Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Арабский язык





Наш сегодняшний урок – об арабском языке. Для чего нужен арабский язык? Во-первых, так было угодно Аллаху, что Его последняя книга была ниспослана человечеству на арабском. До этого Всевышним ниспосылались другие книги на иных языках, а последним пророком (ﷺ) явился араб Мухаммад, что стало невыносимым испытанием для заносчивости и высокомерия некоторых неарабов, например евреев. Если Аллах принял такое решение, то нам остается только подчиниться и изучать арабский язык. Некоторые неарабы могут спросить: «Зачем же нам арабский, если мы можем читать Коран в хорошем переводе?». Ответим так: хотя на Земле более 3000 языков, Аллах выбрал только один из них для своей Последней книги. Благодаря этому мусульмане привязаны к одной книге и одному пророку (ﷺ), что делает их единой уммой. А изучать язык той книги, которая ведёт в рай – это само по себе счастье. Разве некоторые люди не изучают иностранный язык для карьеры, хорошего заработка, путешествий по разным странам? Разве не изучают английский для чтения Уильяма Шекспира в оригинале, немецкий для чтения Гёте или Гейне, русский – для чтения Толстого, Достоевского, Тургенева?.. А ведь это – всего лишь мирские интересы. Не ленись, брат, изучать арабский язык для более глубокого понимания Корана и спасения в том мире[33]. Тем более, если ты пока молод. Не пожалей пары-трёх лет – за этот срок вполне реально освоить арабский настолько, что ты сможешь понимать Коран в оригинале.

Говоря об арабском языке, я не утверждаю, что все должны говорить на нём в совершенстве, но каждый мусульманин должен уметь читать Коран именно на арабском – то есть так, как он ниспослан. Ведь посланник Аллаха (ﷺ) говорил: «Лучший из вас тот, кто изучил Коран и обучил ему других».

Как я объяснил до этого, одной из наук ислама является таджвид. Эта наука кому-то может показаться лёгкой, но это весьма сложная, серьёзная и нужная дисциплина. (Как говорил один из праведных предшественников, Всевышний назвал Коран «тяжёлым словом»[34], значит, религиозные науки не даются легко). Таджвид помогает нам читать Коран правильно, а некоторые суры – например «Фатиху» – мы должны читать в намазах каждый день. Если же мы будем читать неправильно, это повлияет и на качество, и на степень намаза у Аллаха. А знание таджвида начинается со знания арабского алфавита. Значит, для чего нам нужен арабский? Как минимум для того, чтобы читать правильно суры Корана, особенно те, которые читаются в намазе. Уделите должное внимание арабскому языку – хотя и не придётся каждому из нас разговаривать с арабами, каждый мусульманин обязан читать намаз!

Для чего ещё нужен арабский? Кто-то может сказать, что книг по исламу теперь много и на русском языке. Да, на самом деле, книг по исламу теперь много на любом языке, но все основные книги ислама написаны на арабском. Например, «Сахих Бухари», в котором собраны самые достоверные хадисы, на момент написания этой брошюрки пока не переведён на русский целиком. Даже если бы он был переведён, можно ли полностью передать смысл каждого арабского смысла, использованного в оригинале? Нет, конечно. Как я уже объяснял, у каждого хадиса есть свой шарх, то есть подробное объяснение. А сколько книг с шархом написано на тысячи и тысячи хадисов пророка (ﷺ)?! Перевести весь этот объём на какой-то язык крайне сложно. Поэтому учёные ислама, даже если и не были арабами, писали свои труды на едином языке уммы – арабском. Таким образом, Коран, ниспосланный на арабском языке пророку-арабу (ﷺ), объяснялся на арабском и доводился до всех народов именно на нём. Один из великих учёных ислама знаменитый Ибн Таймия сказал: «Как известно, изучение и обучение арабскому языку является обязательным для некоторых людей, потому что невозможно понять исламские науки без арабского языка!». Также ему принадлежат слова: «Понимать Коран и сунну для нас обязательно, а не зная арабского языка их невозможно понять. То, посредством чего выполняется что-то обязательное, также становится обязательным».

Позвольте добавить пояснение к этим словам от себя: к примеру, для каждого из пяти намазов мы должны иметь омовение, без которого намаз не принимается. Значит, омовение обязательно так же, как и сам намаз. Подобно этому, для правильного совершения намаза необходим минимальный уровень арабского языка.

Поясним на примере, как может ошибиться человек в понимании Корана и сунны. Скажем, кто-то возьмёт Коран и захочет сделать какой-то вывод из прочитанного. Например, есть такой аят про пост: «...Ешьте и пейте, пока вы не сможете отличить белую нитку от чёрной, а затем поститесь до ночи». (Сура «Корова», аят 187). Что может понять человек,не знающий арабского языка, из этих слов? О каких нитках тут идёт речь? Кто-то может подумать: «Предрассветный завтрак перед постом (так называемый «саху́р») можно принимать до тех пор, пока зрение не отличит в темноте белую нитку от чёрной»... На самом деле, здесь речь идёт не об обычной нитке, а о полосе рассвета на горизонте. Эту тонкость могут не понять даже сами арабы – как и случилось во время пророка (ﷺ). Далее, как понять слово «аль-ляйл» («ночь»), которое есть в аяте? Понятие «ночь» для арабов – это то же самое, что и для нас? Все эти тонкости требуют знания арабского, так как слова одного языка отличаются от слов другого. У арабов словом «аб» называют и отца, и дедушку, и прадеда, а в русском на всех пречисленных людей не говорят «папа». И так с каждым словом арабского – его смысл либо шире, либо у́же. Приведём ещё один пример: в Коране запрещено вино («хамр»), но некоторые люди курят сигареты и утверждают, что о них ничего не сказано. Но вы знаете, что́ понимают под словом «хамр» в арабском? «Хамр» у арабов – это не только жидкое спиртное, а всё, что опьяняет, независимо от того, пьют его, или кушают, или курят, или вкалывают, или нюхают. Словом, все что дурманит разум. Значит в «хамр» входят и наркотики, и пиво, и водка, и сигареты и т. д.

Не зная арабский язык, невозможно понять Коран и сунну, и в исламе никогда не будет называться учёным тот, кто не знает языка Корана в совершенстве. Желаю братьям и сёстрам по вере изучить арабский язык и другие исламские науки и не быть тем неучем, про которого наши предки говорили «не знает даже того, что “алиф” – это палка». Да приведёт Аллах нас всех к правильному пониманию шахады, намазу, закяту, посту и всем предписаниям ислама, аминь!

Конец двадцатого, последнего урока в этой книге.

 

Заключение

Таким образом, мы завершили первую часть книги «Уроки веры». Наш Господь говорит в Своей книге «Разве не пришло время для того, чтобы сердца верующих смирились при упоминании Аллаха и того, что ниспослано из истины, и чтобы не уподоблялись они тем, которым Писание было даровано прежде, чьи сердца почерствели по прошествии долгого времени и многие из которых являются нечестивцами?». (Сура «Железо», аят 16). Действительно, период безбожия, длившийся более 70 лет, не прошёл бесследно – почерствели наши сердца, отошли мы от заветов Священного Корана и Пречистой сунны. Но пришло время вернуться к вере, покаяться и очиститься!

На этих уроках мы получили самые необходимые знания о вере – об Аллахе Всевышнем, смысле «ля иляха илляллах», столпах веры, ширке, рае, аде, исламских науках и других понятиях. Хотя всё это является только маленькой частью исламских наук, хочется верить, что мы помогли вам сделать первые шаги в познаниях ислама. Если вы запомните всё, о чём говорилось в этой книге, то вам будет легче продолжить дальнейшее изучение. Читайте, повторяйте, слушайте, рассказывайте детям и близким. Для того, чтобы донести эти знания до людей, многие мусульмане тратили свои силы, время, нервы, деньги и т. д. Но они этому рады – что в этом мире может быть лучше, чем продолжение дела пророков (мир им)? Они рассказывали своим народам то же, что вы прочитали здесь.

Наш пророк Мухаммад (ﷺ) сказал: «Доведите от меня хотя бы один аят», поэтому мусульманин должен рассказывать другим то, что он знает сам. Если через это кто-то встанет на истинный путь, то объяснивший удостоится великой награды, если на то будет воля Аллаха. Об этом посланник Аллаха (ﷺ) сказал своему зятю Али ибн Абу Талибу: «Если Аллах наставит через тебя человека на истинный путь, то это лучше для тебя, чем красные верблюды». (Красные верблюды считались у арабов самым ценным видом богатства). В другом хадисе пророк (ﷺ) сказал, что это лучше всего, «над чем восходит солнце»...

Поэтому рассказывайте людям всё, что знаете сами. Как бы мы ни гонялись за благами этого мира, мы не заработаем всех денег, а поклонение Аллаху, поминание Его, распространение знаний о Нём лучше всего, что в этом мире. Давайте не забывать об основной цели, ради которой мы созданы: «Я создал людей и джиннов только для того, чтобы они поклонялись Мне», – говорит Аллах в Коране. (Сура «Рассеивающие», аят 56). А правильное поклонение возможно лишь через правильные знания. Пополняйте свои знания – старайтесь каждый день читать книгу, или слушать лекцию, или смотреть полезные видеопередачи. Просим у Аллаха, чтобы Он сделал нас одними из Его верных рабов, облагодетельствовал нас крепкой верой, чистым уделом, чистой жизнью, благой смертью и счастьем в обоих мирах!

Надеюсь, что наше общение не прервётся. Ассаламу алейкум уа рахматуллахи уа баракатух!

 

 

Содержание

Об авторе..................................................................................

Урок № 1: Кто наш Господь?................................................

Урок № 2: Аяты об Аллахе из Корана.................................

Урок № 3: Смысл слов «Ля иляха илляллах»....................

Урок № 4: Шесть столпов веры............................................

Урок № 5: Ширк – самый великий грех в исламе!..........

Урок № 6: Условия шаха́ды..................................................

Урок № 7: Пять столпов ислама...........................................

Урок № 8: Судный день...........................................................

Урок № 9: Кто он, пророк Мухаммад (ﷺ)?....................

Урок № 10: Адам и Иблис......................................................

Урок № 11: Ад..........................................................................

Урок № 12: Рай........................................................................

Урок № 13: Науки исламской религии..............................

Урок № 14: Аки́да..................................................................

Урок № 15: Таджви́д.............................................................

Урок № 16: Тафси́р................................................................

Урок № 17: Фикх....................................................................

Урок № 18: Хади́сы...............................................................

Урок № 19: Си́ра.....................................................................

Урок № 20: Арабский язык..................................................

Заключение.............................................................................

 

 

Просьба автора: В целях просвещения наших земляков по самым основным вопросам ислама данная брошюрка может использоваться и распространяться в любом виде. Если у вас на руках окажется бумажный вариант, то лучше по прочтении передайте брошюрку близкому человеку или сделайте ему копию. Если вы хотите получить её электронный вариант бесплатно, пишите по адресу [email protected].

Вы можете продолжить изучение ислама по другим трудам автора, для этого найдите в интернете или у знакомых мусульман его аудиолекции:

1. “Знамения судного дня”

2. “Вера в Аллаха”

3. “Столпы веры”

4. “Важные вопросы вероубеждения”

5. “Пятничные проповеди”

Также данная брошюрка имеет аудиовариант, который распространяется вместе с упомянутыми выше лекциями. По эмайлу выше вы можете задавать автору вопросы, но он заранее извиняется за чисто физическую невозможность ответить на все письма. (Следует отметить, что вы найдете ответы на многие свои вопросы по исламу, если терпеливо прослушаете все лекции).

По общим вопросам ислама и жизненных ценностей у Хайбуллина Ишмурата есть также эссе «Случайные мысли или джинны из лампы». Её вы также можете получить в электронном виде по указанному эмайлу.

Пусть Всевышний поможет вам на пути получения знаний!

 


[1] Здесь и далее после упоминания пророка Мухаммада вы найдете в скобках слова (ﷺ), которые переводятся как «да благословит его Аллах и приветствует». Эту формулу мусульмане произносят обычно на арабском: «саллалла́ху але́йхи уа са́ллям», но если не умеете, то говорите хотя бы на русском.

[2] Хадис – высказывание пророка Мухаммада (ﷺ).

[3] Догмат о троице был введён в христианство на Никейском соборе в 325 году, то есть через 350 лет после пророческой миссии Иисуса (мир ему).

[4] Хадис: высказывание пророка Мухаммада (ﷺ).

[5] Сунна – это жизнь пророка Мухаммада (ﷺ), включающая его слова, поступки и убеждения, явившиеся личным примером жизни по Корану.

[6] «Маджлис» или «Коран ашы» – принятый в народе обычай, когда приглашают домой муллу, чтобы он почитал Коран. На самом деле в традиционном исламе такое предписание отсутствует, так как любой мусульманин должен читать Коран и обращаться ко Всевышнему с мольбами сам, без посредников.

[7] Такие дела, выводящие человека из ислама, называются ку́фр ом.

[8] Шариа́т – свод законов от Всевышнего, который даётся в определённое время и определённому народу через его пророка (мир ему). То есть, шариат одного пророка может отличаться от шариата другого, но основные положения единобожия – поклонение Одному Аллаху, вера в Его ангелов, книги, пророков, Судный день, предопределение и т. д. остаются неизменными.

[9] Арабское слово «ка́дар» часто переводят как «предопределение». Другие варианты: судьба, рок, провиде́ние (ударение на «е»), божий про́мысел. На самом деле кадар имеет более широкий смысл, указывающий на всеобъемлющее знание Аллаха, Его проектирование, допущение всего, что происходило и происходит вокруг.

[10] Арабское слово «ширк» переводится как «соучастие», «назначение компаньона, партнёра». В религиозной лексике оно указывает на убеждённость в том, что у Аллаха может быть сотоварищ, обладающий какими-то божественными атрибутами. Это убеждение и вытекающие из него последствия являются великим грехом даже в том случае, если человек придаёт такому лжебогу, якобы сотоварищу Аллаха, какую-то второстепенную роль после Всевышнего. Примером ширка может являться случай, когда человек считает, что у Всевышнего есть сыновья или дочери, помогающие ему управлять Вселенной (да убережёт нас Аллах от таких мыслей). Это – ширк, даже если человек утверждает, что Всевышний выше и могущественнее своих сыновей и дочерей.

[11] Следует пояснить, что речь здесь идёт о таком виде страха, который проявляется как благоговение и трепет раба перед лжебогом. Например, когда человек боится «домового» и готов принести ему в жертву барана, курицу и т.д. или обратиться к нему с просьбой не наказывать его, взять под свою опеку, помогать. В этом случае человек придаёт домового в сотоварищи Аллаху.

Что касается естественного страха – когда, например, человек пугается выскочившей на дорогу собаки, боли от ударов, то это не является ширком и не имеет отношения к тому, о чём мы говорим.

[12] Например: гороскопы, спиритизм со всеми вытекающими последствиями, обереги и амулеты, всевозможные секты с «богами» во главе, эзотерика с разными культами поклонения и т. д.

[13] В нашем регионе души умерших предков называют «аруа́х». В переводе с арабского это слово означает буквально «души». Так, можно услышать, как некоторые невежественные люди говорят «Если будет угодно аруа́хам». Это самый настоящий ширк. Печально, что иногда такой ширк культивируется через СМИ, и даже детям.

[14] В переводе с арабского: лицемерие, двуличие, неискренность, показуха. Малым ширком она названа потому, что человек делает что-то не ради Аллаха, а ради похвалы людей.

[15] В наши дни есть такие люди, которые и крестятся, и произносят исламские мольбы, и к «духам предков» взывают. Они – не мусульмане.

[16] В лексиконе современных мусульман распространено арабское слово «таухи́д», которое в религиозной лексике означает дословно «единобожие».

[17] Столпы веры были более подробно разобраны мной в аудиолекциях. Их можно найти на сайте http://islam-ittihad.com.

[18] Суру «Ясин» принято читать на третий, седьмой, сороковой день после смерти родственника, но такой обычай в корне неправилен и противоречит нормам шариата, поэтому нужно мягко объяснять людям, что этого делать нельзя. Что касается хадиса «“Ясин” – это сердце Корана, читайте его своим умершим», то он недостоверен.

[19] Всех жён пророка Мухаммада (ﷺ) мусульмане называют «матерями правоверных».

[20] Стоит упомянуть, что арабы-мекканцы, соплеменники Мухаммада (ﷺ), знали об Аллахе и считали Его Главным Богом, а своих идолов – как бы «посредниками» между собой и Аллахом.

[21] Более древнее название Медины – Я́сриб.

[22] Примером пророчества, которое мы видим в наше время, может служить следующий хадис. От Саубана, да будет доволен им Аллах, передаётся, что посланник Аллаха (ﷺ) сказал: «Настанут времена, когда народы соберутся против вас подобно тому, как едоки собираются над тарелкой». Кто-то спросил: «Это из-за нашей малочисленности в то время?». Он (ﷺ) ответил: «Нет, вас будет много, но вы будете подобны пене в потоке. Всевышний Аллах снимет с сердец ваших врагов страх перед вами и бросит в ваши сердца вахн». У него спросили: «Что такое вахн?». Он ответил: «Любовь к мирской жизни и отвращение к смерти». Как же точно описывает этот хадис положение мусульман сегодня!

[23] В русском языке есть наиболее точное слово для плохих джиннов, служащих Иблису – бесы. Производные этого слова также весьма красочно передают суть «работы» таких джиннов: «бесят», «взбесился», «бешеный», «бес вселился» и т. д. Для того, чтобы толкнуть людей на страх, ведущий к ширку, бесы могут пугать их разными трюками. В любом народе есть аналоги таких персонажей, как «приведение», «домовой», «леший», «русалка», «водяной», «гном», «барабашка», «фея», «эльф», «тролль» и т. д. Эти образы рождались в народном фольклоре в результате пересказов людей о проделках бесов.

[24] После чтения некоторых аятов необходимо совершить земной поклон. Таких аятов в Коране – 15.

[25]Этот хадис должен быть понят правильно. Он не означает, что в рай попадёт лишь один из тысячи, живущих сейчас, потому что перед Судным днем на Земле появятся несметные почища народов под названием Гоги и Магоги. О том, откуда появятся эти люди, что будут творить, как погибнут, читайте мою книгу «Гоги и Магоги: пришельцы с планеты Земля».

[26] Надо сказать, что посланник Аллаха (ﷺ) редко смеялся так, что были видны его зубы. А так, что при смехе можно увидеть горло, как смеются некоторые из нас, пророк (ﷺ) не смеялся никогда.

[27] Напоминаю, что такая цепочка имён называется «са́надом» или «исна́дом».

[28] К сожалению, многие люди не понимают этой банальной истины. Есть такие горе-мыслители, которые издают о Коране газеты, журналы и т. д., пытаясь растолковывать аяты, при этом сами не знают даже арабского языка, не говоря уже о тафсире, хадисах, сире и других науках, необходимых для умения толковать Коран. Странно даже не то, что эти люди говорят о Коране, а то, что находятся люди, которые читают эти «размышления». Неужели никому из почитателей таких «толкователей» не придёт в голову элементарный вопрос, который стоит задать своему «учителю»: «Уважаемый, а вот вы даёте толкование Корана, а арабский-то вы знаете?»...

[29] Кстати, немалая часть того, о чём мы говорили в этой книге, относится к акиде.

[30] Тем более, внешность влияет на мышление, и наоборот. Как говорит один мой знакомый психолог, если человек одет в спортивную форму, то ему не стыдно по пути куда-нибудь в магазин «перемахнуть» через забор, сокращая маршрут. А кто одет в солидный костюм, тот, скорее всего, предпочтёт идти по тротуару J.

[31] В этом хадисе имеются в виду три буквы, с которых начинаются некоторые суры (например, сура «Корова»). Не будем пока их затрагивать.

[32] Фетва – юридическое решение или мнение какого-то учёного по тому или иному вопросу. Разумеется, это мнение опирается на понимание учёным довода из Корана и сунны. Ввиду того, что такое понимание одного учёного может отличаться от видения другого, фетвы также могут разниться. Поэтому можно услышать, что «такой-то учёный дал такую-то фетву». И хотя статус учёных в исламе весьма высок, каждый мусульманин должен понимать, что конечная инстанция истины – только у самого Аллаха и его пророка (ﷺ), вещающего от Него.

[33] Если вас устраивает мой стиль изложения, то можете найти в магазинах мои книги по арабскому языку:

1) «Грамматика арабского языка»;

2) «Как заговорить по-арабски»;

3) «Таджвид. Краткое изложение»;

4) «Стилистика арабского языка». (Для продвинутого уровня).

[34] «Поистине, мы ниспошлем тебе тяжёлые слова». (Сура «Закутавшийся», аят 5).

Date: 2015-10-19; view: 503; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию