка. Девочка-припевочка, Круглая головушка. Целый день уа-уа — Вот и все её слова. Как у нашей дочки Розовые щёчки. Как у нашей птички Тёмные реснички. Как у нашей крошки Тёпленькие ножки. Как у нашей лапки Ноготки-царапки...

Е. Благинина.

Солнышко-вёдрышко! Выгляни в окошечко! Твои детки плачут. По камушкам скачут. Солнышко, покажись! Красное, появись!

Шли лягушки по опушке. Шли да шли — И отличный земляничный Куст нашли.

А. Лаптев.


 




Мячик Наша Таня громко плачет: Уронила в речку мячик. — Тише, Танечка, не плачь: Не утонет в речке мяч.

А. Барто.

Дифференциация звуков [ч'] — [ш] в рассказах, сказках

Лосиха с лосём Шагай, лосёнок, перешагивай! Через пень перешагни, через валежник переступи! В яму не провались! У корней не оступись, в густой чаще не запутайся!

Тут в густых лесах тебе жить, горькую траву жевать, сладкие листья рвать.

Е. Чарушин.

Что ты умеешь? В класс пришёл новый ученик. Учительница посадила его с уче­ницей Таней Прохоровой. Помолчала Таня немножко, а потом ти­хонечко похвастала:

— Я умею на пианино «Чижика» играть... Умею на одной ножке крутиться... Петухом кукарекать... Кошку Барсика дрессировать и ещё лепёшки с вареньем печь... А ты что умеешь?

— Учительницу слушать, — ответил новичок.

К. Ермолаев.

Умей обождать

Жили-были брат и сестра, петушок да курочка. Побежал пе­тушок в сад и стал клевать зеленёхонькую смородину, а курочка и говорит ему: «Не ешь, Петя! Обожди, пока смородина поспеет». Петушок не послушался, клевал да клевал, и наклевался так, что насилу домой добрёл. «Ох, — кричит петушок, — беда моя! Больно, сестрица, больно!» Напоила курочка петушка мятой, при­ложила горчичник — и прошло.

Выздоровел петушок и пошёл в поле. Бегал, прыгал, разогрел ся, вспотел и побежал к ручью пить холодную воду, а курочка ему кричит: «Не пей, Петя! Обожди, пока остынешь».

Не послушался петушок, напился холодной воды — и тут же стала бить его лихорадка; насилу курочка домой довела. Побежн ла курочка за доктором, прописал доктор Пете горького лекар ства, и долго пролежал петушок в постели.

Выздоровел петушок к зиме и видит, что речка ледком по крылась. Захотелось петушку на коньках покататься, а курочки


и говорит ему: «Ох, обожди, Петя! Дай реке совсем замёрзнуть, теперь ещё лёд очень тонок, утонешь». Не послушался петушок сестры: покатился по льду; лёд проломился, и петушок — бул­тых в воду! Только петушка и видели.

К. Ушинский.

Чьи башмачки Наши башмачки стоят на окошке. Прыгнула на окошко кис­ка. Нюхает башмачки.

— Кыш, кыш, киска! Не нюхай наши башмачки! Кыш, кыш!
Киска испугалась. Киска повернулась, толкнула башмачки и —

прыг! — на пол. А башмачки — бух! — во двор. Лежат башмачки во дворе и плачут:

— Где же тут ножки? На кого мы наденемся? Подошёл к башмачкам гусь:

— Го-го-го! Надевайтесь на мои ножки!

— Нет, не наденемся!

— Го-го-го! Надевайтесь!

— Кыш, кыш, гусь! Не лезь к нашим башмачкам! Кыш, кыш! Вот гусь и убежал. Лежат башмачки во дворе и плачут:

— Где же тут ножки? На кого мы наденемся? Подошёл к башмачкам петушок:

— Ко-ко-ко! Надевайтесь на мои ножки!

 

— Нет, не наденемся. У тебя ножки гладкие, как палочки, а на Пальчиках — острые когти. Нет, не наденемся!

— Ко-ко-ко! Надевайтесь!

— Кыш, кыш, петушок! Не лезь к нашим башмачкам. Кыш, •кыш!

Вот петушок и убежал.

Лежат башмачки во дворе и плачут:

— Где же тут ножки? На кого мы наденемся? Подошла к башмачкам собачка:

— Гав-гав-гав! Надевайтесь на мои ножки!

 

— Нет, не наденемся: у тебя ножки лохматые, везде шёрстка пальчиков не видно.

— Собачка, собачка, возьми-ка башмачки. Принеси-ка их нам. •есь наша детка. Ждёт свои башмачки.

>■' Собачка послушалась, взяла башмачки в зубы.

— Иди, иди, собачка! Иди, иди к нам!
И вот принесла собачка наши башмачки домой!
Вот теперь где наши башмачки! Вот на чьих ножках!

Н. Павлова.


 




Девочка и разбойники

Одна девочка стерегла в поле корову. Пришли разбойники и увез­ли девочку. Разбойники привезли девочку в лес, в дом и велели ей стряпать, убирать и шить. Девочка жила у разбойников, рабо­тала на них и не знала, как уйти. Когда разбойники уходили, они запирали девочку. Раз ушли все разбойники и оставили девочку одну. Она принесла соломы, сделала из неё куклу, надела на неё своё платье и посадила у окна. А сама вымазалась мёдом, выва­лялась в перьях и стала похожа на страшную птицу. Она выскочи­ла в окно и побежала. Только что она вышла на дорогу, видит — навстречу ей идут разбойники.

Разбойники не узнали её и спросили:

— Чучело, что наша девочка делает?
А девочка говорит:

— Она моет, готовит и шьёт, у окна разбойничков ждёт. —
И сама ещё быстрее побежала.

Разбойники пришли домой и видят — у окна кто-то сидит. Они поклонились и говорят:

— Здравствуй, наша девочка, отопри нам!
Видят, что девочка не кланяется и молчит.

Тогда они сломали дверь и хотели убить девочку — и тут уви­дали, что это не девочка, а соломенная кукла. Разбойники её бросили и говорят:

— Обманула нас девочка!

А девочка пошла к реке, обмылась и пришла домой.

Л. Толстой.

ЗВУК [ИГ]

Положение органов артикуляционного аппарата при пра­вильном произнесении звука [ш*]:

ГУБЫ вытянуты вперед и округлены.

ЗУБЫ сближены и обнажены.

Кончик ЯЗЫКА поднят до уровня верхних резцов. Передняя часть спинки несколько прогибается. Средняя часть приподнима­ется к твердому нёбу. Задняя часть спинки опущена и продвину­та вперед.

НЁБНАЯ ЗАНАВЕСКА поднята.

ГОЛОСОВЫЕ СКЛАДКИ разомкнуты.


ВОЗДУШНАЯ СТРУЯ сильная, проходит через две щели: меж­ду средней частью спинки языка и твердым нёбом и между кон­чиком языка и передними зубами или альвеолами.

Подготовительный этап: артикуляционная гимнастика

Date: 2015-10-19; view: 1116; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию