Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Модели поведения





Имидж формируется на основе модели поведения. Модель поведения – устойчивый комплекс, система, рассчитанная на преимущественно внешний эффект действий, создающий и поддерживающий имидж. Модель поведения зависит от:

- от ожиданий окружающих;

- от требований организации;

- от личных качеств.

Общие критерии выбора модели поведения:

1) модель поведения должна соответствовать закону, правопорядку, нормам организации. Лидеру следует поддерживать свою несовместимость с криминальной средой;

2) нравственная безупречность (даже в воровской среде есть своя мораль). Например, советские руководители любили фотографироваться с детьми, тем самым подчеркивая свою нравственную чистоту;

3) высокая положительная цель, воплощающая высокозначимые ценности и обладающая большой побудительной силой (например, процветание организации, забота о людях);

4) учет соответствующих индивидуальных качеств и их максимальное задействование (например, подчеркивание своей индивидуальности). В этом случае срабатывает галлоэффект;

5) самокритичность при оценке собственной модели и ее совершенствование, особенно при общении с разными категориями собеседников. Не следует слепо копировать чужие модели, так как это плохо воспринимается другими людьми;

6) простота, понятность, доступность, т.е. впечатление, которое мы хотим воспроизвести должно быть понятно;

7) проявление тех качеств, которые ожидаются от женщины или мужчины, т.е. женщина не должна строить мужскую модель поведения.

Формирование имиджа на первых этапах должно строиться по формуле:

1) многократное повторение (причем не просто повторение информации, а именно повторение оценок, так как информация забывается, а оценка всегда накладывает отпечаток). Если сформирована негативная оценка, то человек перестает адекватно воспринимать информацию (когнитивный диссонанс!). Человек при этом может негативно воспринимать источник информации или избегать его;

2) непрерывное усиление воздействия. Если необходимо сформировать имидж к определенному периоду, то необходимо постоянно раскручивать имидж;

3) двойной вызов – обращение к подсознанию, эмоциям и разуму. Большая часть оценок усваивается на уровне подсознания.

Непосредственно в процессе формирования имиджа используется ряд процедур, отражаемых формулой AIDA:

А (attention) – внимание (яркое выступление, оригинальная идея, необычное поведение, особенно на начальной стадии).

I (interest) – интерес (обещание чего-либо значимого).

D (demand) – требование (связь данной черты поведения, поступка с ожиданиями слушателей, сотрудников).

A (action) – акция, действие, т.е. отношение людей к носителю имиджа (положительное отношение, действия в поддержку).

Имидж содержит возможности манипулирования сознанием (особенно на макроуровне, так как возможности проверки здесь минимизированы). На микроуровне возможности манипулирования также существуют, но они значительно меньше.

Имидж носит также функцию модели поведения, т.е. освоения эффективных форм общения. Модель поведения накладывает отпечаток на ее носителе, так как ей необходимо соответствовать. Модель поведения содержит социальную роль и индивидуальную форму исполнения этой роли.

Формирование модели поведения важно с точки зрения эффективности коммуникаций и влияния на самого носителя.

Правила распознавания реальных качеств лидера:

1) судите о людях по их делам;

2) судите о людях по их друзьям;

3) судите о людях по их врагам;

4) судите о лидере по источникам его влияния (ресурсы – например, как он стал руководителем: протекция, личные качества, случайность);

5) судите о лидере по организационной поддержке (кто поддерживает). На макроуровне большое подозрение должны вызывать независимые кандидаты, так как для избирательной компании небходимы большие деньги;

6) судите о лидере по его программе.







Date: 2015-10-18; view: 614; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию