Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема. ИмиджСтр 1 из 4Следующая ⇒
Вопросы: 1. Имидж: понятие и структура 2. Модель поведения лидера
Имидж – устойчивый, преимущественно эмоциональный образ руководителя, имеющий характер стереотипа. Выделяют два вида имиджей: - личный; - профессиональный. Личный имидж – образ человека в единстве его индивидуальных психологических качеств. Профессиональный имидж – мнение о человеке в деловой среде. По оценке имидж бывает положительный и отрицательный. Образ человека на 60-80% создается на основе невербальной коммуникации, т.е. он не сводится к тому, что человек говорит. Выделяют следующие виды имиджей: 1) Средовой имидж – о человеке судят по окружающей его среде (например, кабинет, рабочее место, мебель, автомобиль). Кабинет должен быть полифункциональным, т.е. приспособленным для реализации разных задач. Он должен быть "устроен" таким образом, чтобы Вы могли вести и официальные деловые переговоры, и разговоры полуофициальные, и "принять на минутку". Кабинет должен иметь три рабочие зоны. Первая зона — это в районе рабочего стола, когда Вы разговариваете с пришедшим к Вам посетителем из-за своего стола, а тот — за приставным столиком. Таким образом Вы ему продемонстрировали, кто есть кто (демонстрация некоего своего превосходства — называется "пристройкой сверху"). Если же Вы хотите показать пришедшему к Вам, что Вы с ним на равных и готовы обсуждать проблему как партнеры, то для этого у Вас в кабинете есть отдельный "стол для переговоров" (за которым Вы, кстати, проводите и свои мини-совещания с приближенными подчиненными). Это — вторая зона Вашего кабинета. И наконец, если Вы решили поговорить "за чашечкой кофе", для этого у Вас должен быть мягкий диванчик, а подле него — низенький журнальный столик, на который Ваша секретарь поставила две симпатичные фарфоровые чашечки с кофе; и все это — в отдельном уголке Вашего "однокомнатного" кабинета. И это — минимум того, что должно быть в кабинете у "уважаемого" организатора, руководителя, вообще у хорошего чиновника. В формировании средового имиджа важно, чтобы он был несколько выше среднего и не находился бы в диссонансе с окружением. Если окружающая среда поражает бедностью обстановки, а кабинет руководителя роскошью убранства, то невольно возникает вопрос: "Откуда?". Например, роскошь Кремля входит в диссонанс с положением в стране, что отрицательно воспринимается зарубежными партнерами. Часто руководители забывают об одном из феноменов психологии восприятия: чем контрастнее объект на фоне, тем он воспринимается как бы еще более контрастным, т.е. наблюдатель как бы невольно преувеличивает "расстояние" между объектом и фоном. Для формирования позитивного средового имиджа необходимо быть чуть выше среднего: Ваше авто должно быть чуть лучше, чем у большинства людей того же круга; Ваш кабинет должен быть чуть лучше, чем опять же у большинства Ваших коллег и т.д. В некоторых странах для руководителей низового и среднего звена вообще не принято иметь отдельного кабинета или они могут быть стеклянными и расположены среди большого зала. Это позволяет приблизить руководителя к подчиненным и сделать прозрачной его деятельность. Date: 2015-10-18; view: 589; Нарушение авторских прав |