Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задания С8 по теме « Познание»





С8 «Уровни познания».

С8«Научное познание».

С8. «Познание и истина».

С8 «Многообразие видов познания».

С8. «Методы научного познания».

С8 «Место истории в познании человека и общества».

С8 «Место истории в познании человека и общества».

С8. «Знание и вера».

С8 «Познание мира».

С8 «Функции практики в процессе познания».

С8. «Социальное познание».

С8. «Роль интуиции в познании».

С8. «Истина и заблуждение».

С8 «Истина и ее критерии»..

С8 «Познание – процесс духовного освоения человеком материального мира».

С8 «Самопознание и формирование «Я» - концепции».

С8 «Научное познание и его основные признаки».

С8 «Социальное познание и его специфика».

С8 «Мировоззрение и его формы».

С8 «Уровни познания».

  1. Две стороны познания.
  2. Основные формы чувственного познания:

а) ощущение;

б) восприятие;

в) представление

3. Формы рационального познания:

а) понятие;

б) суждение;

в) умозаключение;

4. Вопрос о месте чувственного и рационального познания в жизни человека:

а) эмпиризм;

б) рационализм;

в) внутреннее единство чувственного и рационального начал в познании.

 

С8«Научное познание».

  1. Научное познание как процесс получения истинного знания.
  2. Задачи научного познания:

а) описание;

б) объяснение;

в) предсказание процессов и явлений действительности.

3. Специфика данного вида познания.

4. Уровни познания:

а) эмпирический;

б) теоретический;

в) взаимодействие теоретического и эмпирического уровней;

5. Научное познание на современном этапе развития общества.

 

С8. «Научное познание».

  1. Наука как одна из основных форм человеческого познания.
  2. Отличие научного познания от обыденного:

а) стремление к максимальной объективности;

б) наличие особого (научного) языка

в) специфика способов обоснования истинности полученных знаний

3. Уровни научного познания.

4. Основные методы:

а) наблюдение;

б) эмпирическое описание;

в) эксперимент;

г) гипотеза (объяснительная и экзистенциальная)

д) формулирование научной теории.

5. Научная теория и её функции.

 

С8. «Познание и истина».

  1. Истина как процесс адекватного отражения действительности.
  2. Аспекты истины:

а) объективный;

б) абсолютный;

в) относительный;

3. Критерии истины:

А) соответствие законам логики;

Б) следование ранее открытым законам той или иной науки;

В) практика;

4. Влияние развития науки на истину.

 

С8 «Многообразие видов познания».

  1. Познание как базовая потребность человека.
  2. Виды познания:

а) житейское;

б) научное;

в) художественное;

г) практическое знание;

3. Особенности социального познания:

а) совпадение субъекта и объекта;

б) влияние личностных оценок на оценку общественных явлений;

в) ограниченность возможностей наблюдения и социального эксперимента;

4. Влияние различных видов познания на жизнь современного человека.

 

С8. «Методы научного познания».

  1. Способы, приемы решения познавательных задач.
  2. Область теоретического знания - методология.
  3. Дифференциация методов данного вида познания:

а) всеобщий;

б) общенаучный;

в) частный;

4. Характеристика общенаучных методов:

а) анализ;

б) синтез;

в) индукция;

г) дедукция;

д) аналогия;

5. Моделирование. Виды моделирования:

а) материальный (предметный)

б) идеальный (логический)

6. Влияние состояния экономики страны на возможности использования метода моделирования.

 

С8 «Место истории в познании человека и общества».

  1. Многообразие теорий и концепций исторического развития.
  2. Противоречивость обыденного и научного восприятия прошлого.
  3. Место истории в жизни человечества:

а) история и современность;

б) историческое прошлое;

в) история как коллективная память людей;

4. История и прогресс:

а) зарождение веры в прогресс;

б) сомнения в неизбежности исторического прогресса;

в) представления о кризисе цивилизации и угрозе жизни человечества (экологический кризис, мировые войны XX века)

5. Необходимость сохранения истории как науки.

С8. «Знание и вера».

  1. Знание как адекватное отражение действительности.
  2. Особенности знания:

А) воспроизведение объективных закономерных связей реального мира;

Б) стремление к отбрасыванию ложной информации;

В) опора на факты, доказательства.

3. Вера:

А) основное понятие религии;

Б) важный компонент духовного мира человека;

В) элемент познавательной деятельности;

4. Совпадение веры с понятием «религия».

5. Взаимоотношения знания и веры.

6. Вера в составе познавательного процесса как стимул научного творчества.

 

С8 «Познание мира».

  1. Познание как процесс деятельности.
  2. Стороны процесса познания:

а) субъект

б) объект

в) результат.

3. Философские школы о возможности познания мира:

а) агностицизм;

б) скептицизм;

в) оптимизм.

4. Виды познания:

а) обыденное;

б) социальное;

в) научное;

г) религиозное;

д) мифологическое;

е) художественное.

5. Взаимосвязь видов познания.

 

С8 «Функции практики в процессе познания».

  1. Роль практических потребностей в становлении науки.
  2. Практика- основа познания:

а) наблюдение за окружающим миром;

б) преобразование мира в результате практической деятельности;

в) инструменты, приборы, оборудование, необходимые для реализации возможностей практического познания.

3. Зачем человек познает законы развития мира?

4. Критерий истины – практика.

5. Основополагающие компоненты практики:

а) материальное производство;

б) накопленный опыт;

в) эксперимент

 

С8. «Социальное познание».

  1. Познание общества.
  2. Сложности процесса познания общества:

а) многообразие явлений и событий;

б) противоречивость духовных отношений;

в) совпадение объекта и субъекта познания.

3. Методы социального познания:

а) включенное наблюдение;

б) невключенное наблюдение;

в) социальный эксперимент.

4. Особенности социального эксперимента:

а) конкретно-исторический характер;

б) меньшая степень изоляции объекта;

в) крайняя нежелательность ошибок.

5. Методы социального познания:

а) исторический

б) моделирование

в) научное предвидение.

 

С8. «Роль интуиции в познании».

  1. Специфика интуиции как познавательного процесса.
  2. Распространенность интуиции.
  3. Характерные черты интуитивных способностей человека:

а) неожиданность решения поставленной задачи;

б) неосознанность путей и средств её разрешения;

в) непосредственный характер постижения истины.

4. Индивидуальный характер интуиции:

А) разная степень удаленности от сознания;

Б) специфичность содержания;

В) глубина проникновения в сущность явления или процесса.

5. Взаимодополнение чувственного, рационального познания и интуиции.

С8. «Истина и заблуждение».

  1. Многообразие подходов к понятию «истина».
  2. Объективная и субъективная стороны истины.
  3. Абсолютная и относительная истина.
  4. Виды истин:

а) обыденная;

б) научная;

в) нравственная;

г) художественная.

5. Практика как критерий истины.

6. Роль заблуждений в познании:

а) помеха познанию;

б) содействие в создании проблемных ситуаций;

в) стимулирование дальнейшего изучения действительности.

7. Истина – постоянно развивающийся процесс.

С8 «Истина и ее критерии»..

1) Понятие об истине./ Истина – идеальная цель познавательной деятельности.

2) Виды истины:

а) абсолютная истина (полное, исчерпывающее достоверное знание о мире);

б) неполное, ограниченное знание о предметах и явлениях материального мира.

3) Знание истинное и знание ложное.

4) Критерии истины:

а) практика;

б) система теоретических доказательств;

в) очевидность, соответствие здравому смыслу;

г) компетентное мнение экспертного сообщества ученых.

5) Специфика постижения научной истины на современном этапе.

С8 «Познание – процесс духовного освоения человеком материального мира».

1) Понятие о познании./ Познание – процесс постижения человеком предметов и явлений материального мира.

2) Цели познания:

а) постижение истины;

б) практическая польза.

3) Структура процесса познания:

а) чувственное познание (ощущение, восприятие, представление);

б) логическое познание (понятие, суждение, умозаключение).

4) Взаимодействие познающего субъекта и познаваемого объекта в процессе познания.

5) Знание как результат познания.

 

С8 «Самопознание и формирование «Я» - концепции».

1) Понятие о самопознании./ Самопознание – познание человеком самого себя.

2) Основные методы самопознания:

а) самонаблюдение;

б) самоисследование.

3) Формирование самооценки личности:

а) адекватная самооценка;

б) заниженная самооценка;

в) завышенная самоооценка.

4) «Я»-концепция и процесс ее формирования.

5) Специфика объектов самопознания:

а) собственные потребности;

б) собственные возможности;

в) смысл собственного бытия;

г) отличия себя от других людей.

6) Неразрывность связи между познанием человеком самого себя и материального мира.

 

С8 «Научное познание и его основные признаки».

1) Понятие о научном познании./ Научное познание – постижение сущности природных и социальных объектов и явлений.

2) Основные признаки научного познания:

а) объективность;

б) доказательность;

в) логичность;

г) рациональность.

3) Уровни научного познания:

а) эмпирический;

б) теоретический.

4) Методы научного познания:

а) эмпирические (наблюдение, описание, эксперимент);

б) теоретические (гипотеза, систематизация, обобщение, моделирование).

5) Специфика социального познания.

6) Особенности научного познания в информационную эпоху.

 

С8 «Социальное познание и его специфика».

1) Социальное познание – познание общества и человека.

2) Специфика социального познания:

а) совпадение познающего субъекта и познаваемого объекта;

б) ограниченность сферы применения эксперимента.

3) Основные методы социального познания:

а) исторический (рассмотрение социальных объектов в развитии);

б) сравнительный (рассмотрение социальных объектов в сравнении, сопоставлении с подобными);

в) системно-аналитический (рассмотрение социальных объектов в целостности и взаимодействии друг с другом).

4) Функции социального познания:

а) выявление причин и следствий социальных процессов;

б) осмысление качественных характеристик социальных объектов;

в) использование результатов при осуществлении социального управления;

г) согласование общественных интересов, оптимизация социальных процессов.

5) Социальное познание как необходимое условие совершенствования и развития общества.

 

С8 «Мировоззрение и его формы».

1) Понятие о мировоззрении./ Мировоззрение - совокупность взглядов человека на мир и свое место в этом мире.

2) Структурные элементы мировоззрения:

а) знания;

б) убеждения;

в) установки и жизненные принципы;

г) духовные ценности, идеи и идеалы.

3) Субъекты мировоззрения:

а) человек;

б) группы людей;

в) общество в целом.

4) Основные формы мировоззрения:

а) обыденное мировоззрение;

б) мифологическое;

в) религиозное мировоззрение;

г) научное мировоззрение.

5) Факторы, влияющие на формирование мировоззрения людей:

а) социальная среда;

б) жизненный опыт;

в) образование;

г) профессиональная деятельность.

6) Мировоззрение и его влияние на человеческую деятельность.

Религия как форма духовной культуры.

1.Понятие религии, ее особенности.

2. Причины возникновения религии.

3. Признаки религии:

а) вера в сверхъестественное;

б) организованное поклонение высшим силам;

в) стремление согласовывать свою жизнь с требованиями безусловного начала.

4. Функции религии в обществе:

а) мировоззренческая;

б) компенсаторная;

• в)коммуникативная;

г) регулятивная;

д) интегрирующе - дезинтегрирующая;

е) культуротранслирующая;

ж) легитимирующе- разлегитимирующая.

5. Формы религии.

6. Мировые религии:

а) буддизм;

б) христианство;

в) ислам.

7.Взаимосвязь религии с моралью и правом. 8.Государство и религия.

Образование как социальная ценность.

1.Основные подходы ученых к определению понятия образования.

2.0сновные черты, характеризующие образование постиндустриального общества:

а) демократизация

б) рост продолжительности образования;

в) непрерывность образования;

г) гуманизация образования;

д) гуманитаризация образования;

е) интернационализация образования;

ж) компьютеризация образования.
3.Функции образования:

а)экономическая;

б) социальная;

в) культурная.

4.Образование как социальный институт.

5.Структура системы образования в РФ.

6.Основные проблемы в развитии современного образования.

 

 

Наука в жизни современного общества.

 

1.Понятие науки:

а) наука как социальный институт;

б) наука как отрасль духовного производства;

в)наука как особая система знаний.
2.Виды науки:

а) фундаментальные науки;

б) прикладные науки;

в) классификация наук в зависимости от предмета и метода познания.

3. Специфические признаки науки.

4. Функции современной науки:

а) культурно- мировоззренческая;

б) познавательно - объяснительная;

в) прогностическая;
г) интеграционная;

д) социальная;

е) производственная.

5. Развитие науки.

6. Особенности научной картины мира.

 

Мораль как регулятор социальных отношений.

 

1.Понятие морали как формы общественного сознания.

2. Развитие норм морали:

а) табу;

б) обычай;

в) традиция;

г)моральные правила.

3.Основные подходы к вопросу о происхождении морали.

4. Соотношение морали и нравственности.

5. Соотношение морали и права:

а) общее;

б) различное.

6. Функции морали:

а) регулятивная;

б) ценностно-ориентационная;

в) мотивациониая.

7. Нравственная культура личности.

 

 

Date: 2015-10-18; view: 1621; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию