Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Задания С8 по теме « Познание»Стр 1 из 11Следующая ⇒
С8 «Уровни познания». С8«Научное познание». С8. «Познание и истина». С8 «Многообразие видов познания». С8. «Методы научного познания». С8 «Место истории в познании человека и общества». С8 «Место истории в познании человека и общества». С8. «Знание и вера». С8 «Познание мира». С8 «Функции практики в процессе познания». С8. «Социальное познание». С8. «Роль интуиции в познании». С8. «Истина и заблуждение». С8 «Истина и ее критерии».. С8 «Познание – процесс духовного освоения человеком материального мира». С8 «Самопознание и формирование «Я» - концепции». С8 «Научное познание и его основные признаки». С8 «Социальное познание и его специфика». С8 «Мировоззрение и его формы». С8 «Уровни познания».
а) ощущение; б) восприятие; в) представление 3. Формы рационального познания: а) понятие; б) суждение; в) умозаключение; 4. Вопрос о месте чувственного и рационального познания в жизни человека: а) эмпиризм; б) рационализм; в) внутреннее единство чувственного и рационального начал в познании.
С8«Научное познание».
а) описание; б) объяснение; в) предсказание процессов и явлений действительности. 3. Специфика данного вида познания. 4. Уровни познания: а) эмпирический; б) теоретический; в) взаимодействие теоретического и эмпирического уровней; 5. Научное познание на современном этапе развития общества.
С8. «Научное познание».
а) стремление к максимальной объективности; б) наличие особого (научного) языка в) специфика способов обоснования истинности полученных знаний 3. Уровни научного познания. 4. Основные методы: а) наблюдение; б) эмпирическое описание; в) эксперимент; г) гипотеза (объяснительная и экзистенциальная) д) формулирование научной теории. 5. Научная теория и её функции.
С8. «Познание и истина».
а) объективный; б) абсолютный; в) относительный; 3. Критерии истины: А) соответствие законам логики; Б) следование ранее открытым законам той или иной науки; В) практика; 4. Влияние развития науки на истину.
С8 «Многообразие видов познания».
а) житейское; б) научное; в) художественное; г) практическое знание; 3. Особенности социального познания: а) совпадение субъекта и объекта; б) влияние личностных оценок на оценку общественных явлений; в) ограниченность возможностей наблюдения и социального эксперимента; 4. Влияние различных видов познания на жизнь современного человека.
С8. «Методы научного познания».
а) всеобщий; б) общенаучный; в) частный; 4. Характеристика общенаучных методов: а) анализ; б) синтез; в) индукция; г) дедукция; д) аналогия; 5. Моделирование. Виды моделирования: а) материальный (предметный) б) идеальный (логический) 6. Влияние состояния экономики страны на возможности использования метода моделирования.
С8 «Место истории в познании человека и общества».
а) история и современность; б) историческое прошлое; в) история как коллективная память людей; 4. История и прогресс: а) зарождение веры в прогресс; б) сомнения в неизбежности исторического прогресса; в) представления о кризисе цивилизации и угрозе жизни человечества (экологический кризис, мировые войны XX века) 5. Необходимость сохранения истории как науки. С8. «Знание и вера».
А) воспроизведение объективных закономерных связей реального мира; Б) стремление к отбрасыванию ложной информации; В) опора на факты, доказательства. 3. Вера: А) основное понятие религии; Б) важный компонент духовного мира человека; В) элемент познавательной деятельности; 4. Совпадение веры с понятием «религия». 5. Взаимоотношения знания и веры. 6. Вера в составе познавательного процесса как стимул научного творчества.
С8 «Познание мира».
а) субъект б) объект в) результат. 3. Философские школы о возможности познания мира: а) агностицизм; б) скептицизм; в) оптимизм. 4. Виды познания: а) обыденное; б) социальное; в) научное; г) религиозное; д) мифологическое; е) художественное. 5. Взаимосвязь видов познания.
С8 «Функции практики в процессе познания».
а) наблюдение за окружающим миром; б) преобразование мира в результате практической деятельности; в) инструменты, приборы, оборудование, необходимые для реализации возможностей практического познания. 3. Зачем человек познает законы развития мира? 4. Критерий истины – практика. 5. Основополагающие компоненты практики: а) материальное производство; б) накопленный опыт; в) эксперимент
С8. «Социальное познание».
а) многообразие явлений и событий; б) противоречивость духовных отношений; в) совпадение объекта и субъекта познания. 3. Методы социального познания: а) включенное наблюдение; б) невключенное наблюдение; в) социальный эксперимент. 4. Особенности социального эксперимента: а) конкретно-исторический характер; б) меньшая степень изоляции объекта; в) крайняя нежелательность ошибок. 5. Методы социального познания: а) исторический б) моделирование в) научное предвидение.
С8. «Роль интуиции в познании».
а) неожиданность решения поставленной задачи; б) неосознанность путей и средств её разрешения; в) непосредственный характер постижения истины. 4. Индивидуальный характер интуиции: А) разная степень удаленности от сознания; Б) специфичность содержания; В) глубина проникновения в сущность явления или процесса. 5. Взаимодополнение чувственного, рационального познания и интуиции. С8. «Истина и заблуждение».
а) обыденная; б) научная; в) нравственная; г) художественная. 5. Практика как критерий истины. 6. Роль заблуждений в познании: а) помеха познанию; б) содействие в создании проблемных ситуаций; в) стимулирование дальнейшего изучения действительности. 7. Истина – постоянно развивающийся процесс. С8 «Истина и ее критерии».. 1) Понятие об истине./ Истина – идеальная цель познавательной деятельности. 2) Виды истины: а) абсолютная истина (полное, исчерпывающее достоверное знание о мире); б) неполное, ограниченное знание о предметах и явлениях материального мира. 3) Знание истинное и знание ложное. 4) Критерии истины: а) практика; б) система теоретических доказательств; в) очевидность, соответствие здравому смыслу; г) компетентное мнение экспертного сообщества ученых. 5) Специфика постижения научной истины на современном этапе. С8 «Познание – процесс духовного освоения человеком материального мира». 1) Понятие о познании./ Познание – процесс постижения человеком предметов и явлений материального мира. 2) Цели познания: а) постижение истины; б) практическая польза. 3) Структура процесса познания: а) чувственное познание (ощущение, восприятие, представление); б) логическое познание (понятие, суждение, умозаключение). 4) Взаимодействие познающего субъекта и познаваемого объекта в процессе познания. 5) Знание как результат познания.
С8 «Самопознание и формирование «Я» - концепции». 1) Понятие о самопознании./ Самопознание – познание человеком самого себя. 2) Основные методы самопознания: а) самонаблюдение; б) самоисследование. 3) Формирование самооценки личности: а) адекватная самооценка; б) заниженная самооценка; в) завышенная самоооценка. 4) «Я»-концепция и процесс ее формирования. 5) Специфика объектов самопознания: а) собственные потребности; б) собственные возможности; в) смысл собственного бытия; г) отличия себя от других людей. 6) Неразрывность связи между познанием человеком самого себя и материального мира.
С8 «Научное познание и его основные признаки». 1) Понятие о научном познании./ Научное познание – постижение сущности природных и социальных объектов и явлений. 2) Основные признаки научного познания: а) объективность; б) доказательность; в) логичность; г) рациональность. 3) Уровни научного познания: а) эмпирический; б) теоретический. 4) Методы научного познания: а) эмпирические (наблюдение, описание, эксперимент); б) теоретические (гипотеза, систематизация, обобщение, моделирование). 5) Специфика социального познания. 6) Особенности научного познания в информационную эпоху.
С8 «Социальное познание и его специфика». 1) Социальное познание – познание общества и человека. 2) Специфика социального познания: а) совпадение познающего субъекта и познаваемого объекта; б) ограниченность сферы применения эксперимента. 3) Основные методы социального познания: а) исторический (рассмотрение социальных объектов в развитии); б) сравнительный (рассмотрение социальных объектов в сравнении, сопоставлении с подобными); в) системно-аналитический (рассмотрение социальных объектов в целостности и взаимодействии друг с другом). 4) Функции социального познания: а) выявление причин и следствий социальных процессов; б) осмысление качественных характеристик социальных объектов; в) использование результатов при осуществлении социального управления; г) согласование общественных интересов, оптимизация социальных процессов. 5) Социальное познание как необходимое условие совершенствования и развития общества.
С8 «Мировоззрение и его формы». 1) Понятие о мировоззрении./ Мировоззрение - совокупность взглядов человека на мир и свое место в этом мире. 2) Структурные элементы мировоззрения: а) знания; б) убеждения; в) установки и жизненные принципы; г) духовные ценности, идеи и идеалы. 3) Субъекты мировоззрения: а) человек; б) группы людей; в) общество в целом. 4) Основные формы мировоззрения: а) обыденное мировоззрение; б) мифологическое; в) религиозное мировоззрение; г) научное мировоззрение. 5) Факторы, влияющие на формирование мировоззрения людей: а) социальная среда; б) жизненный опыт; в) образование; г) профессиональная деятельность. 6) Мировоззрение и его влияние на человеческую деятельность. Религия как форма духовной культуры. 1.Понятие религии, ее особенности. 2. Причины возникновения религии. 3. Признаки религии: а) вера в сверхъестественное; б) организованное поклонение высшим силам; в) стремление согласовывать свою жизнь с требованиями безусловного начала. 4. Функции религии в обществе: а) мировоззренческая; б) компенсаторная; • в)коммуникативная; г) регулятивная; д) интегрирующе - дезинтегрирующая; е) культуротранслирующая; ж) легитимирующе- разлегитимирующая. 5. Формы религии. 6. Мировые религии: а) буддизм; б) христианство; в) ислам. 7.Взаимосвязь религии с моралью и правом. 8.Государство и религия. Образование как социальная ценность. 1.Основные подходы ученых к определению понятия образования. 2.0сновные черты, характеризующие образование постиндустриального общества: а) демократизация б) рост продолжительности образования; в) непрерывность образования; г) гуманизация образования; д) гуманитаризация образования; е) интернационализация образования; ж) компьютеризация образования. а)экономическая; б) социальная; в) культурная. 4.Образование как социальный институт. 5.Структура системы образования в РФ. 6.Основные проблемы в развитии современного образования.
Наука в жизни современного общества.
1.Понятие науки: а) наука как социальный институт; б) наука как отрасль духовного производства; в)наука как особая система знаний. а) фундаментальные науки; б) прикладные науки; в) классификация наук в зависимости от предмета и метода познания. 3. Специфические признаки науки. 4. Функции современной науки: а) культурно- мировоззренческая; б) познавательно - объяснительная; в) прогностическая; д) социальная; е) производственная. 5. Развитие науки. 6. Особенности научной картины мира.
Мораль как регулятор социальных отношений.
1.Понятие морали как формы общественного сознания. 2. Развитие норм морали: а) табу; б) обычай; в) традиция; г)моральные правила. 3.Основные подходы к вопросу о происхождении морали. 4. Соотношение морали и нравственности. 5. Соотношение морали и права: а) общее; б) различное. 6. Функции морали: а) регулятивная; б) ценностно-ориентационная; в) мотивациониая. 7. Нравственная культура личности.
Date: 2015-10-18; view: 1694; Нарушение авторских прав |