Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пшеница





Пшеница — это ясноокая мудрая девушка. Она имеет хранящую самое себя программу: “только рост”. Польза от употребления проросшей пшеницы одна — она “учит” нашу клетку тоже молодо расти. Главное понять алгоритм растения, который оно верно и четко хранит сотни тысяч лет. С обжинок сноп стоит в Красном углу до нового посева. Во время свадьбы молодых обсыпают зерном, чтобы жизнь их была щедрой, доброй, как хлеб. Из пшеничной соломы делали постель, соломой был устлан на Украине земляной пол. Соломой парились в бане, сам пол был устлан см на 10 соломой под холстом. В хлеву животным каждый день подстилают соломки. Парни с девчатами и ребятней под Красную Горку катались по соломе на полу на новый урожай.

Роза

Роза, особенно вьющаяся, почитаема в народе как Ладин цвет. Выражение в песне “Ладна, моя роза червона!” звучит как признание в любви. Весной в мае славяне селяне справляли Ладину: шли в поле с розами, пели моления о Ладе–Мире, о ладе в жизни, втыкали розы по меже, разбрасывали по ниве. В этот день пекли и печения в виде розочек и назывались они “розки”. Главнейшим мотивом вышивок рушников для Красного угла были Ладины розы, в честь Земли–Лады, как пожелания красивой ладной жизни. Главное в доме украшение — рушник!

В храмы Лады розы — как цветок Лады несли ей девушки и женщины, выращенные своими личными заботами, желая сохранить в себе то, что отражает этот, всем миром любимый, цветок. Какой народ ни вспомни, всякий отдавал дань своего уважения ее ладной красоте, строгости и нежнейшему, тончайшему аромату. Праздникам, семейным торжествам, проводимым с особой торжественностью, розы придавали блеск, сердечность, способствовали сближению. Проводились даже ежегодные праздники “Розалия”.В Европе и Средиземноморье Роза считалась символом смелости, гирляндами роз украшали дворцы внутри и снаружи, осыпали праздничные столы, дождем из лепестков роз усыпали, как дождем прославленных воинов, певцов, музыкантов, дамы ложились в ванны из лепестков, чтобы придать телу блеск и упругость. На Руси более скромное, уважительное отношение к розам и ко всем другим растениям, как к своей же сущности, но живущей в твоем окружении. В Индии живет предание о том, что из розы родилась богиня красоты и любви Лакшми, другие мифы говорят, что в розовый куст превратился прекрасный юноша Адонис. Если приводить сравнения, то спираль лепестков розы или, как говорил народ на Руси, закрут, по которому движется энергия, и есть тот завиток мысли, который рождает все во Вселенной. На Руси, как мы помним, в народе говорили, что детей в капусте нашли, лепестки которой завиты также, как у розы. Дочку мать называла “розочка”.

Первое упоминание о розе специалисты отмечают 916 годом. Ибн Холдун, историк в Кордове в своей “Хронике” сообщает, что розовая вода, полученная путем дисциляции в YIII и IX в.в. была дорогим товаром, привозимым из Китая, Персии. Гюлистан — это розовая долина. Правнук основателя Багдада Халиф из окрестностей гор Шираз ежегодно получал 30 тысяч сосудов розовой воды. До XYII века превосходило индийское масло, с XYIII века — персидское, египетское, тунисское, болгарское. В России его изготовление начиналось в XX веке в Крыму. И не следует это считать отсталостью, наоборот, народ болел природным отношением к цветам. Хранил свою сущность.

Роза, силу которой называли “священным огнем”, утишает “рожистое воспаление”, болезни живота, желудка, лепестки внутрь успокаивают сердце, укрепляют его. Чай из розы, варенье, сухие и свежие лепестки применяют при скарлатине, желтухе, воспалении почек, мочевого пузыря, поносах, запорах, геморрое, как противоглистное средство, при туберкулезе и бронхитах, воспалении легких, гриппе, ангине.

Розовая вода: 1/4 стакана розовой воды за 10–15 минут до еды. При ангине 1–2 капли масла розы пипеткой капают на гланды. После желтухи 1–2 капли капать на кусочек сахара и ложить в рот 3 раза в день за 15 минут до еды в течение месяца. Язвенную болезнь желудка лечат таким же способом.

Лечение глаз: утром и вечером розовую воду наливают в специальную гладкую ванночку (их продают в аптеке), плотно прикладывают к глазу и запрокидывают голову. Глаз открывают и закрывают 10 раз, поворачивают в стороны.

Розы, цветущие в саду на цветнике, могут послужить отличным дополнением к чаю, нужно только успеть снять лепестки, когда они еще в силе. Сушить нужно в чистом помещении: листочки очень тонкие, впитывают другие ароматы. Можно варить варенье, понемногу можно заготовить достаточное количество для зимнего времени, когда могут случиться простуды, болезни горла, боли в животе. Чуть–чуть отвара розы, липы или варенья и это отличное полоскание и питье.

Сок базилика или сок календулы с розовым маслом используется женщинами с тампонами внутрь, помогает при эрозиях, воспалении (2–3 капли масла на 0.5 стакана сока). Свежие лепестки заливают водой 1:2 и растирают до кашицы. Принимают при сердцебиении, сердечной слабости, при поносах. При головных болях свежие лепестки прикладывают к голове. Если съесть 3–4 лепестка розы, то это хорошее слабительное, т.е. снимается напряжение в душе, останавливающее перистальтику кишечника.

В стоматологии масло, внесенное в полость кариозных зубов, снимает зубную боль на 3–4 часа. Розовую воду, масло используют для приготовления пасты для лечения кариеса, микробы погибают в течение 5 минут. Препараты из розы не вызывают аллергических реакций. При парадонтозе ватным или марлевым тампоном, смоченным розовой водой, прикладывают к деснам. Можно держать теплую розовую воду. Кровотечение десен, боли прекращаются после 4–5 сеансов. Воспалительные процессы проходят, зубы укрепляются, нормализуется тугость и цвет десен, изо рта пахнет приятно. При закапывании уха быстро проходит ушная боль. В трактате Одо из Мена есть состав из масла. Лепестки из роз помещают в сосуд с оливковым маслом и выдерживают в закрытом сосуде на Солнце, пока лепестки побелеют. Лепестки отжимают и убирают, а в сосуд накладывают новую порцию и так до семи раз. Масло применяется для лечения глубоких ран, ожогов, ткани быстро заживают, нарастают новые. Принятое внутрь такое масло освобождает мозг от отека, укрепляет организм, оказывает слабительное действие, лечит язвы кишечника, успокаивает воспаление желудка. Принимают по 1 чайной ложке 3 раза в день за 15–20 минут до еды.

Смеси для ванн при утомлении, неврозах, стрессах: 5 г мумие растворить в 0.5 л воды, вылить в ванну температуры 38 град., добавить по 5 капель розового, пихтового или лавандового эф. масла. Принять после рабочего дня. Если ванну наполнять до половины, то, долив утром горячей воды, можно принять ее еще раз. Всего принимают 20 ванн на курс через сутки.

Тонизирующие средства для кожи:

1. Розовая вода. 1 г розового масла тщательно смешать с 1 л кипяченой воды.

2. 50 г лепестков эфиромасленичной розы залить в банке 1 л холодной кипяченой воды, всыпать 200 г сахара. Через 2 часа взболтать, процедить и поставить в холодильник.

3. 50 г веток лесного ореха залить 200 г холодной кипяченой воды, настоять 6 часов, процедить. Полстакана настоя смешать со стаканом розовой воды. Протирать кожу. При жирной коже рекомендуется стакан настоя лесного ореха.

4. Уксусный лосьон. Столовая ложка уксуса (лучше яблочного) или вина развести холодной кипяченой водой 1:8. На полстакана этой жидкости добавить полчайной ложки гвоздики, 1 столовую ложку сухой лаванды (лучше цветы) 1 столовую ложку сухих лепестков розы, 1 столовую ложку розмарина, полстакана розовой воды. Смесь настаивать 7 дней, процедить и хранить в холодильнике.

5. Тонизирующие вяжущие лосьоны:

1) 2 столовой ложки розмарина, 1/4 стакана апельсина с кожурой, полстакана лимона с кожурой, столовая ложка мяты, 1/4 стакана спирта, лучше настойку из кожуры грецкого ореха (1 часть спирта и 4 части кожуры настаивают 7 дней и процеживают), полстакана розовой воды, 3–4 капли розового масла. Настаивать 2–3 суток, процедить. Хранить в холодильнике.

2) Камфорный лосьон. Полстакана розовой воды, полстакана измельченного лесного ореха, полстакана дисцилированной воды, 2 столовых ложки камфарного спирта, добавить щепотку квасцов. Применять при расширении пор, пятнах, раздражении кожи.

Составы для массажа. Используются активные растения, содержащие эфирные масла: розмарин, лаванда, лепестки роз, чабрец, календула, шалфей, жасмин, сирень. 100 г любых названных цветов или смесь любимых тщательно растереть пестиком. Бутылку, емкостью 250 мл заполнить на 2/3 измельченными семенами подсолнуха, добавить 1 столовую ложку уксуса и 2 столовой ложки измельченной травы. Поместить в хорошо освещенном месте, встряхивая 2–3 раза в день. Через две недели процедить, добавить 2–3 капли эф. розового масла. Это биологически активное масло добавляют в составы для массажа. Массажный крем: 4 столовых ложки ланолина, 2 столовых ложки подсолнечного масла, смешивая, медленно долить 2 ложки подогретой розовой воды, затем 1 ложку камфарного масла, 2–3 капли эф. розового масла, 2 столовых ложки вазелина. Смесь тщательно перемешать.

Рута

Рута, как и мята — это цветок строгости, определенности нравственных устоев, сохранительница девственности. Девушка, хранящая свое девичество, поет на Украине:

Пусти коня на отаву, та в залiзнiм путi:

Прошу тебе: хай не ходить по моiй рутi,

Бо на рутi жовтий цвiт — сама зелененька:

Прошу тебе, не зрадь мене, бо я молоденька.

На Дону девушки, хранящие свое девичество, поют тоже о руте, как и о мяте:

Не ходи ты, детинушка, возле моей хаты,

Не топчи ты, детинушка, моей руты–мяты,

Не для тебя я садила, не для тебя поливала.

Спорыш

Вьется по дворам, участкам детских садов зеленый шелковый ковер спорыша. Махонькие цветочки сияют белыми звездочками также густо, как звезды в ясную ночь на Небе. Ему хорошо там, где хорошие люди. А называют его и горец птичий, и гречиха птичья, и травка–муравка, трава–мурава, коноплянка, полянка. Трава–мурава стелется под ножками гуляющей по райскому саду сказочной царевны. Знал народ эту живую связь в Природе между хорошим в людях и их шагами. Спорыш называется так за то, что споро отращивает свои побеги, когда их притопчут — только бы вода была. Он и топтун–трава; люди ходят, телеги, машины ездят, скот пасется. Спорыш — лицо плодородия: выбирает лучшие почвы и другим травам место не уступит. Любит селиться возле людей.

Спорыш, в котором витамина “С” больше, чем в лимоне можно добавлять во все травяные отвары и настои, его применяют даже в трудных случаях болезней почек, мочеполовой системы. Попробуем проследить эту связь. Канал почек берет начало на столе. Почки болят у людей настойчивых, в чем–то недотрог. А трава–мурава сама шелком под ножки стелется. Может и дает она фермент “прихотливости?” В русских лечебниках о спорыше пишется, как о противовоспалительном, мочегонном средстве, способном регулировать обмен веществ. В России пили его от туберкулеза, при воспалении легких смесь: спорыша, цвет бузины и мать–мачеха. Наружно в виде примочек для лечения гнойных ран. Применяют при женских болезнях, кровотечениях, а со зверобоем, сушеницей топяной, ромашкой, подорожником, корой крушины и корнем стальника — при геморрое. Заготавливать спорыш можно на протяжении долгого периода цветения. Для скота и птицы это очень калорийное питание. В нем очень много белка, сахаров.

Хмель

Хмель — Молод вьюн. Лист хмеля вышит на украинских сорочках парней.

Что хорош–то хмель уродился,

По пусточку вился, увивался,

Золотые листья,

Жемчужные шишки.

Хмель — растение буйно вьющееся, имеет тонкий, стойкий аромат, знак удальства, смелости. Но в Природе должно быть все в меру: “З хмелем треба з розумом жити”, — говорит народ. Хмель — это понятие молодости, бережного поиска. Посмотреть, как тянутся усики растущего хмеля, как густо буйно зелено, будто волосы на буйной головушке добра молодца, растет красавец хмель, тянутся, ощупывают, могут протянуться по дереву, забору, дому, отвесной скале. У растущего хмеля усики тонкие–тонкие, но пройди небрежно, тронь — след останется. И не хнычь, не ной — у хмеля свои заботы и сила большая.

Как ходила Лада по небесному своду, как ходила,

Гуляла и сеяла Хмель, а как сеяла — приговаривала:

Поднимайся, Хмель, по тычинке вверх,

Ты расти Хмелюшка –голова весела!

От чего ты, Хмель, зарождаешься,

По чему ты Хмель поднимаешься?

Зарождаешься ты — от Сырой Земли,

Поднимаешься по тычиночке.

И куда ты, Хмель, поднимаешься?

Как у Хмелюшки ножки тоненькие,

Голова его высока, умна,

А язык у Хмеля весьма болтлив.

У него бестыжие оченьки,

Руки держат всю Землю Матушку!

В русском языке замоложаветь — “охмелеть, моложить”. “Небо затягивается тучами”, моложный — туманный, замолодить — “заправить напиток так, чтоб заиграл, запенился от брожения”. Захмелевший человек — это тот, у кого туман в голове. Понятие играющей молодости когда–то было с любовью понимаемо как утренний туман — предвестник ясной погоды. Все эти качества есть у молодости. Если вспомним, что вступительный перед рукопашным боем рокач сравнивают с состоянием от хмеля, то в нем особая сила рассредоточенности, ощупывания, примеривания для очень короткого, цепкого и хлесткого удара. Чтоб было буйно–молодо в жизни, осыпали молодых хмелем на свадьбе. Хмель сыну вышивала на сорочке мать, и если кого видели в сорочке, вышитой хмелем, знали, что эта сорочка вышита руками матери на пожелание буйной долгой–долгой молодости. Хмель вьется, вьется, буяет... Люди сами виноваты, что такая сила–могута валит с ног, принимают в неразумении напитки хмеля, мака... Кто пиво пьет, быстро возбуждая копящиеся в организме резервы и растрачивает их, а кто спит на подушках–думочках из душистых шишек хмеля и видит светлые, спокойные сны, получает в покое заряд бодрости для свершения нового дня.

Умирающий от ран, полученных в правой сече, добрый молодец говорит коню доброму, верному:

Ты скажи моей молодой жене,

Что женился я на другой жене,

Что за ней я взял поле чистое,

Нас сосватала сабля острая,

Положила спать калена стрела!

В глубине сознания человека хранилась память о том, что человек не должен умирать. Песня о раненом человеке часто от первого лица ведет мысль о том, что рана — это хмельной напиток, от которого засыпает молодец. Народ отдавал отчет, что предшествие любой беды — это сон, дрема, хмель. Кровь раненного — это хмельной напиток. Тот, кто посягает на человеческую кровь становится хмельным, а тот, кто хмеля отведал, тот уже и на свою жизнь посягнул, убавил её полноту, её сок, её смысл и чужую округ обеднил.

Из шишечек хмеля, мяты, чабреца, лаванды делают различные лечебные настои, ванны. Подушка из хмеля делает сон глубже, покойнее. Сны снятся чаще, они светло–ласковые. И по снам, их образности можно понять, что больше всего работает на подсознательном уровне, понять глубину своей сути: к чему тебя тянет, что поет в душе, чего боишься, тревожишься...

Запах хмеля нежно–резкий, какой–то пронзительный, расслабляющий, как мята. Снимать его нужно в то время, когда начинают шишечки опадать, если их тронешь. Затем досушивать, как обычно в тени на сквозняке, например, на чердаке или в дощатом сарае.

Дрожжи из хмеля можно приготовить из свежего хмеля. Плотно набитую свежим хмелем эмалированную кастрюлю залить до верха горячей водой и кипятить 40–60 минут под крышкой. Процедить отвар, охладить до температуры 40 гр. И добавить на 2 литра отвара 1 столовую ложку сахара. Когда сахар растворится, постепенно добавить ещё стакан сахара на 2 литра отвара. Затем в него же вводить 2 стакана пшеничной муки, помешивая так, чтобы не оставалось комков. Поставить отвар в тёплое место на 36 часов. После этого добавить в него ещё 2 протёртые варёные картофелины средней величены. Всё перемешать и ещё на один день поставить в тёплоеместо. Теперь дрожжи готовы. Разделить их по бутылочкам, герметично закупорить. Срок хранения в холодильнике до 3–х месяцев. На 1 кг. хлеба требуется 0.25 стакана дрожжей.

Хлеб на дрожжах из хмеля можно приготовить следующим образом. Поместить в эмалированную кастрюлю одну часть по объему сухого хмеля и две части воды. Кипятить до тех пор, пока воды не останется 50%. Затем полученный отвар процедить и развести в нем на один стакан отвара один стакан сахара. Помешивая отвар деревянной ложкой, добавьте на каждый стакан отвара 0,5 стакана пшеничной муки. Полученную массу держать в теплом месте 36–48 часов, закрыв чистой хлопчатобумажной тканью. Дрожжи готовы. Затем дрожжи следует уложить в банку, по возможности герметично закрыть и хранить в холодильнике до 3–х месяцев. Для получения 2–3кг хлеба требуется соответственно 0,5–0,7 стакана дрожжей. (Из журнала “Здоровый образ жизни”.

Чабрец

Чабрец, чебра — род дикого тмина, который еще называют травой Богоматери, богородичной травой. Любим в народе. Духмяной этой травой одымливают в доме перед праздниками, когда в доме кто–то заболел. Медвежье ушко, купалевку, богатенку тоже собирали в купальскую ночь, втыкали в стены домов и примечали, как долго цветок сохранит свой вид–силу: не вянет, значит год будешь здоров! Чабрец — самое первое растение, которое в Троицу несли в дом и устилали долівку (пол). Долівка — доля, судьба или пол — путь любви. Какие же качества души ценил народ и в резонансе с Природой старался укрепить в себе? Первое средство от кашля — это чабрец. А кашель — это отражение, что человек накопил спазм в легких в результате неприятия окружающей атмосферы. Подтверждением этого может быть и то, что в старину чай из чабреца давали тому, в кого вселялись “бесы”. Богородичной травой окуривали больного, полагая, что “бесы” покинут больного. Подушечку–думочку с высушенной богородичной травой и другими духмяными травами ложили тому, кто мучается бессонницей. “Бес” — это без чего–либо, без каких–то определяющих качеств души, задавленных, задушенных какими–то волнениями, чувства превосходства. И если учесть, что на Руси никогда не мыслили негативно, то можно сказать, что не “беса” выгоняли, а усиливали качества, уравновешивающие душевное состояние человека. Припарки из горячей травы, отвары помогают при желудочно–кишечных заболеваниях, ревматизме, подагре, при ушибах и даже параличе. А молодые листочки чабреца использовали при засолке огурцов как теперь используют завезенные приправы типа корицы.

Чабрец — это цветок мужественной силы, к нему относились, как к духу жизни. Благоуханный дым возносился с жертвенников. Одо из Мена писал, что “близкий к Земле, обладает сухой и горячей силой”. Он почитался божественной травой, способной давать здоровье и даже возвращать жизнь: растертый порошок давали нюхать при обмороках. Авиценна писал, что если его отварить в уксусе и с розовым маслом приложить к голове, то помогает при потере памяти, а также при летаргии, менингите и умопомрачении, рекомендует, как маточное средство, средство от камней, глистов. Одо из Мена:

“Дымом горящий тимьян изгоняет змей всевозможных,

Также и всякую тварь, что, кусая, внедряет отраву,

И у жнецов есть обычай: с едою тимьян сочетают,

Чтобы, когда утомленных, охватит их сон глубочайший,

Спать без опаски могли, не пугаясь червей вредоносных”.

Богатейшие свойства этого душистого, одного из любимейшего растения на Руси, обусловлены тем, что оно содержит 0.1–1 % эф. масла, дубильные и горькие вещества, флавакоиды, смолы, яблочную, уксусную и оманоловую кислоты, минеральные соли. В эф. масле чабреца 30 % тимола и 15–20 % корвалола являются сильнейшим антисептиком. Известнейший антибиотик фенол в 30 раз слабее тимола по бактерицидным свойствам, поэтому он является сильнейшим противомикробным средством. Чабрец применяется при анемии, астении, гипотонии, хлорозе, атонии кишечника, бронхите и туберкулезе, инфекции мочеполовой системы, кишечника, брожении, скоплении газов, различных простудных заболеваний, при отсутствии месячных, дерматозах, фурункулезах, педикулезе, касотке, усталости, ревматизме, выпадении волос. Это поистине трава Богородичная.

Богородскую траву считали полезной при болезнях желудка, печени, селезенки, женских заболеваниях, первым средством при астме, лучшим средством при детском коклюше. Это успокаивающее при бессоннице у взрослых и детей, болеутоляющее при радикулитах и невритах, ревматизме, опухолях, ушибах. Подушка с чабрецом приносит здоровье и долголетие — считается в народе. С полынью и золототысячником или самостоятельно излечивает алкоголизм. Это было первейшее средство антисептическое: им окуривали заразных больных, коров после отела, крынки для молока, бочки для засола, применяли при хранении продуктов. В кулинарии используют, как приправу, рыбаки окуривают сети для хорошего улова. Чабрец хороший медонос, как и пчелу, его считают в народе великим тружеником.

Вытяжка: 1 ст. ложку чабреца залить 1 стаканом кипятка, кипятить 2–3 сек., настоять 10 мин., процедить. Пить по 1/4 стакана 3–4 раза в день после еды. Эф. масло применяется по 2–3 капли 3 раза в день. При ангине чабрец жуют. Отвар на масле хорош при лечении укусов комаров и даже змей. При ревматических болях изрубленный чабрец греют в сосуде и через марлю прикладывают на больное место. Для ароматизации ванны, лечения артритов, ревматизма 500 г чабреца заваривают в 4–5 л воды. Концентрированный уваренный отвар чабреца используется как тонизирующее средство для роста волос, уменьшении их выпадения. Отвары с медом лечат печень, желчный пузырь. Мазь из сока чабреца с коровьим маслом и вином помогает при воспалении седалищного нерва. Отвар останавливает кровотечение из свежих ран, очищает кожу от мелкой сыпи, успокаивает ранки от укусов насекомых, прекращает рвоту, растворяет и выводит камни из мочевого пузыря, изгоняет умерший плод из утробы. При сильных головных болях и даже при умопомрачении смазывают голову чабрецом, сваренным с уксусом и розовым маслом. При раке желудка, плохом запахе изо рта долгое время пьют свежеприготовленный отвар без перерыва. Во всех случаях отвар кипятят 2–3 сек. (1ст.ложка травы на стакан кипятка, настаивают 15 мин., принимают 1/4 стакана 3 раза в день).

Копытник, девясил, богородичная трава растут у родников, почитаемых на Руси, как места молений, поэтому непременным было мытье головы их отваром, купание младенцев. При кашле Богородичная трава первая помощница. Отваром чабреца, мяты, валерьяны, зверобоя и ромашки парят голову, делают ванны при головных болях, остеохандрозе, болях в суставах, а потом непременно окатываются холодной водой.

Стелющийся побег живет до 30 лет. Основной стебель постепенно древеснеет, а от него поднимаются зеленые. Чабрец светло–сиреневым цветущим ковром покрывает склоны холмов, участки степи, растет на песке, на щебне, надежно закрепляет почву. Известно около 100 видов чабреца. Предпочитает открытые места, хотя встречается и в лесу. Узнаешь о таких качествах чабреца и тоже придешь к выводу, что можно пить душистый чай из чабреца, да вспоминать, каким можно быть полезным тружеником и красавцем на малородной почве.

Родить в себе Бога просит Мать–Природа. На открытых ветрах, на скалистых склонах, где особо и нет хорошей для прихотливых растений почвы, стелется богородская трава. В краю Донбасса, где родился Паршек, где бегали босые ножки мальчонки, пасшего на Чивилкином Бугре коз, первое растение это чабрец. Вся деревня разбросана на возвышенностях, которые местные называют “скеля”, “бугор” и они затянуты чабрецом. На небольшом географическом пространстве цветут все растения, признанные в Донбассе лекарственными. Может быть это и есть отражение в Природе всех самых полярных качеств людей, среди предков которых вырос Паршек, познавший все качества человеческой Природы?

Спят курганы темные, солнцем опаленные,

И туманы белые ходят чередой,

Через рощи шумные и поля зеленые

Вышел в степь донецкую парень молодой.

Date: 2015-10-18; view: 339; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию