Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Подвопрос второго вопроса, связанный с первым вопросом





Петр Брониславович чувствовал, что ни часа не может прожить без Галины Гавриловны. Они вновь встречались с ней в парке, пили коктейли в «Музыкальной кошке», долго гуляли по центральным улицам. Но сделать предложение Петр Брониславович снова так и не решился. И дело, как он понял, было вовсе не в стихах Мыльченко, которые так некстати приходили ему на память. Все проблемы были в его собственной голове.

«Вдруг она откажет мне? – не переставал думать Петр Брониславович. – Это тебе, брат, не танец на детской дискотеке. Тут отказали – и насовсем. Или вдруг в моей квартире жить Галиночке не захочется? А у нее дома мама, потенциальная теща. Как мы все там будем? Или не надо мне этого совсем? Как бы это узнать, как узнать? И спросить-то не у кого».

И снова, как показалось Петру Брониславовичу, удача подвернулась ему. Оставалось только перехватить ее. Тем более что он приобрел для Галины Гавриловны замечательный подарок – золотой перстенек с маленьким изумрудом. И собирался подарить его… Но нужно было собраться с духом.

И судьба явно помогала ему…

А все дело было в том, что как раз сегодня в школу пришел лектор, которого вызвала администрация с целью просвещения учеников старших классов в вопросах семейной жизни. Зайдя в учительскую, Петр Брониславович услышал, что сейчас вместо урока химии одиннадцатый «А» класс ждет лекция. И правильно – решил Петр Брониславович, заметно приободрившись. Для младших учеников мясокомбинат, для старших – воспитательная лекция…

Учительницу химии ставил об этом в известность школьный завуч по воспитательной работе. Рядом с завучем топталась незнакомая женщина, которая прижимала к себе стопку книг и брошюр. Вот эту женщину-лектора и собрался перехватить Петр Брониславович.

«Я хитрый, – играя в кармане своих спортивных штанов маленькой коробочкой с подарочным золотым колечком, думал он, – я ее в свой класс с лекцией завлеку, и сам-то и послушаю. Главное, надо вопросы наметить. Такие, вроде как общие, а на самом деле свои собственные».

С честью отсидев все шесть уроков, седьмой «В» класс гурьбой повалил к выходу из кабинета литературы, когда в коридоре появился вдруг Петр Брониславович и заставил всех снова усесться за парты.

– Ребята, тихо, сейчас вы все должны остаться, – бодро начал он.

– Почему? – сразу раздались возмущенные голоса.

– Мы и так шесть уроков отсидели!

– Устали!

– Домой хотим!

– Кушать!

– Это вместо классного часа, который должен быть в четверг, – безапелляционно заявил Петр Брониславович, пропуская в кабинет скромную женщину с большим количеством книг и бумажек в руках. – Так что сидите и внимательно слушайте. Это очень полезно.

– А что будет? – спросил Мамед Батыров, с грохотом опуская свой рюкзак на стул.

– Лекция, – ответил Петр Брониславович и уже сам хотел садиться за заднюю парту, но вовремя увидел, что двое мальчишек все-таки выскользнули в коридор из кабинета литературы.

Пришлось Петру Брониславовичу идти возвращать их.

Женщина-лектор начала свой рассказ. Она не знала, нужно ли то, что она рассказывает, ученикам седьмого класса. Дети, вроде бы, слушали ее, но все больше устало лежали на партах, вздыхали и ждали окончания этой лекции. Если бы они знали, что им, бедным, приходится сидеть седьмой урок, в то время как ученикам старших классов лекция читалась вместо одного из уроков, они устроили бы восстание, не задумываясь.

– Константин и Владислав, а ну-ка в спешном порядке вернитесь в кабинет литературы, – Петр Брониславович быстро нагнал своих учеников, отколовшихся от общей повинности.

– А чего? – мальчишки сделали удивленные лица, хотя уже знали, зачем всех снова загнали в класс.

– Лекция там сейчас. Нужно присутствовать в полном составе. Так что давайте-ка, мои маленькие, за мной, ножки шустрее переставляйте.

– Какая лекция, Петр Брониславович? – спросил Костик, вздыхая, но все же направляясь за спешащим Петром Брониславовичем.

– Эта… «Что нужно знать до брака и в браке. Основы половой и семейной жизни». – Петр Брониславович открыл дверь, пропуская своих питомцев в кабинет.

– Хы-хы… – ухмыльнулся Костик и не без помощи Петра Брониславовича оказался перед лектором.

А та вдохновенно читала:

– …Кроме того, как пишет профессор Г.Б. Грушин, «для юношей и девушек, вступающих в самостоятельную жизнь, необходимы ясные представления не только о правильных половых отправлениях, но важно иметь и некоторые сведения о причинах, ведущих к тем или иным отклонениям в этой сфере…»

Сомнения брали лектора. Ей казалось, что дети, которые сидели перед ней, были еще маленькими. И с ними надо как-то попроще. И домой ей уже хотелось… А потому она решила быстренько свернуть свой рассказ, да и уйти поскорее. Для этого нужна была некоторая пауза. Заметив, что в кабинет вошли еще дети в сопровождении их настырного классного руководителя, она тут же переключила на них свое внимание.

– Мы немного опоздали, извините… – пробормотал Петр Брониславович, направляясь к последней парте. – Костя, Владик, садитесь.

– Спасибо, что привели ребят… – лектор смутилась. Она боялась, что молодой человек тут же заметит некоторые дырки и сокращения в ее рассказе и начнет делать замечания. А потому она добавила: – Петр Брониславович, можете мне доверить свой класс, если у вас дела. Я сама справлюсь.

– Нет, нет, ничего, – Петр Брониславович прочно засел за парту. – Я тут посижу, как говорится, за порядком погляжу.

– «Посижу»! – зашептала Даша Спиридонова своей соседке. – А сам блокнотик вытащил. Ему эта лекция нужнее всех.

– Почему? – удивилась ее соседка.

– Да жениться наверняка собрался, не помнишь, что ли? – удивилась Даша. Она быстро такие вещи замечала.

– На ком? – еще больше удивилась соседка.

– На тетке с мясокомбината. Забыла?

Во время экскурсии Даше заняться нечем больше было, и она долго следила за Петром Брониславовичем и технологом Галиной.

Петр Брониславович цыкнул на них, и болтушки замолчали. Зато активизировались другие ученики и откровенно язвили.

– Так, первый и второй пункты рассказала… – сама себе сказала лектор и зашуршала бумажками.

Костя Шибай ухмыльнулся и спросил:

– А что по этому поводу еще пишет профессор Грушин?

– В смысле, мальчик? О здоровом отношении к жизни и о знаниях о нас самих? – лектор чуть растерялась.

– Ага.

– Костя, не встревать в разговоры! – Петр Брониславович постучал карандашом по парте.

– Есть! – весело ответил Костя.

– То-то, – нахмурившись, проговорил Петр Брониславович и одобрительно улыбнулся женщине-лектору. – Продолжайте, пожалуйста…

– Нет, почему же, пусть ребята задают вопросы, ведь им все интересно. Я хочу завязать с вами живой разговор, проложить мостик к вашим сердцам. Чтобы вы все поняли. Ну? – лектор тоже улыбнулась и оглядела класс.

Но все тут же замолчали. Тишина повисла просто гробовая.

Петр Брониславович засуетился. А вдруг, лектор сейчас свернет тему и уйдет?

– Они сейчас начнут спрашивать! – вскочил он. – Знаете, какие они почемучки! Ну, ребята!

Но все молчали и скорбно вздыхали.

– Ну что вы? Есть какие-нибудь вопросы по пунктам лекции? – лектор посмотрела прямо на Шибая, расположившегося за первой партой.

– Мы боимся… – пробормотал тот.

– Почему?

– Спросим еще что-нибудь не то… – голосом несчастненького забитого ребеночка проговорил Костик.

– Или не так, – поддержал его Мамед.

– А за это нам по шапке дадут.

Гул, который пронесся по классу после этих слов, подтвердил, что все остальные тоже согласны с утверждениями двух приятелей.

– Тихо-тихо, не надо прибедняться… – Петр Брониславович снова унял волнение в рядах своих подопечных, но вопросов никто так и не задал, и лектор перешла к следующему пункту.

Все-таки дети были хорошо выдрессированы Петром Брониславовичем, и открыто попроситься домой никто не смел. Сидели, мучались и слушали. А поскольку Петр Брониславович заставил всех вытащить тетради и вести конспект лекции, то ученики седьмого «В» от нечего делать рисовали чертиков.

Петр Брониславович внимательно слушал. И каждый новый пункт рассказа лектора внушал ему уверенность в абсолютной правильности своего выбора. Он даже размечтался, представляя, как во время сегодняшней встречи он преподнесет Галине Гавриловне свой подарок. Петр Брониславович вытащил красную коробочку, открыл ее, положил на парту перед собой и долго любовался игрой света на маленьком зеленом изумруде.

Интересно, а как отнесется к его подарку и предложению милая Галина? – думал Петр Брониславович. Вдруг она откажет ему по всем пунктам? Поэтому обязательно нужно со знающим человеком проконсультироваться! Обязательно! Со специалистом…

Помучив бедный седьмой «В» целых сорок минут, Петр Брониславович все-таки сжалился и по окончании лекции не стал настаивать на том, чтобы публика задавала вопросы.

Как стадо мамонтов, помчался седьмой «В» в коридор, едва Петр Брониславович дал команду расходиться. Лектору пришлось даже в сторону отскочить, чтобы ее не затоптали. Похихикивая по поводу всего, что они только что услышали, ученики ушли.

Но Петр Брониславович быстро встал из-за последней парты и, забыв о красной коробочке, подбежал к женщине-лектору с блокнотиком в руках. Ему обязательно нужно было задать ряд вопросов, чтобы не было у него неясностей в будущей семейной жизни.

– Я, конечно, понимаю, что лекция уже закончилась, – начал Петр Брониславович, – спасибо вам большое. Но…

– Что? – лектор даже немного испугалась.

– Мне нужно задать вам еще кардинально важный для меня вопрос, – раз эта тема сама не всплыла по ходу лекции, как мечталось Петру Брониславовичу, то надо было выяснить все сейчас.

– Ну, хорошо… – нерешительно произнесла женщина-лектор.

– Вернее, даже два, – пояснил Петр Брониславович. – Один из этих вопросов состоит из нескольких подвопросов.

– Задавайте, – лектор на всякий случай не стала убирать в сумку свои бумаги, чтобы заглянуть в них, если что.

– Вопрос первый, – серьезно проговорил Петр Брониславович, глядя в свой блокнотик. – Скажите, нужно ли жениться вообще?

– Ну… Конечно, нужно, – кивнула тетя-лектор.

Петр Брониславович оживился:

– Вы, как специалист, так считаете?

– Да, это веками проверено…

– Ух, хорошо, – Петр Брониславович вздохнул с явным облегчением. – Тогда второй вопрос. Как считает наука: на чьей территории лучше разбить, так сказать, плацдарм?

– Что? – вытаращила глаза тетя-лектор.

– Ну, я хотел сказать, семейный очаг? – Петр Брониславович чуть смутился.

Лектор почувствовала свое интеллектуальное превосходство и усмехнулась:

– Лучше в каком-нибудь жилом помещении, я думаю.

– Нет, это я знаю. – Петр Брониславович волновался и не заметил насмешки. – А вот в чьем?

– Это зависит от конкретной ситуации, – лектор выразительно посмотрела на часы.

– От конкретной. Ага… – кивнул своим мыслям Петр Брониславович.

– Я ответила на все ваши вопросы? – лектор совсем осмелела и решительно засунула свои ученые труды в сумку.

Но от Петра Брониславовича было трудно отделаться, этого она не учла.

– И-и, нет, – сказал он, постучав карандашиком по листу блокнота. – Вот тут у меня еще подвопрос второго вопроса, связанный с первым вопросом…

– Ничего не понимаю, – тетя-лектор удивленно уставилась на молодого красивого мужчину, который продолжал настырно задавать ей совершенно глупые вопросы.

– Я вам объясню. Постарайтесь понять и прояснить мне это дело. После бракосочетания мы с будущей супругой можем жить в моей квартире, а можем и у Галиночки. Вдруг ей так захочется. – Петр Брониславович тряхнул головой. – А там у нее моя потенциальная теща, то есть ее мама.

– И что? – лектор совершенно терялась в обилии информации из жизни учителя физкультуры и вопросов, которые сыпались на нее.

– Ну, вдруг это на мне пагубно скажется?

– Почему?

– А то еще злым стану и вредным… – глядя на лектора своими наивными глазами, произнес Петр Брониславович. – Ведь я на Галиночке женюсь, а не на теще. А тещи обычно… Сами знаете, своеобразные бывают. А Галиночка свою маму очень любит, я знаю. Тяжело мне будет. Вот что вы тут посоветуете?

Петр Брониславович говорил громко и быстро. Лектор растерялась. Ведь он ждал от нее конкретного ответа на такой вообще-то простой вопрос. И увильнуть было уже невозможно.

– Вы знаете, – произнесла она как-то жалобно, – если честно, мы этого еще не проходили.

– Не понял, – переспросил Петр Брониславович.

– Мы сейчас только вот это, что я ребятам рассказывала, проходим…

– Так вы еще учитесь? – удивился Петр Брониславович.

Лектор растерялась. Ей волей-неволей пришлось раскрывать свои карты.

– Дело в том, – сказала она, – что я врач-педиатр и хожу на курсы по сексопатологии. Если работать по этой специальности, то гораздо больше платят.

– Понимаю, – покачал головой Петр Брониславович.

– Так что… Извините, – лектор поняла, что учиться ей еще и учиться. А лучше вообще бросить это занятие и вновь пойти работать в детскую больницу. С этими мыслями она покинула кабинет, в котором она провела, как ей казалось, свою последнюю лекцию в жизни.

– Жаль, очень жаль, – уже сам себе проговорил Петр Брониславович, сел за учительский стол и сжал голову руками. Мысли одолевали его. Вопросы остались без ответов. И в них Петр Брониславович совершенно запутался…

– Петр Брониславович, женитесь, не раздумывайте, – послышался вдруг слабый голосок.

Петр Брониславович резко оглянулся и увидел Антона Мыльченко, стоящего в дверях.

– А ты что здесь делаешь? – классный руководитель рассердился.

При звуке такого грозного голоса Антоше захотелось прыснуть по коридору как можно скорее. Но он просто обязан был выполнить свой человеческий долг. Еле-еле перебирая ногами, Антон все-таки приблизился к учителю.

– Я тут на столе учебник забыл… – хлопая глазами и нервно почесываясь, забормотал он. – Вернулся, хотел взять. А тут вы. Я услышал… Я подождал в коридоре, не стал заходить…

– Подслушивал! – в голосе Петра Брониславовича звучала обида. – Как не стыдно, Мыльченко! А туда же – поэт!

– Нет! – взволнованно крикнул Антоша. – Почему стыдно-то? Я вам как мужчина пришел посоветовать…

– Посоветовать? – с легким смешком переспросил Петр Брониславович. – Что же… Ну, советуй.

Антоша набрал побольше воздуха и выпалил:

– Советую: женитесь! А тещу не надо бояться, от нее надо только отдельно жить. Но ходить в гости.

Антон трогательно улыбался и явно желал счастья своему строгому учителю.

– И что ж ты мне все время попадаешься, мужчина? – сказал Петр Брониславович, но все же вздохнул с облегчением.

«Вот что значит – уста младенца!» – подумалось ему. Никто из друзей не посоветовал Петру Брониславовичу такой простой вещи. В основном все почему-то посмеивались или даже морщились, когда он пытался попросить совета.

– А она, эта женщина с мясокомбината, просто замечательная! – воскликнул Антон. – Она нам всем понравилась.

– Особенно тебе, – хмыкнул Петр Брониславович, припомнив позорное падение поэта в чан с салом и жиром. – Ты чуть меня там навек не опозорил.

– Нет, наоборот! – С жаром воскликнул Антоша. – Наоборот, она вас в испытаниях увидела! И восхитилась! Это я помог!

– Так, а подтягиваешься ты уже сколько раз? – вспомнил Петр Брониславович.

Антоша смутился.

– Ну что вы все о прозе жизни…

Но Петр Брониславович не дал Антоше развить его любимую тему. Он поднялся и, подобрав с первой парты забытый растяпой-Антошей учебник, пошел из кабинета.

– На, держи свой учебник. И больше не теряй. – Петр Брониславович развернул ученика лицом к выходу и слегка подтолкнул, задавая ему нужную скорость для быстрого продвижения к раздевалке.

– А еще я хотел сказать… – радостно начал Антоша, возвращаясь.

Но Петр Брониславович глубоко вздохнул.

– Это что же за разговорчивый такой! – воскликнул он и решительно взял питомца за руку. – А ну-ка пойдем, я тебя до раздевалки провожу.

– Нет, нет, ну чего я, маленький, что ли… – забился в его руках юный поэт. – Я сам дойду, не ведите меня!

– Нет уж пойдем, – и Петр Брониславович двинулся по направлению к раздевалке. – А по дороге ты мне какие-нибудь свои стихи расскажешь.

– Ой, правда? – обрадовался доверчивый Антоша. – Ну, тогда слушайте! Новое стихотворение! Исполняется впервые!

И он забубнил что-то, едва переводя дух от охватившего его восторга.

Петр Брониславович слушал вполуха. Легко и весело стало у него на душе. Петр Брониславович уже принял решение. И теперь ничто не могло сбить его с выбранного пути. Единственное, ему было теперь неловко перед бедными послушными детишками, которых он так корыстно использовал в своих целях, заставив сидеть и слушать лекцию сексопатолога-недоучки.

Он взглянул на часы. До свидания с Галиной Гавриловной оставалось каких-то полтора часа. Нужно было снять спортивную форму, переодеться в костюм. И идти делать предложение и дарить колечко. Красивое оно все-таки, это кольцо с изумрудом, обязательно Галине Гавриловне понравится.

Петр Брониславович сунул руку в карман, чтобы еще раз полюбоваться на подарочный перстень. А коробочки-то в кармане и не было!

– Стоп, Антоша! – скомандовал он. – Я кое-что забыл!

– Что такое? – Антон, который взахлеб читал свой очередной сонет, остановился на самом интересном месте.

– Все, ты беги домой, а я в кабинет литературы вернусь… – с этими словами Петр Брониславович семимильными шагами бросился к кабинету, где только что он со своим классом слушал лекцию.

На последней парте, где он сидел во время лекции, красной коробочки не было! Не было ее и под партой, и возле окрестных парт тоже. Петр Брониславович пополз между рядами.

– Вы чего ищете? – послышался Антошин голосок.

Петр Брониславович выглянул из-за парты.

– Мыльченко, скажи, ты тут маленькой красной коробочки не видел? – тревожно спросил он.

– Не-а, – отрицательно покрутил головой Антоша. – Какой коробочки?

– Красивой такой… Из ювелирного магазина. Кольцо там у меня лежало золотое…

– Так давайте, я его поищу! – Антон кинул свои вещи у двери и бросился на помощь своему классному руководителю.

Они долго ползали по полу, заглянули во все парты, передвинули стулья, даже в шкафы и цветочные горшки заглянули. Ничего.

Петр Брониславович вскочил на ноги и принялся выгребать на стол содержимое всех своих карманов. Как обычно, чего там только не было… А в одном из карманов он обнаружил большую дырку. Протер ее-таки проклятый пейджер! Или книжонка со стихами эту дыру прорвала, видно, не кончатся проблемы из-за этой окаянной книжицы…

– Неужели она в эту дырку провалилась! – воскликнул Петр Брониславович, стараясь не терять самообладания. – Эх я, растяпа!

– А большая дырка? – Антоша подскочил к классному руководителю и старательно наклонил голову, пытаясь заглянуть в карман Петра Брониславовича.

– Да какая разница, Антоша! Что же это я лопух такой! – бедный мужчина плюхнулся за ученическую парту и обхватил свою буйну голову руками. – И как же я ее потерял?

– Пойдемте в коридоре поищем! – Антоша потянул его за собой.

Они выскочили в коридор, исследовали каждый сантиметр пола. Все было напрасно.

– А может, и не было у вас в кармане этой коробочки? – спросил Антоша неуверенно.

– Как же не было, Антон, когда была! – Петр Брониславович всплеснул своими накачанными руками.

Он вернулся в кабинет литературы, снова перетряхнул там всю мебель. Сомнения, точно дворовые собаки с грязными лапами, закрадывались в его душу. А действительно, может, коробочки-то с перстнем и не было? Все это ему причудилось – от мыслей и переживаний крыша окончательно набок съезжает, вот и мерещится то, о чем он пока только мечтает?..

«А покупал я вообще или не покупал этот перстень? – вот так вот теперь уже думал Петр Брониславович. – Доставал во время лекции или не доставал?.. Нет, покупал точно – помню, как в магазине его выбирал, как деньги платил. Бумажки где-то должны остаться, к кольцу привязанные, – паспорт этого кольца, что ли… Все это точно было. А вот что дальше – не помню. Все – чердак едет, дом стоит. Свихнулся я…»

Но ведь что-то он вытаскивал из кармана, что-то ставил на парту и любовался изумрудно-золотым блеском?.. Или это все правда происходило только в его воображении? Как и картины будущего свидания с Галиной Гавриловной, вручения ей подарка и предложения стать его женой?.. А вдруг коробочка с перстнем в это время преспокойно лежит себе среди вещей в каптерке возле спортивного зала? Нужно пойти там поискать!

– Антоша, голубчик, ты беги домой, – направляясь к спортзалу, Петр Брониславович благодарно похлопал своего ученика по плечу. – Спасибо тебе за помощь…

– Ну что вы, Петр Брониславович… – начал Антоша, готовый расплакаться от жалости к своему расстроенному учителю. – А может, коробочку у вас… Украли? Потому что у нас…

Но Петр Брониславович перебил его.

– Не надо, дружок, таких мыслей. Ребятам не говори про перстень, ладно? Я сам со всем разберусь.

– Э-э-э… – Антоша, который собрался немедленно всех оповестить и мобилизовать на поиски пропавшего золотишка, замялся.

– Не говори, – уже тверже сказал учитель и зашагал прочь по коридору.

Антоша чуть не заплакал от огорчения. И почему ему, такому активному и пронырливому, все время руки связывают и не доверяют настоящей работы?

 

Вещи в каптерке летали тучей, с таким азартом разыскивал Петр Брониславович подарочное колечко. Не нашел. Пошел в учительскую. И впервые за все это время позвонил Галине Гавриловне, отменив свидание…

 


Date: 2015-10-18; view: 271; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию