Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 3: Жанровое многообразие воплощения нового отношения к человеку в лирике Ф. Петрарки
С именем Петрарки связывается выработка и утверждение нового отношения к миру, Человеку и творчеству. На примере изучения его наследия прослеживается развитие «магистральных сюжетов» курса - способов воплощения меняющегося отношения Человека к Любви, Смерти, человеческому Достоинству. Продолжается разговор о сути писательства, начатый на занятиях по творчеству Данте. Углубляется представление о том, что величие поэта определяется способностью высказать, запечатлеть возникновение новых чувств. Важно подчеркнуть, что на смену эпическим чувствам принадлежности к роду приходит осознание Человеком своей неповторимости и самоценности вне зависимости от выполнения долга перед народом или государем, что приводит к актуализации лирических жанров, разрабатывающих и воплощающих, связанных с открытием новых чувств - от окрыленности и гордости собственным своеобразием до тоски от осознания невозможности быть понятым кем-либо до конца. Интерес представляют сравнение позиций Данте и Петрарки и ответы на вопрос, в чем выражается средневековость позиций Данте и ренессансность Петрарки. Одним из моментов такого сравнения может стать сопоставление того, что Данте считает свою страсть к земной Славе греховной, а ранний Петрарка защищает и оправдывает стремление Человека прославить свое имя и род. При разговоре о способах воплощения «магистральных сюжетов» важно проследить, остались ли усвоенными студентами представления о канонических поэтических формах, какими являются секстина и сонет. Чрезвычайно важно при этом обратить внимание не только на строгость законов жанровой формы сонета, но и на его внутреннюю напряженность, особое поле, которое возникает в сонете в системе сравнений или противопоставлений. В плане занятия обращается внимание на сонетные образы, которые прочно входят в европейскую поэзию. Об их творческом развитии и превращении в литературные штампы пойдет разговор на занятии об английском сонете. Пункты плана практического занятия могут быть рекомендованы преподавателем как для обязательного рассмотрения и проработки; так и в качестве индивидуальных заданий, для подготовки сообщений отдельными студентами. В плане практического занятия жирным шрифтом выделены номера опорных сонетов, знакомство с которыми желательно для всех.
ВОПРОСЫ 1. Способы выражения нового отношения к человеческому Достоинству в трактатах и поэзии. - Независимость Достоинства от древности рода (CCLXIII). - Честь и «Добродетель - это сила воли» (CCCLV, CCLXII). - Новые чувства. Возникновение чувства непреодолимой горечи и тоски при осознании Человеком своей неповторимости («Моя тайна»). - Новое чувство любви к родине. Скорбь о её страданиях и осознание невозможности перемен взамен: лирического стремления к героическим деяниям. Сопряжение блага родины с наступлением золотого века и спасением, которое принесет народ, а не развращенная аристократия (CXXVIII, CXXXVI, CXXXVII, CXXXVIII). 2. Петрарка о Любви. Основные лирические жанры и жанровые модификации. - Парадокс о близости в отдалении, отдаленности вблизи, о добровольном принятии любовных мук, о смерти при жизни и обретении бессмертия после ухода. Сонеты (CXXIX, CCXLI, CCCLIX, CCXCIV, CCXCV, CCXCVI, CLXXXII). - Слияние влюбленного с природой стремление находить черты возлюбленной в цветах и травах, диких лесах и скалах (С, CXXV, СХХУII, CXLII, CLXIl, CIXV, CLXXXI, ССVПI,). Секстина как каноническая форма (ССХХХУII). - Подение образа раненного стрелой оленя (CCIX). - Контраст в восприятии мира душой любящей и утратившей любимую (СССХ). - Склонность влюбленного к одиночеству, попытки избегать разговоров и людей, удаляться от суетного города (CCLIX, CCLXXXI). - Определение Любви как добровольного сладостного мучения и осознание неспособности вырваться из ее плена. Система противопоставлений как поэтический прием (СХХХП, CXXXIV, CL, СLП, СLХХVПI, CLXXXII, CCXXIV, XXIV, CCXXVI). - Стремление запечатлеть момент и вернуться на место зарождения чувства Любви (СVПI, CIX, СХУIII, СХХII, CCXI, ССХII,, CCXLII, CO~XXX). - Попытка передатировать день рождения своей души, ведя отсчет времени от момента встречи с Любовью (LXI, LXXIII, LX). - Диалог глаз влюбленного и возлюбленной (LXXI, LXXXIV, СVП, CXI, CXLI, CLI, CLXXI). - Использование военной лексики при воссоздании истории любви (ХСШ, ХСVIП, CV, CL, CLV, СХХХIП). - Образы корабля и путеводной звезды, указывающей путь к спасению (CLXXXIX, CCLXXXVI, CCCLVII, CCLXXXIX). - Образ убегающей лани (СХС). - Сравнение любви с охотой (CLXXXI). - Способы создания представлений об осязаемой ауре женского обаяния. (СХУ, CXLIV, CCXIX). - Желанность разговора с другом. Cонеты - поэтические послания. (СХII, СХШ). - Тяга к женской красоте как ступень в познании сущности Бога (CCLXI). 4. Данте и Петрарка о природе Смерти и преодолении горечи утраты возлюбленной (CI, CXVI, СХVШ, СХХ, СССLХПI). Молитва в пространстве сонema. (CCCLXIV, CCCLXV). - Петрарка о необходимости научиться жить по-новому, осознав утрату, и этапах преодоления чувства безысходности, вызванного потерей. (CCLXXIX, СССLХП). - Роль и задачи творчества в осознании природы Смерти. - О бессмертии души (CCCXXVI, СССLVПI). 5. Петрарка о природе творчества. (ХCIП, CIV, ССХVП, CCXXVIП, CLXXVI, ССХСIП, CCCIV, СССVШ, CCCIX, СССХХП, СХLVI, CCCLIV, CCXL УН, CLXXXLII, СССХХУII).
Date: 2015-10-18; view: 512; Нарушение авторских прав |