Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Код опросника
Общительность – 6б, 11б, 16а, 16б, 21а, 26а, 31а,36а, 41а, 46а Организованность – 2а, 7а, 12а, 17а, 22б, 27б, 32б, 37а, 42а, 47а Направленность на предмет – 3а, 8а, 13а, 18а, 23а, 28а, 33а, 38а, 43а, 48а Интеллигентность – 4а, 9а, 14а, 19а, 24а, 29б, 34а, 39а, 44а, 49а Мотивация одобрения – 5а, 10а, 15а, 20б, 25а, 30а, 35а, 40б, 45б, 50а Каждое из направлений профессиональной направленности считается недостаточно развитым, если поданной шкале получено менее 3 баллов, и ярко выраженным, если количество баллов более7. Для большей наглядности полученные результаты лучше представить в виде круговой или столбцевой диаграммы. Выраженность одного фактора говорит о мононаправленности личности учителя, а выраженность нескольких факторов может интерпретироваться как результат полинаправленности.
Некоторые приемы Некоторые приемы, помогающие снять неблагоприятное состояние ребенка, снизить психический накал (гиперактивности или безразличия) (по Ж. Вагановой).
Перефразирование мыслей и чувств ребенка – учитель как бы сообщает ученику свое понимание того, что он говорит или чувствует. Например: ученик говорит – «Урок уже закончился!»; учитель – «Да, я тоже заметила, что сегодня наш урок длился дольше обычного» (реакция перефразирования на содержание сказанного).Ученик – «Я не согласен с отметкой, которую вы мне поставили!»; учитель – «Я вижу, что ты недоволен. Давай посмотрим твою работу вместе!» (реакция перефразирования на эмоциональную реакцию высказывания). Зеркало - отражение высказывания ребенка путем повторения последней фразы с изменением порядка слов. Пример: ученик – «Я не хочу отвечать у доски!»; учитель – «У доски отвечать ты не хочешь». Самораскрытие – учитель иллюстрирует на конкретном примере из своей жизни, как у него протекали процессы, подобные тем, которые захватили ребенка (как происходило развитие событий, в ситуации, подобной той, в которой оказался ученик). Учитель: «Ты не одинок в своих мыслях», «Наверное, все образуется», «У меня самого было что-то подобное». «Я-сообщение» - тонкий прием педагогической оценки: «Я так переживала …», «Я не находила себе места …», «Я всегда очень …», «Мне всегда …». Например, на опоздание ученика на урок реакция учителя может быть такой: «Я всегда волнуюсь и нервничаю, когда кто-то задерживается, - не случилось ли чего-нибудь». Эмоциональный отклик – отражение в форме непосредственного переживания жизненного смысла, явления и ситуации. Встречаясь с негативным проявлением на уроке, учитель бурно выражает свои чувства (удивление, негодование, тревогу, печаль). Например: «Ну и ну!», «Ах!», «Боже мой!», «Вот это да!» и т.д. При этом внешне эмоциональный отклик обязательно выражается в мимике, речи (интонации) и пантомимике. Формирование привлекательного образа педагога в сознании детей. Вербальный образ – портрет духовного плана, складывающийся за счетлексики, стилистики, мелодики, темпоритма и общего строя речи. Основные характеристики вербального образа педагога – чистая артикуляция звука, ритмичность, полетность фразы, богатство интонаций, разнообразный лексический состав и элементы художественной выразительности. Мимический образ – внешний портрет учителя, создаваемый посредством взгляда, лицевых мышц, линии рта, движения бровей и общей мышечной подвижности лица, а также дополняемый поворотом головы и манерой держать голову. Природные данные (пропорциональность и овал лица, цвет глаз и пр.), обусловливающие первое впечатление от лица педагога, очень скоро отодвигаются на второй план, зато улыбка, блеск глаз, кивок, изгиб бровей – это детали портрета учителя, которые дети фиксируют в памяти отчетливо и надолго. Мимический образ очень подвижен; это одно из самых сильных средств в арсенале педагога. Пластический образ – внешний облик учителя, складывающийся посредством воспринимаемых учениками жестов, осанки, мелодики и темпоритма движений, а также сменяющих друг друга поз. Пластика – важный элемент педагогического артистизма. Цветовой образ – цветовая гамма, сочетание красок в костюме педагога, а также различные аксессуары костюма и обуви, способные создавать гармоничное впечатление. Пауза - прием нарочитого прерывания речи в общении с ребенком. Артистичные педагоги умеют «держать паузу», но при этом она не является зловещей или угрожающей. Прием паузы хорошо срабатывает в первые минуты знакомства педагога с детьми и в течение всего первоначального этапа работы с ними. Пауза обычно дополняется мимическим удивлением – именно удивлением, а не осуждением. Учащиеся очень тонко реагируют на паузу, сразу схватывают смысл происходящего. Шутка очень эффективный и эффектный способ воздействия, снимающий психологическое напряжение, подчеркивающий доброжелательные отношения, приносящий маленькую радость, затмевающую унылое или агрессивное состояние ребенка. Артистичный педагог с помощью шутки активизирует, отвлекает, расслабляет, рождает эмпатию. Учитель мысленно как бы поднимается над ситуацией, смотрит на нее с высоты птичьего полета и вдруг, обнаружив смешную сторону, обозначает ее словесно. Игнорирование – фиксирование педагогом неблагоприятного состояния ребенка, но при этом внешняя инструментовка «незамечания» того, что происходит. Этот метод применяется с целью постепенного угасания накала состояния (обиды и т.д.) – ребенок сам подавляет свои переживания и включается в работу. Рисовка, театральность, стремление всячески обратить на себя внимание у некоторых детей благодаря игнорированию очень быстро поддаются сначала смягчению, а в дальнейшем и исчезновению. Например, дети пришли с урока физкультуры радостными и возбужденными. Педагог спокойно входит в класс и, понимая состояние учеников, делает вывод, что следует подождать с началом урока, - он открывает шкаф, как будто что-то ищет, или листает журнал. Таким образом, учитель своим кажущимся игнорированием оказывает воздействие на состояние класса (дети постепенно успокаиваются), изменяется их поведение (они готовы к началу урока). Date: 2015-10-18; view: 389; Нарушение авторских прав |