Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Опыты, проведенные с участием Розы Кулешовой
Опыт 1. На латунной пластинке толщиной 1 мм, сверху, были наклеены полоски бумаги, содержащие каждая по одной) строке обычного плоскопечатного типографского текста. По лоски имели размеры 160x4 мм и отстояли друг от друга на рас-; стоянии 3 мм. Эти полоски объединялись в восемь групп, пред ставляющих собой небольшие отрывки из нескольких детский рассказов, никак не связанных между собой. На пластинку подавались различные потенциалы, снимаемые с батареи последова тельно соединенных аккумуляторов, средняя точка которой бы-ла заземлена. Предусматривалось заземление пластины и ее полное отключение. Испытуемая и пластина были тщательно изолированы от земли. По просьбе экспериментаторов Роза Кулешова читала разреженные тексты так, что ее глаза были завязаны плотной повязкой, а пальцы все время находились в контакте с металлом, при этом измерялся с помощью секундомера промежуток времени чтения отрывка. По известному числу знаков в данной группе определялась скорость чтения. Сравнение результатов при чте нии разреженного и сплошного текстов на отключенной пластине показало, что разряжение строк почти не влияло на скорость чтения. Каждое испытание при различных электростатических состояниях пластины было повторено дважды. Выводы: 1. Результаты испытаний показывают, что изменение электростатического состояния пластины влияло на относительную скорость чтения (от 0,76 до 1,2). 2. Положительный потенциал ухудшал восприятие, отрицательный - улучшал. Получили противоположный результат по сравнению с результатами опыта А.Авдеева. Это различие обусловлено тем, что в опытах с Авдеевым потенциал подавался с тыльной стороны ладони, а в опытах с Кулешовой - с внутренней стороны. Усилению же или ослаблению восприятия, несмотря на различие в знаке подаваемого потенциала, соответствовали в этих опытах электростатические поля одинаковой ориентации, что было в согласии с предположением о роли поляризации кожного покрова в явлении кожно-оптического чувства. Тотфакт, что на изменение условий восприятия решающее влияние оказывает направление электростатического поля вблизи ощущающего участка кожи, а не знак подаваемого потенциала, свидетельствует о том, что если знак потенциала и влияет на процесс передачи раздражения. То это влияние в данном случае не является определяющим. Опыт 2. Роза Кулешова демонстрировала свою способность (с завязанными глазами) определять цвета окрашенных поверхностей через латунную пластину толщиной 1 мм, прикасаясь к ней пальцами. Более чем в двадцати испытаниях она ни разу не ошиблась в определении различных цветов в этих условиях. По Условиям опыта пластина плотно прилегала к окрашенной по- верхности. Если эти условия изменяли так, что между латунной пластинкой и окрашенной поверхностью оставался воздушный зазор (даже при нажимании пальцами на пластинку), то она не могла определить цвета. Это ей не удавалось сделать и после некоторой тренировки. Опыт 3. Розе Кулешовой завязывали глаза и предлагали для чтения нескольких текстов, написанных раствором сахара (соли, молока) на плотной белой бумаге. Тексты были написаны таким; образом, что обычный глаз не воспринимал их в рассеянном свете. Испытуемая читала отрывки, не касаясь их, на расстоянии 1,5-2 см. Отрывок текста, написанного молоком. Она воспринимала плохо: могла прочесть только отдельные буквы. Тексты, напи санные растворами сахара, соли были прочтены точно. Опыт 4. Роза Кулешова с плотно завязанными глазами распознавала буквы алфавита, написанные черной тушью на плот ной белой бумаге. Размер букв 5x8 см. Бумага с буквами разме щалась на латунную пластину изображением вниз. Распознавай ние букв в таких условиях при любом освещении глазом было невозможно. Испытуемая же, прикасаясь пальцами к листу бу маги, безошибочно определяла буквы. В рамках проведенных опытов Н.Н.Колесников, Ю.М.Филимонов, В.Н.Белоусов высказали мнение, что ощущение могут вызвать все физические факторы, ведущие к изменению поляризации: электромагнитное излучение, в частности, люминесцентное, электрическое поле, возникшее в результате внешнего фотоэффекта или контактно» разности потенциала на поверхности воспринимаемого объекта, и др. Возможно, что эти факторы, ведущие к изменению поля ризации, взаимно дополняют друг друга, но один из них может заметно превалировать над другими. Так, например, явлением люминесцентного излучения можно объяснить чтение текстов, Предложенная этими исследователями гипотеза о механизме кожно-оптического чувства получит непосредственное подтверждение, если будет обнаружено электрическое поле, изменяющееся под действием электромагнитного излучения и других факторов в непосредственной близости от ощущающего участка кожи. Само собой разумеется, что при постановке такого эксперимента необходимо учесть возможность возникновения полей под влиянием побочных факторов, например, внешнего фотоэффекта.
Date: 2015-10-18; view: 381; Нарушение авторских прав |