Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема. Имидж





Вопросы:

1. Имидж: понятие и структура

2. Модель поведения лидера

 

 

Имидж – устойчивый, преимущественно эмоциональный образ руководителя, имеющий характер стереотипа.

Выделяют два вида имиджей:

- личный;

- профессиональный.

Личный имидж – образ человека в единстве его индивидуальных психологических качеств.

Профессиональный имидж – мнение о человеке в деловой среде.

По оценке имидж бывает положительный и отрицательный.

Образ человека на 60-80% создается на основе невербальной коммуникации, т.е. он не сводится к тому, что человек говорит.

Выделяют следующие виды имиджей:

1) Средовой имидж – о человеке судят по окружающей его среде (например, кабинет, рабочее место, мебель, автомобиль).

Кабинет должен быть полифункциональ­ным, т.е. приспособленным для реализации разных задач. Он дол­жен быть "устроен" таким образом, чтобы Вы могли вести и офи­циальные деловые переговоры, и разговоры полуофициальные, и "принять на минутку".

Кабинет должен иметь три рабочие зоны. Первая зона — это в районе рабочего стола, когда Вы разговариваете с пришедшим к Вам по­сетителем из-за своего стола, а тот — за приставным столиком. Таким образом Вы ему продемонст­рировали, кто есть кто (демонстрация некоего своего превосход­ства — называется "пристройкой сверху"). Если же Вы хотите пока­зать пришедшему к Вам, что Вы с ним на равных и готовы обсуж­дать проблему как партнеры, то для этого у Вас в кабинете есть от­дельный "стол для переговоров" (за которым Вы, кстати, проводи­те и свои мини-совещания с приближенными подчиненными). Это — вторая зона Вашего кабинета. И наконец, если Вы решили пого­ворить "за чашечкой кофе", для этого у Вас должен быть мягкий диванчик, а подле него — низенький журнальный столик, на кото­рый Ваша секретарь поставила две симпатичные фарфоровые ча­шечки с кофе; и все это — в отдельном уголке Вашего "однокомнатного" кабинета. И это — минимум то­го, что должно быть в кабинете у "уважаемого" организатора, руко­водителя, вообще у хорошего чиновника.

В формировании средового имиджа важно, чтобы он был несколько выше среднего и не находился бы в диссонансе с окружением. Если окружающая среда поражает бедностью обстановки, а кабинет руководителя роскошью убранства, то невольно возникает воп­рос: "Откуда?". Например, роскошь Кремля входит в диссонанс с положением в стране, что отрицательно воспринимается зарубежными партнерами. Часто руководители забывают об одном из феноменов психологии восприятия: чем контраст­нее объект на фоне, тем он воспринимается как бы еще более кон­трастным, т.е. наблюдатель как бы невольно преувеличивает "рас­стояние" между объектом и фоном.

Для формирования позитивного средового имиджа необходимо быть чуть выше сред­него: Ваше авто должно быть чуть лучше, чем у большинства лю­дей того же круга; Ваш кабинет должен быть чуть лучше, чем опять же у большинства Ваших коллег и т.д.

В некоторых странах для руководителей низового и среднего звена вообще не принято иметь отдельного кабинета или они могут быть стеклянными и расположены среди большого зала. Это позволяет приблизить руководителя к подчиненным и сделать прозрачной его деятельность.

Date: 2015-10-18; view: 540; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию