Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сыр-вампир





Петр Брониславович совершенно забыл о пропавшем у его ученицы плеере. По-хорошему, нужно было и директору сообщить, и милиционера в школу вызвать, но Петр Брониславович сначала думал, что сам вора обнаружит, а потом – что Наташа свой плеер еще где-то потеряла. Потому что ну как это – воровать у своих же? Не может такого быть, хорошие и порядочные у него в классе ребята… И Петр Брониславович вернулся в пучину своей грусти и печали.

А Арина Балованцева не прекращала своего расследования. После конкурса «Что? Где? Когда?» между седьмыми классами, на котором она провела опрос у ребят из параллельных классов, ей стало понятно, что вор находится среди своих. Но ведь раньше-то, говорят, никогда никто ничего в этом седьмом «В» не воровал! Что же могло случиться? И кто же, все-таки, кто этим занимается?

Арина пыталась ловить вора на живца. Она специально клала денежные купюры в карманы так, чтобы они чуть-чуть высовывались и были видны. Бери – не хочу. Но никто у нее ничего не крал. Хотя у Зои Редькиной, как удалось подслушать Арине, снова утащили десять рублей. Она плакала, рассказывая об этом подружке Даше Спиридоновой.

Даша косилась на Арину, это вскоре заметила бедняжка Редькина – и, сжав кулачки, хотела броситься на врага. Она была слабенькой и неловкой девочкой, а потому зацепилась за что-то и упала. Арина хотела ее поднять, но Зоя со страшным воплем поползла прочь, вскочила на ноги и умчалась куда-то по коридору.

Даша, презрительно фыркнув, прошла мимо Арины и не спеша направилась вслед за Редькиной.

Арине было до слез обидно. Но что тут сделаешь? Да и бедную Редькину было очень жалко.

А тем временем Сергей Никитич, учитель географии по кличке Сырник, вновь попытался быть очень строгим и компетентным. Он снова закрылся в кабинете, мстительно слушая, как в коридоре за дверью возмущаются ученики седьмого «В», лишенные на время своих вещей.

А они действительно тревожились за свои вещи, оставленные в кабинете географии. Но опять позволили себя из кабинета выставить, сумки и рюкзаки бросили на парты, а сами вышли. Одна деловая новенькая стояла в коридоре со своим военным ранцем за плечами…

Едва начался урок, на котором дисциплины по-прежнему не было, Сергей Никитич озверел, гаркнул как можно громче, скомандовав всем подняться со своих мест и продолжать урок стоя. Седьмой «В» сначала поднялся, постоял, но дисциплина от этого лучше не стала. Сергей Никитич заявил, что начинает опрос заданного на дом материала. Он называл чью-нибудь фамилию, тут же задавал вопрос – и садиться на стулья, а также заглядывать в учебники и тетради никому не позволял. Этот опрос тоже успеха не имел – никто из учеников ничего внятного ответить не смог. Учебно-воспитательная акция не удавалась.

Тогда Сырник применил свой излюбленный прием.

– Всем стоять! – крикнул он. – Кто пошевелится и скажет хоть слово – тому ставлю «два» в журнал. И тому, кто сразу не ответит на мой вопрос, – «два балла» в журнал тоже. Итак, Батыров…

Мамедка на вопрос не ответил. Получил «два». Спиридонова пошевелилась и тоже получила два. Пробормотал что-то недовольный Костик Шибай – «два» в журнал не миновало и его. И вскоре все в классе получили по двойке, а некоторые даже авансом по второй и по третьей – в счет будущих уроков.

Так и простоял весь класс до звонка. К концу урока Антоша Мыльченко пролепетал несколько бессвязных предложений – и в воспитательных целях, показывая свою лояльность и справедливость, Сергей Никитич нарисовал в журнале рядом с Антошиной сегодняшней двойкой тройку.

Похихикивая, довольный Сырник покинул класс.

– Вы можете меня ненавидеть, уважаемые двоечники, – сказала Арина, дождавшись, пока за Сырником захлопнется дверь, – но оставить это безнаказанным я не могу. Поэтому предлагаю операцию.

– Какую операцию? – услышав слова противной новенькой, осторожно спросили ребята.

– Акцию протеста, – ответила Арина. – Если, конечно, вам все это понравилось, то можете не участвовать. Обещаю, что во время проведения акции я грабить вас не буду. Будьте только сами повнимательнее.

После ее слов всем стало как-то неловко.

– Ну так что за акция-то? – чтобы избавить своих одноклассников от этой неловкости, крикнула добрая девочка Зоя Редькина.

– Давайте расскажу, – улыбнулась Арина. – Я пока весь урок стояла, как дура, кое-что придумала. Она будет называться «Сыр-вампир». Потому что он себя ведет как натуральный вампир. Энергетический.

Ребята поверили ей. Они были все-таки понятливые и сообразительные, а потому долго обсуждать детали будущей операции не пришлось.

Уходила Арина из школы одной из последних в классе. Вошла в раздевалку, сняла с вешалки пальто. И оторопела. Чья-то рука пробиралась к карману черной дутой куртки. Остальные вещи чуть колыхались. Было очевидным, что кто-то стоял по ту сторону длинной металлической вешалки. Раздался чуть слышный звон монет. Рука исчезла… И появилась возле кармана малинового пальто! Вот она юркнула туда, вылезла с ворохом конфетных фантиков. Фантики полетели вниз. Рука продолжила обыск.

Арина замерла. Ей было понятно, что кто-то лазает по карманам учеников, которые сидели сейчас на уроках второй смены. И выгребает то, что лежит в этих карманах.

Арина присела на корточки. На нижних крючках вешалки висели мешки со сменной обувью, так что даже ног воришки ей не было видно. Осторожно Арина просунула голову между куртками. Но тут с шумом упал на пол пластиковый пакет, громыхнули ботинки. Раздались легкие быстрые шаги – вор умчался из раздевалки. А Арину отделяла от выхода все та же вешалка. Пока девочка ее оббежала, неизвестного и след простыл.

«Кто это был? – думала Арина, обследуя коридор и лестницу. – Это наш вор или какой-то еще? Почему я не схватила его за руку? Балда, выследить хотела, а надо было хватать! Ничего, я теперь покараулю и в раздевалке тоже…»

И все-таки Арина была чрезвычайно довольна тем, что оказалась в этот момент в раздевалке и стала свидетелем карманной кражи. Дело в том, что она успела рассмотреть рукав той неизвестной личности, которая шарила в раздевалке по карманам. Теперь нужно было не забыть детали, которые Арина разглядела. И уже по ним попытаться восстановить одежду, в которую в этот день была одета воровская личность. Одежду-то можно, конечно, и сменить, но еще хотя бы раз воришка в ней точно придет… Составлял же Шерлок Холмс и другие знаменитые сыщики картину преступления по одной-единственной улике, одному незначительному вещественному доказательству – пуговице какой-нибудь, обрывку письма или ошметку грязи?..

А поиск сужался теперь ровно наполовину. Потому что раньше Арина Балованцева даже не предполагала, кто этот вор – мальчик или девочка. А вот сейчас знала.

Следующий урок географии в седьмом «В» должен был состояться через три дня, то есть в понедельник. И вот на большой перемене, когда все классы ринулись на обед в столовую, седьмой «В» быстро забежал в освобожденный только что старшеклассниками кабинет географии, едва дождавшись, когда Сырник тоже покинет помещение. И началось…

Арина Балованцева, как прирожденный руководитель, быстро и четко отдавала команды. И одноклассники, забыв на время, что новенькую нужно остерегаться и прятать от нее свои деньги и другие материальные ценности, работали дружно и слаженно. Потому что больше никому не хотелось терпеть притеснения от Сырника.

В кабинете географии когда-то давно показывали учебные фильмы, для этого нужно было средь бела дня затемнение, а потому в кабинете на окнах висели черные шторы – тяжелые и пыльные. С них-то и начали.

Шторы задвинули, включили лишь дальний ряд лампочек. Осеннее солнце не пробивалось сквозь закрытые шторы. Образовался таинственный и весьма зловещий полумрак.

«Сырник, веди себя прилично!» – быстро написали мелом на одной из штор.

«Сыр-вампир!» – было крупно выведено на другой. На третьей шторе изобразили скелета с косой, вида очень устрашающего.

Учительский стул был обильно посыпан мелом. На случай, если Сергей Никитич не захочет садиться на мел, недалеко от учительского стола скромно в уголке был приготовлен другой стул. В его матерчатое сиденье воткнули остриями вверх штук восемь больших канцелярских кнопок. Сядешь на такой стул, так уж сядешь…

Как только начался урок и Сергей Никитич с опаской появился перед классом, мгновенно был развернут большой бумажный транспарант.

«Требуем нормальные условия обучения!» – так было на нем написано.

«За справедливость в выставлении оценок!» – гласил плакат на длинной палке, которым потрясал Костя Шибай. Этот плакат он изготовил дома и собрал уже здесь, в школе.

Сергей Никитич в ужасе плюхнулся за свой учительский стол, не выпуская классного журнала из рук. Тут же над ним взметнулось белое облако. Сергей Никитич вскочил, отмахиваясь от зависшего в воздухе мела. В классе захохотали, но тихо.

– Сергей Никитич, обратите внимание на наши требования! – раздался голос Арины Балованцевой.

Но Сергей Никитич ни на что обращать внимание не собирался. Под прикрытием мелового облака, уже начавшего оседать, он поспешил выскочить из полутемного кабинета, наполненного беснующимися монстрами. Его путь лежал к директору, который так и не отреагировал на предыдущую жалобу Сергея Никитича.

Но добежать до директорского кабинета ему не удалось. Петр Брониславович, классный руководитель этих нахалов, двигался по направлению к Сергею Никитичу.

– Что такое, Сергей Никитич? – Петр Брониславович в недоумении посмотрел на своего коллегу, перепачканного мелом.

– Усмирите своих… Своих… А я к директору, – только и смог пробормотать Сергей Никитич, чихнул и, как показалось Петру Брониславовичу, приставным шагом побежал по пустому коридору дальше.

Петр Брониславович вошел в кабинет географии. Большой пластмассовый пистолет в руках одного из учеников громко издавал звуки, один-в-один напоминающие вой автомобильной сигнализации. К тому же весь класс оглушительно скандировал: «Долой! Долой! Географию долой!» и «Сыр-вампир!» Но все смолкли, увидев, что вместо Сырника появился на арене совсем не тот персонаж.

– Это что у вас тут? Что за скелет? И плакаты какие-то. – Петр Брониславович оглядел кабинет. – Ага, и стул, как водится, мелом измазали. Это все старо. И никакого разнообразия.

С этими словами Петр Брониславович подошел к «подарочному» стулу с кнопками, скромно притаившемуся в углу, взял его за спинку и поставил возле доски, намереваясь на него присесть.

– Нет, не садитесь! – вскрикнула Арина Балованцева.

А Витя Рындин вскочил и в долю секунды оказался возле Петра Брониславовича.

– Почему? – Петр Брониславович отпустил стул, который уже начал молча тянуть у него из рук Витя.

– Потому что это – разнообразие… – скромно потупив глаза, проговорил Костик Шибай.

Петр Брониславович потрогал ладонью стул, ощутил «разнообразие» и погрозил всему классу пальцем.

– Ну, давайте, рассказывайте, что тут случилось?

Раздался нестройный хор голосов.

– Ясно, надо разбираться, – произнес Петр Брониславович участникам акции, но «разбирался» недолго.

– Понимаете… – начала Арина Балованцева.

– Чего ж тут не понять-то, – выслушав краткие требования, сформулированные Ариной, сказал классный руководитель восставших, – все я понял. Только базар ваш прекратите.

– Ничего это не базар, а цивилизованная акция, проведенная в лучших демократических традициях, – обиделась Арина.

Петр Брониславович с интересом посмотрел на Арину, покачал головой.

– Да, Балованцева… – протянул он задумчиво. – Ишь ты, подишь ты… А я-то хуже про тебя раньше думал. Ну, думал, каприза какая к нам в класс попала. Отдельная просторная парта… А ты нет. Ты молодец. Тебя бы в армию!

– Скажете тоже – в армию, – произнес вдруг молчаливый Витя Рындин.

– Да, в армию, – с явным уважением в голосе подтвердил свои слова Петр Брониславович. – Ты там себя точно проявишь…

– Спасибо. – Арина улыбнулась самой довольной улыбкой. – Я и правда, может, хотела бы в армию.

– О-о! – раздались голоса.

– Да. Только обязательно в космические войска, и желательно в миротворческие. Ведь будут же такие, правда?

Петр Брониславович и весь седьмой «В» только погрузились в мечты о том, какой будет космическая миротворческая армия, но тут раздался звон пейджера, зажатого в руке Петра Брониславовича. Это был вызов к директору.

– Вы за нас заступитесь? – вытянув шею, попросила Зоя Редькина, и даже самый суровый сатрап обязательно смягчил бы свой гнев, глядя в ее трогательные глазки.

Петр Брониславович на всякий случай еще раз погрозил всем пальцем и вышел вон. Подходя к двери директорского кабинета, он увидел, что Сергей Никитич как раз выходит оттуда, на ходу отряхиваясь. В два прыжка Петр Брониславович очутился рядом с ним.

– Ну, что у тебя там с моими, Серег… – начал было он, но Сергей Никитич, которого в кабинете директора сейчас явно пожалели (и это придало ему сил), взвился чуть ли не до потолка.

– Попрошу мне не тыкать, Петр Брониславович! – громко крикнул Сергей Никитич, и голос его дал «петуха».

Затем он снова хотел бежать, но опять подпрыгнул, потому что Петр Брониславович крепко схватил его за локоть. Без прыжков Сергей Никитич едва доставал макушкой до подбородка Петра Брониславовича, а потому дергаться было бесполезно.

– Что, что? – затравленно озираясь, бормотал он.

Петр Брониславович по доброте своей не обиделся, а попросил только:

– Серега, ну ты уж будь с моими построже. Справедливо, конечно… Оценки только за знания ставь, а не за поведение. Ведь они сами просят.

– Что – просят?

– Транспаранты пишут, – ответил Петр Брониславович и хотел еще что-то добавить, но в это время открылась дверь, и вышел сам директор.

Сергей Никитич сразу оказался свободным от поддержки Петра Брониславовича, что позволило ему бежать со всех ног вдоль по коридору.

– Заходите, Петр Брониславович, – проговорил директор.

Петра Брониславовича и его непослушный класс не пришлось долго распекать. Директор говорил сейчас об унылом внешнем облике самого Петра Брониславовича. И тот не знал, что ответить строгому директору.

– Что такое? Вы не участвуете в общешкольной жизни. Да, совсем. Что с вами происходит? Вам нехорошо? У вас что-то случилось? Почему вы не подали список мероприятий вашего класса на следующую четверть? – блистая очками, спрашивал директор.

– Есть, есть список… – Петр Брониславович стеснялся, когда говорили лично о нем. – Я написал, Михаил Афанасьевич… Он с собой у меня. Хотел вам отдать, да все как-то… Забывал, что ли.

– Ну так давайте сейчас, давайте! – заторопил его директор.

– Конечно… сейчас, – с этими словами Петр Брониславович полез в необъятный карман своих спортивных штанов, звенел ключами, шелестел бумажками, вытаскивал что-то, со словами: «Ах, не то!» – и убирал назад. Пейджер, который уже дырку начал в кармане протирать, он вытащил и за цепочку в зубы взял. Пытаясь одновременно и запихнуть в карман обратно горсть мелких монет, и вытащить очередной листок бумаги (и все это одной рукой), Петр Брониславович в конце концов все содержимое кармана вывалил на пол.

– Ох, а это что такое? – всплеснул руками директор, присматриваясь к затертой маленькой книжонке, вместе с прочим товаром упавшей на пол ему под ноги.

– Это… Ой, не надо! – Петр Брониславович вспомнил, что это за книжка такая, и попытался отнять.

Но было поздно.

– «Лирика поэта Антона Мыльченко»… Гм… То есть? – директор повертел книжечку в руках. – Позвольте полюбопытствовать?

– Да, да… – Петр Брониславович вздохнул и еще ниже опустил голову.

Директор развернул книжку:

– «Стихи на случай обиды от жестоких людей». Так-так… – проговорил он и принялся читать вслух.

Я лиру посвятил страданиям в тоске.

Быть может, я паду с прострелом на виске.

Но я не сдамся вам, враги моих мозгов…

Во время чтения Петр Брониславович нерешительно переминался с ноги на ногу.

Закончив чтение, Михаил Афанасьевич поднял голову, с удивлением посмотрел на учителя физкультуры и спросил:

– Это что ж такое? Это у вас в классе сочиняют? Под вашим руководством?

Петр Брониславович не знал, что ответить. Он лишь пожал плечами и подумал: «Что же за враги у мозгов Мыльченко? Может, его по голове бьют? Надо бы проверить…»

– Да, трудные дети у вас, Петр Брониславович, ох, сложный класс… – Михаил Афанасьевич с явным интересом листал затрепанный сборник. – Так, а это что такое? Смотрите-ка, «Стихи про взаимную любовь»:

Эта птичка снегирек

Села на пивной ларек.

О прилавок клювик точит

И лететь домой не хочет.

Ты как этот снегирек,

Ну а я – как тот ларек.

Я твой клювик, как улыбку,

Вспоминаю в жизни зыбкой.

– Кто – снегирек? – Петр Брониславович понял в этом стихотворении гораздо меньше, чем в предыдущем. – Чего это он клювик об ларек точит?

– Это я у вас хотел спросить, – ответил Михаил Афанасьевич и в свою очередь поинтересовался. – Что вас тут так привлекает, что вы постоянно с собой этот «сборник» носите?

Петр Брониславович не мог объяснить директору, что книжицу Антоши Мыльченко он просто забыл выложить и так в кармане и проносил, ни разу больше не открыв после того случая, когда натолкнулся на предсмертные любовные стихи.

Директор покачал головой, приподнялся на цыпочки и похлопал Петра Брониславовича по плечу.

– Ох, Петр вы, Петр… – вздохнул он. – Нате вашу книжку. Я бы посоветовал вам больше бывать на свежем воздухе и почаще читать педагогическую литературу.

Петр Брониславович кивнул в знак согласия, вышел из кабинета директора и заперся в своей каптерке возле спортивного зала. Предстояло еще одно «окно», Петр Брониславович открыл сборник сочинений Антона Мыльченко и погрузился в чтение.

Урок географии все-таки состоялся. Правда, шел он минут десять. Но в гробовой тишине. Присмиревший Сырник сидел на обычном ученическом стуле, который ему подставили добрые дети, убрав и меловой стульчик, и пыточный с кнопками. Сергей Никитич очень боялся. Но никто его больше не трогал. Косясь на скелет и транспаранты, он успел кого-то спросить, закрыть одну двойку тройкой. И собрался рассказывать новый материал, но звонок с урока избавил его от новых мучений.

Едва дети покинули кабинет, он бросился удалять оттуда все объекты восстания. Но мел плохо сходил с черных штор, так что следующий класс видел и скелета, и надпись «Сыр-вампир». Поэтому позор Сергея Никитича продолжался. Следующий класс тоже не боялся двоек, смеялся и не слушался…

С этого дня учитель географии решил больше не связываться с этим ужасным седьмым «В». Много шуток проделывали с ним ученики разных классов, поэтому плавленые сырки, мел и кнопки на стуле и не пугали его так сильно, как акция протеста. «Когда мы едины – мы непобедимы» – сообщили ему ученики седьмого «В» на прощанье. И Сергей Никитич запомнил это. Поэтому отныне он решил с двойками поступать очень осторожно…

А в седьмом «В» обстановка осталась непонятной. Никто не знал, как относиться теперь к новенькой, придумавшей операцию по защите от Сырника. Плохая она или хорошая… Но на всякий случай общались с Ариной Балованцевой редко. Да и она сама по-прежнему не настаивала на тесной дружбе ни с кем.

 


Date: 2015-10-18; view: 330; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию