Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Прямоугольный стол





За прямоугольным столом место А считается главенствующим. На встрече людей одинакового социального статуса человек, сидящий на месте А, будет оказывать максимум влияния, при условии, если он не сидит спиной к две­ри. Если А будет сидеть спиной к двери, главенствующее положение перей­дет к В, который станет соперником относительно А. В случае, если А сидит во главе стола, тогда В будет следующим по значимости человеком, но не С и Д. Эта информация позволит планировать размещение участников встречи за столом. Вы можете поставить на кресла таблички с именами участников встречи и рассадить их в таком порядке, чтобы иметь максимальный конт­роль над всеми.

 

 

3) Другие способы повышения статуса

Некоторые веши, продуманно распределенные по территории кабине­та, могут невербально повысить статус и авторитет его владельца. Рассмот­рим некоторые примеры

1. Низкие диванчики для посетителей.

2. Дорогая пепельница, стоящая вне зоны досягаемости посетителя, что вызывает у него ощущение неловкости, когда он пользуется пепельницей.

3. Экзотические растения и заграничные безделушки, которые должны указывать на то, что руководитель много путешествовал.

4. Несколько оставленных на столе красных палок с надписями "Совер­шенно секретно".

5. Развешенные по стенам фотографии, грамоты и награды, когда-то по­лученные владельцем.

6. Научные книги и журналы в книжном шкафу.

7. Легкий портфель-дипломат. Тяжелые толстые портфели носят только бездельники.

 

2) Габитарный имидж – означает впечатление о человеке по его внешнему виду:

- первое впечатление создается по размерам фигуры, телосложению;

- для женщин большое значение имеет макияж.

- одежда демонстрирует принадлежность к определенной социальной группе.

Так, например, Б.Немцов, встречаясь с шахтерами во время забастовки, спускался в шахту в той же одежде, что и шахтеры, перепачкался углем, что позволило ему создать доверительный образ. Одежда должна соответствовать той аудитории, с которой имеет дело руководитель.

Важно, чтобы на основе одежды человек не ассоциировался с группой к которой у окружающих негативное отношение. Еще лучше, если одежда ассоциируется с позитивной группой. Но это не означает, что профессор при встрече с рабочим должен одеваться как рабочий.

- расстегнутый пиджак ассоциируется открытостью;

- необходимо четко учитывать среду и адаптировать одежду к среде (культурная среда: в США, например, черная рубашка и белый галстук ассоциируется с криминалом).

3) Овеществленный имидж – объект ценности, предметы, которые создает человек, т.е., например, об организации судят по той продукции, которую она производит (например, небрежно оформленный курсовой проект создает негативное впечатление о его исполнителе).

Низкий уровень коммуникационной культуры создает большие сложности для отечественных фирм (например, уведомление о получении факса, оформление деловой переписки и т.д.). Содержание иногда трудно проверить, а форма бросается в глаза.

4) Вербальный имидж и паравербальное поведение – по речи судят об интеллекте (молчанью – золото цена, а речь – бесценна, коль умна).

Вербальный интеллект – запас слов, используемый человеком, и культура речи. Невербальный (конструктивный) интеллект – аналитические способности, логика, умение планировать, конструировать.

Используемые термины должны быть соотносимы со средой и содержанием выступления. По возможности желательно упрощать термины и использовать меньше иностранных слов. Иногда использование этих терминов призвано просто придать наукообразность своему выступлению.

В некоторых случаях вообще предпочтительнее молчание:

а) для человека с низким словарным запасом, косноязычием, некомпетентностью;

б) если существует возможность проговорок, когда проскакивает важная информация или негативное отношение;

в) ситуации, создающие впечатление, что человек думает, знает, но умеет себя держать.

Рекомендации по речи:

- разговаривать, а не говорить, т.е. важно, чтобы речь имела характер не монолога, а диалога;

- учитывать интересы, говоря то, что хотят услышать, особенно при публичном выступлении;

- инициирование улыбки;

- - преодоление социального табу – позитивно влияет на мнение о лидере затрагивание актуальных, хотя и неприятных тем.

Эти правила связаны с действием закона ассоциации (приятные чувства связываются с источником) и закона максимизации наград – человека тянет к тому объекту, от которого ему хорошо (нас тянет к приятным людям).

При формировании вербального имиджа следует уделять внимание использованию слов-паразитов. Слова-паразиты несут определенную смысловую нагрузку (так сказать, как говорят). Слова подобного рода означают неуверенность в том, что говорится.

Слово «вот» иногда может быть уместно в конце речи для подведения итога (вот, что я хотел сказать). Частое использование этого слова в других местах речи также может свидетельствовать о неуверенности.

В формировании речевого имиджа важную роль играет паравербальная информация, которая передает оценку состояния человека. К ней относится:

1) внятность, отчетливость, четкость произносимых слов, особенно при самопрезентации. Невнятность произношения может свидетельствовать о неуверенности, скованности и т.д. Психологически более высокий статус, как правило, связан с более четкой самопрезентацией. Это особенно важно при телефонном разговоре.

2) Интонация демонстрирует вовлеченность человека в содержание того, что он говорит. Интонация отражает экспрессивность.

3) темп речи. Желательно говорить в среднем темпе. Быстрый темп повышает вероятность убеждения других, но хуже воспринимается. При изложении известных или маловажных вещей темп может быть более быстрым.

С темпом связаны паузы, которые влияют позитивно, если:

а) привлекают внимание к тому, что сказано. Пауза не должна быть более 4 секунд. Затем возможно негативное впечатление (не знает, что сказать и т.д.);

б) полезность в осмыслении неожиданных выражений, слов (также паузы следует делать намеренно).

 

5) Кинетический имидж. Кинетика – язык, проявляющийся в жестикуляции, положении тела в пространстве, мимике. Кинетический имидж – мнение о человеке на основе кинетики.

При формировании кинетического имиджа необходимо:

А) стремиться блокировать негативное впечатление от кинетики (запрет поз, жестов), т.е. необходимо выявить и заметить моменты возникновения ненужных жестов и ругать себя, производить якорение информации (помещение в поле зрения предметов, напоминающих о необходимости избегания);

Б) презентация нужной кинетики.

Кинетический имидж зависит от:

1) положения головы (наклон, поворот и т.д.).

Существует четыре положения головы:

А) голова агрессора (наклон вперед, взгляд из-под лобья) означает настороженность, неудовлетворенность, агрессию.

Человек, наклоняя голову вперед, защищает незащищенную часть своего тела – горло. Такое положение головы уместно в редких случаях, когда хотят осудить кого-либо. Большинство людей (около 95%) воспринимают такое положение головы негативно.

Б) голова внимающего (немного наклонена вперед и вбок) означает, что человек внимательно слушает. Чрезмерное использование такого положения головы может восприниматься как заискивание.

В) голова властелина (практически постоянно откинута назад) означает самоуверенность, высокомерие и т.д. Такое положение головы уместно в том случае, если человек председательствует на каком-либо собрании, при самопрезентации для подчеркивания значимости.

Г) голова президента близка к позиции властелина, но немного наклонена набок. Такое положение головы означает – «я вас слушаю», «я весь – внимание», но при этом подчеркивается достоинство.

Помимо перечисленных существую также промежуточные положения головы.

2) положение тела. Поворот тела в сторону собеседника означает интерес, в сторону – пренебрежение, спиной – желание окончить разговор.

3) кинетика лица. Визуальный контакт: нецелесообразно смотреть в глаза более 10 секунд.

Непрерывный взгляд возможен:

- при влюбленности;

- при крайней неприязни.

У животных взгляд в глаза вызывает чувство агрессии.

Необходимо смотреть в глаза в следующих случаях:

- при обращении к партнеру;

- когда партнер обращается к нам.

Можно вообще не смотреть в глаза:

- при решении задачи, поставленной партнером;

- при выполнении напряженной интеллектуальной работы на ходу.

Этими соображениями обусловлено положение стульев при проведении переговоров и бесед:

- напротив друг друга – противопоставление сторон;

- рядом – непринужденная беседа;

- сбоку – человек виден, но отсутствует постоянный визуальный контакт.

4) Мимика. Отсутствие мимики – это минус, особенно если хотят создать себе имидж или убедить кого-либо. Наиболее важным инструментом является улыбка, которая, как правило, воспринимается как сигнал к общению, доброжелательности. Если сообщаются какие-либо серьезные сведения, то чрезмерная улыбчивость и смешки производят неблагоприятное впечатление.

Обязательно следует улыбаться:

- в момент обращения к собеседнику;

- в момент обращения собеседника к нам;

- в начальной и заключительной стадии встречи, даже в случае неудачи переговоров, так как это подчеркивает, что вы не отождествляете неудачу с личностью партнера.

Улыбка должна быть искренней. Э.Фромм подчеркивал: «Имидж – это не только казаться, но во многом и быть.

5) Жесты могут создавать негативный имидж:

- ладонь, опущенная вниз при вытянутой руке означает агрессивность, подавление; вверх – открытость, доброжелательность;

- при приветствии рука, подаваемая горизонтально может означать заискивание (ладонью вверх) или подавление (ладонью вниз);

- скрещенные на груди руки (поза Наполеона) могут означать закрытость или отвлеченность, могут означать также «пора заканчивать разговор.

6) Расстояние между партнерами:

- публичное – 3-5 м;

- социальное – 1-3 м;

- личное (интимное) – 0,5-1 м.

Вторжение в личное пространство может восприниматься как агрессия.

 

Date: 2015-10-18; view: 946; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию