Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Активные методы обучения и качество подготовки специалистов в
экономическом вузе. -Л., 1990. Актуальные вопросы педагогической психологии качества учебного процесса. - Алма-Ата, 1990. Актуальные проблемы преподавания и изучения социально-гуманитарных дисциплин в высшей школе. - Воронеж, 1994. Актуальные проблемы совершенствования обучения в вузе: методика, педагогика, психология. - Ярославль, 1992. Александров Г.Н. Основы дидактики высшей школы. - Уфа, 1973. Архангельский СИ. Лекции по теории обучения в высшей школе. - М., 1974. Архангельский СИ. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы. - М., 1980. Батура 1У1.П. и др. Рейтинговая система обучения на базе современных компьютерных технологий. Часть 1.-Мн., 1993. Батура 1У1.П. и др. Рейтинговая система обучения на базе современных компьютерных технологий. Часть 2. - Мн., 1994. Гончаров СМ. Организационно-методическая система обучения с использованием опорных конспектов лекций-сигналов в комплексе с техническими средствами. - Киев, 1990. Денисов А.Е. Принципы применения средств обучения в учебном процессе вуза. - Киев, 1991. Загвязинский В.И. Дидактика высшей школы. - Челябинск, 1990. Методика преподавания общественных наук в высшей школе. Изд. 2-е, доп.-М., 1975. Методика преподавания философии: проблемы перестройки. - М., 1991. Опыт применения ТСО и ЭВМ в активизации учебного процесса вузов. - Киев, 1991. Чернилевский Д.В., Филатов О.К. Технология обучения в высшей школе: Учебн. пособие. - М, 1996. Якушевич Ф. Технология обучения в системе высшего образования. - М, 1986. СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДИСЛОВИЕ.............................................................................................................. 3 РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ.......................................................................... 5 1.1. Методика преподавания как наука, ее предмет и роль в педагогической деятельности......................................................... 5 1.2. Теоретические основы методики преподавания. Соотношение методики преподавания с науками илософского, социально-психологического и педагогического профиля............................................. 8 1.3. Структура методики преподавания. Общая и частные методики преподавания. Методика преподавания социологии как частная методическая дисциплина.................................. 9 1.4. Понятие системы образования. Цели и задачи высшего образования, пути его развития и совершенствования в трансформационном обществе.................................................................. 12 1.5. Особенности дидактики высшей школы...................................................... 22 1.6. Развитие творческих способностей учащихся в ходе преподавания общественных наук, 29 1.7. Организация, планирование и программирование учебного процесса в высшей школе............................................................. 36 РАЗДЕЛ 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ И МЕТОДИЧЕСКИЕ 2.1. Цель и задачи преподавания общего курса социологии студентам высших учебных заведений....................................................... 50 2.2. Концептуальные основания преподавания социологии в вузе............................................................................................... 51 2.3. Связь и соотношение социологии с другими дисциплинами социально-гуманитарного профиля................................ 54 2.4 Возможности профилирования курса социологии.................................... 56 РАЗДЕЛ 3. ФОРМЫ ПРЕПОДАВАНИЯ КУРСА СОЦИОЛОГИИ 3.1. Методика лекционного курса по социологии................................................ 64 3.1.1. Лекция как основная форма вузовского обучения................................... 64 3.1.2. Тематический план лекций по общей социологии................................. 70 3.1.3. Программа курса лекций по общей социологии..................................... 71 3.1.4. Конспект лекций по социологии................................................................. 74 Тема 1. Социология как наука, ее предмет, структура и основные функции............................................................ 74 Тема 2. Основные этапы становления и развития социологии................... 79 Тема 3. Методология и методы прикладного социологического исследования............................................................ 93 Тема 4. Системно-структурная и динамическая характеристика общества.................................................................. 102 Тема 5. Общество и личность. Статусно-ролевая характеристика социальной структуры. Проблемы социализации............................ 108 Тема 6. Семья как элементарная ячейка общества, ее структура, изменения и социальные функции....................................................... 119 Тема 7. Группа как система и элемент социальной структуры. Социометрические методы изучения внутригрупповых отношений............................................................. 127 Тема 8. Социальная общность как макроэлемент социальной структуры. Социальная стратификация и мобильность............. 133 Тема 9. Организационная структура общества. Понятие социальной организации и социального института............................................. 139 Тема 10. Социальные связи, действия и взаимодействия.......................... 154 Тема 11. Социальные противоречия, конфликты и борьба.......................... 169 Тема 12. Общественное мнение как индикатор социальных процессов и явлений, проблемы его изучения и формирования...... 177 3.2. Семинарские занятия по социологии........................................................... 183 3.2.1. Общие методические указания.................................................................. 183 3.2.2. Тематика семинарских занятий................................................................. 184 3.2.3. Планы семинарских занятий...................................................................... 185 3.2.4. Формы проведения семинарских занятий и их методическое обеспечение........................................................................ 187 3.3. Самостоятельная работа студентов.............................................................. 196 3.3.1. Самостоятельная работа студентов как форма обучения в вузе........ 196 3.3.2. Индивидуальные задания по социологии............................................... 203 3.3.3. Научно-исследовательская работа студентов при изучении общего курса социологии................................................. 204 3.3.4. Тематика рефератов и студенческих 3.4. Формы контроля знаний.................................................................................. 207 3.4.1. Общая характеристика форм контроля знаний...................................... 207 3.4.2. Зачет как основная форма контроля знаний по социологии.............. 216 3.4.3. Вопросы к зачету по социологии.............................................................. 220 Date: 2015-10-18; view: 520; Нарушение авторских прав |