Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Определение уровня конкурентоспособности до внедрения мероприятий по улучшению качества металлопродукции
Значение показателя аi отражает заинтересованность потребителей в технических параметрах, определяющих качество продукции. Для их нахождения, на основании маркетинговых исследований, условий, оговоренных в контрактах и прочей документации, составим таблицу, в верхней строке которой расположены предприятия-потребители (Fi), а в первом столбце – перечень технических параметров (Пi), характеризующих качество товара (табл. 4.1.). Показатель (аi) рассчитываем следующим образом: 1. Определим удельный вес отдельного потребителя на рынке реализации металлопроката. Поскольку объемы закупок у каждой фирмы различны, определим УВ с учётом дифференциации потребителей по объему закупок отдельного вида продукции: УВi = ПТj/ , (15) Где ПТj – доля потребления продукции предприятием; УВ1 = 260т.т/570т.т = 0.46, УВ2=180т.т/570т.т = 0,32, УВ3 = 60 т.т./570 т.т. = 0,10, УВ4 = 70 т.т./570 т.т. = 0,12. 2. Определим удельный вес технических параметров продукции, интересующих отдельных потребителей с учётом дифференциации потребителем технических параметров по степени значимости: Sij = УВj*tij, где tij – коэффициент значимости технического параметра в долях. Тогда для потребителей металлопроката S11=0,46*0,2=0,092, S12=0,46*0,3=0.138, S13=0,46*0,3=0,138, S14=0,46*0,2=0,092, S15=0, S16=0. Результаты расчета оформлены в таблице 4.1.
Таблица 4.1. Результаты расчета показателя Sij* для стали
3. Определим удельный вес (аi) единичных технических параметров (gi): аi = , (16) при этом должно выполняться условие: а1 + а2 + а3 + а4 +…аn = 1. Таким образом, для определения конкурентоспособности продукции (возможности ее сбыта на данном рынке) необходимо: - выбрать изделие, по которому будем проводиться сравнительный анализ, определить перечень технических параметров, подлежащих исследованию (в данном случае металлопрокат ОЭМК); - по каждой группе параметров провести сравнение, чтобы выяснить, насколько они способны удовлетворить запросы потребителей; - рассчитать показатели (Iт.п, Iэ.п.) уровня конкурентоспособности по техническим и экономическим параметрам; - рассчитать интегральный показатель, который используется для оценки конкурентоспособности анализируемого изделия по всем группам параметров. Если на исследуемом рынке несколько предприятий занимается производством и реализацией аналогичной продукции, конкурентоспособность товара определяется приведенным интегральным показателем конкурентоспособности: Кпр = , (17) Где Кi – интегральный показатель конкурентоспособности предприятия-производителя относительно конкурента i; di – удельный вес предприятия-конкурента (di = Fi/ , где Fi – доля захвата рынка предприятием-конкурентом). Для уменьшения объема обрабатываемой информации целесообразно из множества конкурентов, работающих на рынке, выделить тех, которые способны составить основную конкуренцию фирме, проводящей исследования. Таблица 4.2. Доля основных конкурентов ОЭМК на внутреннем рынке
Используя данный метод, определим конкурентоспособность металлопродукции (электросталь) ОЭМК на Российском рынке, сравнивая продукцию ОЭМК с аналогичной продукцией крупнейших отечественных металлургических комбинатов Магнитогорским, Челябинским, Волгоградским металлургическим заводом и МЗ «Электросталь». Для расчета К металлопродукции ОЭМК используем следующие технические параметры (таблица 4.3.):
Таблица 4.3. Технические параметры, определяющие качество металлопродукции ОЭМК
Для металлопродукции (данные взяты из таблицы 4.1.): 1) содержание фосфора в готовой стали, удельный вес а1 = 0,274; 2) содержание серы в готовой стали, удельный вес а2 = 0,192; 3) содержание кислорода в готовой стали, удельный вес а3 = 0,212; 4) неметаллические включения а4 = 0,148; 5) временное сопротивление растяжению, а5 = 0,120; 6) относительное удлинение, а6 = 0,054. Цена потребления стали ОЭМК – 280 долл., ЧМК - 320 долл., Магнитогорского металлургического комбината – 300 долларов (цены условные), ВМЗ «Красный Октябрь» – 310 долларов, Электросталь – 310 долларов (цены условные). Рассчитаем уровень конкурентоспособности по нормативным (Iн.п), экономическим (Iэ.п), техническим (Iт.п) параметрам для металлопроката. Iн.п = 1, (так как продукция ОЭМК соответствует стандартам). Iт.п1=0.274*0.019/0.012+0.192*0.01/0.008+0.212*0.002/0.0015+0.148*0.16/0.13+0.12*27.5/27.5+.054*340/350 = 1,31; Iт.п2=0.274*0,02/0.012+0.192*0.01/0.008+0.212*0.002/0.0015+0.148*0.14/0.13+0.12*26/27.5+.054*340/350 = 1,30; Iт.п3=0.274*0,021/0.012+0.192*0.01/0.008+0.212*0.0017/0.0015+0.148*0.15/0.13+0.12*25/27.5+.054*335/350 = 0,9; Iт.п4=0.274*0,018/0.012+0.192*0.011/0.008+0.212*0.002/0.0015+0.148*0.16/0.13+0.12*26/27.5+.054*345/350 = 0,9. Iэ.п1 = 280/320 = 0,88; Iэ.п2 = 280/300 = 0,93; Iэ.п3 = 280/310 = 0,90; Iэ.п4 = 280/310 = 0,90; Где 1 – ЧМК, 2 – ММК, 3 – ВМЗ «Красный Октябрь», 4 – Электросталь. Рассчитаем приведенный интегральный показатель конкурентоспособности электростали: Кпр* = 1,4/1,07*1,0*0,45 + 1,03/1,03*1,0*0,23 + 1,31/0,94*1,0*0,1 + 1,21/1,0*1,0*0,1 = 1,02., где 0,45 … - доля каждого предприятия на рынке (Таблица 4.2.) Кпр* > 1, следовательно, прокат ОЭМК превосходит по конкурентоспособности прокат таких российских конкурентов как металлургические комбинаты Магнитогорский и Челябинский, Волгоградский металлургический завод и МЗ «Электросталь» на рынках России и СНГ. Date: 2015-10-18; view: 345; Нарушение авторских прав |