Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Попытки реформировать несправедливую систему налогообложения





 

С самого начала расширения границ его подданные, которые принадлежали к определенным религиям — таким, как христианство и иудаизм (они назывались зиммии) — выплачивали подушную подать, установленную Пророком Мухаммадом, как бы в обмен на покровительство, вкл. гарантии неприкосновенности личности и имущества, и защиту их жизней от внешних врагов и свободы вероисповедания (зимма — значит «покровительство»). Им предоставлялась местная автономия под руководством их старейшин и собственных религиозных законов; духовные лидеры были ответственны за сбор общинных налогов перед мусульманским наместником. Но если они принимали ислам, они освобождались от этого налога (джизья) и платили только обязательные для всех мусульман (закят).

 

Эта система работала все то время, пока государственное управление было умеренным как в размерах, так и в стилях работы. Но с тех пор все переменилось. Правители больше не жили как простые люди, напротив, восприняли стиль жизни императоров, со всеми имперскими замашками и атрибутами власти. Огромная страна, содержавшая регулярную армию, простиралась от границ с Индией до побережья Атлантики. В то время многие народы — персы, египтяне, берберы и др. — вошли в состав мусульманского государства, и число мусульманнеарабов все это время быстро росло. Новый класс мусульман, многократно превосходящий по численности арабов, был известен как мавали (ед. ч. мауля); они считались как бы находящимися под покровительством арабов. Перед государством возникла серьезная проблема с глубоким и продолжительным подтекстом: должны ли новообращенные освобождаться от дополнительных налогов, в соответствии с их новым религиозным статусом, или же они должны были продолжать выплачивать старые (более высокие) налоги (что сеяло семена раздора среди значительной части различных групп населения). Правительство выбирало второй вариант, жалуя освобождение от податей лишь в исключительных случаях — тем, кто оказывал выдающиеся услуги государству. Мавали сражались наравне с арабами, особенно в провинциях Хорасан и в Северной Африке, но получали меньшее вознаграждение, чем их напарники из числа арабов. Более того, хотя мавали теоретически были равны арабам, это равенство не допускалось на деле. Последние формировали правящую аристократию, обладая социальным превосходством и более низкой планкой выплаты налогов. Таким образом, разделение между арабами и неарабами носило как экономический, так и социальный характер; сформировавшие эту систему, будучи в меньшинстве, образовывали правящий класс. Все это вызывало сильное негодование среди мусульман-неарабов. В этом заключалась главная внутренняя слабость омейядской системы правления, приведшая к их окончательному падению в 750 г. Значительное число беспорядков в разных регионах были вызваны этой несправедливой системой, а мавали становились подкреплением для оппозиционных движений.

 

Халиф Умар II (род. 681) был известен своим благочестием и крайней религиозностью. Его отец был наместником Египта, а мать была внучкой Халифа Умара. Во время правления альВалида Умар был назначен наместником Медины (706–712), где он перестроил мечеть Пророка, значительно ее расширив и улучшив. В традиционно набожном окружении Медины Умар особенно четко чувствовал ужасающую несправедливость политики Омейядов, наносящую вред единству мусульман. Его отличала смелость суждений и действий; поэтому, он начал свое правление с реформы системы налогообложения, в ходе которой мавалибыли уравнены в правах с арабами. Он также установил жалованье воинам мавали, и отменил налоги со священников и монахов. Неарабам было предоставлено больше гражданских прав; халиф требовал соблюдения условий договоров с завоеванными, позволяя им обращаться в спорных вопросах в третейский суд. Все это поощрило многих немусульман принять ислам.

 

С другой стороны, он предпринял дипломатические шаги с целью исцелить те раны между шиитами и Омейядами, которые так часто погружали государство в гражданские войны в прошлом. Он упразднил практику, введенную Муавией после битвы при Сиффине и воспринятую другими Омейядами, проклятий в адрес Али ибн Аби Талиба на пятничных богослужениях. Также он вернул оазис Фидак наследникам Али. Умар II попытался прийти и к соглашению с хариджитами, призывая их к единству на основе всеобщего соблюдения предписаний Корана и Сунны. Обратил свое внимание халиф и на другую многолетнюю проблему — конфликт между модаритами и химьяритами. В попытках ослабить внутреннюю разобщенность, он вел себя беспристрастно в отношениях с этими двумя племенными группами, так называемыми северными и южными арабами.

 

Все эти меры имели целью объединить общество. К сожалению, он недолго правил, и его реформы не смогли оказать длительного влияния на все возрастающее недовольство среди мусульманнеарабов, особенно персов на востоке и берберов на западе, что стало серьезной проблемой, разрушающей государство. В любом случае все его реформы были забыты вскоре после его смерти, и управление вернулось к тем способам, которые применялись до его воцарения. Умар II был человеком глубоко набожным, напоминавшим своими манерами первых Халифов. Его действия были продиктованы, как его благочестивым нравом, так и проницательной интуицией в общественных вопросах. Период его правления был в высшей степени свободен от всяких подстрекательств и гражданских конфликтов. Историки впоследствии часто называли его пятым праведным халифом.

 







Date: 2015-10-18; view: 287; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию