Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Формирование произносительных навыковПостановка звука [ч'] Правильного звучания звука [ч'] можно добиться, слитно произнося звукосочетание тш, сначала в медленном, а затем в быстром темпе. Также звук [ч*] можно поставить от мягкого звука [т'], произносимого в прямом слоге ти или обратном ать. Ребенок произносит насколько раз какой-нибудь из этих слогов с некоторым усилением выдоха на согласном элементе. В момент произнесения
взрослый с помощью шпателя или зонда № 5 слегка отодвигает назад кончик языка. Тот же акустический эффект может быть получен при введении зонда под язык. В момент произнесения взрослый слегка приподнимает язык и одновременно несколько отодвигает его назад. Звук [ч'] легче вызывается в обратных слогах. Изолированное произношение звука [ч'] Игры: «Поезд», «Кузнечики» (см. Приложение 3). Автоматизация звука [ч'] в слогах 1. Сопряженное и отраженное проговаривание, чтение: а) прямых слогов и слоговых рядов: ча-ча-ча ча-чо-ча чо-чо-чо чо-ча-чо чи-чи-чи чи-чу-чи чу-чу-чу чу-чи-чу че-че-че че-чо-че б) обратных слогов и слоговых рядов: ач-ач-ач ач-оч-ач оч-оч-оч оч-ач-оч ич-ич-ич ич-уч-ич уч-уч-уч уч-еч-уч яч-яч-яч еч-яч-еч юч-юч-юч яч-юч-яч в) слогов и слоговых рядов: ача-ача-ача ача-ачо-ача ачо-ачо-ачо ачо-ача-ачо ачу-ачу-ачу ачу-ачи-ачу ачи-ачи-ачи ачи-аче-ачи аче-аче-аче аче-ачи-аче г) слогов со стечениями согласных и слоговых рядов:
2. Произнесение слогов на протяжном выдохе. 3. Игра «Здравствуй, пальчик». Большой палец поочередно «здоровается» (касается подушечкой) с остальными. При этом ребенок каждый раз произносит одинаковые или различные слоги-приветствия: ча, чо, чу, чи, че и т. д. 4. Игра «Поиграй на пианино». Ребенок имитирует игру на пианино, произнося на каждый удар пальчиком по столу одинаковые или различные слоги со звуком [ч']. б. Упражнение «Закончи слово». Ту... (ча), да... (ча), ку... (ча), кру... (ча), ветре... (ча), зада... (ча), све... (ча), добы... (ча). Лу... (чи), клю... (чи), кри... (чи), кирпи... (чи), труба... (чи), вра... (чи), мол... (чи), гра... (чи). Сту... (чу), ветре... (чу), кри.„ (чу), вер... (чу), мол... (чу), ска... (чу). в. Задание «Произнеси слог столько раз, сколько тебе лет Автоматизация звука [ч'] в словах 1. Сопряженное и отраженное проговаривание, чтение слов: а) со звуком [ч'] в начале: чан, час, чай, чаша, чашка, чайка, чайник; чабан, чалма; чёлка, чёрный, чёрточка; чек, черви; чешуя, черта, чепчик, чепуха, чемпион, чемодан, чеканка, человек, черепаха; чуб, чудо, чучело, чудище; чулок, чудак, чугун, чужой, чудеса; чисто, чижик, чистильщик; число, читать, чихать, чинить, чистота; б) со звуком [ч'] в середине: бачок*; бычок, жучок, плечо, учёба, крючок, печёнка, волчонок, галчонок; качели, учение, печенье; жемчуг, дочурка, кольчуга; калачи, врачи, грачи, мячик, пончик, ключик, пальчик, мальчик, одуванчик, личинка;
почта, мечта, мачта, почва, чукча, почтарь, почтальон, почтовый, чтение, почтение, потчевать, отличник, почтительный; в) со звуком [ч'] в конце: мяч, плач, ткач, плач, врач, кумач, плач, калач, богач; ночь, дочь; меч, лечь, жечь, речь, беречь; бич, дичь, клич, кирпич, москвич; ключ, обруч. 2. Задание «Кто найдет в комнате больше предметов со звуком [ч']». 3. Игра «Запомни, повтори». 4. Игра «Телеграф». 5. Игра «Счет 1 — 10». Чашка, чайка, чайник, час, чемодан, мальчик, туча, девочка, врач,грач. в. Игра «Назови ласково» (упражнение в образовании слов блюдце —... {блюдечко) овца —... собака —. белка —... ложка —... кольцо — пуговица —... вилка —... сани —.„ рукавица —... галка —... лицо —... шапка —... коса —... сумка —.. палец —... мяч —... заяц —... стул —... стакан —... замок —.. чулок —... чулан —... чуб —... чудак —... ключ —... пенёк — носок —... кувшин —... сарафан —... песок —... пояс —... сын —... колокол —... самовар —... 7. Игра «Напоим Чебурашку чаем». Материал: игрушки (Чебурашка, чайник, чашка, чайная и столовая ложки, кастрюля, сковорода, стол, стул) и продукты питания (булочка, печенье, картофель, лук). Ход игры Дети должны усадить Чебурашку на стул, поставить перед ним чайную посуду, а из продуктов отобрать печенье и булочку. Каждый предмет они называют. Взрослый следит за тем, чтобы дети правильно произносили звук [ч'] в словах, отобрали действительно необходимые предметы и продукты питания. 8. Задание «Добавь недостающее слово в предложение». Не придётся старику Поскорее наливай В тишине попить.» (чайку). Мне в стакан горячий... А. Барто. (чай). Наша Таня громко плачет: 3- Александрова. Уронила в речку... (мячик). А горы всё выше, — Тише, Танечка, не плачь! А горы всё круче, А. Барто. Под самые... (тучи). Рады мальчики и... (девочки). Мёд в лесу медведь нашёл, К. Чуковский. Мало мёду, много... (пчёл). — Это тонет... (ученик)\ я не бегаю к врачу — С. Михалков. 9. Задание «Образуй отчество мужского рода». Роман —... Пётр —... и т. д.
|