Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Содержательный модуль 2
ЛИТЕРАТУРА ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ Возрождение как тип культуры. Хронологические границы эпохи Возрождения. Социально – историческая обстановка в Западной Европе. Понятие о ренессансном гуманизме. Понятие о Реформации. Учение о человеческой личности и смысл борьбы протестантов с католической церковью. Итальянская литература. Раннее Возрождение (Треченто). Данте как представитель переходного этапа от Средневековья к Ренессансу. Анализ «Божественной комедии» (часть 1 «Ад»). Черты средневекового аллегоризма и символизма в поэме. Жизнь и творчество Ф.Петрарки. Лирика Петрарки, его поэтическое новаторство («Книга песен»). «Петраркистский стиль» и его влияние на развитие ренессансной поэзии. Жизнь и творчество Дж. Боккаччо. Значение «Декамерона» для развития художественной итальянской прозы. Классификация новелл, их «диологическое» взаимодействие. Идейный смысл «Декамерона». Литература зрелого Возрождения. Общий обзор творчества Лоренцо Медичи, Боярдо, Ариосто. Литература позднего Возрождения. Аристократическое направление в литературе. Возникновение маньеризма и его основные черты. Творчество Т.Тассо. «Ученая комедия» Макиавелли. Комедия «дель арте» и её характерные маски. Французская литература. Подготовка Возрождения во Франции. Общая характеристика эпохи Возрождения во Франции. Кружок Маргариты Наваррской. Отражение нравов, чувств, идейных противоречий французского Возрождения в «Гептамероне» Маргариты Наваррской. Жизнь и творчество Франсуа Рабле. Сюжет и композиция романа «Гаргантюа и Пантагрюэль». Смеховая стихия в романе. Ренессансная поэзия. Плеяда. Творчество Ронсара и Дю Белле. Монтень и его «Опыты». Английская литература. Подготовка Возрождения в Англии. «Кентерберийские рассказы» Д.Чосера. Английские гуманисты. «Утопия» Т. Мора. Развитие ренессансной поэзии, прозы и драмы. Творчество Э. Спенсера, Д. Лили, К. Марло. Предшественники Шекспира. Творчество Шекспира. Жанровое своеобразие и источники шекспировских пьес. Трагическое у Шекспира. Периодизация творчества. Первый период и его особенности. «Шекспировский сонет». Драматургия второго и третьего периодов творчества Шекспира. Анализ трагедий «Гамлет», «Король Лир» с точки зрения трагического конфликта. Место Шекспира в мировой драматургии и судьба его наследия в культуре Нового времени (Гамлет как архетип культуры XX века). Испанская литература. Жанровые разновидности испанского ренессансного романа. Жизнь и творчество Сервантеса. Сюжет и композиция «Дон Кихота». Различные трактовки образа главного героя. Жанровый синтез в романе. Создание национальной испанской драмы. Лопе де Вега и его школа. Общая характеристика литературы Германии и Северного Возрождения. Литература о глупцах. Поэзия Ганса Сакса. Немецкая народная книга: оригинальные немецкие романы ХVI века. Легенда о докторе Фаусте. Художественное творчество Эразма Роттердамского. Значение эпохи Возрождения в европейской культуре. ТЕМЫ И ВОПРОСЫ СЕМИНАРОВ Date: 2015-10-18; view: 430; Нарушение авторских прав |