Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Прямоугольный столЗа прямоугольным столом место А считается главенствующим. На встрече людей одинакового социального статуса человек, сидящий на месте А, будет оказывать максимум влияния, при условии, если он не сидит спиной к двери. Если А будет сидеть спиной к двери, главенствующее положение перейдет к В, который станет соперником относительно А. В случае, если А сидит во главе стола, тогда В будет следующим по значимости человеком, но не С и Д. Эта информация позволит планировать размещение участников встречи за столом. Вы можете поставить на кресла таблички с именами участников встречи и рассадить их в таком порядке, чтобы иметь максимальный контроль над всеми.
3) Другие способы повышения статуса Некоторые веши, продуманно распределенные по территории кабинета, могут невербально повысить статус и авторитет его владельца. Рассмотрим некоторые примеры 1. Низкие диванчики для посетителей. 2. Дорогая пепельница, стоящая вне зоны досягаемости посетителя, что вызывает у него ощущение неловкости, когда он пользуется пепельницей. 3. Экзотические растения и заграничные безделушки, которые должны указывать на то, что руководитель много путешествовал. 4. Несколько оставленных на столе красных палок с надписями "Совершенно секретно". 5. Развешенные по стенам фотографии, грамоты и награды, когда-то полученные владельцем. 6. Научные книги и журналы в книжном шкафу. 7. Легкий портфель-дипломат. Тяжелые толстые портфели носят только бездельники.
2) Габитарный имидж – означает впечатление о человеке по его внешнему виду: - первое впечатление создается по размерам фигуры, телосложению; - для женщин большое значение имеет макияж. - одежда демонстрирует принадлежность к определенной социальной группе. Так, например, Б.Немцов, встречаясь с шахтерами во время забастовки, спускался в шахту в той же одежде, что и шахтеры, перепачкался углем, что позволило ему создать доверительный образ. Одежда должна соответствовать той аудитории, с которой имеет дело руководитель. Важно, чтобы на основе одежды человек не ассоциировался с группой к которой у окружающих негативное отношение. Еще лучше, если одежда ассоциируется с позитивной группой. Но это не означает, что профессор при встрече с рабочим должен одеваться как рабочий. - расстегнутый пиджак ассоциируется открытостью; - необходимо четко учитывать среду и адаптировать одежду к среде (культурная среда: в США, например, черная рубашка и белый галстук ассоциируется с криминалом). 3) Овеществленный имидж – объект ценности, предметы, которые создает человек, т.е., например, об организации судят по той продукции, которую она производит (например, небрежно оформленный курсовой проект создает негативное впечатление о его исполнителе). Низкий уровень коммуникационной культуры создает большие сложности для отечественных фирм (например, уведомление о получении факса, оформление деловой переписки и т.д.). Содержание иногда трудно проверить, а форма бросается в глаза. 4) Вербальный имидж и паравербальное поведение – по речи судят об интеллекте (молчанью – золото цена, а речь – бесценна, коль умна). Вербальный интеллект – запас слов, используемый человеком, и культура речи. Невербальный (конструктивный) интеллект – аналитические способности, логика, умение планировать, конструировать. Используемые термины должны быть соотносимы со средой и содержанием выступления. По возможности желательно упрощать термины и использовать меньше иностранных слов. Иногда использование этих терминов призвано просто придать наукообразность своему выступлению. В некоторых случаях вообще предпочтительнее молчание: а) для человека с низким словарным запасом, косноязычием, некомпетентностью; б) если существует возможность проговорок, когда проскакивает важная информация или негативное отношение; в) ситуации, создающие впечатление, что человек думает, знает, но умеет себя держать. Рекомендации по речи: - разговаривать, а не говорить, т.е. важно, чтобы речь имела характер не монолога, а диалога; - учитывать интересы, говоря то, что хотят услышать, особенно при публичном выступлении; - инициирование улыбки; - - преодоление социального табу – позитивно влияет на мнение о лидере затрагивание актуальных, хотя и неприятных тем. Эти правила связаны с действием закона ассоциации (приятные чувства связываются с источником) и закона максимизации наград – человека тянет к тому объекту, от которого ему хорошо (нас тянет к приятным людям). При формировании вербального имиджа следует уделять внимание использованию слов-паразитов. Слова-паразиты несут определенную смысловую нагрузку (так сказать, как говорят). Слова подобного рода означают неуверенность в том, что говорится. Слово «вот» иногда может быть уместно в конце речи для подведения итога (вот, что я хотел сказать). Частое использование этого слова в других местах речи также может свидетельствовать о неуверенности. В формировании речевого имиджа важную роль играет паравербальная информация, которая передает оценку состояния человека. К ней относится: 1) внятность, отчетливость, четкость произносимых слов, особенно при самопрезентации. Невнятность произношения может свидетельствовать о неуверенности, скованности и т.д. Психологически более высокий статус, как правило, связан с более четкой самопрезентацией. Это особенно важно при телефонном разговоре. 2) Интонация демонстрирует вовлеченность человека в содержание того, что он говорит. Интонация отражает экспрессивность. 3) темп речи. Желательно говорить в среднем темпе. Быстрый темп повышает вероятность убеждения других, но хуже воспринимается. При изложении известных или маловажных вещей темп может быть более быстрым. С темпом связаны паузы, которые влияют позитивно, если: а) привлекают внимание к тому, что сказано. Пауза не должна быть более 4 секунд. Затем возможно негативное впечатление (не знает, что сказать и т.д.); б) полезность в осмыслении неожиданных выражений, слов (также паузы следует делать намеренно).
5) Кинетический имидж. Кинетика – язык, проявляющийся в жестикуляции, положении тела в пространстве, мимике. Кинетический имидж – мнение о человеке на основе кинетики. При формировании кинетического имиджа необходимо: А) стремиться блокировать негативное впечатление от кинетики (запрет поз, жестов), т.е. необходимо выявить и заметить моменты возникновения ненужных жестов и ругать себя, производить якорение информации (помещение в поле зрения предметов, напоминающих о необходимости избегания); Б) презентация нужной кинетики. Кинетический имидж зависит от: 1) положения головы (наклон, поворот и т.д.). Существует четыре положения головы: А) голова агрессора (наклон вперед, взгляд из-под лобья) означает настороженность, неудовлетворенность, агрессию. Человек, наклоняя голову вперед, защищает незащищенную часть своего тела – горло. Такое положение головы уместно в редких случаях, когда хотят осудить кого-либо. Большинство людей (около 95%) воспринимают такое положение головы негативно. Б) голова внимающего (немного наклонена вперед и вбок) означает, что человек внимательно слушает. Чрезмерное использование такого положения головы может восприниматься как заискивание. В) голова властелина (практически постоянно откинута назад) означает самоуверенность, высокомерие и т.д. Такое положение головы уместно в том случае, если человек председательствует на каком-либо собрании, при самопрезентации для подчеркивания значимости. Г) голова президента близка к позиции властелина, но немного наклонена набок. Такое положение головы означает – «я вас слушаю», «я весь – внимание», но при этом подчеркивается достоинство. Помимо перечисленных существую также промежуточные положения головы. 2) положение тела. Поворот тела в сторону собеседника означает интерес, в сторону – пренебрежение, спиной – желание окончить разговор. 3) кинетика лица. Визуальный контакт: нецелесообразно смотреть в глаза более 10 секунд. Непрерывный взгляд возможен: - при влюбленности; - при крайней неприязни. У животных взгляд в глаза вызывает чувство агрессии. Необходимо смотреть в глаза в следующих случаях: - при обращении к партнеру; - когда партнер обращается к нам. Можно вообще не смотреть в глаза: - при решении задачи, поставленной партнером; - при выполнении напряженной интеллектуальной работы на ходу. Этими соображениями обусловлено положение стульев при проведении переговоров и бесед: - напротив друг друга – противопоставление сторон; - рядом – непринужденная беседа; - сбоку – человек виден, но отсутствует постоянный визуальный контакт. 4) Мимика. Отсутствие мимики – это минус, особенно если хотят создать себе имидж или убедить кого-либо. Наиболее важным инструментом является улыбка, которая, как правило, воспринимается как сигнал к общению, доброжелательности. Если сообщаются какие-либо серьезные сведения, то чрезмерная улыбчивость и смешки производят неблагоприятное впечатление. Обязательно следует улыбаться: - в момент обращения к собеседнику; - в момент обращения собеседника к нам; - в начальной и заключительной стадии встречи, даже в случае неудачи переговоров, так как это подчеркивает, что вы не отождествляете неудачу с личностью партнера. Улыбка должна быть искренней. Э.Фромм подчеркивал: «Имидж – это не только казаться, но во многом и быть. 5) Жесты могут создавать негативный имидж: - ладонь, опущенная вниз при вытянутой руке означает агрессивность, подавление; вверх – открытость, доброжелательность; - при приветствии рука, подаваемая горизонтально может означать заискивание (ладонью вверх) или подавление (ладонью вниз); - скрещенные на груди руки (поза Наполеона) могут означать закрытость или отвлеченность, могут означать также «пора заканчивать разговор. 6) Расстояние между партнерами: - публичное – 3-5 м; - социальное – 1-3 м; - личное (интимное) – 0,5-1 м. Вторжение в личное пространство может восприниматься как агрессия.
|