Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Сара Бернар
Когда А.Лебедь шел на выборы в губернаторы Красноярского края, его приезд в любой районный центр заставлял людей из самых дальних деревень приезжать, только для того, чтобы увидеть и услышать его. А.Лебедь обладал тем, что называют «легендой». Легенда – это очень важная составляющая имиджа. Именно легенда позволяет политику "держаться на плаву", меньше тратить усилий на рекламу в избирательной кампании. Легенда делает его запоминающимся, популярным, узнаваемым. Легенду рождают происхождение человека, сложности и перипетии судьбы, поступки, связанные с преодолением препятствий. Легенда – это неочевидные качества имиджа, репутация личности. Есть некоторые элементы «маркеры», создающие образ индивидуальности. К их числу относят следующие:
1. Речевой маркер, остроумие и оригинальность мысли по отношению к событиям. Выбор оппонента: сказать «совершенно не согласна с Пупкиным», или «здесь мы расходимся с Горбачевым». Или, например: «мы не будем возражать Бушу, но»… 2. Здоровье отражается через внешний вид, это работа собственными ресурсами, гигиена отдыха. 3. Кураж, вдохновение, искра творческая, детская непосредственность, в ударе. 4. Зрелость - соотношение биологического и психологического возраста, работа с собственными способами взросления, личные способы постижения мудрости, работа с собственными ошибками, способность принять победу, не почивать на лаврах. 5. Знать психологические механизмы защиты, чувство юмора, чувствительность к мелочам, наблюдательность, отсутствие иллюзии исключительности, осведомленность в исторических фактах, широкая эрудиция. 6. Владение культурой уни-секса «женщина-танк», «женщина-подросток», «романтический мужчина». Каприз - маркер женственности, мальчик и женщина - позволяют (и мужчина и женщина) не принадлежать ни одному полу. 7. Индивидуальный диалект. Владение высокими образцами речевой культуры. Изюминка в речи. Национальная самобытность. Легенда складывается из общего впечатления о человеке и формируется на уровне подсознания. Хорошая легенда создает ситуацию, когда человеку прощают некоторые слабости, ошибки. С плохой легендой часто безнадежно идти на выборы. Многие люди очень спокойно говорят о том, что политика грязное дело. Но это не так. Скорее политика является таким видом деятельности, в котором легко оступиться, ошибиться, "ударить в грязь лицом". Но стремление к тому, чтобы делать политику чистыми руками куда достойнее, чем заранее считать ее грязным делом. Политическая деятельность – удел мужественных людей, за которыми, как правило, стоит легенда. Это может быть серия поступков, очень важных для людей, реакции на события в стране, четко сформулированные идеи, лозунги, и, наконец, в действительности, человеческий подвиг. Можно ли создать легенду? Безусловно. Есть много способов. Первый, пожалуй, самый важный, это найти ее в биографии кандидата. Второй – связан с особенностями поведения, с внешностью, за которой на уровне подсознания некая легенда "считывается". Люди часто домысливают события, которых на самом деле и не было. Третий – в выработке политической идеи и умении ее отстаивать и т.д. Политическая идея – это достояние политического деятеля. Идея может быть своя, а может и не быть таковой. Можно развивать чужие идеи, если они нужны. Идеи политические связаны, прежде всего, с особенностями общественного развития и устройства общества, системой целей и способов их достижения. Самыми сильными являются новые идеи, или старые, но выраженные новой формой, связанные с наиболее насущными общественными проблемами. Недаром говорят, что в салонах времен Бальзака царили те, кто говорили все то же самое, что и все, только более четко. Если кандидат имеет идеи и может их публично выразить, так, чтобы их восприняли, если за ним легенда и он в позиции победителя – у него много шансов на успех. Причиной поражения такого кандидата могут быть более сильные идеи, позиции и легенды. В настоящее время наиболее сильными идеями являются идеи развития правового демократического государства, несмотря на то, что понятия «демократия» многие не воспринимают должным образом. Демократия от этого не станет ненужной или вредной. Демократия – это общественная ценность, при которой достигается уважение личности, а также уважение личностью других людей. Правовое государство означает умение людей жить по законам. Самое главное для правового государства – борьба с преступностью и терроризмом. Ценностями и идеями являются экология, здоровый образ жизни, здоровая семья, любовь и взаимопонимание между людьми. Много идей, с которыми политик связывает свою жизнь, связаны с возможностями достижения того, что необходимо людям. Ядром имиджа являются позиции. Именно эти составляющие определяют победу на выборах в большей степени. Смотрите сами, среди позиций различают позицию "победителей" и позиции "проигравших". Позиций проигравших три, а позиция победителей только одна. Эти позиции выражаются в отношении к себе и другим людям. Позиции проигравших: 1) когда кандидат считает "плохим" себя, других кандидатов, а возможно еще и избиратели, по его мнению, тоже являются "плохими". Он не видит ничего позитивного, он не объединяет и проигрывает. Человек, который не научился видеть позитивного – не политик. Хотя иногда человек с имиджем "разрушителя" может стать проходным в той или иной общественно-политической ситуации; 2) когда кандидат считает, что он "плохой", а другие – "хорошие". Это наиболее редко встречающаяся позиция при публичном высказывании, но когда кандидат остается наедине с самим собой, именно эта позиция проявляет себя с огромной силой и становится причиной неуравновешенности кандидата; 3) когда кандидат считает, что он "хороший", а другие "плохие". Это наиболее распространенная позиция кандидатов, которая нарастала у Геннадия Зюганова по мере приближения президентских выборов, вплоть до изменения. "Плохими" поочередно становились все. Но... избирателей, принимающих эту позицию проигравших, в нашей стране, к сожалению, в избытке. Именно они стали электоратом проигравшей компартии. К сожалению, этой позиции не избежал и Григорий Явлинский. Современный политический имидж определяется не только знаниями экономики, но и, прежде всего, психологии. Позиция победителей только одна: умение ценить и любить себя и других. Именно эта позиция была блестяще отыграна президентом. Даже отказ от дебатов с коммунистами прозвучал не персонально в адрес Зюганова, а к той "демагогии", которую уже все "наслушались". Позиция победителей – это не переход на личность, а обсуждение конкретных задач, дел, способов достижения целей. Это пропаганда идей и ценностей, которые того заслуживают и без которых деятельность политика невозможна. Большинство политических и общественных деятелей убеждены, что имидж связан с в основном с внешностью. Но это не так. Внешность – это важная составляющая имиджа, но отнюдь не единственная. Есть еще "внутренняя" и "процессуальная" составляющие имиджа. Имиджмейкеры и психологи выполняют тщательный анализ текстов, выступлений, лозунгов кандидатов, чтобы избежать в них наличия позиций проигравших и утверждения позитивной позиции, которая и приносит победу.
Date: 2015-10-18; view: 392; Нарушение авторских прав |