Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Помощь в прохождении через гореЧасто чувствуешь себя беспомощным и недостаточно компетентным, когда встречаешь людей, переживающих горе, поскольку не можешь изменить того, что произошло, или избавить их от боли. Настоящая разумная помощь состоит в том, чтобы не пытаться снять с родителей ответственность или тяжесть. Вместо этого нужно поддержать родителей в переживании горя. Нужно считаться с индивидуальными особенностями родителей в горе и с тем временем, которое им нужно для переживания горя. 24.Какие существуют различные психологические причины того, что расстояние между членами семьи может увеличиться? (Исходите из того, какие чувства могут испытывать соответственно родители и братья, сестры ребенка). 25.Что вы можете сделать, когда видите, что контакт в семье нарушен, и вы хотите помочь как можно лучше, не нанося вред? 26.Чем окружающие могут способствовать в том, чтобы помочь родителям пройти через здоровую внутреннюю работу по переживанию горя? 27. Что может сделать ближний для того, чтобы поддержать родителей во внутренней работе, связанной с горем? В своем рвении помочь мы можем испытывать соблазн выйти за свои профессиональные границы и выполнять задачи, для которых у нас отсутствуют знания. 28.Чего не следует делать специалисту без определенных знаний проблематики горя, когда он поддерживает родителей в их горе? 29. Каких ошибок труднее всего избежать? 30. Когда нужен психотерапевт? 31. Что вы можете сделать, когда видите, что родителю очень нужна помощь, но он не хочет ни от кого ее принимать? Возможности любого человека поддерживать людей, переживающих горе, зависят не только от знаний, но и от собственных чувств и механизмов защиты и от того, насколько он их сознает. 32.Что вы чувствуете, когда встречаете родителей детей с функциональными ограничениями? 33. Какие положительные чувства вы испытываете? 34. Какие чувства вам неприятны? 35. Что вы чувствуете и что вы делаете, если родитель каким-то образом "отталкивает" вас? 36. Каковы причины такого отторжения? 37. Что вы чувствуете, когда родитель "выбирает" вас для контакта, в первую очередь, среди других специалистов? 38. Какие могут существовать причины того, что родитель выбирает именно вас? Большинство людей должны в течение одного дня играть много ролей, как в свободное время, так и на работе. Инструктор ЛФК может, например, в один и тот же день быть женой, матерью, товарищем по работе, сотрудником, руководителем работ, ближним, хорошим другом, соседкой, учителем, ученицей, дочерью. Некоторые роли легко разделять, другие нет. 39. Какую/какие роли выполняете вы, когда встречаете родителей? 40. Есть ли какая-нибудь роль, по поводу которой у вас есть сомнения? Мы также "наделяем" других людей ролями. В нашем рвении помочь ребенку мы можем наделять родителей разными ролями наряду с их само собой разумеющейся родительской ролью, например, роль нашего ученика, помощника в наших планах по отношению к ребенку, тренера ребенка и т.д. 41. Какую/какие "дополнительные" роли вы даете родителям? 42. Берут ли родители на себя дополнительные роли? 43. Как родители дают знать, что они не могут выполнять дополнительные роли? Специалисты тоже имеют представления о том, какими должны быть дети, с которыми они работают. 44. Отличается ли ваша (специалиста) мечта о том, каким должен быть ребенок, от того, каким его видит в своих мечтах родитель? 45. Как это отличие может повлиять на контакт между родителем и вами? Хотя у процесса переживания горя есть некоторые общие черты, то, как каждый человек переживает свое горе и реагирует на него, может значительно отличаться, что, в частности, зависит от истории жизни каждого человека. 46. На какие реакции родителей вам труднее всего ответить? Горе в связи с ограничением ребенка - это процесс, который может занимать много лет. Поскольку задача специалиста -работать для ребенка, родительское горе может показаться обременительным, когда оно стоит на пути у честолюбивых планов специалиста по поводу ребенка. 47. Как долго вы позволяете, на практике, родителям горевать, то есть, когда вы начинаете ожидать, что родители перестанут строить нереалистичные планы и начнут действительно сотрудничать? 48. Обратите внимание, каковы симптомы того, что вы перестали позволять родителю горевать? 49. Можно ли ожидать того, что внутренняя работа, связанная с горем, закончится? 50. Как родители могут отреагировать, если вы попытаетесь ускорить внутреннюю работу, связанную с горем? Важной частью поддержки людей, переживающих горе, является принятие их чувств и мыслей без осуждения. Иногда все же можно испытывать ужас, когда вы сталкиваетесь с чувствами и мыслями, которые очень глубоки, или с такими, которые могут казаться "запрещенными". 51. Есть ли какие-нибудь чувства, которые проявляют родители, или высказанные ими мысли, которые вам особенно тяжело принять? Поддерживать детей с функциональными ограничениями в их развитии и, в то же время, не мешать родителям в их внутренней работе, связанной с горем, - это может стать трудной дилеммой. Это такие задачи, в выполнении которых нужна поддержка и руководство. 52. Есть ли у вас самих возможность получить квалифицированную поддержку для того, чтобы грамотно оказать помощь родителям?
|