Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Условия опыта и измерения
Для распознавания использовался комплект из 10 карточек с изображением следующих букв и знаков: Н, О, Р, S, +, Ш, С, И, квадрат, треугольник. Элементы комплекта имели размер 5x8 см и были написаны черной тушью на белой ватманской бумаге. Перед каждым испытанием комплект тщательно перетасовывался, так что порядок следования элементов был случайным, допускались повторения. Исходя из предположения о том. Что наибольшая чувствительность кожного покрова приходится на те участки спектра, для которых земная атмосфера наиболее прозрачна, был поставлен эксперимент, позволяющий в какой-то мере оценить влияние одного из таких участков спектра в инфракрасной области от 3,4 до 4,2 мкм. Оценка успехов испытуемого в распознавании букв и геометрических фигур в различных условиях проводилась следующим образом: измерялся с помощью секундомера промежуток времени между началом распознавания фигуры и ответом испытуемого. При этом, естественно, считалось, что условия восприятия тем лучше, чем меньше среднее время распознавания элементов упомянутого комплекта. Под средним временем распознавания элемента в данном опыте понимается среднее арифметическое времени распознавания в десяти испытаниях. Кроме среднего времени для сравнения результатов различных опытов была введена относительная скорость распознавания. Под относительной скоростью распознавания в данном опыте понимается отношение среднего времени распознавания при освещенности воспринимаемого объекта 100 лк и отключенных электродах на работающей руке к среднему времени распознавания в Данном опыте. На руку испытуемому прикреплялись тонкие гибкие провода с электродами, с помощью которых можно было подавать по-тенциал любой полярности в различных комбинациях. Электроды прикреплялись на тыльной части ладони и были расположены в вершинах равнобедренного треугольника, обращенного ос-нованием в сторону пальцев и вершиной в сторону запястья. Надо отметить, что прикрепление различного рода датчиков к руке испытуемого требует известной осторожности. Введением электродов и способов их прикрепления к руке создавались посторонние напряжения. Распознавание фигур резко затрудня лось. Испытуемый говорил, что прикрепленные к руке электро ды ему мешали. Изменением электродов и способов их прикре пления к руке было достигнуто то, что испытуемый показывал одинаковые в среднем результаты при распознавании свободном и нагруженной электродами рукой. Было замечено, что среднее время распознавания фигур ком плекта при повторных испытаниях в одинаковых условиям уменьшалось, приближаясь к некоторому относительно ста бильному значению, отклонения от которого настолько малья что не могли менять качественных результатов последующим испытаний. В связи с этим каждому опыту предшествовала предварительная тренировка испытуемого в условиях каждого конкретного опыта. Указанные меры предпринимались с целые исключения влияния фактора «обучаемости» на среднее время распознавания элементов комплекта в различных условиях. Испытуемый с тщательно наложенной на глаза повязкой оп ределял элементы комплекта при различном освещении и рам личных потенциалах, подававшихся на работающую руку. Им мерение освещенности осуществлялось люксметром ЛН-3 в непосредственной близости от воспринимаемого объекта. Кроме того, в некоторых опытах применялся дополнительный источ ник направленного инфракрасного излучения, представляющий собой одну из моделей абсолютного черного тела, нагретого до температуры 500 градусов. В этом случае предусматривалась экранировка работающей руки испытуемого так, что поток ин фракрасного излучения падал только на распознаваемый объект под углом скольжения 25-30 градусов. Различный потенциал
снимался с выпрямителя ВСА-5. Испытуемый становился на изолирующую скамью.
Date: 2015-10-18; view: 311; Нарушение авторских прав |